Методическая разработка "Разделительный мягкий знак" 2 класс
Методическая разработка "Разделительный мягкий знак" 2 класс
Задачи урока:
Образовательная: закрепить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; формировать навык смягчения согласного звука мягким знаком в конце и середине слова.
Развивающая: развитие речи учащихся, орфографической зоркости, образного и логического мышления, слуховой памяти, внимания.
Воспитательная: создать условия для формирования необходимых учебных навыков: дисциплинированности, усидчивости, умения работать в парах;воспитывать чувство товарищества, аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к красоте русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Разделительный мягкий знак" 2 класс»
Задачи урока:
Образовательная: закрепить представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; формировать навык смягчения согласного звука мягким знаком в конце и середине слова.
Развивающая: развитие речи учащихся, орфографической зоркости, образного и логического мышления, слуховой памяти, внимания.
Воспитательная: создать условия для формирования необходимых учебных навыков: дисциплинированности, усидчивости, умения работать в парах;воспитыватьчувство товарищества, аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к красоте русского языка.
Орг. момент
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И писать, и отвечать?
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
- Будем надеяться, что наши гости с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам.
-К какому уроку мы приготовились? (к уроку русского языка)
-Давайте откроем тетради и запишем число. (Обратить внимание на правильное расположение тетради на парте и правильную посадку за партами.)
-Запишите число. Классная работа.
-Как мы учимся писать на уроке русского языка? (Красиво и правильно)
-Верно. С чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания)
Чистописание.
Игра: «Лишняя буква».
На лепестках ромашки расположены буквы: я,е,ё,и,ь,ю
Вот ромашка непростая,
А чудесная какая.
Букву лишнюю найдите.
Всем нам чудо покажите.
– Какая буква лишняя?(Ь)
– Почему? (Не обозначает звука).-
– Какое общее свойство есть у всех остальных букв? (Обозначают мягкость согласных звуков.
Напишите красиво букву «мягкий знак» …
-Что вы знаете о мягком знаке?......Что он обозначает?
3. Орфографическая минутка
- Какой следующий этап у нас на уроке русского языка? (орф. минутка) Для чего она нужна? (учиться видеть орфограммы, учиться грамотно писать)
– Какая орфограмма есть во всех этих словах? Назовите проверочные слова. - Запись под диктовку (слова закрываются) лиса сова лесник кольцо - Поставьте ударение. Выделите корень, подчеркните безударную гласную в корне слова. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте его работу. Встаньте, чей сосед написал слова с безударной гласной в корне слова без ошибок.
- Какое слово лишнее? Докажите.
Все вместе выполним : звуко-буквенный разбор- кольцо
у доски: лось, конь, окунь (3 ученика)
Проверка: - Какое было у вас задание? Ты справилась без ошибок? Как ты себя оцениваешь?
4. Словарная работа:
- Какое правило мы только что вспомнили на орфограф минутке? (безударная гласная, которую можно проверить)
- Верно, но ведь в русском языке есть слова и с непроверяемыми безударными гласными. Как называются эти слова? (словарные)
Можно ли эти слова разделить на две группы? На какие?
- Запишем их в два столбика – в 1 столбик которые отвечают на вопрос Кто?, а во второй – на вопрос Что?
С комментированием дети пишут в тетрадях.
кто?
учитель
девочка
медведь
что?
тетрадь
декабрь
коньки
- Какое лишнее слово лишнее? (девочка)
- Почему? (без мягкого знака чк-чн – мягкий знак не пишется)
Составьте предложение со словом девочка (разбор предложения)
5. Физминутка (флипчарт)
6. Продолжение работы по теме урока
Посмотрите ещё раз на словарные слова. Что общего у всех этих слов, кроме слова девочка? Где ещё встречались нам сегодня слова с ь? - Почему в этих словах пишется мягкий знак?
Итак, какова цель нашего урока? – закрепить умение писать слова с мягким знаком.
- Какие же задания мы сейчас будем выполнять? (задания на закрепление умения писать слова с ь)
флипчарт
Прочитайте слова. Что общего в этих словах? (мн. число)
– Измените слова так, чтобы они называли один предмет(образуйте от данных слов единственное число).
Запись с комментированием.
- Что объединяет все эти слова?
-Где стоит мягкий знак?
- А где ещё может стоять мягкий знак – показатель мягкости? ( в середине слова)
Флипчарт
- Образуйте от данных слов такие слова, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.
-Запишите слова с мягким знаком, разделяя их чёрточкой для переноса.
Проверка.
- А хочется ли вам узнать. На сколько вы усвоили тему «Правописание мягкого знака»?
7. Работа в парах.
- Давайте проверим, как вы научились писать слова с мягким знаком в середине и на конце слова.
- У вас на столах лежат карточки. Вам надо в предложения вставить пропущенные буквы - решить, где следует писать мягкий знак, а где – нет.
У кол(?)ца нет кон(?)ца.
У лесен(?)ки ест(?) ступен(?)ки.
Горят угол(?)ки в угол(?)ке печ(?)ки.
Проверка: - Скажите, в каких словах вы не вставили мягкий знак? Почему?