kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему:"Написание частицы не со словами, называющими действие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка во 2классе по теме:"Написание частицы не со словами, называющими действие" ПНШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе на тему:"Написание частицы не со словами, называющими действие"»

Предмет: русский язык


Класс: 2 «А»


Дата проведения: 04.03.2020г


Учитель: Паламарчук Е.Ф.



Тема урока: «Написание частицы не со словами, называющими действия»

Цели урока:

1.Освоение нового правила, связанного с написанием не со словами, называющими действия.

2.Совершенствование умений ставить цель учебной деятельности.

3.Воспитание культуры в организации совместной деятельности.

Задачи:

1.Закрепление знаний учащихся о правописании приставок и предлогов.

2.Выяснить, как пишется не со словами, называющими действия.

Планируемые результаты: 

предметные:

  • научатся самостоятельно подбирать примеры к правилам;

  • научатся применять правила орфографии в письменной речи.

личностные: 

  • оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (самооценка);

  • стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.


Тип урока: открытие нового знания


Оборудование: Русский язык: 2 класс: М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова. Учебник в 3–х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год; печатная рабочая тетрадь; доска; тетрадь.



Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

~ 1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Приветствуют учителя.

2.

Актуализация знаний и умений

~ 5 мин

Вот наши первые гости из лесной школы. Долго добирались к нам Торк и Асырк. В пути Асырк проголодалась и отгрызла приставки в словах. Помогите нашим друзьям восстановить правильную запись.

- Сравните, чем отличаются слова каждого столбика?

- Докажите, в каком случае частички вначале являются предлогами, а в каком приставками.

- Проверьте друг у друга работу карандашом

-Как пишутся приставки со словами?

-Как пишутся предлоги со словами?

-Как определить что это предлог?

-Прочитайте слова, называющие действия.

-Бывают ли предлоги у слов, называющих действия?

Слушают учителя.



Работают по карточкам


Отвечают на вопросы.   

(Слова, называющие предметы, слова, называющие действия)

Выполняют задание: вставляют подходящие по смыслу слова между частичкой и словом и объясняют слитное либо раздельное написание.

Работают в паре.


3.

Постановка учебной задачи и ее решение.


~ 10 мин

- Посмотрите, к нам пришла сама Волшебница Анишит Йокоповна, что это значит?

- Прочитайте на доске следующие строки:

Завести велели мне

Новые привычки.

Никогда девчонок

(Не) дергать за косички.

Никогда с братишкой

(Не) драться за обедом!

На уроках больше

(Не) говорить с соседом.

- Назовите подчеркнутые слова. Это слова – предметы, слова – действия или слова – признаки? Выпишите эти слова, раскрывая скобки, но при этом думайте, как написать не раздельно или слитно.

- С какой трудностью столкнулись?

- Если не это не приставка (т.к. приставки пишутся слитно) и не предлог (т.к. у глаголов нет предлогов). Какой вопрос мы можем поставить?




- Попробуйте сформулировать тему урока.


Слушают учителя.

Отвечают на вопросы. (Мы откроем новую тайну русского языка).











(Слова-дейстия)



(Мы не знаем, не – это приставка или предлог?)


(Чем является не? 

Всегда ли не с глаголами пишется раздельно?)



Формулируют тему урока: (Написание НЕ со словами, называющими действия.)

4.

Физминутка

~ 1 мин

Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили. Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили.
А теперь на барабане.
Бум-бум-бум, Трам-трам-трам!
В страхе зайки разбежались по кустам.

Показывают, как играют на скрипочке.
Прыгают.

Хлопают в ладоши.
Топают ногами.

Приседают.

5.

Решение частных задач.


~ 20 мин

Работа по учебнику

- Откройте свои учебники на стр. 63.

- Прочитайте тему урока.



-Давайте прочитаем диалог Миши и Анишит Йокоповны.

- Как пишется частица не со словами, называющими действия?

- Подтвердите правило примерами.

- Прочитайте отрывок из стихотворения в упр. 67.

- Какое новое правило нужно знать, чтобы записать текст правильно? 

- Устно попробуйте вставить между частицей не и каждым словом, называющим действие, одно из данных слов.

- Какие уже изученные орфограммы нужно знать, чтобы записать текст правильно?

- Подберите проверочные слова.

- А теперь запишите этот текст без ошибок.

Работа в печатной тетради

- Откройте свои тпо на стр. 33., найдите Упр. 46.

- Выполните это задание самостоятельно.

- Проверьте друг у друга правильность выполнения, поменяйтесь тетрадями.

Работают с заданиями в учебнике и тпо.

(Наши предположения оказались верными. Написание частицы не со словами, называющими действие.) (Раздельно)




(Написание «не» со словами-названиями действий)











Работают в паре.

6.

Подведение итога урока. Рефлексия.

~ 2 мин

- Какие задачи сегодня мы ставили себе на уроке? Чему научились?

- Давайте оценим свою работу на уроке.

- Я ее оценила вот так. Урок понравился, потому что вы работали активно, показали свои знания. Это будет серединка нашего цветка. У вас на столе три лепестка. Выберите тот лепесток, который соответствует вашей работе на уроке.

Зеленый лепесток – на уроке мне было интересно.

Желтый лепесток – на уроке мне было немного трудно, но я справился.

Красный лепесток – на уроке было трудно, мало, что понял.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.





Проводят самооценку.




7.

Домашнее задание.

~ 1 мин

-Спасибо за урок!

Домашнее задание: Напишите в тетрадь правила поведения в общественных местах, используя частицу не.



Записывают домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Паламарчук Екатерина Федоровна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства