kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Разделительный мягкий знак" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Образовательная: закрепить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; формировать навык смягчения согласного звука мягким знаком в конце и середине слова.

Развивающая: развитие речи учащихся, орфографической зоркости, образного и логического мышления, слуховой памяти, внимания.

Воспитательная: создать условия для формирования необходимых учебных навыков: дисциплинированности, усидчивости, умения работать в парах; воспитывать чувство товарищества, аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к красоте русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Разделительный мягкий знак" 2 класс»



Задачи урока:

Образовательная: закрепить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; формировать навык смягчения согласного звука мягким знаком в конце и середине слова.

Развивающая: развитие речи учащихся, орфографической зоркости, образного и логического мышления, слуховой памяти, внимания.

Воспитательная: создать условия для формирования необходимых учебных навыков: дисциплинированности, усидчивости, умения работать в парах; воспитывать чувство товарищества, аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к красоте русского языка.



  1. Орг. момент

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И писать, и отвечать?


- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.



Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

- Будем надеяться, что наши гости с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам.

-К какому уроку мы приготовились? (к уроку русского языка)

-Давайте откроем тетради и запишем число. (Обратить внимание на правильное расположение тетради на парте и правильную посадку за партами.)

-Запишите число. Классная работа.

-Как мы учимся писать на уроке русского языка? (Красиво и правильно)

-Верно. С чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания)

  1. Чистописание.

Игра: «Лишняя буква».

На лепестках ромашки расположены буквы: я,е,ё,и,ь,ю

Вот ромашка непростая,

А чудесная какая.

Букву лишнюю найдите.

Всем нам чудо покажите.

– Какая буква лишняя?(Ь)

– Почему? (Не обозначает звука).-

– Какое общее свойство есть у всех остальных букв? (Обозначают мягкость согласных звуков.

Напишите красиво букву «мягкий знак» …

-Что вы знаете о мягком знаке?......Что он обозначает?

3. Орфографическая минутка

- Какой следующий этап у нас на уроке русского языка? (орф. минутка) Для чего она нужна? (учиться видеть орфограммы, учиться грамотно писать)

– Какая орфограмма есть во всех этих словах? Назовите проверочные слова. - Запись под диктовку (слова закрываются) лиса сова лесник кольцо - Поставьте ударение. Выделите корень, подчеркните безударную гласную в корне слова. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте его работу. Встаньте, чей сосед написал слова с безударной гласной в корне слова без ошибок.

- Какое слово лишнее? Докажите.

Все вместе выполним : звуко-буквенный разбор- кольцо

у доски: лось, конь, окунь (3 ученика)

Проверка: - Какое было у вас задание? Ты справилась без ошибок? Как ты себя оцениваешь?

4. Словарная работа:

- Какое правило мы только что вспомнили на орфограф минутке? (безударная гласная, которую можно проверить)

- Верно, но ведь в русском языке есть слова и с непроверяемыми безударными гласными. Как называются эти слова? (словарные)

- Почему (проверяем по словарю).

- Назовите мне эти слова (флипчарт):

учитель, тетрадь, девочка, коньки, медведь, декабрь.

Можно ли эти слова разделить на две группы? На какие?

- Запишем их в два столбика – в 1 столбик которые отвечают на вопрос Кто?, а во второй – на вопрос Что?

С комментированием дети пишут в тетрадях.

кто?

учитель

девочка

медведь

что?

тетрадь

декабрь

коньки

- Какое лишнее слово лишнее? (девочка)

- Почему? (без мягкого знака чк-чн – мягкий знак не пишется)

Составьте предложение со словом девочка (разбор предложения)

5. Физминутка (флипчарт)

6. Продолжение работы по теме урока

Посмотрите ещё раз на словарные слова. Что общего у всех этих слов, кроме слова девочка? Где ещё встречались нам сегодня слова с ь? - Почему в этих словах пишется мягкий знак?

Итак, какова цель нашего урока? – закрепить умение писать слова с мягким знаком.

- Какие же задания мы сейчас будем выполнять? (задания на закрепление умения писать слова с ь)


флипчарт

Прочитайте слова. Что общего в этих словах? (мн. число)

– Измените слова так, чтобы они называли один предмет(образуйте от данных слов единственное число).

Запись с комментированием.

- Что объединяет все эти слова?

-Где стоит мягкий знак?

- А где ещё может стоять мягкий знак – показатель мягкости? ( в середине слова)

Флипчарт

- Образуйте от данных слов такие слова, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.

-Запишите слова с мягким знаком, разделяя их чёрточкой для переноса.

Проверка.

- А хочется ли вам узнать. На сколько вы усвоили тему «Правописание мягкого знака»?

7. Работа в парах.

- Давайте проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова.

- У вас на столах лежат карточки. Вам надо в предложения вставить пропущенные буквы - решить, где следует писать мягкий знак, а где – нет.

У кол(?)ца нет кон(?)ца.

У лесен(?)ки ест(?) ступен(?)ки.

Горят угол(?)ки в угол(?)ке печ(?)ки.

Проверка: - Скажите, в каких словах вы не вставили мягкий знак? Почему?

- А где надо писать мягкий знак? Почему?

- Встаньте чья пара выполнила задание без ошибок.

-А с какими буквами ещё согласные читаются мягко?

(стр флипчарта)


8. Итог урока:

- Какую тему изучали?

- Где может стоять ь?

- А с какими гласными читаются мягко?


9. Рефлексия (флипчарт)








4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Разделительный мягкий знак" 2 класс

Автор: Бесхлебнова Людмила Рахматулаевна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак" для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439236968"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока  по обучению грамоте "Разделительный мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "304442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457714829"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Технологическая карта по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание слов с разделительным мягким знаком""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_po_teme_pravopisanie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "492344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545590158"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка для учителей русского языка билеты для 9 классов "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-uchitieliei-russkogho-iazyka-biliety-dlia-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "177435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424636294"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "материал по теме: "Поиск и увлеченность - залог успеха в обучении" "
    ["seo_title"] => string(71) "matierial-po-tiemie-poisk-i-uvliechiennost-zalogh-uspiekha-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "139025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417630059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства