kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему "Свойства сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей на основе системно- деятельностного подхода с применением ИКТ,  соблюдая структуру урока введения нового знания. Основной целью урока являлось знакомство с новым математическим понятием -  «периметр многоугольника». Весь материал урока был отобран исходя из поставленной цели. Выполнение этой цели  проходило на каждом этапе урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему "Свойства сложения" »

Методическая разработка урока.

«Свойства сложения.»

ФИО (полностью)

Мокшина Татьяна Николаевна

Место работы

ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Глушицкий

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

«Свойства сложения». Урок № 29.

7.

Базовый учебник

«Математика», М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.: Просвещение, 2012.


8. Цель урока: 1.Ознакомление с сочетательным свойством сложения и его использованием при определении значений суммы трёх или более слагаемых. 2. Развитие вычислительных навыков.

9. Задачи:

- обучающие : - ввести сочетательное свойство сложения через проблемную ситуацию;

- научить пользоваться этим свойством для рационализации вычислений;

- закрепить понятия "числовые"" выражения;

- отрабатывать вычислительные навыки;

-развивающие: развивать наблюдательность, внимание, смекалку

-воспитательные: воспитывать аккуратность ,трудолюбие, настойчивость в достижении цели;

Универсальные учебные действия:

Личностные – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:

Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; .оценивать правильность выполнения действия ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.

- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

  1. Тип урока: урок «открытия» нового знания

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная ,групповая, в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК ,мультимедийный проектор с экраном, интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока:

I Организационный момент.

II Актуализация знаний.

III Рефлексия.

IV Тренировочные упражнения по пройденному материалу.

а) устный счёт

б) геометрическая разминка

V Рефлексия.

VII Самоопределение к деятельности.

VIII Физкультминутка.

IX Объяснение нового материала.

X Закрепление изученного материала. Тренировочные упражнения.

XI Рефлексия.

XII Итог урока.

  1. Используемые технологии

Этап урока

Название используемых технологий


Время


1

Рефлексия

Системно-деятельностный подход

7 мин

2

Тренировочные упражнения

Кластеры

2 мин

3

На каждом этапе

Педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)


6 мин

4

Актуализация знаний.

Групповая работа

6 мин

5

Тренировочные упражнения. Объяснение нового материала.

ИКТ-технологии

3 мин



Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный.





ХОД УРОКА

I. Оргмомент. Эмоциональный настрой

– Сегодня у нас гости, а когда в доме гости, считается – это праздник. Давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем урок.

Слышишь, прозвенел звонок?
Начинается урок.
Потянули руки шире.
Раз, два, три, четыре.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Поработаем мы дружно,
Много нам освоить нужно.
А для этого нужна…
Тишина.

- Сегодня мы будем оценивать себя с помощью разноцветных фигурок. Результатом нашей работы будет домик, который вы создадите сами. А для этого на каждом этапе вы будете приклеивать на чистый лист элементы будущего дома. Они лежат у вас в файлах. Что означает каждый цвет, вы уже знаете.

( Зелёный цвет - всё получилось, доволен своей работой

Жёлтый цвет - не всё получилось, но могу работать лучше

Красный цвет - ещё есть затруднения в работе.)

II. Актуализация знаний.

1.- Сегодня наш урок пройдёт под девизом…Давайте прочитаем его (Слайд 1). В девизе не хватает слова. Наша задача – отгадать его.

На доске таблички с числами и буквами.

Б Е Р М Л О П

26 50 15 99 43 18 9

- Открыли тетрадочки, записали число, классная работа.

Расположите числа в порядке возрастания.

- Ребята, что значит «в порядке возрастания»?

Дети работают самостоятельно. Проверка – каждый ребёнок называет число, учитель выставляет числа в порядке возрастания. Читают слово. Это слово высвечивается на слайде.

2. Работа в группах.

Каждой группе раздаются листочки – карточки, на которых написано, чем будут заниматься на уроке, а чем не будут ( например: обобщать, давать полные ответы, шуметь…). Карточки с правильными ответами вывешиваются на доску, остальные собираются в файл.

III. Рефлексия.

Нам нужно построить дом. С чего начнём? Правильно, с фундамента. А знаете, что это такое? Откроем словарики на странице __, прочитаем, что означает слово «фундамент». (Если нет словариков, можно распечатать на листочках толкование этого слова).

Выбираем прямоугольник – фундамент . Цвет должен соответствовать вашему отношению к пройденному этапу.

IV. Тренировочные упражнения по пройденным материалам.

1.Устный счёт. (Слайд 2)

- Какой ряд лишний и почему?

2,5,8,11,14

1,4,7,10,13

3,5,7,9,11

24, 27, 30, 33, 36

- Будем работать по вариантам. I –вариант- верхний ряд, II вариант- нижний ряд. Продолжить закономерность. Достаточно записать 3 числа. (Проверка может быть проведена по документ- камере или на интерактивной доске.)

2. Геометрическая разминка. (Слайд 3)

-Назовите фигуры, не знакомые вам. Это вектор. Вы будете изучать его в старших классах.

- Назовите все фигуры. Что общего у квадрата и прямоугольника? Как эти фигуры можно назвать одним словом?

- Найдите закономерность. (Слайд 4)

V .Рефлексия.

Достаньте из файлов большие квадраты того цвета, который отражает ваше настроение. Наклейте его над фундаментом.

VI. Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

VII. Самоопределение к деятельности. (Слайд 5)

- Решаем «бабочку». Записываем выражения в тетради.

Проблемная ситуация. ( среди выражений есть особенное).

- Как решали выражение 7+ 5+4 ? Можно ли его решить иначе? Как связаны выражения? 12+4 ; 7+9; 7+5+4?

VIII. Объяснение нового материала.

(Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс, 1 часть. М. И. Моро, М.:Просвещение ,2012 г.)

Объяснение ведётся на интерактивной доске.

IХ .Рефлексия.

- Ребята, приготовьте треугольники – это крыша дома. Наклейте её.

Х. Закрепление изученного материала. Тренировочные упражнения.

1.- Ребята, открыли компьютеры. Нашли тему «Сочетательное свойство сложения». Самостоятельно выполняем первое задание. Проверка на интерактивной доске.

2. Работа над задачей.

-У вас на партах листочки с текстами. Нужно выбрать из трёх вариантов задачу. По каким признакам вы определили, что это задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) – кластер на доске.

Задачи.

1.Сколько овощей в двух тарелках?

2. В лесу росло 17 берёз и 3 дуба. Сколько деревьев росло?

3.Девочка нарисовала зелёные и синие кружки. Сколько кружков нарисовала девочка?

(Работа в парах).

- Напишите решение задачи и ответ в свои тетради.

(Проверка через документ-камеру).

ХI .Рефлексия.

Пришла очередь наклеить окошко в доме. Это был завершающий этап. У вас, ребята получились разные домики. Но в домике не хватает трубы. Какое у вас было настроение весь урок, всё или не всё понятно, выберите трубу-прямоугольник соответствующего цвета и наклейте . Покажем домики всем.

ХII. Итог урока.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему "Свойства сложения"

Автор: Мокшина Татьяна Николаевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства