2.Повторение | а) -Назовите, с какими литературными жанрами мы уже знакомы… -Как схематично обозначается сказка, рассказ, стихотворение? -Какие темы имеют эти жанры? б) Игра «Вспомни-назови» (учитель показывает изготовленные ранее книжки-самоделки) | Рассказ, сказка, стихотворение
Кружком, прямоугольником, треугольником Темы: о Родине - красный цвет о природе - зелёный цвет о животных – коричневый о детях – желтый цвет волшебство – сиреневый дети называют тему и жанр каждой модели (последняя о животных) | Коммуникативные Участие в диалоге, ответы на вопросы учителя, товарищей по классу. Регулятивные Определять правильность выполнения задания на основе сравнения |
3.Актуализация знаний. Знакомство с новым произведением
4.Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи
5.Первичное восприятие и усвоение нового | Ребята, помогите мне отгадать загадку: Не барашек и не кот Носит шубу круглый год Шуба серая - для лета, Для зимы другого цвета. Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить на уроке? - А какое время года наступило сейчас? -А кто из вас знает стихотворение о весне? -А давайте вспомним, что бывает на реках и озёрах весной, когда разливаются реки? - Сегодня мы с вами побываем в гостях у дедушки Мазая и узнаем о том, что бывает каждую весну в его деревеньке, узнаем жанр этого произведения, сделаем модель обложки, А поможет нам в этом замечательный русский поэт Николай Некрасов СЛАЙД 1 Портрет и рассказ о детстве Н. Некрасова Здесь, в деревне, поэт провел свое детство. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоило няньке крикнуть: "Барин, барин идет!" — как они мгновенно исчезали. Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучшив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался в речке Самарке. Этот момент его жизни — непосредственное общение с крестьянскими детьми, оказал влияние на его творчество. -Но прежде чем отправится в гости, давайте познакомимся с трудными словами, которые встретятся нам в тексте СЛАЙД 2 Словарная работа СИЛКИ - приспособлении е в виде затянутой петли для ловли птиц и мелких животных. (вывешиваю картинку) АРШИН – старорусская мера длины (вывешиваю картинку) САЖЕНЬ – старорусская мера длины (вывешиваю картинку) ЗИПУН – Старинная верхняя одежда крестьян, типа кафтана без воротника, изготовленная из грубого сукна яркого цвета (вывешиваю картинку). БАГОР – длинная палка с загнутым металлическим крюком. (вывешиваю картинку) ГУТОРИТЬ – говорить. ГОРЕМЫКА – слово образовано из двух слов: горе и мыкать, что обозначает страдать. - Ну что, хотите попасть в гости к дедушке Мазаю? Тогда слушайте. Показ слайдов и чтение текста |
заяц
о зайцах Весна дети рассказывают стих-е о весне Ледоход, наводнение, половодье
Высказывания детей
Дети внимательно слушаю произведение | Познавательные Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию
Регулятивные определение цели деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Личностные проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; понимание причины успеха в учебной деятельности Познавательные использование знако-символических средств; выводы о результате совместной работы класса и учителя; составление алгоритма под руководством учителя; Коммуникативные слушание и понимание речи других; высказываются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Познавательные смотреть и слушать учителя извлекать нужную информацию |
6.Применение практических знаний 7.Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков 8.Обобщение усвоенного 9. Рефлексия деятельности (итог урока) | Беседа по первичному восприятию. - В какое время года происходят события, описанные Некрасовым? - Почему в этой деревеньке все дома на высоких столбах? - Кому помог дедушка Мазай? -Почему дедушка Мазай решил помочь зайцам? - Как дед Мазай относился к животным? Докажите. - А как вы относитесь к деду Мазаю? - Что вас больше всего тронуло? Удивило? Рассмешило?
УЧЕБНИК стр.126 Работа с иллюстрацией. – Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения? -Назовите жанр этого произведения? -О чем это стихотворение? -А кто написал это стихотворение ? 3. Моделирование обложки (сравнение с образцом учителя СЛАЙД 3 Собирается книжка-самоделка ФИЗ. МИН.(под муз.) 4.Самостоятельное чтение стихотворения учащимися. а)чтение по цепочке -Как нужно читать стих-е? Физ. Мин.(для глаз) 5.Работа в группах(раздаю детям кроссворды по изученному произведению) 6. Проверка( дети каждой группы зачитывают и сравнивают) 7.Творческая работа раскрасить рисунки с зайцами (по группам) 8.Выставка работ -Что нам удалось узнать на уроке? -Пригодятся ли вам эти знания в жизни? РЕФЛЕКСИЯ |
весной
весной бывает половодье
зайцам чувство сострадания к животным он любил животных
ответы детей
да
стихотворение
о животных Н.Некрасов выполняется модель обложки, готовые выставляют у доски
выразительно, соблюдая все знаки препинания
Высказывания детей
Высказывания детей
На уроке я работал……….. Урок показался мне………. Мне было трудно………….. | Регулятивные определение цели деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; Личностные проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; понимание причины успеха в учебной деятельности Познавательные использование знако-символических средств; выводы о результате совместной работы класса и учителя; составление алгоритма под руководством учителя; Коммуникативные слушание и понимание речи других; высказываются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Познавательные Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать признаки природы, объекты: находить общее и различие
Регулятивные Уметь действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения
Коммуникативные Умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета Регулятивные Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и сто ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
|