kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Знакомство с многоугольниками."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике в 1 классе по программе "21 век".

Тема урока "Знакомство с многоугольниками".

Цель. Познакомить детей с многоугольниками.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Обобщить представления детей о многоугольнике;
  • Учить определять вид многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и тд.)
  • Закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2, на3;
  • Совершенствовать умение выполнять проверку правильности  вычислений;
  • Развивать пространственное мышление и внимание

2. Развивающие:

  • Развивать речь учащихся;
  • Развивать познавательную активность;
  •  Совершенствовать мыслительные операции;
  • Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание. эмоции;
  • Развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
  • Воспитывать уважение к товарищам.

Урок соответствует требованиям ФГОС.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Знакомство с многоугольниками." »

Конспект урока

Предмет, класс Математика, 1 класс



Тема «Знакомство с многоугольниками»



Программа 1-4



Система Традиционная,

УМК «Начальная школа XXI ВЕКА»,

УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА»

АВТОРЫ: Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая

О.А.Рыдзе













Составила и провела

Учитель начальных классов

МОУ «КСОШ№8»

Гусева Татьяна Николаевна





Тема урока: «Знакомство с многоугольниками»

Задачи:

1.Образовательные:

  • Обобщить представления детей о многоугольнике;

  • Учить определять вид многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и тд.)

  • Закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2, на3;

  • Совершенствовать умение выполнять проверку правильности вычислений;

  • Развивать пространственное мышление и внимание

2. Развивающие:

  • Развивать речь учащихся;

  • Развивать познавательную активность;

  • Совершенствовать мыслительные операции;

  • Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание. эмоции;

  • Развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

  • Воспитывать уважение к товарищам.











Оборудование:





  • Для учителя: условные обозначения, карточки с числами, геометрические фигуры,

Макеты корзин и грибов (для задач). мультимедийная техника

  • Для учащихся: математический пенал, рабочие тетради на печатной основе.









Этап урока

Ход урока

  1. Организационный момент.

2мин.

- Проверка готовности к уроку

- Психологический настрой

-В мире много интересного,

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела.

Так скорей , друзья, за дело!!!

А дел у нас много, посмотрите, сколько всего мы должны успеть выполнить. Расскажите, чем будем заниматься? (дети по условным обозначениям определяют виды деятельности на уроке: работа с кассой цифр, работа с геометрическим фигурами, работа в тетрадях, определение своего настроения). Все выполним, все сможем?


  1. Устный счет

5мин.

На доске чертеж 2 треугольников с проведенными в них линиями.



















- Сколько треугольников на каждом чертеже?

- На каком чертеже треугольников меньше?

(дети дают ответы и показывают треугольники, которые они считают)

Дети говорят, что на первом чертеже всего 5 треугольников, а на втором 6

Вывод: на первом чертеже треугольников меньше, чем на втором на 1, т.к. 5 меньше, чем 6 на 1

  1. Сосчитайте сколько всего грибов?

(На доске корзинки с цифрами, указывающими количество грибов в корзинке и рядом с корзинкой грибы.)

-дети считают. На доске и на партах составляют соответствующую запись.



7777

7


? 7=2=9






4


?


4+4=8





5



? 5+3=8






6


?

6+3=9


_ Молодцы! Состав каких чисел мы повторили?

(Состав чисел 8 и 9 )




  1. Сообщение темы урока

3мин.

- Рассмотрите фигуры на доске.

- Какая фигура лишняя? Почему?

Д. – (Круг лишний. У него нет углов.)














Как назвать фигуры одним словом?

Д. (многоугольники)

У.- О чем мы сегодня узнаем?

  1. Тема урока (презентация, учебник стр.64)

15 мин.




Проблемная ситуация















Проблемная ситуация

1 слайд. (многоугольники)

У. – Какие фигуры лишние?

Д. –( Овал и круг, у них нет углов)

2. слайд. ( о точках)

3. слайд. ( о треугольнике)

У. – Какая фигура получилась? Как?

Д. (Точки соеденились и получился треугольник.)

У. – Почему ее так назвали?

Д. ( У нее 3 угла, 3 стороны и 3 вершины)

4. слайд. ( ребус о вершинах, сторонах)

У. – Возьмите в руки треугольник, рассмотрите его. Покажите на нем углы, стороны, вершины.

- Молодцы!

5слайд (четырехугольники)

У. – Почему так называются фигуры?

Д. ( У них по 4 угла, 4 стороны, 4 вершины)

У. – Проверьте так ли это? (дети берут в руки фигурки четырехугольников и проверяют.)

6 слайд (пятиугольники)

У.- Почему так называют эту фигуру?

Д. ( У нее 5 углов, 5 сторон. 5 вершин)

- Умницы!

7 слайд (шестиугольники)

У. – От чего зависит название фигур?

Д. ( От количества углов, сторон, вершин)

У. – А может у фигуры быть углов меньше, чем сторон?

( Нет. У фигур количество углов, сторон и вершин одинаково)

8 слайд (паровоз)

У. – Из каких фигур построен паровоз? Сколько всего фигур? многоугольников? Есть лишние фигуры?

Д. ( всего 26 фигур, 6 кругов- они лишние. У них нет углов.)

Работа по учебнику стр. 64 № 2

- О какой фигуре мы не говорили еще?

Д. ( О семиугольнике)

У.- Как вы определили название фигуры?

Д. ( По количеству углов, сторон, вершин)

-Молодцы!







  1. Физминутка

1мин


Анимационная физминутка


7.Закрепление пройденного

Работа в тетрадях на печатной основе (стр.


5мин


  • Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчет числа углов.


  • Определение основания классификации (по рисунку) и продолжение классификации геометрических фигур.


  • Объяснение получения ответов к записям 8-3=

И 8-5=

по рисунку, расположенному ниже этих записей.


8 .Подготовка к решению задач (учебник стр.65 )

5мин

У. –Рассмотрите рисунки и подберите к каждому математическую запись.

1рисунок

А) В гнезде было 8 яиц, 2 птенца уже вылупились. Сколько птенцов еще должны вылупиться?

Д. ( 8-2=6)

2рисунок

Было 9 мячей. 4 мяча отдали. Сколько осталось?

Д. (9-4=5)

Рис.3

Лежало 7 желудей. 2 упало. Сколько желудей осталось?

Д. (7-2=5)

-Молодцы!


9. Закрепление пройденного (+ - 1,2)


3мин

У.- Считаем цепочкой (учебник №7 стр. 65)

(Дети читают пример в учебнике и называют ответ. Если ученик ошибается, то обращаемся к ряду чисел или линейке.)

-Молодцы!



10. Итог урока

1мин

- Что было интересного на уроке?

- Что трудного было на уроке?

- Кто научился узнавать фигуры и называть их правильно?

- От чего зависит название фигуры?

- У вас на парте смайлики без ротика, нарисуйте ему ротик в зависимости вашего настроения после урока.

( Если вам понравилось на уроке работать, то улыбку. Если было скучно, то прямой ротик , а если совсем не понравилось, то ротик дугой.)

Спасибо, дети. Вы были просто молодцы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Знакомство с многоугольниками."

Автор: Гусева Татьяна Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока математики во 2 классе "Периметр многоугольника""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "297120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456147146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике 1 класс "Длина.Периметр." "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1-klass-dlina-pierimietr"
    ["file_id"] => string(6) "146385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419169041"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-kak-dieistviie-zamieniaiushchieie-slozhieniie-ravnykh-chisiel-znak-umnozhieniia-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "157629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421611791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства