kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мужской, средний, женский род имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует выбранной теме,в соответствии с целями урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мужской, средний, женский род имен существительных.»


Урок 79


Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!

Лексическая тема: Здоровье – самое ценное у человека

Тема: Мужской, средний, женский род имен существительных.


УРОК:

Школа:

КГУ «Крещенская средняя школа »


Русский



Язык






Дата:1.02

Имя учителя: Юршева Е.В.





КЛАСС: 2

Количество

Количество отсутствующих:


присутствующих:8

-




Цели

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и

обучения,

интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на

Которым

основе опорных слов.







посвящен

2.2.4.2 определять

художественные и нехудожественные тексты

урок:

(стихотворение, рассказ, статья).


2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных


женского рода.




Развитие

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

навыков:

2.4 Определение типов и стилей текстов.


3.7 Соблюдение орфографических норм.





Все учащиеся смогут:



Узнают о мужском, среднем, женском родах существительных.


Большинство учащихся смогут:


Распознавать среди разных частей речи существительные.


Сделать вывод по опорным словам текста.


Познакомиться с существительными, у которых нет рода.

Предпола-

Обозначать окончания существительных.

Продолжить рассказ по началу.

Гаемый


Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя

результат:


тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить




художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ,


статья) и выделить их признаки с помощью учителя.


Писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода с


помощью учителя.



Некоторые учащиеся смогут:


Рассказать о правилах сохранения жизни и здоровья человека.




Основные термины и словосочетания:


Род имени существительного, мужской, женский и средний род,

Языковая

окончание, упражнение, пословица, тема, идея, ключевые слова, текст,

стихотворение, рассказ, статья, правило, вопрос, ответ, предложение,

Цель

слово, кроссворд.



Используемый язык для диалога/письма на уроке:


Вопросы для обсуждения:


Какие народные традиции здорового образа жизни ты знаешь?




Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,


алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,


высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и


письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

Материал

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные

и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

прошедших

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

Уроков

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],


разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,


родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-


предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,


синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с


абстрактным и конкретным значением.




План





Времен-

ное Планируемые мероприятия Ресурсы

плани-

рование





Создание положительного эмоционального настроя.



Я настрой себе нашел,



Чтобы быть везучим.



Повторю сто раз его –



Разойдутся тучи.


У меня все хорошо –





А будет еще лучше!



Прозвенел уже звонок,



Начинается урок.



Н. Борбат

Здоровье- самое ценное, что есть у человека.

(Г,П) Вспоминаем, повторяем (Работа с классом, в группах)

Ученики читают слова, вспоминают все, что знают про имя существительное. Записывают слова в два столбика, и объясняют значение этих слов.

Кто? Что?

Метель (абстр.зн.), дождь (предм), заяц (предм), ум (абтр), тишина (абстр), страус (предм), туча (абстр), дверь (предм), смелость (абстр), Алия (предм).

ФО- похвала

Слайд 1





Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Домики,


Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

слова-


урока.

Карточки

Слайд2


Учитель предлагает ученикам расселить слова в три домика:



первый домик – он, второй домик – она, третий домик – оно.



Слова: сосулька, снег, мороз, облако, иней, зима, пальто, вьюга, озеро.







Ученики с помощью учителя формулируют тему урока.



Постановка задач:

Слайд3


Какого рода бывают имена существительные?



Как определить род имен существительных?



Изменяются ли существительные по родам?

ФО-картинки (ЗОЖ)






Работа над темой урока.

Учебник,


Цель: усвоение содержания темы.

рабочая


(К, И) Минутка чистописания: запись числа, пословицы.

В здоровом теле- здоровый дух.

Тетрадь


Обсуждение. Почему так говорят?

Слайд4


(Г) Работа со сказкой.



Учащиеся читают сказку о том, как у существительных

Слайд5


появился род;

Что нового узнали из текста? Используя выделенные в тексте слова, выпишите имена существительные разного рода, выелите окончания.



Самопроверка.



(К, И) Работа с правилом «Секрет королевы»- Запомните!!!






(Д, К) Динамическая пауза. «Царевна Несмеяна»



Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,


Как снежинки, как пушинки (Кружатся на месте.)




Будем радостно кружить. (Вправо, влево.)





Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (Шаги назад.)









Спрячемся как крот в нору (Присесть.)



И появимся к утру. (Высоко подпрыгнуть.)



Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.



Скажет нам: «Вы мальчишки и девчата – все весёлые ребята».



(Ходьба на месте.)



Л. Сарновская.






Работа по учебнику.

Учебник,


Работа по теме урока.

рабочая


Цель: выполнение практических заданий.

тетрадь


(П) Работа с иллюстрациями (Работа в парах)

Слайд 7


Ученики рассматривают иллюстрации и записывают слова с



помощью учителя или самостоятельно; определяют род имен



существительных; находят слова, у которых нельзя определить



род, дают объяснение.



Выборочная проверка.

ФО- Карточки со словами



(К, И) Придумай рассказ



Учащиеся под руководством учителя или самостоятельно



выписывают из упражнения существительные женсского рода;



выделяют окончание; объясняют, как пишутся слова женского

Корзина,


рода с шипящим на конце.


(К, И) Творческая работа «Корзина здоровья»

рисунки,


Учитель вместе с детьми собирают «корзину здоровья»;

фотографии


с помощью учителя или самостоятельно учащиеся строят


монологическое высказывание по теме «Народные традиции




здорового образа жизни» на основе ключевых слов





(предоставленных учителем или подобранных самими



учащимися); записывают высказывание в тетрадь; (готовят



сообщение ); иллюстрируют его рисунками или фотографиями;



демонстрируют его в классе;



определяют род имен существительных.



Самопроверка.



(К, И) Работа со словарем. Слово «быстро».



(К, И) Работа с правилом.






(Д, К) Пальчиковая физминутка. «Корзинка»



Я корзиночку беру,



овощи в нее кладу.


(Ладони на себя, пальчики переплетаются, локотки разводятся




в стороны. Ладони как бы разъезжаются и между пальцами





образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручки.)



Е. Чудиловская












(К, Г) Техника «Ромашка Блума».





Каждая группа учащихся (или весь класс) составляет вопросы,




используя «Ромашку Блума», по теме «Какие дорожные знаки




помогают беречь здоровье?»











(Д,К) Физминутка для глаз.





Раз – налево, два – направо,





Три – наверх, четыре – вниз.





А теперь по кругу смотрим,





Чтобы лучше видеть мир.





Взгляд направим ближе, дальше,





Тренируя мышцу глаз.





Видеть скоро будем лучше,





Убедитесь вы сейчас!





А теперь нажмем немного





Точки возле своих глаз.





Сил дадим им много-много,





Чтоб усилить в тыщу раз!







О. Лашко











Работа в тетради «Что я знаю и умею».


Тетрадь


Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.


«Что я знаю









и умею»















Итог урока. Рефлексия «Дело в шляпе»

Ученики рассказывают, что им на уроке понравилось, что получилось, в чем были трудности.

Домашнее задание

С.38 прав, с. 14 тетр. Зад 3, 4.


Шляпа






Дополнительная информация







Дифференциация


Оценивание

Межпредметные связи





Мотивированные


Формативное оценивание.

– литература

дети


могут

– Самооценивание в тетради «Что я

– физкультура

рассказать


о

знаю и умею».

– самопознание

правилах сохранения

– Взаимооценивание при работе в паре,

– изобразительное

жизни

и

здоровья

группе, классом.

искусство


человека.

Учитель

– Результаты наблюдения учителем

– правила дорожного

помогает



качества ответов учащихся на уроке.

движения


немотивированным

– Определение уровня усвоения навыка



детям

составить

и

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).



записать

окончание




рассказа.










Рефлексия для учителя:













84

Важные вопросы

Комментарии по проведенному уроку:

по уроку:











Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)



Какие два момента

были наиболее

успешны?


Какие два момента

улучшили урок?


Что я узнал из урока

  • классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мужской, средний, женский род имен существительных.

Автор: Юршева Евгения Васильевна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытое занятие по русскому языку "Мужской, средний, женский род имен существительных.""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoe_zaniatie_po_russkomu_iazyku_muzhskoi_srednii_zhenskii_rod_imen_sushches"
    ["file_id"] => string(6) "558370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600953639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418394618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных "
    ["seo_title"] => string(94) "pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-bukv-shipiashchikh-v-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425895346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства