kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Многоугольники" разработка урока по математике, 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Многоугольники" разработка урока по математике, 1класс »


Тема: Многоугольники

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Сценарий урока

I. Изучение нового материала.

1. Знакомство с чертежным инструментом – линейкой.

– Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник?

– Какой инструмент нам для этого понадобится?

– Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки – можно изобразить любой многоугольник.

Далее учитель знакомит учащихся с делениями на линейке, показывает, как пользоваться линейкой при изображении геометрических фигур на плоскости.

2. Знакомство с многоугольниками.

На магнитной доске расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры:

– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.

В результате на доске появляются 2 большие группы:

треугольники четырёхугольники

– По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

– Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

– Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

Учитель должен обратить внимание учеников на такие разновидности четырёхугольников, как квадрат и прямоугольник.

– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

3. Формирование умения различать многоугольники.

Работа с учебником.

– Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).

– Назовите каждый многоугольник.

– Покажите в нём углы, стороны, вершины.

Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске.

II. Повторение состава изученных чисел.

Работа ведётся по заданию 3 (с. 51 учебника) и заданию 1 (с. 20 тетради).

Выполняя задание учебника, учащиеся рассматривают рисунки и читают равенства, соответствующие рисункам, затем находят значения выражений и проверяют правильность ответа по рисункам.

Например: четыре – это 3 и 1, значит, из четырёх вычесть три получится один. Пять – это 2 и 3, значит, из пяти вычесть два получится три.

По последнему рисунку учащиеся самостоятельно составляют два равенства и находят их значения.

Работая по тетради (задание 4, с. 20), учащиеся рассматривают рисунки и числовые выражения.

– Как вы думаете, какие числовые выражения подходят к рисункам? (4 + 1; 3 + 2.)

– Почему так считаете? (На первом рисунке нарисовано 3 дубовых листика и 2 кленовых, этому рисунку подходит выражение 3 + 2. На втором рисунке нарисовано 4 дубовых листика и 1 кленовый, ему соответствует выражение 4 + 1. Рисунков, которые бы соответствовали выражениям 4 – 2 и 5 – 1, – нет.)

– Соедините рисунок с соответствующим выражением.

– Запишите выражения, обводя их по точкам, найдите значения выражений, проверьте себя, посчитав количество листиков на рисунках.

– Как при помощи данных рисунков можно найти значения оставшихся выражений? (Значение выражения 5 – 1 можно найти следующим образом: на одном из рисунков зачеркнуть 1 листочек, получится 4. Теперь можно найти значение выражения 4 – 2, зачеркнув ещё 2 листочка на этом же рисунке.)

Учащиеся выполняют работу: зачёркивают необходимое количество листиков, обводят записанные выражения и записывают их значения.

III. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения.

– Сравните пары рисунков в задании 2 (с. 51 учебника).

– Что хотите сказать?

– Какие знаки сравнения следует поставить?

Учащиеся анализируют каждый рисунок и запись под ним и делают вывод о том, какой знак следует поставить.

Самостоятельная работа учащихся.

Ученики выполняют задание 2 (с. 20 тетради).

Учитель может также пригласить двух учащихся к доске и они будут выполнять задание на «закрытой» доске.

Фронтальная проверка.

IV. Повторение изученного о многоугольниках.

На доске расположено несколько различных многоугольников (но меньше, чем на предыдущем уроке).

– Как назвать все фигуры общим словом? (Многоугольники, геометрические фигуры.)

Далее учитель указывает на одну из фигур.

– Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали? (По количеству углов.)

Затем учитель поочерёдно показывает на квадрат и прямоугольник.

– Как по-разному можно назвать эту фигуру? (Многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.)

V. Работа над развитием логического мышления (задание 4, с. 51 учебника).

VI. Итог урока.

Вопросы: Что нового открыли для себя на уроке? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Многоугольники" разработка урока по математике, 1класс

Автор: Бруснева Татьяна Владимировна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 1 классе по теме "Знакомство с многоугольниками." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-znakomstvo-s-mnoghoughol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "127099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415272111"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка урока по математике для 3 класса  по теме: "Площадь. Квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-3-klassa-po-tiemie-ploshchad-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "114143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411313068"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему "Свойства сложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-svoistva-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418663904"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства