kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание неопределенной формы глагола. Изменение глагола по временам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания по теме «Глагол»; совершенствовать умение распознавать и писать глаголы неопределенной формы, определять время глаголов;
 развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности обучающихся.
Формирование умения применять полученные знания на практике.
Воспитание интереса и любви к русскому языку, чувства уважения друг к другу уверенности в себе и умения быстро сосредоточиться на главном.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Написание неопределенной формы глагола. Изменение глагола по временам.»

Дата: 16.02.2018

Тема: Написание неопределенной формы глагола. Изменение глагола по временам. 

Цели: закрепить знания по теме «Глагол»; совершенствовать умение распознавать и писать глаголы неопределенной формы, определять время глаголов;

развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности обучающихся.

Формирование умения применять полученные знания на практике.

Воспитание интереса и любви к русскому языку, чувства уважения друг к другу уверенности в себе и умения быстро сосредоточиться на главном.

Оборудование: презентация,карточки

Тип урока: повторение изученного материала

Ход урока.
1.Орг. момент

Игра-приветствие: учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: 
желаю (соприкасаются большими пальцами)
успеха (указательными)
большого (средними)
во всём (безымянными)
и везде (мизинцами)
"Удачи тебе на уроке!" (прикосновение всей ладонью).

Сәттілік саған сабақта !

Good luck to you on the lesson! (гуд лак ту ю он зэ лэссон) (2 мин )

2.Объявление темы урока

Запись числа и классной работы

Работа в парах. Правила работы в парах (3 мин)

Распредели в три столбика данные слова, по какому признаку догадайтесь сами. Одно слово будет являться лишним, которое не отнесется не в один из рядов слов.

Бегал,прыгает, ходил, работает, понесет, выходить,, шел, покупает, напишет, смеялся, стирает.

Кто скажет какова тема урока исходя из данного задания?

Дополните чем мы будем заниматься (2 мин)

Закрепим знания по теме ______________; Будем находить глаголы __________________, определять _________________; Развивать _____________________________________.

3. Работа по теме урока

Работа в группах( 7 мин) правила работы в группе

1 группа создает диаграмму глагол- существительное

2 группа создает синквейн по теме глагол

3 группа кластер тема глагол

4 группа Продолжить фразы:

а) Глагол – это … ( самостоятельная часть речи, которая обозначает действие) и отвечает на вопросы…

б) глагол может изменяться … (по лицам, числам, в прошедшем времени изменяется по родам).

в) в предложении глагол чаще всего бывает …( сказуемым)

5 группа Распределить данные глаголы в два столбика совершенный и несовершенный вид- бегает, навестить, убирает, помыть, ответит, нарисую, лепить. Какие глаголы будут стоять в начальной форме?

6 группа выписать из данного ряда глаголы 1 ,2, 3 лица. Определить время глагола

Маленькие котята бегают по двору. Если покормишь их молоком, котята станут большими. Я заботился о котятах весь день.

Какой вывод можем сделать ?

Работа по вариантам (самостоятельно) 4 мин Взаимопроверка

4 Что? – Какой? – Что делает? На доске записан столбик корней, от которых нужно образовать 1-вариант – существительные, 2 вариант – глаголы. Ход, черн, болт

Берем глаголы и изменяем по временам у доски. И изменяем по лицам в ед и мн.ч. Подбираем синонимы и антонимы

5. Физминутка (3 мин)

Хлопок – настоящее время

Приседаем- прошедшее время

Руки в верх – будущее время

Руки в сторну- неопределенная форма

Моется, побегает, сказал, шить, готовит, смеялись, скакать, наденет, смотрит, выкинул.

5. Работа с учебником (7 мин)




6.Закрепление(7 мин)

Карточка дифференцированная

Фамилия________________

1 уровень.

Запишите глаголы в три столбика.

Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали.

Настоящее время прошедшее время будущее время

2 уровень.

Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время.

Соль - …,

скрип - …,

боль - ….

корм - … .

3 уровень.

Спишите текст, расставляя знаки препинания. Обозначьте время глаголов.

Со_нце св_тило ре_зко ув_дает тр_ва оп_дают лист_я воздух наполнится зап_хом гр_бов и сухой л_ствы у к_рней старой с_сны л_ж_т м_ховой к_вер

7. Итоги оценки.

8. Домашняя работа Задание на выбор: 3 мин

1) Написать сочинение - рассуждение «Важен ли глагол в речи?».

2) Составить тест по теме «Глагол» (не менее 5 заданий).

3) Упр. 282.

9. Рефлексия 5 мин

Резерв игра кот в мешке

  1. Что называет глаголом

  2. Назови глаголы несовершенного вида

  3. Назови глаголы совершенного вида

  4. Назови глаголы прошедшего времени

  5. Назови глагол будущего времени

  6. Назови глагол настоящего времени

  7. Какие признаки имеет глагол

  8. Назови глаголы 3 лица множественного числа

Что называет глаголом



Назови глаголы несовершенного вида



Назови глаголы совершенного вида



Назови глаголы прошедшего времени



Назови глагол будущего времени



Назови глагол настоящего времени



Какие признаки имеет глагол



Назови глаголы 3 лица множественного числа



























Фамилия________________

1 уровень.

Запишите глаголы в три столбика.

Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали.

Настоящее время прошедшее время будущее время





2 уровень.

Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время.

Соль - …,

скрип - …,

боль - ….

корм - … .


3 уровень.

Спишите текст, расставляя знаки препинания. Обозначьте время глаголов.

Со_нце св_тило ре_зко ув_дает тр_ва оп_дают лист_я воздух наполнится зап_хом гр_бов и сухой л_ствы у к_рней старой с_сны л_ж_т м_ховой к_вер



Фамилия________________

1 уровень.

Запишите глаголы в три столбика.

Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали.

Настоящее время прошедшее время будущее время





2 уровень.

Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время.

Соль - …,

скрип - …,

боль - ….

корм - … .


3 уровень.

Спишите текст, расставляя знаки препинания. Обозначьте время глаголов.

Со_нце св_тило ре_зко ув_дает тр_ва оп_дают лист_я воздух наполнится зап_хом гр_бов и сухой л_ствы у к_рней старой с_сны л_ж_т м_ховой к_вер












Домашняя работа Задание на выбор:

1) Написать сочинение - рассуждение «Важен ли глагол в речи?».

2) Составить тест по теме «Глагол» (не менее 5 заданий).

3) стр упр



Домашняя работа Задание на выбор:

1) Написать сочинение - рассуждение «Важен ли глагол в речи?».

2) Составить тест по теме «Глагол» (не менее 5 заданий).

3) стр упр


Домашняя работа Задание на выбор:

1) Написать сочинение - рассуждение «Важен ли глагол в речи?».

2) Составить тест по теме «Глагол» (не менее 5 заданий).

3) стр упр


Домашняя работа Задание на выбор:

1) Написать сочинение - рассуждение «Важен ли глагол в речи?».

2) Составить тест по теме «Глагол» (не менее 5 заданий).

3) стр упр



Домашняя работа Задание на выбор:

1) Написать сочинение - рассуждение «Важен ли глагол в речи?».

2) Составить тест по теме «Глагол» (не менее 5 заданий).

3) стр упр


Домашняя работа Задание на выбор:

1) Написать сочинение - рассуждение «Важен ли глагол в речи?».

2) Составить тест по теме «Глагол» (не менее 5 заданий).

3) стр упр


Домашняя работа Задание на выбор:

1) Написать сочинение - рассуждение «Важен ли глагол в речи?».

2) Составить тест по теме «Глагол» (не менее 5 заданий).

3) стр упр


Домашняя работа Задание на выбор:

1) Написать сочинение - рассуждение «Важен ли глагол в речи?».

2) Составить тест по теме «Глагол» (не менее 5 заданий).

3) стр упр


Домашняя работа Задание на выбор:

1) Написать сочинение - рассуждение «Важен ли глагол в речи?».

2) Составить тест по теме «Глагол» (не менее 5 заданий).

3) стр упр








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Написание неопределенной формы глагола. Изменение глагола по временам.

Автор: Минасова Раушан Ахметжановна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_1_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "393084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487396902"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Изменение  глаголов по временам. "
    ["seo_title"] => string(39) "izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam-3"
    ["file_id"] => string(6) "203481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429504253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "тема: «Склонений – три. А спряжений?» "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-sklonienii-tri-a-spriazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "131348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416141277"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в 4 классе на тему: "Морфологический разбор глагола" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "176700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424454039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства