kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-моделирование в 1-м классе (1–4) по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:
    • для индивидуальной работы,
    • для работы в парах;
  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  • презентацияУрок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:
    • для индивидуальной работы,
    • для работы в парах;
  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  • презентацияУрок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:
    • для индивидуальной работы,
    • для работы в парах;
  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  • презентацияУрок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:
    • для индивидуальной работы,
    • для работы в парах;
  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  • презентацияУрок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:
    • для индивидуальной работы,
    • для работы в парах;
  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  • презентацияУрок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:
    • для индивидуальной работы,
    • для работы в парах;
  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  • презентацияУрок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:
    • для индивидуальной работы,
    • для работы в парах;
  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  • презентация
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-моделирование в 1-м классе (1–4) по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”. »

Урок-моделирование в 1-м классе (1–4)

по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия:  моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

  • предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

  • метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

  • регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;

  • познавательные:  формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений

  • личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  • карточки:

    • для индивидуальной работы,

    • для работы в парах;

  • счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;

  • презентация

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

II.Разминка.

1.Индивидуальная работа. (карточки)

– Назовите числа в порядке возрастания.

– Сосчитайте устно примеры и закрасьте фигуру.

– Кто получился? Проверьте.

– Сколько квадратов? Треугольников? Кругов? Прямоугольников?

– Какая фигура лишняя? Почему? (Нет углов.)



Практическая работа

  1. Составьте треугольник.

-Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

2.Составьте четырехугольник.

- Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

-А если мы возьмем 5 палочек. Какую фигуру можно составить?

- Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

-А если мы возьмем 6 палочек. Какую фигуру можно составить?

- Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

Вывод:- Сколько углов, вершин и сторон у этих фигур? Как можно назвать эти фигуры?

А знаете как получить восьмиугольник из квадрата?

– Я расскажу вам сейчас историю, которая произошла с нашими гостями Треугольником и Квадратом.

Жили-были два брата: 
Треугольник с Квадратом. 
Старший – квадратный, 
Добродушный, приятный. 
Младший – треугольный, 
Вечно недовольный. 
Стал расспрашивать Квадрат: 
“Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире, 
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре!” 
Но Квадрат ответил: “Брат!
Я же старший, я – Квадрат!” 
И сказал еще нежней: 
Неизвестно, кто нужней!”

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато 
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов! 
Спать ложился, был квадратным,
А проснешься без углов!”

в) Практическая работа.

– Что сделал младший брат? (Срезал углы.)

– У вас на столе лежат квадраты. Загните у них углы. Какая фигура получилась?

– Посчитайте, сколько углов получилось? (Восемь.)

Но на утро младший брат 
Страшной мести был не рад. 
Поглядел он, нет Квадрата.

Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.

– Какое еще название можно дать этой фигуре? (Восьмиугольник.)

– От чего же зависит название многоугольника?

Вывод: название многоугольника зависит от количества углов.





– Сколько сторон было у квадрата?


– Сколько углов?


– Сколько стало сторон?


– Сколько стало углов?




-Эту фигуру можно назвать многоугольником?




















Вывод: название многоугольников зависит и от количества сторон.

– Одинаково ли количество углов и сторон у каждого многоугольника? (Да.)

3. Закрепление.

а) – Резиночка желает проверить, как вы умеете распознавать многоугольники.

Дети работают цветными сигналами.

– Покажите четырехугольники; треугольники; восьмиугольники.

– Как можно назватьфигуры, которые вы показали? (Многоугольники.)

– Все ли здесь многоугольники? Покажите “лишнюю” фигуру. Почему?

б) Физминутка под музыку.

Дети стоят, звучит музыка.

– Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Закройте глаза, и представьте, что светит яркое солнышко, щебечут птички. Вот из под куста выглядывает треугольник, а там за елью спрятался квадрат. За деревьями притаились и другие геометрические фигуры. Им очень хочется с вами встретиться и подружиться. Откройте глаза. Покажите и назовите фигуры. Докажите.

На доске геометрические фигуры.

– Как называются все эти фигуры? (Многоугольники.)

– А если я возьму два отрезка, получится ли многоугольник? (Нет.)

– Какое минимальное количество сторон и углов может быть у многоугольников? (Три.)

в). Итоговая самостоятельная работа-тест.

 

Инструктаж. На самостоятельную работу отводится 3 минуты.

  1. Сосчитай число сторон и углов многоугольников и назови их.

  2. Обведи красным цветом 5-угольники, синим – 4-угольники, зеленым – 7-угольники.

  3. Как называется оставшийся многоугольник?

г). Дополнительное задание.

– Ученый Ластик предлагает посчитать количество многоугольников на чертеже.

д) Зрительная проверка.

4. Графический диктант.

а) – Пишем: 8 кл. вверх, 4 кл. вправо вниз по диагонали, 4 кл. влево вниз по диагонали, 5 кл. вправо, 8 кл. вверх, 4 кл. вправо вниз по диагонали, 4 кл. влево вниз по диагонали, 6 кл. вправо, 3 кл. влево вниз по диагонали, 8 кл. влево, 3 кл. влево вверх по диагонали, 3 кл. вправо.

б) Зрительная самопроверка.

– Какую фигуру напоминает корпус лодки?

5. Головоломка “Танграм”.

– Возьмите игру “Танграм” и сложите эту лодочку. (1 ученик работает на фланелеграфе.)

6. Итог урока.

– С какими фигурами познакомились?

– От чего зависит название многоугольников?

– Какое количество углов и сторон должно быть у каждого многоугольника?

– Какое минимальное количество сторон у многоугольников?

7. Работа в группах. Кроссворд.

а) – Точка, из которой исходят лучи.
– Уголь, без “ь”.
– Фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.
– Фигура, у которой 4 стороны и противоположные углы равны.
– Как называются лучи, образующие угол?
– Фигура, у которой все стороны равны.

б) Зрительная проверка.

– Ученый Ластик и Резиночка благодарят вас за урок. Молодцы. Урок окончен.

5.Итог урока. Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок-моделирование в 1-м классе (1–4) по теме: “ МНОГОУГОЛЬНИКИ”.

Автор: Емельянова Ирина Анатольевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства