Просмотр содержимого документа
«Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. »
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
Цели:
Формирование представлений о частице не. Освоение нового правила связанного с написанием не со словами, называющими действия.
Совершенствование умений ставить цель учебной деятельности.
Воспитание культуры в организации совместной деятельности.
Задачи:
Закрепление знаний учащихся о правописании приставок и предлогов.
Выяснить, чем является слово «не» и как пишется со словами, называющими действия.
Тип урока: Урок первичного представления знаний.
Оборудование: модели слов, карточки, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
I. Орг. момент.
Мы уже многое знаем. В своих познаниях продолжаем идти дальше. У каждого свое мнение и его нужно озвучивать, поэтому не будем бояться ошибаться.
II. Повторение пройденного материала.
К нам в школу пришло электронное письмо от Миши и Маши. Прочитайте, что они пишут.
Слайд 2
Дорогие, ребята. Пишут Вам Миша и Маша. Мы с семьей в выходные выезжали в лес. Много необыкновенного и чудесного мы увидели там! Особенно интересно было наблюдать за животными. Наши впечатления вы можете найти у себя на партах.
Прочитайте впечатления Маши и Миши.
Слайд 3
Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.
Выделите голубым цветом слова с приставкой, а желтым – с предлогом.
Почему не успели, вы не включили ни в одну из 2 групп?
Вывод: если не это не приставка и не предлог. Какой вопрос мы можем поставить?
III. Определение темы урока.
Чем является не? (на доске).
Где мы можем найти ответ на вопрос – Чем является не?
Какие источники нам помогут ответить?
IV. Зарядка для глаз.
Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз Ты хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок.
Предлагаю провести урок под девизом: «торопись, ленись, скучай» (на доске).
Он вам нравится?
Может я ошиблась?
Как должен звучать девиз?
Давайте его запишем.
Как вы написали частицу не со словами, называющими действия?
Почему?
«Не торопись, не спеши, не скучай» (на доске).
Работа по учебнику.
Стр. 64, упр. № 67
Прочитайте стихотворение.
Какое новое правило нужно знать, чтобы записать правильно текст?
Прочитайте 4 строчки.
Обсудите с соседом по парте, как будете писать слова с пропущенными буквами и обозначенными звуками.
Запишите самостоятельно 4 строчки и выделите пропущенные орфограммы.
Как вы написали частицу не со словами?
Д.з. дописать упр. до конца.
VII. Физминутка.
Дыхательная гимнастика«Ладошки», «Погончики».
Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, ими встряхнули Ветер сбивает росу. Руки поднимем, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад.
VIII. Закрепление.
Работа в группах.
Правила работы в группах
Слайд 5
Работаем дружно.
Уважаем мнение товарищей.
Все мнения выслушиваем до конца.
Выбираем спикера.
1 группа. Сформулируйте правила поведения в школе.
Слайд 6
За партой___ лежи. На уроках___ кричи. Малышей___ обижай. Взрослых___ перебивай.
Прочитайте, что у вас получилось.
2 группа.Вставьте в предложения не, где это необходимо.
Слайд 7
Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.
3 группа. Дополните пословицы.
Слайд 8
Ошибается тот, кто ничего ___ делает. Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится. Волков бояться – в лес ___ ходить. ___ спеши языком, торопись делом.
Как вы написали частицу не со словами?
Почему?
IX. Рефлексия.
Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
Вы выяснили, чем является не?
А, что еще вы узнали?
Дополни предложения:
Слайд 9
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Урок дал мне для жизни…
X. Итог урока.
Вы хорошо сегодня поработали и дружно справились со своей задачей.
Выставление оценок.
Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.
Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.
Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.
Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.
Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.
Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.
Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.
Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.
Чем является не ?
Частица
Раздельно
Торопись,
спеши,
скучай.
Сформулируйте правила поведения в школе.
За партой ___ лежи. На уроках ___ кричи. Малышей ___ обижай. Взрослых ___ перебивай.
Прочитайте, что у вас получилось.
Сформулируйте правила поведения в школе.
За партой ___ лежи. На уроках ___ кричи. Малышей ___ обижай. Взрослых ___ перебивай.
Прочитайте, что у вас получилось.
Сформулируйте правила поведения в школе.
За партой ___ лежи. На уроках ___ кричи. Малышей ___ обижай. Взрослых ___ перебивай.
Прочитайте, что у вас получилось.
Сформулируйте правила поведения в школе.
За партой ___ лежи. На уроках ___ кричи. Малышей ___ обижай. Взрослых ___ перебивай.
Прочитайте, что у вас получилось.
Вставьте в предложения не, где это необходимо.
Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.
Вставьте в предложения не, где это необходимо.
Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.
Вставьте в предложения не, где это необходимо.
Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.
Вставьте в предложения не, где это необходимо.
Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.