Изучение и распространение опыта работы учителя начальных классов специализированной государственной общеобразовательной школы №1 г.Нукуса Нурмановой Лизы Мухаммедганиевны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательная: ознакомить учащихся с новой частью речи – наречием; тренировать выделять наречия из текста и отличать их от других частей речи;
Развивающая: развивать внимательность, языковое чутье, умение анализировать и делать выводы;
Воспитательная: воспитывать положительный настрой по отношению к учебному предмету, бережное отношение к природе, умение видеть и воспринимать красоту природы.
Тип урока: урок применения изучаемого материала.
Оборудование: карточки, ИКТ.
Ход урока.
Психологический настрой. (1 мин)
Проверка посещаемости. Сообщение цели урока.
Повторение изученного материала.
- Ребята, какое время года на у нас сейчас на улице? (Весна).
- Что происходит весной в природе? ( Дни становятся длиннее, погода стоит теплая, солнце не только ярко светит, но и греет , прилетают перелетные птицы).Слайд №1.
Правильно, но не только в природе происходит изменения, но и человек готовится к весенним работам. Давайте запишем в свои тетради словарные слова: хозяйство, хозяйственный, хлебороб, хлопкороб, трактор, комбайн, сеялка.
- Подчеркните непроверяемые гласные.
-- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (Фразы, предложения)
Правильно, но это не просто фразы , а строки из стихотворения. Давайте с вами попробуем составить это стихотворение. Посмотрите с другой стороны расположены недостающие строки. Если мы правильно соединим строки то сможем прочитать стихотворение. (Слайд №2)
Это стихотворение Пляцковского «Весеннее настроение».
- Ребята назовите существительные, которые вы видите в этом стихотворении.(Деньки, праздники, в небе, солнце, реки, почки, зима, со стужами)
- Что обозначают эти существительные? (Предмет).
На какие вопросы отвечают имена существительные? (Кто? Что?)
- Назовите имена прилагательные, которые вы заметили в стихотворении? (Погожие, похожие, теплое, веселое, доброе)
- Что обозначает имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
-Назовите глаголы, встречающиеся в этом стихотворении. (Стоит, разливаются, раскрываются)
- Что обозначают глаголы?
- Дайте определение личных местоимений.
- Ребята, я вам буду показывать карточки (показывает карточку со словом «число»), а вы говорите мне, какая часть речи изменяется по числам.
- Какая часть речи изменяется по родам?(показываю карточку со словом «род»)? (Существительное, прилагательное, глагол, местоимение).
- Какая часть речи изменяется по падежам (показывает карточку со словом «падеж»)? (существительное, прилагательное, местоимение).
- Какая часть речи изменяется по временам (показывает карточку со словом «время»)? (Глагол).
- Какая часть речи изменяется по лицам (показывает карточка со словом «лицо»)? (Существительное, местоимение).
III. Работа над новой темой.
Ребята, мы сегодня познакомимся с новой частью речью – наречием. Посмотрите на доску. Слайд №2.
- Выпишите подчеркнутые слова и поставьте к ним вопрос. (От глагола).
Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
- Что у вас получилось?
Заблестело (каким образом?)весело;
Побежали (каким образом?) шустро;
Осел (как?) уныло;
Соскучились (когда?) давно;
Запели (как?) дружно;
Продолжала движение (куда?) вперед;
Поднимала (куда?) вверх;
Появились (где?) внизу.
- Давайте подумаем, что обозначает каждое выписанное слово? (Признак, время, направление действия, место).
- Ребята, слова обозначающие признак, время, место и направление действия, называются наречиями.
- Так на какие вопросы отвечают наречия? («Каким образом?»,»когда?», «как?», «где?», Куда?»)
Закрепление изученного.Игра. Учитель бросает мячи называет слово , а ученики образовывают из этого слова наречие, при этом можно использовать суффиксы –а, -о и приставки в-, до-, из-, на-, с-.
Левый влево
Горячий горячо
Холодный холодно
Вчерашний вчера
Правый вправо
Хороший хорошо
Весть известно
Наружный наружу
Ранний заранее
Тесный тесно
Подведение итогов.
- Ребята, чем мы занимались на уроке? (Писали, слушали, играли).
- С какой новой частью речью познакомились? (С наречием).
- На какие вопросы отвечает наречия? («Как?», «каким образом?», «когда?», «сколько времени?», «где?», «куда?», «откуда?»).
- Что обозначает наречия? (Признак, время, место и направление действия).
VI. Домашнее задание.
Упр.285. Придумать, записать и разобрать по составу десять наречий или придумать и записать небольшой рассказ, используя наречия: тихо, быстро, осторожно, сегодня, далеко.