2. | Создание обобщенной модели. | 15 мин. | Словесный- беседа, наглядный методы | Фронтальная форма, групповая - парная | Ребята, нам сегодня предстоит очень необычный урок, а как мы будем себя оценивать? На доске три шкалы давайте их назовем. Первая – внимание, вторая активность, а третью мы назовем в конце урока. Ребята, посмотрите в окно. Что мы можем назвать живой, а что не живой природой? Посмотрите на слайд. А как вы думаете, какая связь существует между живой и не живой природой? Послушайте сказку. Жил был один странник. Он любил природу и нес ей только добро, любил создавать красоту и чистоту. Однажды он странствовал и нашел прекрасное поле, но оно пустовало и тогда, странник посадил там прекрасные цветы, деревья, поселил туда ёжиков, пчелок и зайчиков. И так ему понравилось место, что он часто навещал его. И тут в очередной раз, когда странник приехал, вместо прекрасного сада его ждала пустая желтая пустыня. Как вы думаете, что могло стать причиной гибели сада? Да, ребята, заводы, машины, плохая экология- все это причина загрязнения, а значит и гибели живой природы. Природа сама пытается бороться с загрязнениями. Растения очищают воздух от газов и пыли. Стараются и лопух, и крапива, и сирень. А дерево бук, например, вырабатывает за сутки столько кислорода, сколько нужно для 64 человек. О каком значении растений для природы и человека вы узнали? Ребята, что для природы делать хорошо, а что плохо? Я раздала на парту по такому листочку, будете работать в парах. Посмотрите, листочек разделен на две части. Печальная планета и счастливая планета. Я буду говорить вам слово, а вы распределять по колонкам – либо это сделает планету счастливой, либо печальной. Готовы? Огонь, мусор, посадка деревьев, цветочные клумбы, завод, парк. Проверяем. Пара выходит к доске и объясняет, почему они именно так выполнили задание. | понимают взаимозависимость деятельности человека и состояния природы, необходимость бережного отношения к природе и вещам, сделанным человеком. принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения : строят понятные высказывания; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; формулируют собственное мнение и позицию. | |
3. | Физминутка | 2 мин. | Словесный- беседа, наглядный, практический методы | Фронтальная форма | Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Голову не опускаем Дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда Тихо птенчика берем И назад его кладем. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лисицу обхитрим На носочках побежим. На полянку мы заходим Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. | принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | |
4. | Выполнение и анализ практической работы с использованием обобщенной модели | 20 мин. | Словесный - беседа, наглядный, практический методы | Фронтальная, индивидуальная , групповая формы | Ребята, а вы бываете на природе с семьей? А что вы делаете в лесу? А что вы там собираете? А не наносите ли вы вред этим окружающей среде? А как нужно поступать с мусором, костром? Молодцы какие, вы прекрасные защитники природы, но, к сожалению, порой люди забывают тушить за собой костер, уносить с собой мусор. Из-за этого погибают растения и животные. А где мы можем узнать о животных и растениях, которых осталось совсем мало? Правильно в Красной книге. Посмотрите, там можно увидеть Амурского тигра. Амурский тигр (также известный как уссурийский) — один из самых малочисленных подвидов тигров. Всего в России их насчитывается около 500 особей. Длина тела Уссурийских тигров достигает 4 метров, а масса - 350 кг. По снегу он способен развивать скорость до 80 км/ч, уступая лишь гепарду. Что вы интересного услышали о Амурском тигре? И Ла́ндыш ма́йский Один из первых весенних цветов. После цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков появляется крупная красная ягодка. Ландыш интенсивно уничтожается – его рвут и вытаптывают, поэтому он относиться к растениям, взятым под охрану. Так давайте поможем людям не забыть про эти, казалось бы, простые правила и сохранить природу. Какие правила по охране природы можно ввести для людей? 1. Потуши за собой костер 2. Уноси с собой мусор 3. Не вырубайте деревья 4. Не кормите животных пищей, которая может нанести им вред. И так, сейчас мы распределимся на три группы. 1 группа - 1 ряд, 2 группа – 2 ряд и 3 группа 3 ряд. Я вам выдам по листочку. Ваша задача в группе нарисовать картинку-правило. Группы продемонстрируйте, пожалуйста, что у вас получилось. Какие молодцы. Давайте сделаем вывод, как мы можем сохранить природу? А что же делать с мусором? Мы то, выкидываем их в мусорные баки, но потом этот мусор везут на огромные свалки, которые загрязняют природу. Что мы можем сделать с мусором? А посмотрите на слайд. А вы знаете, что, казалось бы, из мусора можно сделать очень даже полезные предметы? А как их создавать я скоро вас научу. | понимают взаимозависимость деятельности человека и состояния природы, необходимость бережного отношения к природе и вещам, сделанным человеком. принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения оценивают совместно с учителем результат своих действий, вносят коррективы. : строят понятные высказывания; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; формулируют собственное мнение и позицию. осуществляет поиск необходимой информации | |
5. | Обобщение знаний | 5 мин. | Словесный метод, беседа | Фронтальная, | Скажите ребята, какой вывод мы можем сделать по данному уроку? Над чем заставил задуматься этот урок? Необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем животным, защищать их. Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано. И я надеюсь, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу. | понимают взаимозависимость деятельности человека и состояния природы, необходимость бережного отношения к природе и вещам, сделанным человеком. принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения : строят понятные высказывания; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; формулируют собственное мнение и позицию. | |
6. | Рефлексия | 2 мин. | Словесный метод | Фронтальная, индивидуальная формы | Ребята на доске у нас три шкалы. Первые две мы уже назвали. А как же мы назовем третью шкалу? Знания как охранять природу. Поставьте крестит там, где считаете у вас находятся знания. Ребята, вы сегодня такие молодцы. Спасибо за урок. | принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения проявляют положительное отношение к школьной и учебной деятельности; осознают причины успехов в учебе. | Шкала оценивания |