kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является вводным по разделу "Морфология".Все этапы взаимосвязаны. Цель урока и тема сформулирована учащимися. Весь урок способствует формированию толерантной позиции личности.

Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействия учащихся.

            Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная,  индивидуальная (практическая деятельность).Собственная педагогическая деятельность основана на следующих методах:

 

А) ПО ИСТОЧНИКУ ЗНАНИЙ

- словесные (объяснение, беседа)

- наглядные (демонстрация видеоролика, презентации, опорных табличек)

- практические (работа с учебником)

 

Б) ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- объяснительно – иллюстративные

- продуктивные

 

      Новая тема сообщалась на основе практической работы. Учащиеся сами делали вывод. Работа предусматривала организацию совместной деятельности учащихся с целью закрепления самостоятельных частей речи

            С целью здоровьесбережения  использованы: физминутка с упражнениями для глаз и мобилизующей музыкой, физминутка двигательная с музыкой.

Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.

                        Домашнее задание носит дифференцированный характер. По тому выбору учащихся, который они сделают, можно диагностировать степень усвоения нового материала, а также эмоциональную предпочтительность творческому заданию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. »


Дата : 21.11.2013

Предмет:  Русский язык

Класс: 2 «В»

Учитель: Мекле Лариса Павловна - учитель начальных классов I категории



Информация об уроке:


Тема урока: Морфология. Самостоятельные и служебные части речи
Цель урока: формирование понятия о морфологии и самостоятельных и служебных частях речи.
Задачи урока :

  • Образовательная: изучение материала о различиях между самостоятельными и служебными частями речи, отработка навыка нахождения и употребления самостоятельных и служебных частей речи;

  • Развивающая: развивать языковые и лингвистические компетенции, способствовать формированию компонентов информационной культуры;

  • Воспитательная: способствовать формированию экологической грамотности, духовно-нравственных качеств и расширению кругозора.

Тип урока: урок формирования новых знаний.
Форма обучения: индивидуальная, фронтальная
Методы обучения:
По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические
По способу организации познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный, проблемный.

Оборудование: наглядный и раздаточный материал, учебники, мультимедийное оборудование

План урока:
I. Оргмомент:

  • Психологический настрой

  • Внутренняя и внешняя готовность учащихся к уроку

  • Диалог по развитию речи

  • Постановка цели урока


II.Минута каллиграфии


III. Словарная работа.


IVАктуализация опорных знаний


V. Усвоение новых знаний. 


VI. Применение полученных знаний.


VII. Проверка и оценка  знаний


VIII. Подведение итогов урока


IX. Домашнее задание




Ход урока.


1.Психологический настрой.
- Обернитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь!



На уроке не болтать,
Время даром не терять.
Надо многому учиться.
Это в жизни пригодится.


Ребята! Готовы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

- Я думаю, что урок получится интересным и позна­вательным. А для этого нужно быть очень внима­тельным и старательным.


2. Введение в тему.
а)- Ребята, какое сегодня число? / 21 ноября/
А к какому времени года относится ноябрь месяц? /Ноябрь – последний месяц осени/
В народе говорят, что ноябрь – последний месяц живой воды, месяц первого льда.
Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся с вами на прогулку в осенний лес. Гуляя по осеннему лесу, мы будем с вами наблюдать жизнь природы.
Входя в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Я думаю вы знаете эти правила. /ответы детей/
Вывод:

1) Не ломать веток.
2) Не разорять гнёзда.
3) Не разрушать муравейники.
4) Не разводить костры.


б) – На прогулке нам понадобится дневник путешественника. Это ваши тетради. В них мы будем записывать свои наблюдения. Запишите дату нашей прогулки.
Итак, мы отправляемся в путь. А каким словом, близким по значению, можно заменить слово путь? / дорога/
Слова путь и дорога это- синонимы.


3. Минутка чистописания.
Дд

дорога

Человека познают в игре и в долгой дороге .

итальянская пословица


4. Молодцы! Все старались и написали красиво. Вот по этой дороге мы попали в лес.
Закройте глаза, представьте себе мы в лесу.… Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы слышите? / шорох листьев под ногами, потрескивание веток, голоса птиц…./ А теперь походите там. Потрогайте руками всё, что встречается на пути? Вдохните глубоко. Расскажите о своих ощущениях.
.Посмотрите, какие красивые листья! А эти листья особенные! /внимание на доску/


4. Словарная работа

-В словах запутались слова Все они из трех слогов Кто помочь словам готов? (На доске записаны слова)

Собака, роща, камыш.

Вода, роман, народ.

Добавка, ромашка, газета.

Колос, рота, ваза.

Задание: Из каждого слова взять только первый слог и составить новое слово, которое записать в тетрадь.

Проверка: Слайды со словами на доске. Сорока, ворона, дорога, корова.

- Что общего у всех слов? (Безударная буква «о», со­четание оро, три слога).

- На какие группы можно разделить эти слова?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Составьте устно предложение с любым из этих слов.

- А я составила предложение о правилах дорожного движения со словом дорога.

(Всегда внимательно переходите через дорогу).

5. Актуализация опорных знаний



Все слова—это речь. Все слова отличаются вопросами, на которой они отвечают, и тем, что они обозначают.Наблюдение над языковым материалом Прочитайте текст . 145

Работа с пословицей по определению частей речи:

Человека познают в игре и в долгой дороге .



6. Усвоение новых знаний. 
- Ребята, давайте вернёмся к нашим дневникам путешественников и запишем наши наблюдения. А, поможет нам упражнение 413.( безударные гл., парные согл)


7. Применение полученных знаний.
Работа с экспресс- тестом
- Возьмите листочки и выполните волшебное задание.


8. Проверка и оценка  знаний
- Ребята, а вы за что поблагодарите Осень? /ответы детей/

- Есл ивы хорошо усвоили тему урока и готовы сами в ней разобраться- то возьмите жёлтый лист и прикрепите к дереву, а если чувствуете , что вам ещё рано отправляться в самостоятельный путь и нужно , как зелёному листу ещё повисеть на дереве- выбирайте зелёный.( Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате)


9.Подведение итогов урока

-Какую тему мы изучили?

- Что было для вас интересным?

- Что было сложным?


10.Домашнее задание.

Наше путешествие по осеннему лесу заканчивается так же, как и осень. Впереди - зима .

Выберите домашнее задание на снежинках. Есть 3 уровня по сложности.
Ну, что ж наша прогулка подошла к концу. До свидания, лес.












































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Автор: Мекле Лариса Павловна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Морфология.Самостоятельные и служебные части речи"
    ["seo_title"] => string(62) "morfologhiia-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "289965"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454906628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Краткосрочный план "Самостоятельные и служебные части речи" "
    ["seo_title"] => string(67) "kratkosrochnyi-plan-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "141690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418149190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Морфология. Самостоятельные  и служебные части речи. "
    ["seo_title"] => string(60) "morfologhiia-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416683189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства