kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и Зайцы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Тема урока: Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и Зайцы»

Класс: 3-Б

Цель: Продолжить ознакомление с творчеством Н.А. Некрасова; ознакомить с его новым произведением; учить детей делить  текс на части, анализировать содержание прочитанного.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развивать познавательные  процессы, речь, расширять словарный запас;
  2. Формирование навыка осознанного чтения слов;
  3. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Регулятивные:

          Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

  1. Познавательные:

          Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  1. Коммуникативные:

          Строить связное высказывание из 1-2 предложений по предложенной теме.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Воспитывать представления, любознательности в процессе учения;
  2. Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехами друзей.

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: Учебник.

Материалы для учителя: Учебник, презентация, картинка природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и Зайцы»»

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока чтения,

проведенного 07.12.2015г. в 3 «Б» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

Студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

Гаркуша Маргаритой Викторовной








Учитель: Ханова Т.В.

Методист: Котенко А.А

__________________

(подпись)


Зерноград

2015г.


Технологическая карта

Тема урока: Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и Зайцы»

Класс: 3-Б

Цель: Продолжить ознакомление с творчеством Н.А. Некрасова; ознакомить с его новым произведением; учить детей делить текс на части, анализировать содержание прочитанного.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развивать познавательные  процессы, речь, расширять словарный запас;

  2. Формирование навыка осознанного чтения слов;

  3. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Регулятивные:

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

  1. Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  1. Коммуникативные:

Строить связное высказывание из 1-2 предложений по предложенной теме.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Воспитывать представления, любознательности в процессе учения;

  2. Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехами друзей.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: Учебник.

Материалы для учителя: Учебник, презентация, картинка природы.







Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Коррекционно-развивающая работа

1.Этап мотивации к учебной деятельности


Здравствуйте ребята. Меня зовут Маргарита Викторовна, и сегодня урок чтения проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок начинается урок,

ум и сердце в работу вложи каждой секундой в труде дорожи.




Дети приветствуют учителя.





Регулятивные: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Развитие воображения

2. Этап актуализации пробного действия.


Сегодня 7 декабря, к нам в гости пришла зима, на смену какого времени года?

Какой у нас была осень?


Организует речевую разминку.

Прочитайте стихотворение Е.Евтушенко.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

-Как вы понимаете эти строки?


-О каких зверях внутри нас говорит автор?


-К чему призывает автор?




-Прочитаем выразительно еще раз.



О чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Об этом авторе можно говорить много, и мы продолжим знакомство с Н.А.Некрасовым. И мы познакомимся с его удивительным произведением «Дедушка Мазай и Зайцы».


- Как вы думаете можно ли по названию произведения определить о чем в нем говорится?


-А как же нам тогда узнать о чем же это стихотворение?


-Правильно! Так давайте мы с вами его прочитаем.







Весна


Описывают осень



Выполняют речевую разминку, читают стихотворение Е.Евтушенко.





Отвечают на вопрос.


Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т.д.

Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.


Читают выразительно стихотворение.


Озвучивает название стихотворения.





Слушают учителя.



Нет нельзя.




Нужно его прочитать.



Читают стихотворение.

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других;











Регулятивные: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.









Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Развитие внимания, мышления, памяти.

  1. Этап построения проекта.













































Физминутка.

Читаю стихотворение.


Вам понравилось?


Кто же герой этого стихотворения?



-С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ? О чем он переживает?






-Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?




Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков?




Какую находку было жаль бросать Мазаю? Найдите и прочитайте отрывок.












-Только ли ради потехи «прокатил он деревней зайчишек»?



-Как вы понимаете выражение «сотнями гибнут»?


Организует физминутку























Слушают стихотворение.


Да


Дедушка Мазай



Читают начало и говорят, что Мазай переживает о том, что дичь ловят сетями, силками давят.





Дров с реки нагоняет много в половодье, весной. Он их собирал.



Он их называет: бедные зверьки, зайцы мои, зайчики, зайчишко, горемыка, плуты косые.




Читают отрывок:

(Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лежа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нем.

«Взял бы я вас- да потопите лодку.»

Жаль их, однако, да жаль и находку.

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок..)



Нет он плыл к месту, где река не вышла из берегов.



Сотнями гибнут, т.е. очень много.


Выполняют видеофизминутку.


Познавательные:

формируем умение представлять информацию в виде схемы;















Регулятивные: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.




















Развитие речи

4. Этап реализации построенного проекта

Как будто осенью запахло. Но вслед за осенью приходит зима. Декабрь первый зимний месяц. Что мы от него ждем?


Почему его любят дети?

А Дедушка Мороз любимый герой многих стихотворений и Николай Алексеевич тоже не удержался и посветил дедушке стихотворение.

Послушайте внимательно это стихотворение.

Понравилось?

Мороз, ему все подчиняются?

И поэтому Некрасов называет его воевода. У зверей есть своя нора, у человека свое жилье, а у Мороза – всё.

Прочитайте первое четверостишье.

А что значит дозором зреть?

Что же замечает Дед Мороз?

Так метели тоже подчиняются?

А почему важно чтобы не была голой земля?

А теперь представьте, красивы ли узоры?

Как же путешествует дедушка?

Это как?

Чему рад Дед Мороз?

Почему солнце яркое?

Почему борода у Деда Мороза косматая?

А как вы понимаете «палицей бьёт»?

Зачем он это делает?

Ему понравились, что он увидел в своих владениях?

Обратимся к рисунку, какие строки можно отнести к рисунку?

И так Дед Мороз поет песню.

Какие слова главные?

Что еще может Дед Мороз?

Как вы понимаете слово обозы?



Чему рад Дед Мороз?

О чем же в конце поёт Дед Мороз?

Что за добро у Деда Мороза?

Он хвастлив?



«Я царство моё убираю

В алмазы, жемчуг, серебро…» Как вы понимаете эти слова?

Значит, Дед Мороз не жаден он дал людям красоту. Вот такой Дед Мороз.

Какая часть понравилась больше всего?

Прочитайте в слух песню Деда Мороза.

А если бы сейчас пришёл Дед Мороз что бы вы ему задали?

Проводит работу в парах.

Поработайте в парах на тему: «Почему Некрасов называет Дедушку Мороза, Морозом-воевода?»




Нового года и главный героя Деда Мороза.







Внимательно слушают стихотворение.

Да




Читают первое четверостишье.











Идет по деревьям.















Что ему все покорны.


Раньше в годы, когда не было машин, самолетов, то ездили на санях запряжённые в лошадях.




Это снег и холод.

Нет, он понимает, что это нужно людям, то, что это красиво.









Читают в слух по цепочке.




Работают в парах.



Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Развитие воображение, памяти, мышления













Развитие памяти

7. Рефлексия деятельности.




И так наш урок подошел к концу. Что же вам запомнилось из урока?

С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?

Какое стихотворение произвело на вас большее впечетление?

Если вам понравился урок покажите веселый смайлик , а если не понравился то грустный покажите.

Запишите домашнее задание в дневник.

Выучить 4 четверостишься наизусть. «Не ветер бушует над бором»

Отвечают на вопросы учителя. Проводят рефлексию.

Личностные:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и Зайцы»

Автор: Гаркуша Маргарита Викторовна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства