kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НАРЕЧИЕ 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение и распространение опыта работы учителя начальных классов специализированной государственной общеобразовательной школы №1 г.Нукуса Нурмановой Лизы Мухаммедганиевны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НАРЕЧИЕ 4 класс»

Русский язык 4 класс.

Тема. Наречие.

Цели:

Образовательная: ознакомить учащихся с новой частью речи – наречием; тренировать выделять наречия из текста и отличать их от других частей речи;

Развивающая: развивать внимательность, языковое чутье, умение анализировать и делать выводы;

Воспитательная: воспитывать положительный настрой по отношению к учебному предмету, бережное отношение к природе, умение видеть и воспринимать красоту природы.

Тип урока: урок применения изучаемого материала.

Оборудование: карточки, ИКТ.

Ход урока.

  1. Психологический настрой. (1 мин)

Проверка посещаемости. Сообщение цели урока.

  1. Повторение изученного материала.

- Ребята, какое время года на у нас сейчас на улице? (Весна).

- Что происходит весной в природе? ( Дни становятся длиннее, погода стоит теплая, солнце не только ярко светит, но и греет , прилетают перелетные птицы).Слайд №1.

Правильно, но не только в природе происходит изменения, но и человек готовится к весенним работам. Давайте запишем в свои тетради словарные слова: хозяйство, хозяйственный, хлебороб, хлопкороб, трактор, комбайн, сеялка.

- Подчеркните непроверяемые гласные.

-- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (Фразы, предложения)

Правильно, но это не просто фразы , а строки из стихотворения. Давайте с вами попробуем составить это стихотворение. Посмотрите с другой стороны расположены недостающие строки. Если мы правильно соединим строки то сможем прочитать стихотворение. (Слайд №2)

Это стихотворение Пляцковского «Весеннее настроение».

- Ребята назовите существительные, которые вы видите в этом стихотворении.(Деньки, праздники, в небе, солнце, реки, почки, зима, со стужами)

- Что обозначают эти существительные? (Предмет).

На какие вопросы отвечают имена существительные? (Кто? Что?)

- Назовите имена прилагательные, которые вы заметили в стихотворении? (Погожие, похожие, теплое, веселое, доброе)

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Назовите глаголы, встречающиеся в этом стихотворении. (Стоит, разливаются, раскрываются)

- Что обозначают глаголы?

- Дайте определение личных местоимений.

- Ребята, я вам буду показывать карточки (показывает карточку со словом «число»), а вы говорите мне, какая часть речи изменяется по числам.

- Какая часть речи изменяется по родам?(показываю карточку со словом «род»)? (Существительное, прилагательное, глагол, местоимение).

- Какая часть речи изменяется по падежам (показывает карточку со словом «падеж»)? (существительное, прилагательное, местоимение).

- Какая часть речи изменяется по временам (показывает карточку со словом «время»)? (Глагол).

- Какая часть речи изменяется по лицам (показывает карточка со словом «лицо»)? (Существительное, местоимение).

III. Работа над новой темой.

Ребята, мы сегодня познакомимся с новой частью речью – наречием. Посмотрите на доску. Слайд №2.

- Выпишите подчеркнутые слова и поставьте к ним вопрос. (От глагола).

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

- Что у вас получилось?

Заблестело (каким образом?)весело;

Побежали (каким образом?) шустро;

Осел (как?) уныло;

Соскучились (когда?) давно;

Запели (как?) дружно;

Продолжала движение (куда?) вперед;

Поднимала (куда?) вверх;

Появились (где?) внизу.

- Давайте подумаем, что обозначает каждое выписанное слово? (Признак, время, направление действия, место).

- Ребята, слова обозначающие признак, время, место и направление действия, называются наречиями.

- Так на какие вопросы отвечают наречия? («Каким образом?»,»когда?», «как?», «где?», Куда?»)

А также на вопросы «Сколько времени?», «откуда?»

  1. Физкультминутка.

  2. Работа по учебнику.

Упр. 283.Списать и запомнить.

Упр.284. Прочитайте. Спишите. Запомните. Подчеркнуть наречия.

  1. Закрепление изученного.Игра. Учитель бросает мячи называет слово , а ученики образовывают из этого слова наречие, при этом можно использовать суффиксы –а, -о и приставки в-, до-, из-, на-, с-.

Левый влево

Горячий горячо

Холодный холодно

Вчерашний вчера

Правый вправо

Хороший хорошо

Весть известно

Наружный наружу

Ранний заранее

Тесный тесно

  1. Подведение итогов.

- Ребята, чем мы занимались на уроке? (Писали, слушали, играли).

- С какой новой частью речью познакомились? (С наречием).

- На какие вопросы отвечает наречия? («Как?», «каким образом?», «когда?», «сколько времени?», «где?», «куда?», «откуда?»).

- Что обозначает наречия? (Признак, время, место и направление действия).

VI. Домашнее задание.

Упр.285. Придумать, записать и разобрать по составу десять наречий или придумать и записать небольшой рассказ, используя наречия: тихо, быстро, осторожно, сегодня, далеко.

  1. Мотивировка оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
НАРЕЧИЕ 4 класс

Автор: НУРМАНОВА ЛИЗА МУХАММЕДГАНИЕВНА

Дата: 03.05.2021

Номер свидетельства: 579745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Наречие - неизменяемая  часть речи"
    ["seo_title"] => string(38) "nariechiienieizmieniaiemaiachastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "272775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452062974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа "Трудный русский. 7 класс." "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-trudnyi-russkii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422466766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Cлавянские боги в гостях у 7 "А" класса. Обобщение наречия. "
    ["seo_title"] => string(69) "clavianskiie-boghi-v-ghostiakh-u-7-a-klassa-obobshchieniie-nariechiia"
    ["file_id"] => string(6) "192525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427466941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства