2.Актуализация знаний | - Вспомним с творчеством, какого поэта мы знакомились на уроке? - Что вы знаете о поэте? - Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Н.А. Некрасова. | | Личностные: понимают, что могут допустить ошибки; способны понять причину своего неуспеха. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | |
3. Подготовка к первичному чтению | - Итак, мы продолжаем знакомиться с произведением Николая Алексеевича. Прочитайте, как оно называется? - Рассмотрите иллюстрацию. - Можете еще до чтения стихотворения сказать, о чем будет текст? - Но, сначала послушайте небольшую историю о том, что послужило основой этого произведения. – В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы». | Читают название | Познавательные: •общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы; •логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий. | |
4. Работа над текстом | а) Первичное чтение б) Беседа по прочитанному. - О каком интересном случае рассказал дед Мазай? - Кто главные герои этого произведения? - Когда этот случай произошел? - Кто рассказывает эту историю? в) Чтение стихотворения детьми. г) Словарная работа. Уточнение смысла слов: разболтался, болотистом, впятеро больше, кабы сетями, гинут, баграми. д) Анализ прочитанного. - О каком событии рассказал Некрасов в этом отрывке? - А что такое половодье? - Какой вы представляете себе деревеньку, в которой происходят события? - А к какому жанру относится данное произведение? - Почему Мазай отправился за дровами на лодке? - Что увидел дед? Как он поступил? - Как автор называет зайчишек? - Как дед Мазай обращается с зайцами? - О какой черте характера Мазая говорится в этой части? - Найдите в тексте слова, которые указывают на то, как дед относится к животным? - С каким ласковым словом обращался Мазай к длинноухим серым существам? Физминутка | Слушают Ответы детей Самостоятельное чтение Ответы детей | | |
6.Итог урока. Д/З. | - Какова главная мысль произведения? - Как Автор относится к своему герою? - А как вы относитесь? - Почему так озаглавлен? - Чему учились на уроке? Домашнее задание: выразительное чтение | Ответы детей | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | |