kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка творчекого урока - отчета с элементами исследовательской деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему миру»

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат №7 среднего общего образования ОАО «РЖД»



















Конспект урока по окружающему миру

для 3 класса

Программа «Школа XXI века»

Тема: «Животные – наши друзья. Красная книга Волгоградской области»











Выполнил:

учитель начальных классов

Константинова

Елена Евгеньевна



Волгоград, 2017



Тема: «Животные – наши друзья. Красная книга Волгоградской области»

3 класс

Урок – творческий отчет

Цель урока: Содействовать воспитанию у учащихся навыков экологической культуры, воспитание доброты, ответственного отношения к природе и окружающему миру.

Тип урока: Урок –творческий отчет «Красная книга»

Методы и приемы:

- устно-словесный (беседа, рассказ, объяснение);

- метод проблемной ситуации, наглядно-иллюстративный (демонстрация слайдов, иллюстраций);

- исследование(поисковая деятельность)

- практический (создание учащимися «Красной книги»).

Оборудование:

Для учителя - проектор, презентация о животных,

Для учащихся - цветные карточки (зеленая, красная, синяя) для игровой деятельности, листы бумаги для создания Красной книги, цветная бумага, цветные ручки и карандаши.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты: участвовать в создании рукотворной « Красной книги», развивать личное отношение к окружающему миру;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;

- Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД:

- Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ;

- Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

Коммуникативные УУД:

- Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге на заданную тему; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Предварительная работа: Учащиеся выбирают животное(по желаю) из Красной книги, углубляют знания полученные в школе, пополняют их с помощью дополнительной литературы, интерне-ресурсов. Разрабатываются общие требования для оформления работы.

1. Подготовительный этап (вступительное слово учителя)

Метапредметные результаты : Анализируют учебную задачу и принимают её. 
Личностные результаты: Понимают значимость данной темы.

Мотивация

- Как вы думаете, с каким настроением мы отправляемся каждый раз в путешествие за новыми знаниями?

- Предлагаю оценить настроение сегодня.

- Так ли важно для занятий хорошее, доброжелательное отношение к себе, окружающим и происходящему? Аргументируйте своё мнение.

1 сентября мы провели Экологический урок, на котором сформулировали правила поведения на природе и самостоятельно изготовили Памятку юного Эколенка.

Давайте вспомним, какие важные правила были сформулированы.

Несмотря на это, наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей. И теперь наша планета просит о помощи. Сегодня вы подготовили материал о животных нашего региона, которые занесены в Красную книгу. Как вы считаете, для чего мы это делаем? С какой целью мы выполняем данное задание?(Ответы учащихся. Следует отметить то, что каждый учащийся высказывает свое личное мнение (Я считаю…Я думаю…).


2.Этап продуктивной работы. Проведение творческого отчета.

Метапредметные результаты: 
Коммуникативные
Слушают других, высказывают своё мнение. 
Умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 

Метод: Анализ информационных источников


На уроке у нас будут гости, которые нам уже знакомы: Шалун, Умница, Тихоня и Елочка (Картинки с изображением героев – эколят поместить на доску).

- В нашей и богатой стране у каждого есть свой маленький уголок - улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Мы любим Родину. А любить Родину – значит любить все то, что тебя окружает. Мы знаем, что всё в природе взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать её, связи нарушатся, а поскольку человек - часть природы, разрушив её, он и сам может погибнуть. Поняв это, люди во всём мире стали объединяться, чтобы охранять Землю.

В 1948 году ученые мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза ученые зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Когда ученые увидели списки животных и растений, которым необходима помощь, они были очень огорчены. Было принято решение создать книгу, в которой будут указаны все животные, которые могут в ближайшее время исчезнуть. Назвали её Красная книга. Это и была первая Красная книга. 

- Каждый из вас получил задание найти информацию и подготовить выступление о животных, которые занесены в «Красную книгу» и заранее объединиться в малые группы по цветовому признаку страницы Красной книги.

Сегодня у нас появится возможность поместить ваши выступления в папку и тем самым создать свою «Красную книгу».

- Прежде чем мы приступим к изготовлению книги, предлагаю выяснить на какую по цвету страницу можно поместить ваше животное.

(Выступление учащихся сопровождается презентацией. На слайдах иллюстрации с изображением животных. Для обозначения цвета страницы можно использовать цветовые полоски. Полоску с обозначением цвета помещаем в правом верхнем углу страницы, около изображения животного. В конце выступления учащийся еще раз приводит аргумент, почему именно этот цвет он выбрал для обозначения страницы. Каждое сообщение учащийся помещает в файл, а затем в папку – аналог Красной книги).


3. Свободный обмен мнениями.

Метапредметные результаты: 
Умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 
Слушают других, высказывают своё мнение. 

Метод: Анализ информационных источников

На этапе урока применяем «метод дискуссии». Это оживляет учебный процесс, активизирует познавательную деятельность учащихся . Эффект достигается только при правильном подборе вопросов для дискуссии и умелом, целенаправленном управлении ею.


4. Этап оценки и поощрения.

Регулятивные: 
оценивать ход и результат выполнения задания. 
Коммуникативные: уметь работать в группах, договариваться друг с другом. 
Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 

Метод: систематизация.


- Наш урок «Юных защитников животных» заканчивается

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы учащихся: Сегодня я узнал…)


- Предлагаю вам оценить собственную деятельность и деятельность одноклассников с помощью опорных фраз (Мне понравилось….- Я поступил бы иначе…- Мне не совсем понравилось…) Важно слушать все мнения, мнение каждого, кто желает высказаться.

- Оцените свою деятельность цветовой карточкой. Карточку можно прикрепить на «Дерево познаний» (на доске всегда висит трафарет с изображением дерева, на котором учащиеся, начиная с 1 класса отображают свое настроение, итоги урока, стремления к познанию)


Варианты цветовых карточек:

- Зеленая карточка – все было хорошо. Я узнал много нового. Я доволен своей работой.

Синяя карточка – Все было хорошо, но мне необходимо быт внимательнее.

Красная карточка – сегодня я не смог работать в полную силу, потому что не серьезно подошел к подготовке к занятию.

Поощрение: каждый учащийся получает медаль «Молодой Защитник природы».

- Наше занятие завершено, но наша работа по спасению природы и исследованию окружающего мира продолжается.

Спасибо за активную совместную работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по окружающему миру

Автор: Константинова Елена Евгеньевна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403459653"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Почва. Методическая разработка урока окружающий мир для 4 кл. "
    ["seo_title"] => string(70) "pochva-mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchii-mir-dlia-4-kl"
    ["file_id"] => string(6) "126811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415213609"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Г де живут слоны?". 1 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-g-die-zhivut-slony-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422588315"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка урока окружающего мира "В лес по ягоды пойдём" "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-lies-po-iaghody-poidiom"
    ["file_id"] => string(6) "190199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427119308"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока окружающего мира "Общественные насекомые" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-obshchiestviennyie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "190210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427121091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства