kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по русскому языку "Мужской, средний, женский род имен существительных."

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок  русского языка урок про род имен существительых.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по русскому языку "Мужской, средний, женский род имен существительных."»

Сквозная тема:

В здоровом теле – здоровый дух!

Школа:

Дата: «_4_»__февраля 20_20__г.

ФИО учителя: Малышко Н. А.

Класс: 2 «_В___» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Здоровье – самое ценное у человека

Тема урока:

Мужской, средний, женский род имен существительных.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов.

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья).

2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных

женского рода.

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

2.4 Определение типов и стилей текстов.

3.7 Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнают о мужском, среднем, женском родах существительных.

Большинство учащихся смогут:

Распознавать среди разных частей речи существительные.

Сделать вывод по опорным словам текста.

Познакомиться с существительными, у которых нет рода.

Обозначать окончания существительных.

Продолжить рассказ по началу.

Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя

тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить

художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ,

статья) и выделить их признаки с помощью учителя.

Писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода с

помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о правилах сохранения жизни и здоровья человека.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Род имени существительного, мужской, женский и средний род,

окончание, упражнение, пословица, тема, идея, ключевые слова, текст,

стихотворение, рассказ, статья, правило, вопрос, ответ, предложение,

слово, кроссворд.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие народные традиции здорового образа жизни ты знаешь?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с

абстрактным и конкретным значением.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-2

Создание положительного эмоционального настроя.

Я настрой себе нашел,

Чтобы быть везучим.

Повторю сто раз его –

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо –

А будет еще лучше!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Н. Борбат


2-7 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Учитель предлагает ученикам расселить слова в три домика: первый домик – он, второй домик – она, третий домик – оно.

Слова: спорт, спортсменка, соревнование, колесо, зарядка, чемпион.

Ученики с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Какого рода бывают имена существительные?

Как определить род имен существительных?

Изменяются ли существительные по родам?


Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока


Середина урока

7-18 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания прошлой темы.

(Ф.О.) Какую часть речи мы изучаем на последних уроках?

(П, И) Вспоминаем-повторяем

Упр. 1. Ученики вспоминают всё, что знают про имя существительное.

На какие группы делятся существительные? ( Предметное, абстрактное)

(Ф.О.)

( Индивидуальные карточки )


(Г) Работа со сказкой.

Упр. 2. Учащиеся рассказывают сказку о том, как у существительных появился род; определяют вид текста: стихотворение, рассказ или статья с помощью учителя или самостоятельно; строят монологическое высказывание о том, что узнали нового. Формулируют тему урока, цель урока.

(Объяснение новой темы)

(На доске домики с названиями Ж.р, М. р, Ср.)

С помощью слов «Она моя» - Ж. р., «Он мой» - М.р., «Оно мое»- Ср.р.


Карточки, цветные карандаши.

19-20 мин

(Д, К) Ди)намическая пауза.

Шаг на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! ( Шаг на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)



21-29 мин


Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(П) Работа с иллюстрациями

Упр. 3. Ученики рассматривают иллюстрации и записывают слова с помощью учителя или самостоятельно; определяют род имен

существительных; записывают на карточках, выделяют окончание; дают объяснение.

Выборочная проверка.

(К, И) Творческая работа «Корзина здоровья»

Упр. 5. Учитель вместе с детьми собирают «корзину здоровья»; с помощью учителя или самостоятельно учащиеся строят монологическое высказывание по теме «Народные традиции здорового образа жизни» на основе ключевых слов (предоставленных учителем или подобранных самими учащимися); записывают высказывание в тетрадь; (готовят

сообщение); иллюстрируют его рисунками или фотографиями; демонстрируют его в классе;

определяют род имен существительных.

Самопроверка.

(К, И) Работа со словарем. Слово «быстро».

(П) Учимся принимать решение.

Упр. 6. Дети знакомятся с началом высказывания в учебнике; с помощью учителя или самостоятельно продолжают предложение; записывают его в тетрадь; над существительными указывают род.

Выборочная проверка.

С помощью цветных кругов учитель выясняет, чье решение правильное; организует обсуждение.

Учебник

Учебник,

рабочая

тетрадь

Корзина,

рисунки,

фотографии

29-30 мин

(Д, К) Пальчиковая физминутка. «Компот»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»


30-33 мин

(К, И) Творческая работа «Корзина здоровья»

Дети собирают «корзину здоровья»; с помощью учителя или самостоятельно учащиеся строят монологическое высказывание по теме «Народные традиции здорового образа жизни» на основе ключевых слов (предоставленных учителем ;

демонстрируют его в классе;

определяют род имен существительных.

Самопроверка.



Корзины .

Критерии успеха



Конец урока

36-37 мин



38-40

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия «Светофор»

Ученики в начале урока выбирают один из цветов: красный, жёлтый или зелёный. После урока или выполненной работы дети должны высказать своё мнение по вопросу цвета.

Тетрадь «Что я знаю и умею»

Красные,

жёлтые,

зелёные

круги


Критерии успеха

Красный – нет (что не понравилось, ошибки);

Жёлтый – не совсем (трудности, сомнения);

Зелёный – да (что понравилось, что получилось).


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Дети с высоким уровнем помогают ученикам с низкой мотивацией. Мотивированные

дети могут

рассказать о

правилах сохранения

жизни и здоровья

человека. Учитель

помогает

немотивированным

детям составить и

записать окончание

рассказа.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею»

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.


Шаг на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! ( Шаг на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по русскому языку "Мужской, средний, женский род имен существительных."

Автор: Малышко Наталья Александровна

Дата: 24.09.2020

Номер свидетельства: 558370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Три склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(45) "tri-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "213521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432068977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок на тему : "Космическое путешествие по Галактике Имя существительное  " "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kosmichieskoie-putieshiestviie-po-galaktikie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "215575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432730842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тесты Набор контролирующих карт тестового характера по модулю "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiesty-nabor-kontroliruiushchikh-kart-tiestovogho-kharaktiera-po-moduliu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "100497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402382072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "103886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402645251"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства