Как пробудить у учащегося интерес к сохранению окружающей среды?
Как пробудить у учащегося интерес к сохранению окружающей среды?
Как пробудить у учащегося интерес к сохранению окружающей среды?
Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Природа –это не какое- то символическое богатство. Это прежде всего труд десятков и сотен поколений, поливших потом родную землю и передавших ее потомкам своим».
Для сельских детей природа – зеленая колыбель, вырастившая их, давшая им духовное и физические силы. Однако природа часто настолько привычна для сельских ребят. Что они не замечают ее подлинной красоты. Кроме того, в сельской местности с природой тесно связан повседневный быт: на селе порою без разбора рубят лес для топлива, для стройматериала. Жалкое зрелище остается иногда в рощах после заготовки веточного корма. Дети порою воспитываются на примере жестокого, негуманного отношения к природе. В этом случае школьники не замечают цветового богатства полей и лугов, всей красоты родного края.
А с другой стороны, сельский школьник любит свои каникулы проводить на природе. Все виды его труда и отдыха связаны с полями, лесами и лугами. В результате уровень его знаний о природе родных мест достаточно высокий. Наши учащиеся свободно называют наиболее распространенные виды растений своей местности, знают о местах залежей полезныхископаемых, имеют четкое представление о формах поверхности и водоемах своего края. Как прекрасно, что многим нашим сельским школьникам дороги поля, луга и перелески, полные ягод, грибов и цветов!
Большой популярностю ползуется в нашей школе экскурсионная и туристско- краеведческая работа, которая способствует воспитанию у детей эстетеческих чувств, умения понимат красоту природы, ценит добрые человеческие отношения. Каждый год мы совершаем походы в лес, на берега реки Агидель, знакомим детей с породами деревьев, рассказываем, как узнавать стороны света.
Ученики, обобщая свои наблюдения за явлениями природы, стремятся установить определенные закономерности, учатся предсказывать погоду по поведению животных, растений. Например, они твердо знают,что цветы перед дождем пахнут более ароматно; если вечер теплее утра, то значит, быть дождю;если муравьи прячутся, значит, скоро будет дождь.
«Кто часто бывает в лесу, тот редко заходит в аптеку»- гласит народная мудрость. Мы учим детей беречь природу, стремиться приумножить ее богатства.
В школе сложилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сформировалась система дополнительного образования на базе школы. Есть необходимость проведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным.
Таким образом, содержание школьного курса естественно- научных дисциплин способствует экологическому воспитанию школьников и имеет для этого огромные возможности. В их реализации и подготовке экологически грамотного поколения основная роль принадлежит учителю, его творческой инициативе.
Как же пробудить у учащегося интерес к сохранению окружающей среды?
Экологическое образование и воспитание должно придерживаться целостного подхода, который предполагает рассмотрение экологических, социальных, культурных и др. аспектов конкретных проблем. Однако, рассматриваемые проблемы должны быть теми с которыми обучающиеся сталкиваются у себя дома, в обществе, стране, и они должны помочь им приобрести знания и навыки, необходимые для решения этих проблем. В силу того, что они носят междисциплинарный характер, а так же приближают обучение к охране окружающей среде и к жизни, экологическое образование и воспитание может сыграть важную роль в обновлении систем всего образования. Поможет пробудить у каждого учащегося сознательное отношение и интерес к глобальным проблемам окружающей среды.
Воспитать у обучаемых чувство ответственности и готовность к немедленным действиям в случае необходимости принятия определенных мер для решения тех или иных вопросов связанных с защитой окружающей среды.
На мой взгляд, экологическую культуру с помощью сложных формул и сложных терминов не объяснить и не внедрить. Самое главное, самому четко понимать ценность природы и определить идеальное отношение к окружающему миру. И нарисовать эту картину в голове учащихся с помощью их хрупких рук. Или это менталитет, или методика сильная, но эффективнее природу возвышать не как источник жизни, а богиню красоты. А объяснить это легче всего! Стоит просто попросить учащегося нарисовать самое красивое, что есть на свете. Как показывает сформированная годами моя собственная статистика, каждый второй ребенок рисует или природу или же букет цветов. Из этого следует, что большинство детей уже подготовлены для этой методике. Осталось только объяснить что эта красота, которую они нарисовали, в наших руках, и ее сохранение не указ который дан выше, а возможность прожить нашу жизнь в объятиях красоты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как пробудить у учащегося интерес к сохранению окружающей среды? »
Как пробудить у учащегося интерес к сохранению окружающей среды?
Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Природа –это не какое- то символическое богатство. Это прежде всего труд десятков и сотен поколений, поливших потом родную землю и передавших ее потомкам своим».
Для сельских детей природа – зеленая колыбель, вырастившая их, давшая им духовное и физические силы. Однако природа часто настолько привычна для сельских ребят. Что они не замечают ее подлинной красоты. Кроме того, в сельской местности с природой тесно связан повседневный быт: на селе порою без разбора рубят лес для топлива, для стройматериала. Жалкое зрелище остается иногда в рощах после заготовки веточного корма. Дети порою воспитываются на примере жестокого, негуманного отношения к природе. В этом случае школьники не замечают цветового богатства полей и лугов, всей красоты родного края.
А с другой стороны, сельский школьник любит свои каникулы проводить на природе. Все виды его труда и отдыха связаны с полями, лесами и лугами. В результате уровень его знаний о природе родных мест достаточно высокий. Наши учащиеся свободно называют наиболее распространенные виды растений своей местности, знают о местах залежей полезныхископаемых, имеют четкое представление о формах поверхности и водоемах своего края. Как прекрасно, что многим нашим сельским школьникам дороги поля, луга и перелески, полные ягод, грибов и цветов!
Большой популярностю ползуется в нашей школе экскурсионная и туристско- краеведческая работа, которая способствует воспитанию у детей эстетеческих чувств, умения понимат красоту природы, ценит добрые человеческие отношения. Каждый год мы совершаем походы в лес, на берега реки Агидель, знакомим детей с породами деревьев, рассказываем, как узнавать стороны света.
Ученики, обобщая свои наблюдения за явлениями природы, стремятся установить определенные закономерности, учатся предсказывать погоду по поведению животных, растений. Например, они твердо знают,что цветы перед дождем пахнут более ароматно; если вечер теплее утра, то значит, быть дождю;если муравьи прячутся, значит, скоро будет дождь.
«Кто часто бывает в лесу, тот редко заходит в аптеку»- гласит народная мудрость. Мы учим детей беречь природу, стремиться приумножить ее богатства.
В школе сложилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сформировалась система дополнительного образования на базе школы. Есть необходимость проведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным.
Таким образом, содержание школьного курса естественно- научных дисциплин способствует экологическому воспитанию школьников и имеет для этого огромные возможности. В их реализации и подготовке экологически грамотного поколения основная роль принадлежит учителю, его творческой инициативе.
Как же пробудить у учащегося интерес к сохранению окружающей среды?
Экологическое образование и воспитание должно придерживаться целостного подхода, который предполагает рассмотрение экологических, социальных, культурных и др. аспектов конкретных проблем. Однако, рассматриваемые проблемы должны быть теми с которыми обучающиеся сталкиваются у себя дома, в обществе, стране, и они должны помочь им приобрести знания и навыки, необходимые для решения этих проблем. В силу того, что они носят междисциплинарный характер, а так же приближают обучение к охране окружающей среде и к жизни, экологическое образование и воспитание может сыграть важную роль в обновлении систем всего образования. Поможет пробудить у каждого учащегося сознательное отношение и интерес к глобальным проблемам окружающей среды.
Воспитать у обучаемых чувство ответственности и готовность к немедленным действиям в случае необходимости принятия определенных мер для решения тех или иных вопросов связанных с защитой окружающей среды.
На мой взгляд, экологическую культуру с помощью сложных формул и сложных терминов не объяснить и не внедрить. Самое главное, самому четко понимать ценность природы и определить идеальное отношение к окружающему миру. И нарисовать эту картину в голове учащихся с помощью их хрупких рук. Или это менталитет, или методика сильная, но эффективнее природу возвышать не как источник жизни, а богиню красоты. А объяснить это легче всего! Стоит просто попросить учащегося нарисовать самое красивое, что есть на свете. Как показывает сформированная годами моя собственная статистика, каждый второй ребенок рисует или природу или же букет цветов. Из этого следует, что большинство детей уже подготовлены для этой методике. Осталось только объяснить что эта красота, которую они нарисовали, в наших руках, и ее сохранение не указ который дан выше, а возможность прожить нашу жизнь в объятиях красоты.