kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мой адрес, мой дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по речевой практике для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) на тему "Мой дом, мой адрес"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мой адрес, мой дом»»

Тема: «Мой адрес, мой дом»



Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса.

Задачи:

Систематизировать знания детей о родной стране, о своем крае, городе,

Повторить государственную символику России: флаг, герб, гимн.

Познакомить с символикой района.

Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализи­ровать.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.


Словарная работа: жилой, жилище. жилье

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, экскурсия микрорайону, выставка рисунков на тему «Мой дом»

Оборудование: презентация, картинки города, символика города, края

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические



Ход занятия



Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


1.

Орг. момент

Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? Какая сегодня погода? Какое время года? Какое сегодня число?

Коррекционное занятие. Игра «Назови одним словом»


Приветствуют

Отвечают на вопросы


2.

Сообщение темы и цели занятия

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить?

Да, ребята, сегодня мы будем говорить о домах, о нашем городе, о нашей Родине


Слушают стихотворение






Отвечают на вопросы


3.

Основная часть

Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит:-Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: -Мой адрес: город Москва, улица Зеленая дом 12. Это и есть мой адрес.

Сможет прохожий мальчику помочь? А почему?

- А вы ребята, знаете свой адрес.

Ответы детей

- Как называется наша школа?

- Ответы детей.

- Вот и у нашей школы тоже есть свой адрес, куда приходят письма.

А кто назовет наш адрес?

- Какие общественные дома(здания)вы знаете?

- А вы знаете, почему улицы так называются? Например, улица Ленина?

Ребята, а в каком городе мы живем? Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется? Дети строят городок из кубиков. Вот это нам микрорайон, А весь город мы сможем так построить? А где можно увидеть наш город?



Отвечают на вопросы, слушают воспитателя












Слушают историю, отвечают на вопросы, анализируют ситуацию, делают выводы





Отвечают на вопросы










Строят дома из кубиков по заданию






Смотрят презентацию, отвечают на вопросы



4.

Заключительная часть

- О чем мы говорили на сегодняшнем занятии?

Для чего человеку дом?

Нужно ли знать свой адрес?


Отвечают на вопросы

5. Итог

Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Наш дом-это наша большая Родина-Россия! Наша главная задача – беречь свой дом и любить свою Родину

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

"Ты скорей, дружок, расти!"

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

"Здравствуй, Родина моя!"



Слушают воспитателя,




Слушают песню




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Мой адрес, мой дом»

Автор: Зайцева Ольга Владимирлвна

Дата: 14.05.2025

Номер свидетельства: 669765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "Мой адрес "
    ["seo_title"] => string(10) "moi-adries"
    ["file_id"] => string(6) "174965"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424193538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(23) "urok_moia_malaia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "441213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511886712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Организованная образовательная деятельность "Мой дом""
    ["seo_title"] => string(58) "orghpshtzovannaia_obrazovatiel_naia_dieiatiel_nost_moi_dom"
    ["file_id"] => string(6) "402237"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490139288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Календарное планирование по английскому языку 5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarnoie-planirovaniie-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242286"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445434555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства