kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многоугольник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме: Многоугольник. Для учащихся 1 класса. 

Цели урока:

1. Ввести понятие «многоугольник»

2.Продолжить формирование знаний отрезка натурального ряда 1 – 5, умений сравнивать  числа, находить значения выражений, соотносить реальные ситуации с их моделями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многоугольник »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:



Преподаватель ТОНКМ с методикой преподавания:

____________/ С.В. Мельникова/


Согласовано:



Учитель ________/ /

Конспект

урока математики

«Многоугольник»





Провел студент группы ПНК-41: Дмитриева О.В.


Место проведения: 1 класс, МАОУ «Татановская СОШ»

Дата проведения: 08.10.14



Оценка за конспект:…….(………) учитель: __________/ С.В. Мельникова /

Оценка за урок:……….(…………) учитель: __________/ С.В. Мельникова /

Оценка за урок:……….(…………) учитель: __________/ /



Тамбов

2014



Тема урока: Многоугольник.

Цели урока:

1. Ввести понятие «многоугольник»

2.Продолжить формирование знаний отрезка натурального ряда 1 – 5, умений сравнивать числа, находить значения выражений, соотносить реальные ситуации с их моделями.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний
УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

1. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

3. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

5. Критично относиться к своему мнению

6. Понимать точку зрения другого

7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация к познавательной деятельности.

Здравствуйте ребята, сегодня урок математики буду вести я. Меня зовут Ольга Владимировна.

Громко прозвенел звонок

Начинаем наш урок,

Наши ушки - на макушке

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Дети готовы к уроку и положительно настроены к учебе.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Начнем наш урок с повторения. Это будет диктант. На столах лежат листочки в клеточку. Положите их перед собой. Я буду задавать вопрос, а вы через запятую писать ответ. Внимание на слайд!

Запишите число, обозначающее количество предметов. Сколько?

А теперь пишем с новой строки. Напишите соседей числа 3 в нужных клеточках.

3

И вновь пишем с новой строки. Сравните числа.

А теперь проверим. Возьмите в руки красный карандаш. Если ваша запись неверна, нужно ее аккуратно зачеркнуть красным цветом. Итак, проверим вместе. Сколько крокодилов?

Какие числа в натуральном ряду стоят рядом с числом 3?

Какой знак сравнения поставим между числами 1 и 3? Почему? Верно. Я возьму 1 круг (демонстрация) и 3 треугольника и буду составлять пары.

Первому кругу я поставлю в пару 1 треугольник, а остальные треугольники останутся без пары, значит, треугольников больше, а кругов меньше. Знак меньше пишется так: носик повернут к меньшему числу.

Сравните свои записи с эталоном. У кого записи выглядят точно так же, и нет ни одной ошибки? Поднимите руки. Молодцы!




Выявление места и причины затруднения.

Ребята, откройте учебник на странице 50.

Посмотрите на рисунки и чем отличаются геометрические фигуры справа от тех, что слева.

Ребята, посмотрите на слайд, я хочу познакомить вас с разными многоугольниками.


У каждого многоугольника есть свое имя. Как вы думаете, как называется многоугольник слева?

Почему?














Построение проекта выхода из затруднения.

Молодцы, давайте хором посчитаем количество его вершин.

Давайте хором посчитаем количество его сторон.

Повторите, как же называется этот многоугольник?

…(работа с презентацией)


Реализация проекта выхода из затруднений.

А теперь я хочу рассказать вам сказку о многоугольниках. Внимательно послушайте сказку и ответьте на вопрос: чему был так удивлен треугольник?

Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный!

Стал расспрашивать Квадрат:
«От чего ты злишься, брат?!»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов-то три,
У тебя же их – четыре!»

Но ответил старший брат:
«Я же старше, я Квадрат».
И сказал ещё нежнее:
«Не известно,  кто нужнее!»

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему - углы…

Уходя, сказал:
«Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился, – был Квадратом,
А проснёшься, - без углов!»

Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.

Посмотрел он, - «Нет Квадрата»,
Онемел, стоял без слов!
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!


Физкультминутка

Ребята, посмотрите на страницу 51.







































К рисунку слева:

4-1(было 4 одна улетела, сколько осталось)

3+1(на дереве осталось 3 одна улетела, сколько было)

К рисунку справа:

5-2(всего 5, две не на цветке, сколько на цветке)

5-1 (на рисунке 5 бабочек, одна- красная, сколько желтых)

4-1( на рисунке 4 желтых, одна не на цветке, на сколько желтых больше?)

3+1 (на цветке 3 желтых, к ним прилетает еще одна желтая, сколько желтых вместе?)

3+2(на цветке 3, прилетело на цветок-2, сколько всего бабочек?)


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Посмотрите на рисунок на стр. 50 на полях.

Какие геометрические фигуры здесь изображены?


1-пятиугольник

2-шестиугольник

3- семиугольник

4-четырехугольник

5-треугольник

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А теперь поработаем в тетрадях. Отступите 4 клеточки вниз. Найдем значение выражений, предложенных на странице 51. Кто хочеи пойти к доске?


Включение в систему знаний и повторений.

Выполним следующее задание.

Ребята, посмотрите, сколько желтых треугольников?

Сколько красных треугольников?

Сравним количества желтых и красных треугольников. Какой знак сравнения поставим?

Почему?

Кто готов записать это математическое предложение на доске? Как оно называется?

Молодцы! Это неравенство.


Ребята, посмотрите на доску, там начерчен треугольник.

Как вы думаете, можем ли мы из треугольника сделать четырех угольник?

Давайте с вами проверим это.

Возьмем одну вершину нашего треугольника и срежем.

Какой многоугольник мы получим?

А если возьмем вторую вершину и срежем.

Какой многоугольник мы получим?

А если мы срежем и третью вершину.

Какой многоугольник мы получим?

Видите, ребята, мы можем увеличивать количество вершин и сторон в многоугольниках. Как вы думаете, почему?





































Четырехугольник
















Пятиугольник














Шестиугольник




Потому, что, когда вы вырезаем одну вершину, на ее месте появляются две вершины и еще одна сторона.

Рефлексия.

Ребята, наш урок подходит к концу.

С какими новыми фигурами мы сегодня познакомились?

Что есть у многоугольников?

Какие бывают многоугольники?






Молодцы! Рад был с вами поработать! Если вам урок понравился, покажите мне столько пальчиков, сколько вершин у пятиугольника, а если не понравился – только один пальчик. Ребята, посмотрите вокруг. Как мы сегодня поработали?





Вершины и стороны

Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Многоугольник

Автор: Дмитриева Ольга Владимировна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок-моделирование в 1-м классе (1–4) по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”. "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-modielirovaniie-v-1-m-klassie-1-4-po-tiemie-mnogougol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "181757"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425393225"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Правильные многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "176224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по теме «Правильные многоугольники». "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "244619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445964745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по математике по теме - многоугольник"
    ["seo_title"] => string(39) "urok_po_matematike_po_teme_mnogougolnik"
    ["file_id"] => string(6) "629391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства