Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему "Свойства сложения"
Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему "Свойства сложения"
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей на основе системно- деятельностного подхода с применением ИКТ, соблюдая структуру урока введения нового знания. Основной целью урока являлось знакомство с новым математическим понятием - «периметр многоугольника». Весь материал урока был отобран исходя из поставленной цели. Выполнение этой цели проходило на каждом этапе урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики во 2 классе на тему "Свойства сложения" »
Методическая разработка урока.
«Свойства сложения.»
ФИО (полностью)
Мокшина Татьяна Николаевна
Место работы
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Глушицкий
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Математика
Класс
2 класс
Тема и номер урока в теме
«Свойства сложения». Урок № 29.
7.
Базовый учебник
«Математика», М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.: Просвещение, 2012.
8. Цель урока: 1.Ознакомление с сочетательным свойством сложения и его использованием при определении значений суммы трёх или более слагаемых. 2. Развитие вычислительных навыков.
-воспитательные: воспитывать аккуратность ,трудолюбие, настойчивость в достижении цели;
Универсальные учебные действия:
• Личностные – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.:
• Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; .оценивать правильность выполнения действия ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.
- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная ,групповая, в парах.
Необходимое техническое оборудование: ПК ,мультимедийный проектор с экраном, интерактивная доска.
Структура и ход урока:
I Организационный момент.
II Актуализация знаний.
III Рефлексия.
IV Тренировочные упражнения по пройденному материалу.
а) устный счёт
б) геометрическая разминка
V Рефлексия.
VII Самоопределение к деятельности.
VIII Физкультминутка.
IX Объяснение нового материала.
X Закрепление изученного материала. Тренировочные упражнения.
XI Рефлексия.
XII Итог урока.
Используемые технологии
№
Этап урока
Название используемых технологий
Время
1
Рефлексия
Системно-деятельностный подход
7 мин
2
Тренировочные упражнения
Кластеры
2 мин
3
На каждом этапе
Педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
6 мин
4
Актуализация знаний.
Групповая работа
6 мин
5
Тренировочные упражнения. Объяснение нового материала.
ИКТ-технологии
3 мин
Методы:проблемный, частично – поисковый, наглядный.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент. Эмоциональный настрой
– Сегодня у нас гости, а когда в доме гости, считается – это праздник. Давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем урок.
Слышишь, прозвенел звонок? Начинается урок. Потянули руки шире. Раз, два, три, четыре. Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись. Поработаем мы дружно, Много нам освоить нужно. А для этого нужна… Тишина.
- Сегодня мы будем оценивать себя с помощью разноцветных фигурок. Результатом нашей работы будет домик, который вы создадите сами. А для этого на каждом этапе вы будете приклеивать на чистый лист элементы будущего дома. Они лежат у вас в файлах. Что означает каждый цвет, вы уже знаете.
( Зелёный цвет - всё получилось, доволен своей работой
Жёлтый цвет - не всё получилось, но могу работать лучше
Красный цвет - ещё есть затруднения в работе.)
II. Актуализация знаний.
1.- Сегодня наш урок пройдёт под девизом…Давайте прочитаем его (Слайд 1). В девизе не хватает слова. Наша задача – отгадать его.
Дети работают самостоятельно. Проверка – каждый ребёнок называет число, учитель выставляет числа в порядке возрастания. Читают слово. Это слово высвечивается на слайде.
2. Работа в группах.
Каждой группе раздаются листочки – карточки, на которых написано, чем будут заниматься на уроке, а чем не будут ( например: обобщать, давать полные ответы, шуметь…). Карточки с правильными ответами вывешиваются на доску, остальные собираются в файл.
III. Рефлексия.
Нам нужно построить дом. С чего начнём? Правильно, с фундамента. А знаете, что это такое? Откроем словарики на странице __, прочитаем, что означает слово «фундамент». (Если нет словариков, можно распечатать на листочках толкование этого слова).
Выбираем прямоугольник – фундамент . Цвет должен соответствовать вашему отношению к пройденному этапу.
IV. Тренировочные упражнения по пройденным материалам.
1.Устный счёт. (Слайд 2)
- Какой ряд лишний и почему?
2,5,8,11,14
1,4,7,10,13
3,5,7,9,11
24, 27, 30, 33, 36
- Будем работать по вариантам. I –вариант- верхний ряд, II вариант- нижний ряд. Продолжить закономерность. Достаточно записать 3 числа. (Проверка может быть проведена по документ- камере или на интерактивной доске.)
2. Геометрическая разминка. (Слайд 3)
-Назовите фигуры, не знакомые вам. Это вектор. Вы будете изучать его в старших классах.
- Назовите все фигуры. Что общего у квадрата и прямоугольника? Как эти фигуры можно назвать одним словом?
- Найдите закономерность. (Слайд 4)
V .Рефлексия.
Достаньте из файлов большие квадраты того цвета, который отражает ваше настроение. Наклейте его над фундаментом.
VI. Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!
VII. Самоопределение к деятельности. (Слайд 5)
- Решаем «бабочку». Записываем выражения в тетради.
Проблемная ситуация. ( среди выражений есть особенное).
- Как решали выражение 7+ 5+4 ? Можно ли его решить иначе? Как связаны выражения? 12+4 ; 7+9; 7+5+4?
VIII. Объяснение нового материала.
(Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс, 1 часть. М. И. Моро, М.:Просвещение ,2012 г.)
Объяснение ведётся на интерактивной доске.
IХ .Рефлексия.
- Ребята, приготовьте треугольники – это крыша дома. Наклейте её.
Х. Закрепление изученного материала. Тренировочные упражнения.
1.- Ребята, открыли компьютеры. Нашли тему «Сочетательное свойство сложения». Самостоятельно выполняем первое задание. Проверка на интерактивной доске.
2. Работа над задачей.
-У вас на партах листочки с текстами. Нужно выбрать из трёх вариантов задачу. По каким признакам вы определили, что это задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) – кластер на доске.
Задачи.
1.Сколько овощей в двух тарелках?
2. В лесу росло 17 берёз и 3 дуба. Сколько деревьев росло?
3.Девочка нарисовала зелёные и синие кружки. Сколько кружков нарисовала девочка?
(Работа в парах).
- Напишите решение задачи и ответ в свои тетради.
(Проверка через документ-камеру).
ХI .Рефлексия.
Пришла очередь наклеить окошко в доме. Это был завершающий этап. У вас, ребята получились разные домики. Но в домике не хватает трубы. Какое у вас было настроение весь урок, всё или не всё понятно, выберите трубу-прямоугольник соответствующего цвета и наклейте . Покажем домики всем.