2.Совершенствование умений ставить цель учебной деятельности.
3.Воспитание культуры в организации совместной деятельности.
1.Закрепление знаний учащихся о правописании приставок и предлогов.
2.Выяснить, как пишется не со словами, называющими действия.
№ | Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент. | ~ 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь. И работать не ленитесь. Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? | Приветствуют учителя. |
2. | Актуализация знаний и умений | ~ 5 мин | Вот наши первые гости из лесной школы. Долго добирались к нам Торк и Асырк. В пути Асырк проголодалась и отгрызла приставки в словах. Помогите нашим друзьям восстановить правильную запись. - Сравните, чем отличаются слова каждого столбика? - Докажите, в каком случае частички вначале являются предлогами, а в каком приставками. - Проверьте друг у друга работу карандашом -Как пишутся приставки со словами? -Как пишутся предлоги со словами? -Как определить что это предлог? -Прочитайте слова, называющие действия. -Бывают ли предлоги у слов, называющих действия? | Слушают учителя. Работают по карточкам Отвечают на вопросы. (Слова, называющие предметы, слова, называющие действия) Выполняют задание: вставляют подходящие по смыслу слова между частичкой и словом и объясняют слитное либо раздельное написание. Работают в паре. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение. | ~ 10 мин | - Посмотрите, к нам пришла сама Волшебница Анишит Йокоповна, что это значит? - Прочитайте на доске следующие строки: Завести велели мне Новые привычки. Никогда девчонок (Не) дергать за косички. Никогда с братишкой (Не) драться за обедом! На уроках больше (Не) говорить с соседом. - Назовите подчеркнутые слова. Это слова – предметы, слова – действия или слова – признаки? Выпишите эти слова, раскрывая скобки, но при этом думайте, как написать не раздельно или слитно. - С какой трудностью столкнулись? - Если не это не приставка (т.к. приставки пишутся слитно) и не предлог (т.к. у глаголов нет предлогов). Какой вопрос мы можем поставить? - Попробуйте сформулировать тему урока. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. (Мы откроем новую тайну русского языка). (Слова-дейстия) (Мы не знаем, не – это приставка или предлог?) (Чем является не? Всегда ли не с глаголами пишется раздельно?) Формулируют тему урока: (Написание НЕ со словами, называющими действия.) |
4. | Физминутка | ~ 1 мин | Я на скрипочке играю, Тили-тили-тили. Скачут зайки на лужайке, Тили-тили-тили. А теперь на барабане. Бум-бум-бум, Трам-трам-трам! В страхе зайки разбежались по кустам. | Показывают, как играют на скрипочке. Прыгают. Хлопают в ладоши. Топают ногами. Приседают. |
5. | Решение частных задач. | ~ 20 мин | Работа по учебнику - Откройте свои учебники на стр. 63. - Прочитайте тему урока. -Давайте прочитаем диалог Миши и Анишит Йокоповны. - Как пишется частица не со словами, называющими действия? - Подтвердите правило примерами. - Прочитайте отрывок из стихотворения в упр. 67. - Какое новое правило нужно знать, чтобы записать текст правильно? - Устно попробуйте вставить между частицей не и каждым словом, называющим действие, одно из данных слов. - Какие уже изученные орфограммы нужно знать, чтобы записать текст правильно? - Подберите проверочные слова. - А теперь запишите этот текст без ошибок. Работа в печатной тетради - Откройте свои тпо на стр. 33., найдите Упр. 46. - Выполните это задание самостоятельно. - Проверьте друг у друга правильность выполнения, поменяйтесь тетрадями. | Работают с заданиями в учебнике и тпо. (Наши предположения оказались верными. Написание частицы не со словами, называющими действие.) (Раздельно) (Написание «не» со словами-названиями действий) Работают в паре. |
6. | Подведение итога урока. Рефлексия. | ~ 2 мин | - Какие задачи сегодня мы ставили себе на уроке? Чему научились? - Давайте оценим свою работу на уроке. - Я ее оценила вот так. Урок понравился, потому что вы работали активно, показали свои знания. Это будет серединка нашего цветка. У вас на столе три лепестка. Выберите тот лепесток, который соответствует вашей работе на уроке. Зеленый лепесток – на уроке мне было интересно. Желтый лепесток – на уроке мне было немного трудно, но я справился. Красный лепесток – на уроке было трудно, мало, что понял. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Проводят самооценку. |
7. | Домашнее задание. | ~ 1 мин | -Спасибо за урок! Домашнее задание: Напишите в тетрадь правила поведения в общественных местах, используя частицу не. | Записывают домашнее задание. |