Тема: Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. д/ч Нанайская народная сказка «Айога»
Цель: определение эмоционального настроения произведения;
учить правильно называть произведения (фамилия автора) и заглавие;
развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения,
рассказы; выделять главную мысль произведения; составлять
схематический план; соотносить пословицы с содержанием
произведения; определять главную мысль произведения; формировать
нравственные понятия.
Познавательные УУД: общеучебные -ознакомление со скороговоркой.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.
Коммуникативные УУД: работа в парах: чтение диалогов матери и Айоги, матери и соседской девочки. уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).
Личностные УУД: высказывают своё мнение
Ход урока.
I. Чистоговорки: (игра «Слова-рифмы») Слайд 1
Са-са-са прилетела к нам оса.
Жу-жу- жу с этой книгой я дружу.
Ра-ра-ра и работать нам пора.
II. Проверка д/з. Слайд 2
- Что общего на иллюстрациях? (На иллюстрациях изображены дети.)
- Кто автор произведений, из которых взяты эти иллюстрации? ( Н.Н.Носов.) слайд 3
Какое д/з вы получили на прошлом уроке? Слайд 4
Работа в группах: Слайд 5
1 группа - «Аналитики» - запиши черты характера Бобки.
2 группа – «Чтецы» - составь план рассказа .
3 группа - « Писатели» - придумывают продолжение рассказа.
III Физминутка.
IV. Работа над новым произведением. Слайд 6
Чтение хорошо читающим учеником произведения Г. Сапгир «Рабочие руки». (с. 51) (Во время чтения использовать «конторки».)
Вопросы по тексту:
1. О чём это стихотворение?
2. Подумай, какие руки называют рабочими.
3. Какое слово из текста редко употребляется в речи?(Охочие)
4. Обратитесь к словарю. (с.52)
«Охочие» - имеющий желание или охоту что-то делать.
4. В стихотворении укажи рифмы.
- Старушке – игрушки
- в беде – и везде
- пока – ученика
V. Работа в тетради стр.20.
-Какими автор называет руки? Найди слова в тексте.
-Запиши третью и четвёртую строчки, прочитай. Подчеркни рифму.
(Сами построят они самокат, сами скворечник скворцу смастерят.)
-Что сделают руки? Найди ответ в тексте.
(Руки построят, смастерят, принесут, починят, выручат, помогут.)
Нанайская народная сказка «Айога» - аудиозапись (Слайд 7_
VI. Рефлексия.
-Что запомнилось на уроке?
-Что расскажите об уроке маме?
VII. Задание на дом.
- Г.Сапгир «Рабочие руки» - выразительно читать.