Цель: Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта.
Задачи:
Систематизировать знания о женских профессиях.
Развивать речевое творчество.
Воспитывать любовь и уважение к родному человеку- маме.
Формировать у детей прочные навыки и умения действовать с разными материалами для творчества.
Материал: карточки с картинками «Цветы», «Профессии», свеча, маленькие сердечки по количеству детей, картинки - демонстрационный материал, фонограмма музыки для музыкальной паузы и этюда, гофрированная бумага.
Предварительная работа: беседы по теме женского праздника, чтение произведений, слушание музыки и чтение стихов, пословиц и поговорок по теме ( см.приложение)
Организационный момент:
Покажи клубок дорожку,
Нам к заветному порожку.
Обещаем не лениться.
А чему — то научиться. (заходят и садятся на стулья)
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями
(подходим к столу со свечами)
Воспитатель:
Есть в природе знак,
Святой и вещий,
Четко обозначенный в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках.
Дидактическая игра «Сердце матери».
На столе перед воспитателем зажженная свеча. Мальчики и девочки, подойдите, пожалуйста, поближе. Протяните руки, смотрите не обожгитесь. Что вы почувствовали от прикосновения руки к огню свечи?
Дети: тепло.
Воспитатель: А как вы считаете, кто еще, кроме свечи дарит нам тепло?
Дети: Мама.
Воспитатель: Перед вами сердца и свечи. Сердце — это сердце вашей мамы, сердечки — это то, что ваша мама дарит вам каждый день. Беря по сердечку, перечислите все то, что дарит вам мама каждый день.
Дети: Заботу, ласку, любовь, нежность, преданность, тепло, прощение.
Воспитатель: Вот видите, какие сердца у наших мам.
Солнышко и матушка именами разные, а делами равные:
Красно солнышко греет, матушка жалеет. (тушу свечу)
Дидактическая игра « Мама и солнце или похож — не похож».
Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?
Дети: Они похожи — потому, что дают тепло. Они похожи — потому, что дают ласку. Они не похожи — потому, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а кто из вас вспомнит и назовет пословицы о маме.
Дети: Лучше мамы друга не сыщешь.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышку тепло, при матери добро.
На разных языках слово мама звучит по — разному. Испания, Италия — мадрэ, Франция — маман, Нидерланды, Иврит— ма, Украина — мати, Литва — мамитэ, Болгария — майка, Греция — митэра, Швеция — мур. Звучит по — разному, но есть в этих словах и что — то общее. Присмотритесь внимательно и определите, что же в этих словах общего?
Дети: Слог «МА».
Воспитатель: Праздник 8 марта, уходит своими корнями в далёкое прошлое. В древнем Риме существовал день, когда богатые женщины — матроны, надевали на головы венки из цветов и шли в храм богини Весты — хранительницы домашнего очага. Мужчинам в этот день предписывалось делать богатые подарки своим женам. В основном это были изделия из золота. Рабыни в этот день получали выходной. Им также разрешалось посещать храм. Затем праздник был забыт. В 1862 году в Германии женщины пытались бороться за свои права, но были остановлены мужчинами. Только после октябрьской революции 1917 года, когда женщины получили равные права с мужчинами, этот праздник стали отмечать во всем мире. (показываю картинки)
Мальчики, подскажите, пожалуйста, а чем праздник 8 марта отличается от праздника День Матери?
Мальчики: 8 марта — праздник всех женщин, не зависимо есть у них дети или нет и девочек, а День Матери — праздник женщин у которых есть дети, беременных женщин.
Динамическая пауза » Мамины помощники» (под ритмичную музыку).
Воспитатель: Мамы любят, чтобы им помогали дома. В доме есть для нас друзья — помощники, а как ими пользоваться, дети сейчас покажут.
Детям по очереди показывают картинки: мыло, веник, пылесос, нож. Дети соответственно показывают движения:
— стирают белье;
_ подметают кухню;
— пылесосят ковер;
— чистят картошку. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Мамины руки не знают скуки.
Всегда в работе они.
Шьют или вяжут,
Ткут или варят
Нам они очень нужны.
Дидактическая игра » Кому, что нужно для работы?».
(Детям предлагаются картинки с изображением инструментов для разных специальностей)
Дети:(отвечают)
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Каждая женщина похожа на цветок.
(подвожу детей к столу с картинками)
Дети, на столах разложены картинки с изображением (чего?) цветов. Выберите понравившуюся и опишите, сравнивая свою маму с цветком.
Дети: (пример): Я выбрала незабудку, потому что моя мама такая же скромная. Я выбрал розу, потому что она королева цветов, и я думаю, что моя мама тоже королева. Я выбрала лилию, потому что она прекрасна и моя мама тоже прекрасна и так далее.
Давайте и мы попробуем превратиться в цветы для наших мам. (дети встают в круг, я включаю музыку «Вальс цветов» П.И.Чайковского)
Этюд «Превращение цветка»
Маленькое зернышко посажу я в землю — сидят на корточках.
Буду поливать его, землю подрыхлю — один из детей поливает и рыхлит.
Появится росточек — дети потихоньку поднимаются.
Появится цветочек. — поднимают руки над головой.
Воспитатель: молодцы!
Мамочка, милая, мама моя.
Больше всех на свете я люблю тебя.
В день 8 марта подарю букет, но и что ж,
что денег на покупку нет.
Есть моё желанье, ножницы и клей.
Вырежу цветочки. Принимай скорей.
(Дети из гофрированной бумаги делают розу для мамы).
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный букет у нас с вами получился. Когда придут наши мамы, вы подарите им по цветку. А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие. Все кто считает, что справился с занятием и не испытал никаких трудностей пусть поднимет свой цветок вверх. Кто испытал, трудности цветок держит опущенным.
Воспитатель: Я очень рада, что вы все подняли свои цветы, значит, мы старались не зря. Спасибо.
приложение
Пословицы и поговорки про маму
• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
• Птица рада весне, а младенец - матери.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
• Слепой щенок и тот к матери ползет.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
• Материнским словом Бог правит.
• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
• Маменька родимая - свеча неугасимая.
• Сердце матери лучше солнца греет.
Пословицы про бабушку
Не дорога лошадь, коли у кого бабушки во дворе нет.
Рассыпался б дедушка, кабы его не подпоясывала бабушка.
Съела бабушка зубы, а остались язык да губы.
Не то денежки, что у бабушки, а то денежки, что в запазушке.
В огород летал, конопельку клевал; швырнула бабушка камешком, да мимо.
Хорошо тому жить, у кого бабушка ворожит.
Кто бабушке не внук, кто молод не бывал?
Какие у бабушки денежки — разве всё копеечки.
У бабушки криво век было, да дедушка не хулил.