Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.
Данный урок является вводным по разделу "Морфология".Все этапы взаимосвязаны. Цель урока и тема сформулирована учащимися. Весь урок способствует формированию толерантной позиции личности.
Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействия учащихся.
Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная (практическая деятельность).Собственная педагогическая деятельность основана на следующих методах:
Новая тема сообщалась на основе практической работы. Учащиеся сами делали вывод. Работа предусматривала организацию совместной деятельности учащихся с целью закрепления самостоятельных частей речи
С целью здоровьесбережения использованы: физминутка с упражнениями для глаз и мобилизующей музыкой, физминутка двигательная с музыкой.
Домашнее задание носит дифференцированный характер. По тому выбору учащихся, который они сделают, можно диагностировать степень усвоения нового материала, а также эмоциональную предпочтительность творческому заданию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. »
Дата : 21.11.2013
Предмет: Русский язык
Класс: 2 «В»
Учитель: Мекле Лариса Павловна - учитель начальных классов I категории
Информация об уроке:
Тема урока: Морфология. Самостоятельные и служебные части речи Цель урока: формирование понятия о морфологии и самостоятельных и служебных частях речи. Задачи урока :
Образовательная: изучение материала о различиях между самостоятельными и служебными частями речи, отработка навыка нахождения и употребления самостоятельных и служебных частей речи;
Воспитательная: способствовать формированию экологической грамотности, духовно-нравственных качеств и расширению кругозора.
Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма обучения: индивидуальная, фронтальная Методы обучения: По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические По способу организации познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный, проблемный.
Оборудование: наглядный и раздаточный материал, учебники, мультимедийное оборудование
План урока: I. Оргмомент:
Психологический настрой
Внутренняя и внешняя готовность учащихся к уроку
Диалог по развитию речи
Постановка цели урока
II.Минута каллиграфии
III. Словарная работа.
IVАктуализация опорных знаний
V. Усвоение новых знаний.
VI. Применение полученных знаний.
VII. Проверка и оценка знаний
VIII. Подведение итогов урока
IX. Домашнее задание
Ход урока.
1.Психологический настрой. - Обернитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь!
На уроке не болтать, Время даром не терять. Надо многому учиться. Это в жизни пригодится.
Ребята! Готовы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!
- Я думаю, что урок получится интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.
2. Введение в тему. а)- Ребята, какое сегодня число? / 21 ноября/ А к какому времени года относится ноябрь месяц? /Ноябрь – последний месяц осени/ В народе говорят, что ноябрь – последний месяц живой воды, месяц первого льда. Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся с вами на прогулку в осенний лес. Гуляя по осеннему лесу, мы будем с вами наблюдать жизнь природы. Входя в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Я думаю вы знаете эти правила. /ответы детей/ Вывод:
1) Не ломать веток. 2) Не разорять гнёзда. 3) Не разрушать муравейники. 4) Не разводить костры.
б) – На прогулке нам понадобится дневник путешественника. Это ваши тетради. В них мы будем записывать свои наблюдения. Запишите дату нашей прогулки. Итак, мы отправляемся в путь. А каким словом, близким по значению, можно заменить слово путь? / дорога/ Слова путь и дорога это- синонимы.
3. Минутка чистописания. Дд
дорога
Человека познают в игре и в долгой дороге .
итальянская пословица
4. Молодцы! Все старались и написали красиво. Вот по этой дороге мы попали в лес. Закройте глаза, представьте себе мы в лесу.… Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы слышите? / шорох листьев под ногами, потрескивание веток, голоса птиц…./ А теперь походите там. Потрогайте руками всё, что встречается на пути? Вдохните глубоко. Расскажите о своих ощущениях. .Посмотрите, какие красивые листья! А эти листья особенные! /внимание на доску/
4. Словарная работа
-В словах запутались слова Все они из трех слогов Кто помочь словам готов? (На доске записаны слова)
Собака, роща, камыш.
Вода, роман, народ.
Добавка, ромашка, газета.
Колос, рота, ваза.
Задание: Из каждого слова взять только первый слог и составить новое слово, которое записать в тетрадь.
Проверка: Слайды со словами на доске. Сорока, ворона, дорога, корова.
- Что общего у всех слов? (Безударная буква «о», сочетание оро, три слога).
- На какие группы можно разделить эти слова?
- Какое слово лишнее? Почему?
- Составьте устно предложение с любым из этих слов.
- А я составила предложение о правилах дорожного движения со словом дорога.
(Всегда внимательно переходите через дорогу).
5. Актуализация опорных знаний
Все слова—это речь. Все слова отличаются вопросами, на которой они отвечают, и тем, что они обозначают.Наблюдение над языковым материалом Прочитайте текст . 145
Работа с пословицей по определению частей речи:
Человека познают в игре и в долгой дороге .
6. Усвоение новых знаний. - Ребята, давайте вернёмся к нашим дневникам путешественников и запишем наши наблюдения. А, поможет нам упражнение 413.( безударные гл., парные согл)
7. Применение полученных знаний. Работа с экспресс- тестом - Возьмите листочки и выполните волшебное задание.
8. Проверка и оценка знаний - Ребята, а вы за что поблагодарите Осень? /ответы детей/
- Есл ивы хорошо усвоили тему урока и готовы сами в ней разобраться- то возьмите жёлтый лист и прикрепите к дереву, а если чувствуете , что вам ещё рано отправляться в самостоятельный путь и нужно , как зелёному листу ещё повисеть на дереве- выбирайте зелёный.( Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате)
9.Подведение итогов урока
-Какую тему мы изучили?
- Что было для вас интересным?
- Что было сложным?
10.Домашнее задание.
Наше путешествие по осеннему лесу заканчивается так же, как и осень. Впереди - зима .
Выберите домашнее задание на снежинках. Есть 3 уровня по сложности. Ну, что ж наша прогулка подошла к концу. До свидания, лес.