Сквозная тема: | В здоровом теле – здоровый дух! |
Школа: |
Дата: «_4_»__февраля 20_20__г. | ФИО учителя: Малышко Н. А. |
Класс: 2 «_В___» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Здоровье – самое ценное у человека |
Тема урока: | Мужской, средний, женский род имен существительных. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов. 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). 2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. |
Развитие навыков: | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему. 2.4 Определение типов и стилей текстов. 3.7 Соблюдение орфографических норм. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнают о мужском, среднем, женском родах существительных. Большинство учащихся смогут: Распознавать среди разных частей речи существительные. Сделать вывод по опорным словам текста. Познакомиться с существительными, у которых нет рода. Обозначать окончания существительных. Продолжить рассказ по началу. Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о правилах сохранения жизни и здоровья человека. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Род имени существительного, мужской, женский и средний род, окончание, упражнение, пословица, тема, идея, ключевые слова, текст, стихотворение, рассказ, статья, правило, вопрос, ответ, предложение, слово, кроссворд. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие народные традиции здорового образа жизни ты знаешь? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-2 | Создание положительного эмоционального настроя. Я настрой себе нашел, Чтобы быть везучим. Повторю сто раз его – Разойдутся тучи. У меня все хорошо – А будет еще лучше! Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Н. Борбат | |
2-7 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает ученикам расселить слова в три домика: первый домик – он, второй домик – она, третий домик – оно. Слова: спорт, спортсменка, соревнование, колесо, зарядка, чемпион. Ученики с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: Какого рода бывают имена существительные? Как определить род имен существительных? Изменяются ли существительные по родам? | |
Критерии успеха | Ученики формулируют тему урока | |
Середина урока 7-18 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания прошлой темы. (Ф.О.) Какую часть речи мы изучаем на последних уроках? (П, И) Вспоминаем-повторяем Упр. 1. Ученики вспоминают всё, что знают про имя существительное. На какие группы делятся существительные? ( Предметное, абстрактное) (Ф.О.) ( Индивидуальные карточки ) (Г) Работа со сказкой. Упр. 2. Учащиеся рассказывают сказку о том, как у существительных появился род; определяют вид текста: стихотворение, рассказ или статья с помощью учителя или самостоятельно; строят монологическое высказывание о том, что узнали нового. Формулируют тему урока, цель урока. (Объяснение новой темы) (На доске домики с названиями Ж.р, М. р, Ср.) С помощью слов «Она моя» - Ж. р., «Он мой» - М.р., «Оно мое»- Ср.р. | Карточки, цветные карандаши. |
19-20 мин | (Д, К) Ди)намическая пауза. Шаг на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! ( Шаг на месте.) Делаем вперёд наклоны — Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.) Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.) Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.) А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.) | |
21-29 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (П) Работа с иллюстрациями Упр. 3. Ученики рассматривают иллюстрации и записывают слова с помощью учителя или самостоятельно; определяют род имен существительных; записывают на карточках, выделяют окончание; дают объяснение. Выборочная проверка. (К, И) Творческая работа «Корзина здоровья» Упр. 5. Учитель вместе с детьми собирают «корзину здоровья»; с помощью учителя или самостоятельно учащиеся строят монологическое высказывание по теме «Народные традиции здорового образа жизни» на основе ключевых слов (предоставленных учителем или подобранных самими учащимися); записывают высказывание в тетрадь; (готовят сообщение); иллюстрируют его рисунками или фотографиями; демонстрируют его в классе; определяют род имен существительных. Самопроверка. (К, И) Работа со словарем. Слово «быстро». (П) Учимся принимать решение. Упр. 6. Дети знакомятся с началом высказывания в учебнике; с помощью учителя или самостоятельно продолжают предложение; записывают его в тетрадь; над существительными указывают род. Выборочная проверка. С помощью цветных кругов учитель выясняет, чье решение правильное; организует обсуждение. | Учебник Учебник, рабочая тетрадь Корзина, рисунки, фотографии |
29-30 мин | (Д, К) Пальчиковая физминутка. «Компот» Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают» Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают» | |
30-33 мин | (К, И) Творческая работа «Корзина здоровья» Дети собирают «корзину здоровья»; с помощью учителя или самостоятельно учащиеся строят монологическое высказывание по теме «Народные традиции здорового образа жизни» на основе ключевых слов (предоставленных учителем ; демонстрируют его в классе; определяют род имен существительных. Самопроверка. | Корзины . |
Критерии успеха | | |
Конец урока 36-37 мин | | |
38-40 | Работа в тетради «Что я знаю и умею». Итог урока. Рефлексия. Рефлексия «Светофор» Ученики в начале урока выбирают один из цветов: красный, жёлтый или зелёный. После урока или выполненной работы дети должны высказать своё мнение по вопросу цвета. | Тетрадь «Что я знаю и умею» Красные, жёлтые, зелёные круги |
Критерии успеха | Красный – нет (что не понравилось, ошибки); Жёлтый – не совсем (трудности, сомнения); Зелёный – да (что понравилось, что получилось). | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Дети с высоким уровнем помогают ученикам с низкой мотивацией. Мотивированные дети могут рассказать о правилах сохранения жизни и здоровья человека. Учитель помогает немотивированным детям составить и записать окончание рассказа. | Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею» Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Динамическая пауза. Шаг на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! ( Шаг на месте.) Делаем вперёд наклоны — Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.) Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.) Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.) А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты |