kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока музыки, музыкальное путешествие, музыка утра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное путешествие»

ПЛАН УРОКА МУЗЫКИ

Таблица 1


дата


ФИО студента (студентов)


Школа №


Класс

3 класс

Предмет

Музыка

Учебная программа

Музыка. Начальная школа. 1-4 класс. Авторы: Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. 

Четверть

2

Урок №


Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока

Комбинированный

ТЕМА УРОКА

Музыка утра

цель урока

Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкального искусства, о его изобразительных и выразительных возможностях, выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес

планируемые личностные результаты образования

Наличие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству

планируемые универсальные учебные действия

регулятивные

-развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств.

познавательные

-  готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства.


коммуникативные

-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса.

планируемые

предметные результаты

-развитое художественное восприятие,  умение оценивать  произведения музыкального искусства, размышлять о музыке как способе  выражения  духовных переживаний  человека;

- представление о художественной  картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижении историко-культурной,  этнической, региональной самобытности музыкального искусства;

-общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира.

оборудование для проведения урока

- компьютер;

- презентация;

- запись mp3;

использованные образовательные ресурсы для проведения урока





Таблица 2


Содержание учебного материала

(не путать с учебными средствами)

произведения, авторы

Время

Содержание деятельности учителя и учеников

микрообобщения-связки

обобщения

1.Организационный этап



2 мин

-Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

- Дети входят в класс, приветствуют учителя, рассаживаются по своим местам.

2 этап. Определение темы урока и ее формулировка


«Утро» Эдвард Григ

5 мин

Отвечают на вопросы учителя, пытаются сформулировать тему урока: А сейчас ребята, я вам загадаю загадки.

А как связаны ответы на загадки и музыка?


3 этап. Актуализация и коррекция опорных знаний


4 мин

Отвечают на вопросы: Кого называют поэтом? Кого называют композитором? Что им нужно, чтобы нарисовать картину природы?

Внимательно слушают учителя.


4 этап. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся


«Утро» Эдвард Григ

1 мин

Обеспечивает мотивацию,

формирует заинтересованность к уроку, активизирует внимание, читает историю, задает вопросы.

5 этап. Открытие нового знания

5.1. Первичное усвоение новых знаний



«Зимнее утро» П. И. Чайковский




6 мин

Учитель объясняет новый материал.

Задает вопросы. Дети отвечают.

Слушаем произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Сравнивают ее с первой пьесой: Похожа ли эта пьеса на первую? Какие чувства передаёт музыка?

5.2. Первичная проверка понимания



8 мин

Проводится анализ услышанного, формулируется вывод. Игра «Музыка утра» и ритмическая пауза «Утренняя зарядка».

5.3. Первичное закрепление


«Светит солнышко» муз. А. Ермолаева, сл. В. Орлова

10 мин

Прослушивание песни и ее анализ. Ответить на вопросы: Итак, какого характера и настроения эта песня? Сколько было куплетов? Были ли припевы?

Разучивание песни. Разучивать будем по фразам: сначала я пою, мы меня слушаете, а потом вы поете, я вас слушаю.



6 этап. Включение нового знания в систему знаний. Закрепление



5 мин

Скажите слова «Доброе утро» с разной интонацией (вопросительно, сердито, радостно).

7 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению




2 мин

Сообщает учащимся о домашнем задании.

Найти стихотворение об утре.

Дети записывают домашнее задание.

8 этап. Рефлексия (подведение итогов занятия)



2 мин

Учитель предлагает назвать тему и цели урока.

− Подведите итог своей работы на уроке с помощью незаконченных предложений:

Я знаю…

Я запомнил…

Я смог ….

Выставляет и комментирует отметки.

Дети подводят итоги своей работы.



Ход урока

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в музыкальное путешествие. Какими должны быть путешественники?

Дети: весёлыми, дружными, любознательными, внимательными…

Учитель: Ребята, перед тем как отправиться в путешествие, давайте вспомним, кого называют художником?

Дети: Человек, который пишет картины.

Учитель: Кого называют поэтом?

Дети: Человек, который пишет стихи.

Учитель: Кого называют композитором?

Дети: Человек, который пишет музыку.

Учитель: Что им нужно, чтобы нарисовать картину природы?

Дети: Увидеть красоту природы….

Учитель: Говорят что музыка чудо. Вот как об этом писал великий композитор Э.Григ «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем» и действительно часто картины природы в нашем воображении вызывает музыка. Природа и искусство тесно связанны друг с другом. Художник, поэт, композитор часто воспевают красоту родного края и картины природы других стран. Музыкальный пейзаж – это «пейзаж настроения». У музыки тоже есть свои краски особенные – музыкальные. Если внимательно прислушаться , то мы обязательно сможем увидеть ту картину, которую нам «нарисовал» композитор. На протяжении всего дня у каждого человека происходит множество событий. Сегодня мы узнаем, как можно выразить в музыке события дня. Послушайте пьесу и скажите какое событие дня в нем изображено?

(Прослушивание).

Учитель: Итак, что изображает музыка? Какое событие?

Дети: Музыка изображает утро.

Учитель: Это прозвучала пьеса норвежского композитора Эдварда Грига «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Пер Гюнт – главный герой произведения, который оставив мать и любимую девушку Сольвейг, отправился смотреть красоты мира . Он побывал во многих местах , встречал утро в лесу , был в пещере горного короля и видел троллей .Через много лет когда он состарился и возвратился в свою деревню , он узнал , что его мать умерла, а любимая девушка хоть и дождалась его , но состарилась как и он. И тогда Пер Гюнт понял, что сколь ко бы на свете не было красивых мест, а прекрасней родного края нет. А как вы догадались, что это произведение изображает именно утро?

Дети: Музыка словно рассветает.

Учитель: Как развивается мелодия? Какие интонации являются для нее наиболее характерными – восходящие или нисходящие?

Дети: Она начинается очень тихо, затем постепенно нарастает.

Учитель: Почему именно такое развитие? Что изобразил композитор?

Дети: Композитор изобразил музыкой как встает солнце.

Учитель: Музыка словно рассветает, показывая, как встает солнце. Момент, когда композитор «изображает восход солнца» называют кульминацией - это момент наивысшего эмоционального напряжения. От латинского слово кульминация означает «вершина», «высшая точка». В мелодии – это один из её верхних звуков, который подчеркивается сильной долей такта и большей продолжительностью. Давайте еще раз послушаем пьесу и закрыв глаза, представим, как встает солнце.

Учитель: А сейчас ребята, я вам загадаю загадки.

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.

Дети: Глаза

Не стукнет, не брякнет,
А в окно войдёт.

Дети: Лучик

Учитель: А как связаны ответы на загадки и музыка, которую мы послушали?

Дети: Они все про утро.

Учитель:Как вы думаете, как же звучит тема сегодняшнего урока?

Дети: Утро.

Учитель: Правильно, тема нашего урока «Музыка утра». Был у Грига друг – русский композитор. Звали его Пётр Ильич. Не знаете, о ком я говорю?

Учитель: Он тоже написал музыку про утро и назвал её «Зимнее утро». Как вы думаете, эта пьеса будет похожа на первую?

Учитель:  Давайте послушаем. (Наблюдает за детьми).

Учитель: Похожа ли эта пьеса на первую? Какие чувства передаёт музыка?

Какие у вас возникли ощущения?

Дети:  Музыка хмурая, вьюжная, тревожная.

Учитель:  Когда вы слушали «Зимнее утро» П.И.Чайковского, какая возникла картина?

Дети:  Возникает картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено.

Учитель: А в каком темпе исполняется это произведение и почему?

Дети:  Музыка вьюжная, быстрая, как будто бы метель разыгралась.

Учитель: Как вы заметили музыка утра бывает разной, но у них есть что-то общее, характерное только для утра. Давайте поиграем в игру «Музыка утра».

Жили были три веселых бубенчика: Динь, Дан и Дон.У каждого была своя песенка. Бубенчик Динь пел тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь!» — звенела его песенка. Средний бубенчик Дан пел свою песенку «Дан-дан» средним голоском. А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей, и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому. Посмотрите на эти три линеечки.

На каждой из них нарисован бубенчик. Бубенчики поют свои песенки. Догадайся, какой бубенчик звенит выше всех. А какой ниже всех?

Спойте песенку каждого бубенчика и одновременно покажите рукой бубенчики, изображенные на разных линейках.

Учитель:  Что вам по утрам помогает поднять настроение?

Дети:  зарядка.

Учитель:  Сейчас мы все вместе сделаем утреннюю зарядку.

Чтобы тонус ваш поднять

И достичь разрядки,

Проведу сейчас для вас

Утреннюю зарядку!

Ритмическая пауза «Утренняя зарядка»

Учитель:  Давайте вспомним ноты, сколько их и как они называются.

На ноте МИ мы поем: «Солнышко, солнышко, загляни в окошечко»

Учитель: Утром встает солнце. Оно своими теплыми лучами касается верхушек деревьев. Просыпайтесь, птицы! Заглядывает в окна домов. Просыпайтесь, люди! Утро наступило.

Послушаем песенку и определим характер этой песенки.

Включается песня «Светит солнышко».

Учитель: Итак, какого характера и настроения эта песня?

Дети: Веселая, жизнерадостная….

Учитель:  Сколько было куплетов?

Дети:2

Учитель:  Были ли припевы?

Дети: Да

Учитель:  А теперь переходим к разучиванию песни. Разучивать будем по фразам: сначала я пою, мы меня слушаете, а потом вы поете, я вас слушаю.

Текст песни.

1)День открылся на заре 
Золотистым ключиком, 
Чтоб досталось на Земле 
Каждому по лучику. 
Чтобы пальмы подросли 
И берёзки с ёлками, 
Чтоб весною соловьи 
На ветвях защёлкали. 
Припев (2 раза): 
Светит солнышко для всех, 
Чтоб звенел весёлый смех, 
Детвора не плакала. 
Светит солнышко для всех, 
Чтоб звенел весёлый смех, 
Светит одинаково. 
2)День открылся на заре 
Золотистым ключиком, 
Чтоб досталось на Земле 
Каждому по лучику. 
Чтоб звенел весёлый смех, 
Детвора не плакала, 
Светит солнышко для всех, 
Светит одинаково. 
Припев (2 раза)

Учитель: Скажите слова «Доброе утро» с разной интонацией.

(с нежностью, сердито,радостно, вопросительно)

Рефлексия

Учитель:  Чему вы научились на уроке?

• Я знаю…

• Я запомнил…

• Я смог ….

Учитель: Ребята, с каким настроение вы уходите с урока?

Подойдите к плакату и прикрепите солнышко, если у вас хорошее настроение, или тучку, если у вас настроение грустное.

Ну а нам пора возвращаться домой. Наше путешествие подходит к концу.

Весёлые путешественники дружат с музыкой и любят петь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Музыкальное путешествие

Автор: Грачева Марина Юрьевна

Дата: 09.01.2021

Номер свидетельства: 569577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Музыкальное путешествие в деревню "Гармошка" "
    ["seo_title"] => string(51) "muzykal-noie-putieshiestviie-v-dierievniu-garmoshka"
    ["file_id"] => string(6) "127953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415389531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тема: «Музыкальное Путешествие»"
    ["seo_title"] => string(28) "tema_muzykalnoe_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "484265"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541651780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Музыкальное занятие для средней группы "Музыкальное путешествие" "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-noie-zaniatiie-dlia-sriedniei-ghruppy-muzykal-noie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "206308"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока «Музыкальное путешествие» "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-muzykal-noie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "154954"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421229867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План - конспект урока «Музыкальное путешествие» "
    ["seo_title"] => string(49) "plan-konspiekt-uroka-muzykal-noie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "154968"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421231477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства