kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мы должны охранять окружающую среду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока предоставлен урок по окружаюмему миру на тему «Мы должны охранять окружающую среду».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мы должны охранять окружающую среду»»



Конспект урока

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Мы должны охранять окружающую среду»

Тип урока: обобщение знаний

Планируемые предметные результаты: понимают взаимозависимость деятельности человека и состояния природы, необходимость бережного отношения к природе и вещам, сделанным человеком.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:; оценивают совместно с учителем результат своих действий, вносят коррективы.

Коммуникативные: строят понятные высказывания; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; формулируют собственное мнение и позицию.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения осуществляет поиск необходимой информации

Планируемые личностные результаты: проявляют положительное отношение к школьной и учебной деятельности; осознают причины успехов в учебе.

Оборудование урока: учебник окружающий мир 1 класс, проектор, интерактивная доска.





этап урока


отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

1.

Организационный момент

1 мин.

Словесный метод

Фронтальная форма

Здравствуйте ребята. Покажите свое настроение, улыбнитесь, улыбнитесь друг другу, садитесь.

Проявляют положительное отношение к школьной и учебной деятельности


2.

Создание обобщенной модели.

15 мин.

Словесный- беседа, наглядный методы

Фронтальная форма, групповая - парная

Ребята, нам сегодня предстоит очень необычный урок, а как мы будем себя оценивать? На доске три шкалы давайте их назовем. Первая – внимание, вторая активность, а третью мы назовем в конце урока.

Ребята, посмотрите в окно. Что мы можем назвать живой, а что не живой природой? Посмотрите на слайд. А как вы думаете, какая связь существует между живой и не живой природой?

Послушайте сказку. Жил был один странник. Он любил природу и нес ей только добро, любил создавать красоту и чистоту. Однажды он странствовал и нашел прекрасное поле, но оно пустовало и тогда, странник посадил там прекрасные цветы, деревья, поселил туда ёжиков, пчелок и зайчиков. И так ему понравилось место, что он часто навещал его. И тут в очередной раз, когда странник приехал, вместо прекрасного сада его ждала пустая желтая пустыня. Как вы думаете, что могло стать причиной гибели сада? Да, ребята, заводы, машины, плохая экология- все это причина загрязнения, а значит и гибели живой природы.

Природа сама пытается бороться с загрязнениями. Растения очищают воздух от газов и пыли. Стараются и лопух, и крапива, и сирень. А дерево бук, например, вырабатывает за сутки столько кислорода, сколько нужно для 64 человек. 

О каком значении растений для природы и человека вы узнали?

Ребята, что для природы делать хорошо, а что плохо? Я раздала на парту по такому листочку, будете работать в парах. Посмотрите, листочек разделен на две части. Печальная планета и счастливая планета. Я буду говорить вам слово, а вы распределять по колонкам – либо это сделает планету счастливой, либо печальной. Готовы?

Огонь, мусор, посадка деревьев, цветочные клумбы, завод, парк. Проверяем. Пара выходит к доске и объясняет, почему они именно так выполнили задание.



понимают взаимозависимость деятельности человека и состояния природы, необходимость бережного отношения к природе и вещам, сделанным человеком.

принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

: строят понятные высказывания; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; формулируют собственное мнение и позицию.



3.

Физминутка

2 мин.

Словесный- беседа, наглядный, практический методы

Фронтальная форма

Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим.

На полянку мы заходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.




















принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения


4.

Выполнение и анализ практической работы с использованием обобщенной модели

20 мин.

Словесный - беседа, наглядный, практический методы

Фронтальная, индивидуальная , групповая формы

Ребята, а вы бываете на природе с семьей? А что вы делаете в лесу? А что вы там собираете? А не наносите ли вы вред этим окружающей среде? А как нужно поступать с мусором, костром?

Молодцы какие, вы прекрасные защитники природы, но, к сожалению, порой люди забывают тушить за собой костер, уносить с собой мусор. Из-за этого погибают растения и животные. А где мы можем узнать о животных и растениях, которых осталось совсем мало? Правильно в Красной книге. Посмотрите, там можно увидеть Амурского тигра. Амурский тигр (также известный как уссурийский) — один из самых малочисленных подвидов тигров. Всего в России их насчитывается около 500 особей. Длина тела Уссурийских тигров достигает 4 метров, а масса - 350 кг.
По снегу он способен развивать скорость до 80 км/ч, уступая лишь гепарду.

Что вы интересного услышали о Амурском тигре?

И Ла́ндыш ма́йский
Один из первых весенних цветов. После цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков появляется крупная красная ягодка. Ландыш интенсивно уничтожается – его рвут и вытаптывают, поэтому он относиться к растениям, взятым под охрану.

Так давайте поможем людям не забыть про эти, казалось бы, простые правила и сохранить природу.

Какие правила по охране природы можно ввести для людей? 1. Потуши за собой костер 2. Уноси с собой мусор 3. Не вырубайте деревья 4. Не кормите животных пищей, которая может нанести им вред.

И так, сейчас мы распределимся на три группы. 1 группа - 1 ряд, 2 группа – 2 ряд и 3 группа 3 ряд. Я вам выдам по листочку. Ваша задача в группе нарисовать картинку-правило. Группы продемонстрируйте, пожалуйста, что у вас получилось.

Какие молодцы.

Давайте сделаем вывод, как мы можем сохранить природу? А что же делать с мусором? Мы то, выкидываем их в мусорные баки, но потом этот мусор везут на огромные свалки, которые загрязняют природу. Что мы можем сделать с мусором?

А посмотрите на слайд.

А вы знаете, что, казалось бы, из мусора можно сделать очень даже полезные предметы? А как их создавать я скоро вас научу.

понимают взаимозависимость деятельности человека и состояния природы, необходимость бережного отношения к природе и вещам, сделанным человеком.

принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

оценивают совместно с учителем результат своих действий, вносят коррективы.

: строят понятные высказывания; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; формулируют собственное мнение и позицию.

осуществляет поиск необходимой информации



5.

Обобщение знаний

5 мин.

Словесный метод, беседа

Фронтальная,

Скажите ребята, какой вывод мы можем сделать по данному уроку? Над чем заставил задуматься этот урок?

Необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем животным, защищать их.
Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано.
И я надеюсь, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.

понимают взаимозависимость деятельности человека и состояния природы, необходимость бережного отношения к природе и вещам, сделанным человеком.

принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

: строят понятные высказывания; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; формулируют собственное мнение и позицию.



6.

Рефлексия

2 мин.

Словесный метод

Фронтальная, индивидуальная формы

Ребята на доске у нас три шкалы. Первые две мы уже назвали. А как же мы назовем третью шкалу? Знания как охранять природу. Поставьте крестит там, где считаете у вас находятся знания.

Ребята, вы сегодня такие молодцы. Спасибо за урок.

принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

проявляют положительное отношение к школьной и учебной деятельности; осознают причины успехов в учебе.

Шкала оценивания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Мы должны охранять окружающую среду»

Автор: Крицкая Софья Алексеевна

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проблемы окружающей среды"
    ["seo_title"] => string(31) "probliemyokruzhaiushchieisriedy"
    ["file_id"] => string(6) "298280"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456312450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Как   пробудить у учащегося  интерес  к сохранению окружающей  среды? "
    ["seo_title"] => string(81) "kak-probudit-u-uchashchieghosia-intieries-k-sokhranieniiu-okruzhaiushchiei-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "121681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414049230"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий  линейки открытия декады окружающей среды "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-linieiki-otkrytiia-diekady-okruzhaiushchiei-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "110182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405669761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок английского языка в 7 классе по теме: «Окружающая среда»"
    ["seo_title"] => string(71) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "267063"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450286260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства