kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание частицы не со словами,наз-ми действия

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Написание частицы НЕ со словами, называющими действия."

Цели:

  1. Формирование представлений о частице не.
  2. Составить правило раздельного написания частицы «не» с глаголами;
  3. Учить писать частицу «не» со словами, называющими действия;
  4. Формировать умение приводить примеры на изученное правило.

Задачи:

  1. Закрепление знаний учащихся о правописании приставок и предлогов.
  2. Выяснить, чем является слово «не» и как пишется со словами, называющими действия.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно подбирать примеры к правилам; применять правила орфографии в письменной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«написание частицы не со словами,наз-ми действия »

МКОУ "Барунская средняя общеобразовательная школа"











Урок русского языка

"Написание частицы не со словами, называющими действия ."

















Учитель Даваева В.А.







п. Барун , 2014.

Тема урока:

"Написание частицы НЕ со словами, называющими действия."

Цели:

  1. Формирование представлений о частице не.

  2. Составить правило раздельного написания частицы «не» с глаголами;

  3. Учить писать частицу «не» со словами, называющими действия;

  4. Формировать умение приводить примеры на изученное правило.

Задачи:

  1. Закрепление знаний учащихся о правописании приставок и предлогов.

  2. Выяснить, чем является слово «не» и как пишется со словами, называющими действия.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно подбирать примеры к правилам; применять правила орфографии в письменной речи.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: Урок первичного представления знаний.

Оборудование: модели слов, карточки, интерактивная доска, презентация ( ЭОР - http://festival.1september.ru/ ).

Ход урока

I. Орг. момент.

Мы уже многое знаем. В своих познаниях продолжаем идти дальше. У каждого свое мнение и его нужно озвучивать, поэтому не будем бояться ошибаться.

II. Повторение пройденного материала.

К нам в школу пришло электронное письмо от Миши и Маши. Прочитайте, что они пишут.

Слайд 2

Дорогие, ребята. Пишут Вам Миша и Маша. Мы с семьей в выходные выезжали в лес. Много необыкновенного и чудесного мы увидели там! Особенно интересно было наблюдать за животными. Наши впечатления вы можете найти у себя на партах.

Прочитайте впечатления Маши и Миши.

Слайд 3

Налетел сильный ветер. Степь покрылась снегом. Выглянул из норки суслик. Посмотрел по сторонам и ловко прыгнул обратно в норку. Мы хотели его покормить, но не успели.

Выделите голубым цветом слова с приставкой, а желтым – с предлогом.

ПРИСТАВКИ

ПРЕДЛОГИ

налетел
покрылась
выглянул
посмотрел
покормить

из норки
по сторонам
в норку

Для чего служит приставка?

Какую роль выполняет предлог в предложении?

Прочитайте последнее предложение.

Слайд 4

Почему не успели, вы не включили ни в одну из 2 групп?

Вывод: если не это не приставка и не предлог. Какой вопрос мы можем поставить?

III. Определение темы урока.

Чем является не? (на доске).

Где мы можем найти ответ на вопрос – Чем является не?

Какие источники нам помогут ответить?

IV. Зарядка для глаз.

Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз
Ты хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.

V. Изучение нового материала.

Работа по учебнику

Откройте учебник стр.63

Прочитайте.

Что вы узнали?

Чем является не?

частица (на доске)

Как пишется частица не со словами?

раздельно (на доске)

VI. Минутка чистописания.

Работа в тетради

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Предлагаю провести урок под девизом: «торопись, ленись, скучай» (на доске).

Он вам нравится?

Может я ошиблась?

Как должен звучать девиз?

Давайте его запишем.

Как вы написали частицу не со словами, называющими действия?

Почему?

«Не торопись, не спеши, не скучай» (на доске).

Работа по учебнику.

Стр. 64, упр. № 67

Прочитайте стихотворение.

Какое новое правило нужно знать, чтобы записать правильно текст?

Прочитайте 4 строчки.

Обсудите с соседом по парте, как будете писать слова с пропущенными буквами и обозначенными звуками.

Запишите самостоятельно 4 строчки и выделите пропущенные орфограммы.

Как вы написали частицу не со словами?

Д.з. дописать упр. до конца.

VII. Физминутка.

Дыхательная гимнастика «Ладошки», «Погончики».

Салькн, салькн үләнә,

Мини чирә сергәнә

VIII. Закрепление.

Работа в группах.

Правила работы в группах

Слайд 5

  1. Работаем дружно.

  2. Уважаем мнение товарищей.

  3. Все мнения выслушиваем до конца.

  4. Выбираем спикера.

1 группа. Сформулируйте правила поведения в школе.

Слайд 6

За партой___ лежи.
На уроках___ кричи. 
Малышей___ обижай.
Взрослых___ перебивай.

Прочитайте, что у вас получилось.

2 группа. Вставьте в предложения не, где это необходимо.

Слайд 7

Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.

3 группаДополните пословицы.

Слайд 8

Ошибается тот, кто ничего ___ делает.
Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится.
Волков бояться – в лес ___ ходить.
___ спеши языком, торопись делом.

Как вы написали частицу не со словами?

Почему?

IX. Рефлексия.

Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

Вы выяснили, чем является не?

А, что еще вы узнали?

Дополни предложения:

Слайд 9

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Я смог…

  • Урок дал мне для жизни…

X. Итог урока.

Вы хорошо сегодня поработали и дружно справились со своей задачей.

Выставление оценок.


























Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.



Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.



Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.



Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.



Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.



Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.



Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.

Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.



Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.



Налетел сильный ветер. Зашумели деревья. Вниз посыпались хлопья снега. Выглянула из дупла белочка. Посмотрела по сторонам и ловко прыгнула с ветки на ветку. Мы хотели ее покормить, но не успели.



Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.



Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.



Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.



Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.



Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.

Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.



Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.



Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.



Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.



Петя пошел в лес за земляникой и ___ заблудился. Он ___ мог найти дорогу, ___знал в какую сторону идти. Мальчик ___ хотел, чтобы ночь застала его в лесу, и ___ стал медлить.



Ошибается тот, кто ничего ___ делает.
Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится.
Волков бояться – в лес ___ ходить.
___ спеши языком, торопись делом.



Ошибается тот, кто ничего ___ делает.
Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится.
Волков бояться – в лес ___ ходить.
___ спеши языком, торопись делом.



Ошибается тот, кто ничего ___ делает.
Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится.
Волков бояться – в лес ___ ходить.
___ спеши языком, торопись делом.

Ошибается тот, кто ничего ___ делает.
Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится.
Волков бояться – в лес ___ ходить.
___ спеши языком, торопись делом.



Ошибается тот, кто ничего ___ делает.
Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится.
Волков бояться – в лес ___ ходить.
___ спеши языком, торопись делом.



Ошибается тот, кто ничего ___ делает.
Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится.
Волков бояться – в лес ___ ходить.
___ спеши языком, торопись делом.



Ошибается тот, кто ничего ___ делает.
Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится.
Волков бояться – в лес ___ ходить.
___ спеши языком, торопись делом.



Ошибается тот, кто ничего ___ делает.
Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится.
Волков бояться – в лес ___ ходить.
___ спеши языком, торопись делом.



Ошибается тот, кто ничего ___ делает.
Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится.
Волков бояться – в лес ___ ходить.
___ спеши языком, торопись делом.



Ошибается тот, кто ничего ___ делает.
Кто любит трудиться, тому без дела ___ сидится.
Волков бояться – в лес ___ ходить.
___ спеши языком, торопись делом.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
написание частицы не со словами,наз-ми действия

Автор: Даваева Валентина Александровна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства