1.Этап мотивации к учебной деятельности | Здравствуйте ребята. Меня зовут Маргарита Викторовна, и сегодня урок чтения проведу у вас я. Долгожданный дан звонок начинается урок, ум и сердце в работу вложи каждой секундой в труде дорожи. | Дети приветствуют учителя. | Регулятивные: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. | Развитие воображения |
2. Этап актуализации пробного действия. | Сегодня 7 декабря, к нам в гости пришла зима, на смену какого времени года? Какой у нас была осень? Организует речевую разминку. Прочитайте стихотворение Е.Евтушенко. Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. -Как вы понимаете эти строки? -О каких зверях внутри нас говорит автор? -К чему призывает автор? -Прочитаем выразительно еще раз. О чем же мы сегодня с вами будем говорить? Об этом авторе можно говорить много, и мы продолжим знакомство с Н.А.Некрасовым. И мы познакомимся с его удивительным произведением «Дедушка Мазай и Зайцы». - Как вы думаете можно ли по названию произведения определить о чем в нем говорится? -А как же нам тогда узнать о чем же это стихотворение? -Правильно! Так давайте мы с вами его прочитаем. | Весна Описывают осень Выполняют речевую разминку, читают стихотворение Е.Евтушенко. Отвечают на вопрос. Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т.д. Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает. Читают выразительно стихотворение. Озвучивает название стихотворения. Слушают учителя. Нет нельзя. Нужно его прочитать. Читают стихотворение. | Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. | Развитие внимания, мышления, памяти. |
Этап построения проекта. Физминутка. | Читаю стихотворение. Вам понравилось? Кто же герой этого стихотворения? -С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ? О чем он переживает? -Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке? Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков? Какую находку было жаль бросать Мазаю? Найдите и прочитайте отрывок. -Только ли ради потехи «прокатил он деревней зайчишек»? -Как вы понимаете выражение «сотнями гибнут»? Организует физминутку | Слушают стихотворение. Да Дедушка Мазай Читают начало и говорят, что Мазай переживает о том, что дичь ловят сетями, силками давят. Дров с реки нагоняет много в половодье, весной. Он их собирал. Он их называет: бедные зверьки, зайцы мои, зайчики, зайчишко, горемыка, плуты косые. Читают отрывок: (Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лежа пластом, Зайцев с десяток спасалось на нем. «Взял бы я вас- да потопите лодку.» Жаль их, однако, да жаль и находку. Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок..) Нет он плыл к месту, где река не вышла из берегов. Сотнями гибнут, т.е. очень много. Выполняют видеофизминутку. | Познавательные: формируем умение представлять информацию в виде схемы; Регулятивные: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. | Развитие речи |
4. Этап реализации построенного проекта | Как будто осенью запахло. Но вслед за осенью приходит зима. Декабрь первый зимний месяц. Что мы от него ждем? Почему его любят дети? А Дедушка Мороз любимый герой многих стихотворений и Николай Алексеевич тоже не удержался и посветил дедушке стихотворение. Послушайте внимательно это стихотворение. Понравилось? Мороз, ему все подчиняются? И поэтому Некрасов называет его воевода. У зверей есть своя нора, у человека свое жилье, а у Мороза – всё. Прочитайте первое четверостишье. А что значит дозором зреть? Что же замечает Дед Мороз? Так метели тоже подчиняются? А почему важно чтобы не была голой земля? А теперь представьте, красивы ли узоры? Как же путешествует дедушка? Это как? Чему рад Дед Мороз? Почему солнце яркое? Почему борода у Деда Мороза косматая? А как вы понимаете «палицей бьёт»? Зачем он это делает? Ему понравились, что он увидел в своих владениях? Обратимся к рисунку, какие строки можно отнести к рисунку? И так Дед Мороз поет песню. Какие слова главные? Что еще может Дед Мороз? Как вы понимаете слово обозы? Чему рад Дед Мороз? О чем же в конце поёт Дед Мороз? Что за добро у Деда Мороза? Он хвастлив? «Я царство моё убираю В алмазы, жемчуг, серебро…» Как вы понимаете эти слова? Значит, Дед Мороз не жаден он дал людям красоту. Вот такой Дед Мороз. Какая часть понравилась больше всего? Прочитайте в слух песню Деда Мороза. А если бы сейчас пришёл Дед Мороз что бы вы ему задали? Проводит работу в парах. Поработайте в парах на тему: «Почему Некрасов называет Дедушку Мороза, Морозом-воевода?» | Нового года и главный героя Деда Мороза. Внимательно слушают стихотворение. Да Читают первое четверостишье. Идет по деревьям. Что ему все покорны. Раньше в годы, когда не было машин, самолетов, то ездили на санях запряжённые в лошадях. Это снег и холод. Нет, он понимает, что это нужно людям, то, что это красиво. Читают в слух по цепочке. Работают в парах. |
Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. | Развитие воображение, памяти, мышления
Развитие памяти |
7. Рефлексия деятельности.
| И так наш урок подошел к концу. Что же вам запомнилось из урока? С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке? Какое стихотворение произвело на вас большее впечетление? Если вам понравился урок покажите веселый смайлик , а если не понравился то грустный покажите. Запишите домашнее задание в дневник. Выучить 4 четверостишься наизусть. «Не ветер бушует над бором» | Отвечают на вопросы учителя. Проводят рефлексию. | Личностные: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |