kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с произведением Н. Артюховой «Саша – дразнилка» и с биографическими сведениями автора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок в 1 классе»

Тема урока: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка»

(1 класс)



Цель: Познакомиться с произведением Н. Артюховой «Саша – дразнилка» и с биографическими сведениями автора.





Решаемые проблемы:

  • Продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, активизировать “вдумчивое чтение”.

  • Учиться работать с текстом, делить его на части.

  • Развивать умение анализировать произведение, творческие способности, речь, память, мышление.

  • Средствами урока воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Научиться читать юмористические произведения, передавая их настроение.

  2. Объяснять смысл названия произведения.

  3. Находить слова, которые отражают характер героя.

Ход урока



  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • УДАЧИ! (прикосновение всей ладонью)

  1. Проверка домашнего задания.

- Какое домашнее задание было у вас? (Выразительное чтение стихотворения «РРРЫ!»)

- Что значит читать выразительно? (Читать целыми словами, соблюдать знаки препинания, там, где нужно повышать или понижать голос.)

3. Самоопределение к деятельности.

У- Прослушайте басню С. Михалкова «Зеркало» и попробуйте определить тему урока.

Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.

-Горбун! Горбун! – дразнил он Верблюда.

-Это я горбун? – возмущался Верблюд. – Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!

-Эй, толстокожий! – кричал Носорог Слону. – Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!..

Однажды достали друзья зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал:

-Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.

-Послушай, друг! – сказал Верблюд, подойдя поближе. – Неужели ты сам себя красавцем считаешь?

-Конечно! – ответил Носорог. – Кто же в этом сомневается?

-Ну, тогда посмотри на себя! – сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.

Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:

-Ха, ха, ха! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!



- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

4. Подготовительная работа к восприятию литературного произведения. 

- В нашем классе эта тема оказалась актуальной.

- Дети взяли интервью у своих товарищей и вот что получилось.

-Какие чувства вы испытывали в тот момент, когда вас дразнили? Для ответа на этот вопрос вам помогут слова-подсказки ( работа в парах)

Обидно Возмущён

Стыдно Рассержен

Страшно Сердит

Тяжело Обижен

Неловко Печален

Неприятно Грустно

-  Какие советы вы можете дать человеку, которого дразнят, чтобы помочь ему справиться с этой бедой? (варианты детей) 

Прочитайте правила дружбы и вставьте в них пропущенные слова.

- Убери из речи плохие слова. 
- Клички используй только для животных.
 
- Перестань обижаться.
 
- Не дразнись сам.
 
-
Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

А в наших правилах для учащихся есть такое стихотворение.

(читает ребёнок)

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!

5.Актуализация новых знаний.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о том, можно ли дразниться, и поможет нам в этом разобраться произведение Нины Михайловны Артюховой “Саша-дразнилка”, в котором мы найдём ответ на этот вопрос.

Немного из биографии Н.М. Артюховой. (рассказ ребёнка)

Н.М.Артюхова – детская писательница, родилась в 1901 году и прожила долгую жизнь 89 лет. Умерла она в 1990 году.

Нина Михайловна была дочерью известного купца Мих. Ив. Сабашникова. Она закончила МГУ, работала химиком, увлекалась историей. Ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она стала детской писательницей.

- Откройте учебники и прочитайте название рассказа.

- Как называется рассказ, с которым мы познакомимся сегодня?

-Где мы сможем узнать смысл слова - дразнить? (ответы детей)

ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно раздражая чем-нибудь, обидным, часто бывает до слёз.

Дразнилка - человек, который дразнит другого.

6.Первичное восприятие

- Наконец настало время познакомиться с рассказом Н.М.Артюховой “Саша-дразнилка”.

- Сядьте поудобнее, приготовьтесь слушать рассказ, попробуйте ответить на вопрос:

- Определите тему произведения (О ком пойдет речь в произведении?)

- Тема произведения? (о детях)

-Кто автор этого произведения? Что вы запомнили о Н.М. Артюховой?

- К какому жанру относится это произведение? (рассказ) Докажите.

7.Словарная работа

I в. – читает по слогам- орфографически,

II в. – читает плавно, целым словом -орфоэпически



поп-ро-бо-ва-ла –попробовала
завт-ра-ка-ли –завтракали зас-ме-я-лась –засмеялась
дро-жа-щим –дрожащим про-го-во-рил –проговорил поп-рав-ляй-ся –поправляйся
всхли-пы-ва-я –всхлипывая о-би-жа-лась –обижалась
нас-морк- насморк

8. Повторное чтение. (чтение по цепочке)

- А какой совет дал папа Ляле? (а ты не дразнись)

-Помог ли папин совет Ляле? (Да.)

-Почему заплакал Саша? (было обидно)

-Почему ему было обидно? (Ляля перестала обращать внимание)



Физминутка. Эмоциональная окраска

- А сейчас встаньте, выйдете из-за парт.

- Я буду читать отрывок из текста, а вы попробуйте мимикой и движениями показать, как дразнился Саша…

- Вот, сейчас я поем и твою куклу к люстре за ноги подвешу…

- У тебя насморк, тебя завтра в кино не возьмут…

- У меня апельсин больше, чем у тебя… (дети показывают мимику, движения…)

- Молодцы, получилось хорошо, присаживайтесь.

Работа с учебником

Выборочное чтение.

- Что обычно делала Ляля, когда дразнил её Саша?

- Что ответила Ляля, когда Саша сказал её о том, что подвесит куклу за ногу?

- Как ответила Ляля на то, что её не возьмут в кино?

- Что сказала Ляля, узнав, что апельсин у Саши больше?

Что ответил Саша маме, когда она спросила, о чём он плачет?



Работа над иллюстрацией.

1 вариант

- Составьте краткий рассказ по картинке к произведению по вопросам.

1. Кто изображен на иллюстрации? 

2. Как художник нарисовал маму? 

3. Как выглядит Саша? 

4. Какая на иллюстрации Ляля? 

2 вариант

Укажите, в каком порядке происходили события?

Я её дразню, а она не дразнится.

Ребята сидели за столом и завтракали.

Меня Саша дразнит.

- На стр. 10 внизу есть две пословицы, дома вы их внимательно прочитайте и подумайте, подходят ли они к рассказу “Саша-дразнилка”? На следующем уроке чтения ответите.

I в. – Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.

II в. – Смеётся тот, кто смеётся последним. (Говорится эта пословица тому участнику спора, кто высмеивает, критикует другого, а сам может оказаться неправ).

- А чтобы ответить на вопросы вам надо будет ещё раз перечитать текст.

Рефлексия.

Продолжи : 
Я хочу поделиться своими мыслями: 

- на уроке я узнал (а)…

- на уроке я учился (лась)…

- на уроке мне понравилось…











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка»

Автор: Хозяшева Жанна Владимировна

Дата: 25.07.2019

Номер свидетельства: 517065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Открытый урок по литературному чтению в 1 классе на тему: Н.М.Артюхова " Саша-дразнилка""
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-na-tiemu-n-m-artiukhova-sasha-draznilka"
    ["file_id"] => string(6) "325681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463009711"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок чтения с презентацией по теме: Н.М. Артюхова «Саша – дразнилка»."
    ["seo_title"] => string(74) "urok_chtieniia_s_priezientatsiiei_po_tiemie_n_m_artiukhova_sasha_draznilka"
    ["file_id"] => string(6) "367838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481312399"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по литературному чтению Н. М. Артюхова "Саша-дразнилка""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_n_m_artiukhova_sasha_draznilka"
    ["file_id"] => string(6) "422703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497990050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока литературного чтения «Н.Артюхова «Саша-дразнилка»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_n_artiukhova_sasha_d"
    ["file_id"] => string(6) "429858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506469026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект к уроку литературного чтения "Н. Артюхова "Саша - дразнилка""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_k_uroku_literaturnogo_chteniia_n_artiukhova_sasha_draznilka"
    ["file_id"] => string(6) "544512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1585312392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства