kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир Вокруг - Птицы зимой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Птицы зимой»

Цель: закрепить знания учащихся о жизни зимующих птиц.

Образовательная задача: дать представление о том, как зимуют птицы в наших краях, показать связь их жизни с состоянием растений и неживой

природы зимой.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе родного края, птицам, интерес к чтению книг о птицах.

Коррекционно-развивающая задача: развивать связную речь, мышление, активизировать познавательную деятельность.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: урок-спектакль.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма работы: индивидуальная, групповая.


Учебно-методическое обеспечение: музыкальное сопровождение, маски птиц и животных, картинки с изображением птиц, книги, конверты с семенами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир Вокруг - Птицы зимой»

Мир вокруг


Н.В.Никонова г.Петропавловск КШИ №1 2 класс

Тема урока: «Птицы зимой»

Цель: закрепить знания учащихся о жизни зимующих птиц.

Образовательная задача: дать представление о том, как зимуют птицы в наших краях, показать связь их жизни с состоянием растений и неживой

природы зимой.

Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе родного края, птицам, интерес к чтению книг о птицах.

Коррекционно-развивающая задача: развивать связную речь, мышление, активизировать познавательную деятельность.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: урок-спектакль.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение: музыкальное сопровождение, маски птиц и животных, картинки с изображением птиц, книги, конверты с семенами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель. Встали, поздоровались, у всех хорошее настроение! Улыбнитесь друг другу.


Тут зверюшки и пичужки,



Игры, песни, всё для вас.

Пожелаем всем удачи - За работу! В добрый час!

II. Тема урока.

Учитель. Зима на улице. Всё белым - бело! Вся живая природа готовилась к встрече с ней. Что мы относим к живой природе? Как звери готовились к зиме? Давайте на минутку представим себе, что мы понимаем язык птиц и зверей.

(идёт кукольный спектакль)

Белка: Жители лесые! Посмотрите! Я грибы сушила, а мышь их у меня таскает.

Мышь: Кто у кого больше стащил? Я орехи на пеньке разложила и оглянуться не успела, как они у тебя, белка, в дупле оказались.

Учитель. На опушке леса появилась лиса. Что-то она приуныла?

Лиса: Заяц-беляк всё лето серым был, а сейчас в белогй шубе щеголяет. Белка летом рыжая была, а сейчас серую шубку надела. Одна я, бедная, зимой и летом одним цветом.

Учитель. Ребята, как же звери готовились к зиме?

Ученик: Заяц шубу сменил, стал белым, белка была рыжая - стала серая.

Учитель. Но все ли обитатели природы знают, что такое зима? Послушайте разговор скворца и цапли.

(к доске выходят дети в масках птиц)

Цапля: Здравствуй, скворушка!

Скворец: Что ты такая печальная, цапля?

Цапля: Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни, врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после тёплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, что это правда?

Скворец: Пустая болтовня! Я столько живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

Учитель. Ребята, почему скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?



Ученик: Потому, что это перелётные птицы. На зиму они улетают.

Запись на доске:



Птицы


Перелётные

Осёдлые

^Зимующие

Кочующие

Учитель: Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы. Улетают в Китай, жаворонки, перепела кормятся в африканских степях, а в далёком Египте, на большой реке Нил, кормятся утки и цапли. А скворцы путешествуют во Францию, Италию и Англию. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму.

(стук в дверь)


Кто там?

Голос за дверью: Вам письмо!

(учитель зачитывает текст)

Учитель: Sos! Sos! Sos! Спасите от смерти! На помощь! Кто послал её?

Дети: Птицы!

Учитель: Чтобы им помочь, надо знать: какие у нас птицы зимуют, чем кормятся. Как мы им можем помочь? Давайте мысленно перенесёмся в зимний лес. Погода чудесная! Мороз и солнце. День чудесный! В лесу тихо.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Кто там ловко и упорно Лазит острым клювом вниз?


Это поползень проворный

Перед стайкою синиц, (рис. поползня)

У опушки в старых ёлках От зари и до зари Разговор ведут чечётки,

Громко вторят снегири, (рис. снегирей)

Пёстрый дятел крикнет громко,

Разогнав лесную тишь,

А на вырубках, на липках,

Отзовётся бойкий чиж. (рис. чижа)

Я б могла ещё так много Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов Вывел клест своих птенцов.

Как с утра и до заката На репьях гостят щеглы И торопятся куда-то Ярко-красные щуры. (рис. щегла)

Как рассвет встречая новый,

Будит лес своих гостей.

Не опишешь даже словом Красоту земли моей.

(по ходу чтения стихотворения появляются рисунки птиц)

Кроме этих птиц, у нас остаются зимовать и хорошо вам известные,

какие?

Ученик: Сороки, вороны, воробьи, глухари, рябчики.

Учитель: Не страшна зима птицами, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями. Краснеют гроздья рябины, и уж не пролетят мимо них стайки снегирей и свиристелей. Пёстрый дятел постучит по суку носом, достанет из-под коры короеда, сорвёт шишку и полетит в свою кузницу долбить её. А еще зимой в лесу есть удивительные птицы! Почему удивительные? Посмотрите...



(рисунки дятла и клеста)

Дятел: Что ты, клест, визжишь? Обидели тебя, что ли?

Клест: Да нет, дятел, это я радуюсь!

Дятел: Нашёл время радоваться...

Клест: Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись, и до чего же мы милы. До чего же хороши!

Дятел: В такой мороз птенцы? Да они замерзнут!

Клест: Нет! Я им еловых веток натаскаю, а клестиха-мать греет их вроде печки. Им тепло и сытно, а от моей песенки ещё и весело.

Учитель: Ребята, почему у клеста птенцы зимой выводятся?

Ученик: Потому что им есть что кушать.

Учитель: Да, питаются эти птицы семенами еловых и сосновых шишек, которые образуются поздней осенью. Как раз к зиме корм есть. Весной малыши уже летают стайками. Но интересней всего у клеста клюв — ни у кого такого нет, он у него крестом. Родятся эти птицы с прямыми клювами, как и все остальные, но когда подрастают и начинают сами доставать семя из шишки, клюв меняется.

И всё же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти синиц выживают две. И чтобы помочь им, мы должны ... А что мы должны?

Дети: Подкармливать птиц.

III Практическая работа.

(дети рассматривают образцы семян, лежащих на партах в конвертиках) Давайте теперь составим общую таблицу, чтобы узнать, какие птицы что

любят.

(на доске)


Семена для птиц Семена



Пшена, проса


Тыквы, дыни,


Кедров, орешков

(овсянки,


кабачков


(поползни,

воробьи,


(поползни, синицы,


дятлы)

синицы)


воробьи)


Рябины, калины


Льна (все птицы)


Клевера (щеглы,

(снегирь,




чечётки, воробьи,

сверистель)




синицы.)

Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц. Но не всегда птички довольны нашими семенами. Давайте разыграем небольшую сценку.

(к доске выходят 6 человек: сорока, снегирь, воробей, синица, клест, щегол и разыгрывают следующую сценку.)

Сорока: Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают.

ТЦегоп: Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали что ли.

Синица: Сало, салу рознь! Могли бы вывесит несолёное, у нас от солёного животы болят.

Клест: Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузы и дынные семечки?

Учитель: Успокойтесь, птицы! Всё будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в неё корм, надо ещё подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы. Кормушки можно сделать самые разнообразные.

(демонстрация кормушек)

Теперь вы знаете, какие можно сделать кормушки, и кто ещё не сделал, сделайте.

Покормите птиц зимой, !

Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.


Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Г орсть одна - и не страшна Будет им зима.

Приручите птиц в мороз К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

А когда птицы сыты, то даже среди зимы петь могут. Послушайте, как поёт таёжная овсянка, (запись прослушивается)

Недавно мы писали сочинения. Послушайте, как ребята заботятся о птицах, (учитель зачитывает 1-2 сочинения)

Давайте посмотрим на книги стоящие на выставке. Вы их можете почитать. Они помогут подробнее узнать о жизни птиц.

А сейчас отгадайте загадки.

  1. Я по дереву стучу,

Червяков добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой! (дятел)

  1. Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине Он появится опять! (снегирь)

  1. Мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

По полям кочует,


Коноплю ворует, (воробей)



Когда вы придёте домой, что сделаете первым делом?


Дети: Покормим птиц.

Учитель: Я приготовила для этого семена (раздача конвертов с семенами)

IV Итог урока.

Учитель: Итак, сегодня мы познакомились с жизнью зимующих птиц. Какие птицы у нас остаются зимовать? Почему? (ответы учащихся)

  1. Выставление оценок.

  2. Дом.задание: раскрасить рисунки птиц.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мир Вокруг - Птицы зимой

Автор: Никонова Наталья Владимировна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Мир вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(13) "mirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "309327"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458789518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сценарий мероприятия "Мир вокруг большой и разный" "
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-mieropriiatiia-mir-vokrugh-bol-shoi-i-raznyi"
    ["file_id"] => string(6) "111492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407515400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Открытый урок "Жизнь птиц зимой""
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-zhizn-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "286348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454328633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытое занятие по экологии:  «Поможем зимующим птицам»"
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiipomozhiemzimuiushchimptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "268079"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450539216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное занятие по окружающему миру " Перелётные и зимующие птицы" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-pierieliotnyie-i-zimuiushchiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "184299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426016993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства