kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-моделирование в 1-м классе (1–4) по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:
    • для индивидуальной работы,
    • для работы в парах;
  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  • презентацияУрок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:
    • для индивидуальной работы,
    • для работы в парах;
  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  • презентацияУрок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:
    • для индивидуальной работы,
    • для работы в парах;
  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  • презентацияУрок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:
    • для индивидуальной работы,
    • для работы в парах;
  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  • презентацияУрок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:
    • для индивидуальной работы,
    • для работы в парах;
  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  • презентацияУрок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:
    • для индивидуальной работы,
    • для работы в парах;
  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  • презентацияУрок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:
    • для индивидуальной работы,
    • для работы в парах;
  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  • презентация
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-моделирование в 1-м классе (1–4) по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”. »

Урок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;

  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений

  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:

    • для индивидуальной работы,

    • для работы в парах;

  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;

  • презентация

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

II.Разминка.

1.Индивидуальная работа. (карточки)

– Назовите числа в порядке возрастания.

– Сосчитайте устно примеры и закрасьте фигуру.

– Кто получился? Проверьте.

– Сколько квадратов? Треугольников? Кругов? Прямоугольников?

– Какая фигура лишняя? Почему? (Нет углов.)



Практическая работа

  1. Составьте треугольник.

-Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

2.Составьте четырехугольник.

- Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

-А если мы возьмем 5 палочек. Какую фигуру можно составить?

- Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

-А если мы возьмем 6 палочек. Какую фигуру можно составить?

- Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

Вывод:- Сколько углов, вершин и сторон у этих фигур? Как можно назвать эти фигуры?

А знаете как получить восьмиугольник из квадрата?

– Я расскажу вам сейчас историю, которая произошла с нашими гостями Треугольником и Квадратом.

Жили-были два брата: 
Треугольник с Квадратом. 
Старший – квадратный, 
Добродушный, приятный. 
Младший – треугольный, 
Вечно недовольный. 
Стал расспрашивать Квадрат: 
“Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире, 
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре!” 
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старший, я – Квадрат!” 
И сказал еще нежней: 
Неизвестно, кто нужней!”

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато 
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов! 
Спать ложился, был квадратным,
А проснешься без углов!”

в) Практическая работа.

– Что сделал младший брат? (Срезал углы.)

– У вас на столе лежат квадраты. Загните у них углы. Какая фигура получилась?

– Посчитайте, сколько углов получилось? (Восемь.)

Но на утро младший брат 
Страшной мести был не рад. 
Поглядел он, нет Квадрата.

Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.

– Какое еще название можно дать этой фигуре? (Восьмиугольник.)

– От чего же зависит название многоугольника?

Вывод: название многоугольника зависит от количества углов.





– Сколько сторон было у квадрата?


– Сколько углов?


– Сколько стало сторон?


– Сколько стало углов?




-Эту фигуру можно назвать многоугольником?




















Вывод: название многоугольников зависит и от количества сторон.

– Одинаково ли количество углов и сторон у каждого многоугольника? (Да.)

3. Закрепление.

а) – Резиночка желает проверить, как вы умеете распознавать многоугольники.

Дети работают цветными сигналами.

– Покажите четырехугольники; треугольники; восьмиугольники.

– Как можно назватьфигуры, которые вы показали? (Многоугольники.)

– Все ли здесь многоугольники? Покажите “лишнюю” фигуру. Почему?

б) Физминутка под музыку.

Дети стоят, звучит музыка.

– Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Закройте глаза, и представьте, что светит яркое солнышко, щебечут птички. Вот из под куста выглядывает треугольник, а там за елью спрятался квадрат. За деревьями притаились и другие геометрические фигуры. Им очень хочется с вами встретиться и подружиться. Откройте глаза. Покажите и назовите фигуры. Докажите.

На доске геометрические фигуры.

– Как называются все эти фигуры? (Многоугольники.)

– А если я возьму два отрезка, получится ли многоугольник? (Нет.)

– Какое минимальное количество сторон и углов может быть у многоугольников? (Три.)

в). Итоговая самостоятельная работа-тест.

 

Инструктаж. На самостоятельную работу отводится 3 минуты.

  1. Сосчитай число сторон и углов многоугольников и назови их.

  2. Обведи красным цветом 5-угольники, синим – 4-угольники, зеленым – 7-угольники.

  3. Как называется оставшийся многоугольник?

г). Дополнительное задание.

– Ученый Ластик предлагает посчитать количество многоугольников на чертеже.

д) Зрительная проверка.

4. Графический диктант.

а) – Пишем: 8 кл. вверх, 4 кл. вправо вниз по диагонали, 4 кл. влево вниз по диагонали, 5 кл. вправо, 8 кл. вверх, 4 кл. вправо вниз по диагонали, 4 кл. влево вниз по диагонали, 6 кл. вправо, 3 кл. влево вниз по диагонали, 8 кл. влево, 3 кл. влево вверх по диагонали, 3 кл. вправо.

б) Зрительная самопроверка.

– Какую фигуру напоминает корпус лодки?

5. Головоломка “Танграм”.

– Возьмите игру “Танграм” и сложите эту лодочку. (1 ученик работает на фланелеграфе.)

6. Итог урока.

– С какими фигурами познакомились?

– От чего зависит название многоугольников?

– Какое количество углов и сторон должно быть у каждого многоугольника?

– Какое минимальное количество сторон у многоугольников?

7. Работа в группах. Кроссворд.

а) – Точка, из которой исходят лучи.
– Уголь, без “ь”.
– Фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.
– Фигура, у которой 4 стороны и противоположные углы равны.
– Как называются лучи, образующие угол?
– Фигура, у которой все стороны равны.

б) Зрительная проверка.

– Ученый Ластик и Резиночка благодарят вас за урок. Молодцы. Урок окончен.

5.Итог урока. Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-моделирование в 1-м классе (1–4) по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Автор: Емельянова Ирина Анатольевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства