kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка занятия по дисциплине "Окружающий мир"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия»

Внеклассное мероприятие «Зелёная аптека»



Цель: Углубить знания учащихся о лекарственных растениях, привить любовь к родной природе.


План мероприятия.

1. Вступительное слово Ведущего.

2.Литературный монтаж.

3.Диалог Ведущего и Лесовика.

4.«Полезные советы – Лесовика секреты»

5.Викторина. Загадки.

6.Игры.

7.Фиточай.
Оборудование.
1.Плакаты с пословицами и поговорками:

«Кто сеет лук - тот избавится от мук»

«Лук от семи недуг»

«Как без муки не выпечешь хлеба, так без зверобоя не вылечишь человека»
2.Аптечные формы лекарственных трав.
Литература:
1. «Растения-целители» Косякова

2. «Зелёная аптека» Махов

3. «Травник Знахаря» Аксёнов

4. «Целебное лукошко» Синадский

5. «Лечение детей средствами народной медицины» Лавренова и др.

1. Вступительное слово Ведущего:
«Добрый день! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о лекарственных растениях. Их мир богат и разнообразен. Болезни преследовали человека с глубокой древности. В поисках средств для лечения человек обращался к окружающей его природе. Общение с природой, опыт случайных наблюдений за животными научили распознавать лечебные травы. Например, кошки подсказали лекарственные свойства валерианы, козы - возбуждающее свойство плодов кофейного дерева. На протяжении тысячелетий было выявлено большое количество лекарственных растений. 

Древним народам их было известно двенадцать тысяч. В настоящее время используется несколько сотен видов. Мир лекарственных растений таит в себе ещё много неиспользованных возможностей.»
^ 2. Литературный монтаж.
Входят дети, одетые в костюмы растений: зверобоя, ромашки, шиповника, мать – и - мачехи, ландыша, календулы, валерианы.
Валериана: 

«В перелесках, меж полей, растёт корень- чародей.

Он целебен, ароматен, сердцу каждого приятен.

Не копайте его рано – это корень валерианы».

Ведущий

Название валерианы, по одной версии, это растение получило в честь римского императора Валериана, по другой - от латинского слова «валери»- что означает «быть здоровым». Кошачьей травой называют валериану потому, что кошки любят её нюхать. На кошек она действует возбуждающе, на человека - успокаивающе.
Зверобой:

«Зверобой – трава - много в ней сокрыто,

Золотая голова, листья словно сито…

не трава, а талисман, исцелитель скольких ран!»
Ведущий:

Название «зверобой» дали растению, наблюдая случаи его вредного влияния на животных с белой шерстью. Эти животные, полакомившись зверобоем, погибали. А для человека растение оказалось целебным.
^ Ромашка аптечная:

«Материнская травка- ромашка,

ты всем людям близка, как рубашка,

целый мир обошла и с добром

к человеку являешься в дом»
Шиповник:

«Во дни роскошного рассвета,

Когда приходят жар и зной,

Шиповник - милый вестник лета,

Пленяет нас своей красой».
Ведущий:
На Руси шиповник называли «свороборина», греки - «собачья роза». Шиповник- источник витамина С, укрепляет иммунную силу организма.
^ Мать - и – мачеха:
У растения мать – и – мачехи необычные листья: снизу они беловатые, пушистые и мягкие, как материнские руки, а сверху - холодные и блестящие, как руки мачехи. Золотистые корзинки мать - и- мачехи горят точно солнышки, радуют своей красотой.
Ведущий:
Лисья мать - и – мачехи прикладывают к ссадинам, мозолям, сок их используют при насморке.
Ландыш:
«Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит. Мне кажется: его задень-

он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг,

и птицы, и цветы…

Давай послушаем-

а вдруг услышим я и ты?»
Ведущий:
Траву ландыша используют при лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Подорожник:
«Путника друг, подорожник, скромный, невзрачный листок

Ты на порезанный палец влажной закладкою лёг.

Путника друг, подорожник, многим из нас невдомёк,

Что отыскалось лекарство тут же, на тропке, у ног».
Календула:
«А я расскажу вам легенду!

Давным - давно, при царе- Горохе, в бедной семье родился мальчик. Звали его Заморышем, потому что был он слабым и болезненным. Вырос Заморыш и отправился в путь- дорогу набираться уму-разуму. Люди забыли его. Через какое-то время разнёсся слух по округе, что объявился человек, который лечит людей не заговорами, не ворожбой, а целебными напитками. Прослышала про того лекаря ворожея Абракадабра. Не могла она спокойно 

относится к тому, что люди потянулись к чужаку и решила отравить его. 

Передала лекарю бутыль с вином, в которое добавила зелье. Ничего не подозревая, выпил он вино, а когда почувствовал, что умирает, позвал односельчан (а это был Заморыш) и попросил после своей смерти закопать ноготь с левой руки его под окном Абракадабры. Люди выполнили его просьбу, и вырос на том месте золотистый цветок, который назвали ноготком. И лечит цветок-ноготок людей от болезней, а они его всегда помнят – доброго Заморыша». 
Ведущий:

«А ещё красящим веществом из цветка календулы подкрашивают сыр, масло, маргарин». 
3. «Полезные советы – Лесовика секреты»

Выходит Лесовик. (Тихо включена кассета с голосами птиц).
Ведущий:
«Ходит- бродит по лесу Лесовик, все лесные секреты знает, мудрые советы раздаёт тем, кто любит природу. Немудрёные они на первый взгляд, а на самом деле цены им нет, на любой случай пригодятся».
Лесовик:
«Знайте, если из ранки кровь сочится, то надо разыскать листья тысячелистника, только чистыми руками их берите, да к ранке приложите, кровь и остановится. Мало того: ранка быстро заживёт».
Ведущий:
«А если тысячелистника под рукой не окажется?»

Лесовик:
«Ищите крапиву. Листья её помните, соком чистую тряпочку смочите и к ранке приложите».
Ведущий:
«А если нет ни тысячелистника, ни крапивы. Что тогда?»
Лесовик:
«Есть подорожник. Листья сорвите, вымойте и приложите к ранке, а случится, палец нарвёт, запомните: жёлтые цветочки мать - и мачехи хорошо помогают. 

Мятый лист зверобоя- при ушибах и ссадинах необходим, из хвоща полевого можно изготовить порошок, коль случится язвочка - вот вам и чудодейственное лекарство: порошком присыпьте и легче станет».
Красочно оформленные листовки со своими советами Лесовик раздаёт присутствующим.
4. Викторина.
1).Какие лекарственные растения Костромской области ты знаешь?

(зверобой, берёза, липа, калина, дуб, ландыш, черника, шиповник, валериана, 

сирень, подорожник, тысячелистник, одуванчик, душица, ромашка аптечная…).

2).Какие лекарственные растения растут на подоконнике?

(алоэ, каланхоэ, олеандр…).
3).Какое лекарственное растение называют «северным гранатом»?

(бруснику).
4).Какое лекарственное растение называют «сибирским ананасом»?

(облепиху).
5. Загадки.
1). Зелёная, а не луг, белая, а не снег, кудрявая, а не волос? (берёза)

2).Весной растёт, летом цветёт, осенью осыпается, зимой отсыпается. 

А цветок на медок - лечит от гриппа, кашля и хрипа? (липа)

3).Черна, сладка, мала и ребятам мила? (черника)

4).Где в чаще дремучей, за оградой колючей,

у заветного местечка есть волшебная аптечка:

там красные таблетки развешены на ветке? (шиповник)

5). «Кошачья травка» - больным поправка,

Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку? (валериана)

6).Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги? (подорожник)

7). Белая чашка на зелёном блюдце по реке плывёт? (кувшинка белая)

8).Золотистые корзинки точно солнышком горят, 

Парашютики- пушинки скоро в небо улетят… (одуванчик)
6. Ведущий: А ещё мне хотелось узнать, знаете ли вы, где искать эти растения?

- Где, например, растёт подорожник?

-А где следует искать клюкву?

-Куда надо отправиться, чтобы набрать плодов шиповника?

-А где растёт ландыш майский?

-В каких местах следует искать зверобой?

-А крапиву?

-Где растёт земляника?

Чтобы добыть кувшинку - белую (одолень – траву) куда отправитесь?
Лесовик: А дети-то молодцы! Порадовали меня своими знаниями!

Внимательно я слушал ваши ответы и ни одной ошибки не заметил!
Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание на плакаты с пословицами и поговорками?

Давайте прочитаем их вслух. 

А теперь задание: на каждой карточке одно слово, карточки разложены в беспорядке. Попробуйте собрать поговорку.

(Царь зверей – тигр, а царь растений - женьшень)
А какие ещё пословицы и поговорки о лекарственных растениях вы знаете?
(«Берёзовицы на грош, а леса на рубль изведёшь»

«В том доме, где едят землянику и чернику, врачу нечего делать»)
7. Ведущий подводит итоги, объявляет победителей, вручает призы.
Лесовик и дети - «растения» приглашают всех к столу, угощают чаем, заваренным на травах: зверобое, мяте, шиповнике, рябине, яблоках.

К чаю подают варенье из разных ягод: черничное, земляничное, малиновое, брусничное, протёртую с сахаром клюкву, фейхоа, бруснику с апельсином.
Ведущий:

Гостей всех близких привечаем 

Мы ароматным нашим чаем.

От всех невзгод, от всех болезней

Что может быть ещё полезней?

Наш гость, сегодня не скучай,

Пей витаминный добрый чай!

Чай горячий, ароматный

И на вкус такой приятный.

Он недуги исцеляет,

Он усталость прогоняет.

Силы свежие дарит,

Всем за стол присесть велит!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка занятия

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "235326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443676794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка занятия на тему: «Создание фантазийных цветов в технике «Квиллинг»»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_na_temu_sozdanie_fantaziinykh_tsvetov_v_tekh"
    ["file_id"] => string(6) "512764"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559155531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка занятия-игры "Животные" для дошкольников по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-ighry-zhivotnyie-dlia-doshkol-nikov-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "150347"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420468012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия по теме "Повторение! "
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "221138"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка занятия по предмету «Аэробика»"
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-priedmietu-aerobika"
    ["file_id"] => string(6) "277160"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452851456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства