овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные:
общеучебные – осознанное и произвольное речевое устное высказывание о работе почты;
логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Образовательные ресурсы:
презентация на тему «Как путешествует письмо?»
письмо, открытка, бандероль, марка,
рисунки с изображением почтового голубя, этапов пути письма.
Сценарий урока
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Вот и прозвенел звонок
- Начинается урок
Друг на друга посмотрели, улыбнулись тихо сели…
Подготовка рабочего места.
( Актуализация знаний –проверка д/з)
1. Сообщение темы и целей.
-Ребята , дело в том, что мне сегодня передали какой-то конверт . Читаю ,
Кому: 1класс Б
Куда: (адрес школы напиши) Правильно? (да!)
(Показываю конверт)- Ребята, а что это? (письмо)
-Вам интересно узнать от кого и откуда оно? (да)
(Читаю)От кого: от Деда Мороза
Откуда: Россия, г. Великий Устюг
-Давайте прочитаем. (вскрываю конверт, читает хорошо читающий ученик)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень радуюсь вашим успехам в этом году! Вы уже наверно многому научились.
А как вы учитесь, делаете ли добрые дела, слушаетесь ли родителей? Очень жду от вас ответа. Счастья и радости вам в Новом Году! Ваш Дедушка Мороз»
---Ребята что Дедушка Мороз хочет узнать? (как мы учимся, слушаемся ли родителей).
--Будем Деду Морозу отвечать? (да)
--А как ? (напишем письмо)
-А кто из вас получал письма или писал?
-А как же нам отправить письмо Д.М.?
_Будем разбираться во всём по порядку.Хотите?
- Ребята, попробуйте тогда сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке? Чему можем научиться?
-Да, узнаем какой путь проделывает письмо.
-- Значит нам сегодня на уроке нужно узнать ….
Как путешествует письмо? (да)
И написать письмо Деду Морозу! Ну, тогда за работу!
II. Объяснение нового материала.
- Что такое письмо?
-Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.
- Если написать письмо о себе на этом листочке, сможем ли мы отправить его Д.М.? (Нет)
- А что ещё нужно? Отгадайте загадку.
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею (конверт)
- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.
А) рассматривание конвертов, знакомство с новыми словами.
-Что такое конверт?
Это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма (учитель показывает).
Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, индекс)
- Кто знает, как называют того, кто получает письмо, того, «кому» оно адресовано?
- адресат. Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, которому пишите.
Мы кому посылаем письмо? Что должны написать?
- Д.М
-Куда?
- Россия, Великий Устюг
-Кто знает, как называют того, от кого оно идет, от кого послано?
-отправитель. На этом же конверте вы ДОЛЖНЫ написать свои адрес и имя, чтобы в случае отсутствия или переезда адресата письмо вернулось к вам обратно.
-Кто у нас отправитель?
- Наш класс
-Откуда?
- Адрес
-Посмотрите на конверт. Что еще, кроме надписи, на нем есть?
(индекс)
- В нашей стране принята система из шести цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения.
-Что ещё видим на конверте?
- Марка.
Учитель. Марка – это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают красивые, интересные. а знаете ли вы, что многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. Как называются такие люди? (филателисты)
Итак, мы купили конверт и приклеили на него марку. Рассмотрите конверты и догадайтесь, что надо сделать дальше?
Сейчас мы будем составлять маршрут движения письма от отправителя к адресату.
- Вы сами должны догадаться, как путешествует письмо. Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой
-К дому – невеличке подлетают птички.
Весточки, приветы понесут по свету.(Почтовый ящик)
Опускаем письмо в почтовый ящик.
_ А куда же они деваются дальше?
- Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки (дети прикладывают квадратик). Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Одни письма отправят в Санкт-Петербург, другие - в Москву, третьи - в Самару.
Набирается определённое количество писем, которые поедут в одни и те же города.
На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправления.
Куда письмо отправляется дальше? Каждое в свою сторону.
-А как же они доставляются в нужный город?
Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт.
(самолёт)
Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползёт, весь обоз один везёт. (поезд)
- Какая карточка займёт пятое место? (самолёт и багаж)
-Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. Их отправят в специальном почтовом вагоне поезда в нужный город. А если до города адресата не ходят поезда, то письмо отправится самолётом вместе с другим багажом
- Ребята, а как вы думаете, давно, когда еще не было поездов и самолетов, как доставляли письма до адресата ?(Почтовые голуби)
-Много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший голубь-почтальон может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.
Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта".
За заслуги перед столицей Франции в г.Париже почтовому голубю был установлен памятник.
В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен.
В настоящее время голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.
-Посмотрите на предмет, который я держу в руках. Что это? Что внутри бутылки?
Откупорим бутылку и посмотрим, что там внутри.
Учитель открывает бутылку и достаёт листок с текстом. На нём написаны слова «бутылочная почта».
- Что такое бутылочная почта? Издавна «почтой Нептуна» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушения, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.
«Бутылочная почта» существует и сегодня. Ею часто пользуются рекламные фирмы, которые запечатывают в бутылки рекламу своих товаров.
-Наконец, письма попадают в нужный город. На почте их снова сортируют. Раскладывают по адресам. Эти письма - на проспект Мира, а эти - на Цветочную улицу.
-А кто же доставляет нам письмо по адресу?
ФИЗМИНУТКА
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон.
У него Сегодня много Писем В сумке на боку Из Ташкента,Таганрога, Из Тамбова И Баку.
В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Все разнес по адресам.
-Кто она: полным – полна,
С почтальоном путь-дорогу делит вместе,
Носит вести и худеет понемногу? (сумка почтальона)
Почтальон кладёт их себе в сумку и разносит по адресам.
-Мы синего цвета, висим на стене,
И много приветов храним мы в себе. (почтовые ящики)
Именно почтальон кладёт письмо вам в почтовый ящик
Таков маршрут движения письма.
-А как –очень быстро письма попадают к адресату? (нет)
Конечно, нет
- Ребята, а в наше время, как еще можно отправить письмо быстрее ? по интернету, по электронной почте)
- А знаете ли вы, современные средства связи?
(сотовый телефон - смс сообщения)
- Кто пользуется из вас такими письмами поднимите руку. молодцы !
В)знакомство с почтовыми отправлениями.
- Но по почте можно отправить не только письмо. Что ещё можно пересылать по почте? Расскажет нам об этом почтальон Печкин.
фрагмент мультфильма «Зима В Простоквашино».
- Какие пересылки упомянуты в мультфильме? (Телеграмма, бандероль, посылка.)
Телеграмма - сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.
Учитель показывает образцы телеграмм: обычных и поздравительных.
- Бандероль - почтовое отправление в бумажной обёртке.
Посылка - вещь, посланная в специальной упаковке.
- Что можно отправить бандеролью? Что можно положить в посылку?
Рассмотрите изображение предметов в рабочей тетради, котopыe находятся в каждом почтовом отделении. Что это за предметы. зачем они нужны?
Для чего на почте весы?
Как и любые весы, они нужны для взвешивания. За пересылку тяжёлого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить на них марки.
Практическая работа
- Ребята, времени у нас так мало, а мы еще даже не начали писать ответ Деду Морозу . Какие действия нам нужно выполнить:
- написать письмо
-подписать конверт
-составить маршрут, чтобы наше письмо не заблудилось
- Так много дел нам нужно выполнить - это целый проект получается.
Предлагаю выполнять работу по группам:
1 группа- пишут письмо,(по заданию)
2 группа – оформляют конверт, (на конверте )
3 группа - составляет маршрут, чтобы наше письмо не заблудилось.
Внимательно прочитайте сначала задание и дружно выполняйте. Поднятая рука обозначает «Нужна помощь»
На эту работу вам 5 минут.
(Звонок)Начинаем работать над проектом
(1 группа: Задание «Письмо» пишут письмо по шаблону
Вставьте в письмо пропущенные слова
Дорогой_____________________________
Пишут Вам ученики_____класса,
Спасибо тебе за__________________________
Мы себя ведем____________________
Учимся__________________________
Слушаемся родителей.
Мы хотим______________
Ждем тебя______________________
Общаем______________________
С уважением ребята ___________класса)
2 группа: приклеивают на конверт адрес отправителя, адресата, марку, пишут индекс
Задание «Конверт»
Приклеить на конверт адрес и Деда Мороза и школы
Приклеить индекс
Приклеить марку
3 группа: составляют маршрут.
Задание «Маршрут»(расположить картинки в правильном порядке)
1.Вырежьте из рабочей тетради картинки и расположите в правильном порядке в учебнике на стр.64.
2.Расскажите по полученной схеме о путешествии письма
(Отправитель- почтовый ящик- почта- самолет-почта-почтальон-адресат)
Через 5 минут
Выступление от групп.
1 гр. – читают письмо
2 гр. – показывают конверт
3 гр – читают маршрут (можно по слайду)
Ребята, давайте оценим работу в группах:
Читает письмо Вам понравилось письмо?(дети ХЛОПАЮТ показывают нравится или нет) Ребята, ваш результат работы хороший. он понравился классу, возьмите себе по НАКЛЕЙКЕ
Показывают конверт (оценивают правильно или нет подписали) возьмите себе по НАКЛЕЙКЕ
Показывают маршрут (оцениваем ) возьмите себе по НАКЛЕЙКЕ
Ну что написали мы письмо Деду морозу? Отправляем?
- давайте запечатаем это письмо. Я унесу его на почту и думаю Деду Морозу тоже понравится.
Подведение итого урока.
Ну вот и подходит урок к концу.
Продолжите предложение:
Я узнал…………..
Я научился…………………….
Мне было интересно……………
Мне было трудно……………………
Ребята мне очень понравилось работать с вами. Вы настоящие молодцы. Спасибо.