Просмотр содержимого документа
«Мир живой и неживой природы»
У р о к 2. Урок-экскурсия .Мир живой и неживой природы Цели: научить находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных данной местности.
Предметные: Различение объектов живой и неживой природы. Выделение из объектов неживой природы изделий человека.
Личностные: Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Ориентация на их практическое применение.
Познавательные: Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы.
Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: Следовать инструкциям и правилам при проведении экскурсии.
КРУ. Память
Ход урока
I. Организационный момент.
– Какие книги вы читали? Что вам больше всего понравилось, что заинтересовало вас? Что нового узнали?
II. Экскурсия.
– Посмотрите вокруг: какое великолепие красок нас окружает!
– Перечислите все, что относится к природе. (Дерево, куст, трава, ворона, камень, солнце.)
– Вы много назвали предметов. Природа – это все, что не сделано руками человека. Все, что вы перечислили, можно разделить на две группы. Какие? (Живая и неживая природа.)
– Подставьте щечки к солнышку. Что вы чувствуете? (Немного тепла.)
– А как светило солнце летом? (Оно светило ярко, поэтому было жарко.)
– Посмотрите на небо. Что вы там видите?
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
(Облака.)
– Часто ли вы видели облака, плывущие по летнему небу? (Редко.)
– Какие облака вы видите осенью? (Серые.)
– Что это?
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
(Ветер.)
– Ветер стал дуть сильнее, сгибает деревья.
– Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе? (Солнце светит и греет слабее, по небу плывут серые облака, усиливается ветер, часто идёт дождь, становится прохладнее.)
– Посмотрите на небо. Что вы видите? (Облака, солнце.)
– А почему вы не видите звезды? (Солнце яркое, поэтому звезд не видно.)
– Что придет на смену солнцу? (Луна или месяц.)
– Что происходит в природе с наступлением ночи?
– Что бы произошло, если бы всегда был день или всегда была ночь?
– Очень много вопросов, на которые мы ответим на следующих уроках. А вы сможете ответить на Мишины вопросы?