Написание неопределенной формы глагола. Изменение глагола по временам.
Написание неопределенной формы глагола. Изменение глагола по временам.
закрепить знания по теме «Глагол»; совершенствовать умение распознавать и писать глаголы неопределенной формы, определять время глаголов; развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности обучающихся. Формирование умения применять полученные знания на практике. Воспитание интереса и любви к русскому языку, чувства уважения друг к другу уверенности в себе и умения быстро сосредоточиться на главном.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Написание неопределенной формы глагола. Изменение глагола по временам.»
Дата: 16.02.2018
Тема:Написание неопределенной формы глагола. Изменение глагола по временам.
Цели: закрепить знания по теме «Глагол»; совершенствовать умение распознавать и писать глаголы неопределенной формы, определять время глаголов;
развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности обучающихся.
Формирование умения применять полученные знания на практике.
Воспитание интереса и любви к русскому языку, чувства уважения друг к другу уверенности в себе и умения быстро сосредоточиться на главном.
Оборудование: презентация,карточки
Тип урока: повторение изученного материала
Ход урока. 1.Орг. момент
Игра-приветствие: учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха (указательными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами) "Удачи тебе на уроке!" (прикосновение всей ладонью).
Сәттілік саған сабақта !
Good luck to you on the lesson! (гуд лак ту ю он зэ лэссон) (2 мин )
2.Объявление темы урока
Запись числа и классной работы
Работа в парах. Правила работы в парах (3 мин)
Распредели в три столбика данные слова, по какому признаку догадайтесь сами. Одно слово будет являться лишним, которое не отнесется не в один из рядов слов.
Кто скажет какова тема урока исходя из данного задания?
Дополните чем мы будем заниматься (2 мин)
Закрепим знания по теме ______________; Будем находить глаголы __________________, определять _________________;Развивать _____________________________________.
3. Работа по теме урока
Работа в группах( 7 мин) правила работы в группе
1 группа создает диаграмму глагол- существительное
2 группа создает синквейн по теме глагол
3 группа кластер тема глагол
4 группа Продолжить фразы:
а) Глагол – это … ( самостоятельная часть речи, которая обозначает действие) и отвечает на вопросы…
б) глагол может изменяться … (по лицам, числам, в прошедшем времени изменяется по родам).
в) в предложении глагол чаще всего бывает …( сказуемым)
5 группа Распределить данные глаголы в два столбика совершенный и несовершенный вид- бегает, навестить, убирает, помыть, ответит, нарисую, лепить. Какие глаголы будут стоять в начальной форме?
6 группа выписать из данного ряда глаголы 1 ,2, 3 лица. Определить время глагола
Маленькие котята бегают по двору. Если покормишь их молоком, котята станут большими. Я заботился о котятах весь день.
Какой вывод можем сделать ?
Работа по вариантам (самостоятельно) 4 мин Взаимопроверка
4“Что? – Какой? – Что делает?” На доске записан столбик корней, от которых нужно образовать 1-вариант – существительные, 2 вариант – глаголы. Ход, черн, болт
Берем глаголы и изменяем по временам у доски. И изменяем по лицам в ед и мн.ч. Подбираем синонимы и антонимы
5. Физминутка (3 мин)
Хлопок – настоящее время
Приседаем- прошедшее время
Руки в верх – будущее время
Руки в сторну- неопределенная форма
Моется, побегает, сказал, шить, готовит, смеялись, скакать, наденет, смотрит, выкинул.