kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему "Как путешествует письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Вид урока

Урок постановки проблемы и ее решение.

Технологии

Сотрудничества, проблемного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Как путешествует письмо"»

Как путешествует письмо.

1 класс, учебно-методический комплект «Школа России»


Предмет

Окружающий мир.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Вид урока

Урок постановки проблемы и ее решение.

Технологии

Сотрудничества, проблемного обучения.

Цели урока для учителя

Создать условия для воспроизведения и систематизации знаний учащихся о работе почты и разнообразие почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка); для развития интеллектуальных способностей учащихся, их коммуникативных навыков; для воспитания учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

Цели урока для учащихся

- научиться самостоятельно организовывать рабочее место;

- познакомиться с разновидностями почтовых марок;

- познакомиться со значением почтовой связи;

- познакомиться с этапами путешествия письма от отправителя к адресату;

- бесконфликтно работать в парах, группе, слушать одноклассников.

Планируемые
результаты
(предметные)

Освоить содержание понятий: отправитель, адресат, индекс, штемпель.

Осмыслить значение различных видов почтовых отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

Научиться оформлять конверт для письма.

Личностные
результаты

Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; проявляют интерес к познанию окружающего мира.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: Умение использовать знаково-символические средства представления информации. Умение использовать знаково-символические системы для обобщения и запоминания информации. Овладение новыми способами представления ранее знакомой информации (написание индекса). Умение использовать различные способы поиска информации, обобщать её, представлять развитие изучаемого вопроса в истории. Строят несложные рассуждения, делают выводы.

Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности, принимают и сохраняют цель и учебную
задачу; планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Основные понятия

Отправитель, адресат, адрес, индекс, штемпель, филателист.

Средства обучения

Для учителя: мультимедийная установка.

Для учащихся: учебник, тетрадь, компьютер, «волшебные» линеечки.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Мотивация к учебной деятельности.


Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует учащихся.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: “Будет интересно!”

А теперь тихонько сели, на меня все посмотрели.

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

II.Актуализация знаний и проблемное учебное действие.


Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действия.


- Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку – Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране Польше у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Съездить к нему, но он не может, так как ещё не закончился учебный год. Что же ему делать? Давайте поможем Муравьишке.

- Что вы можете предложить?


Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если ты захочешь –

За море умчится.


- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать.








Ответы детей


Письмо.

III. Выявление места и причины затруднения.


Цель: выявление и фиксация места, причины затруднения.


Но наш Муравьишка растерян, он не знает, что такое письмо и как оно попадёт к его другу.

- Ребята, поможем Муравьишке Вопросику узнать, что такое письмо и как путешеству­ет оно?

А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги. Это уже письмо?







Нет

IV.Формирование темы и целей урока.


Цель: самостоятельное выделение темы урока и выбор способа средств реализации учебных действий.

- Каких знаний нам не хватает для того, чтобы Муравьишке Вопросику помочь написать письмо и отправить его?

- Назовите тему урока.

- Какие учебные цели мы должны определить, чтобы решить проблему?

- Покажите на «волшебной» линеечке уровень ваших знаний на начало урока (знаю, умею, применяю). (Приложение 1)


Учащиеся называют тему по проблеме, к которой они пришли.

Узнать, что такое письмо и как оно попадёт к другу Муравьишки Вопросика.

V.Открытие новых знаний.


Цель: построение и фиксация новых знаний.


- Что такое письмо?



- Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу?

- А что ещё нужно? Отгадайте загадку.

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею


- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вспомните правила работы в группе. (Приложение 2)

Рассмотрите конверты, выпишите незнакомые слова. Каждая группа получает конверт. (Приложение 3)

Через 5 минут подготовьтесь сообщить эти слова.

Разбор незнакомых слов с помощью учителя.


-Что такое конверт?

(учитель показывает).


- Какие слова там написаны?


- Кто знает, как называют того, кто получает письмо, того, «кому» оно адресовано?

- Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, кото­рому пишете.

Муравьишка кому посылает письмо? Что он должен написать?


-Куда?


-Кто знает, как называют того, от кого оно идет, от кого послано?

- На этом же конверте вы ДОЛЖНЫ написать свои адрес и имя, чтобы в случае отсутствия или переезда адресата письмо вернулось к вам обратно.


-Кто у нас отправитель?


-Откуда?


- Покажите на «волшебной» линеечке уровень ваших знаний после групповой работы (знаю, умею, применяю).

Рассмотрите рисунок на странице 64. Найдите на­шего Муравьишку. Кем он является - адресатом или отправителем? По­чему?


- Посмотрите на конверт. Что еще, кроме надписи на нем есть?

Марка – это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают красивые, интересные. Есть люди, которые коллекционируют почтовые марки. Рассмотрите марки.

Итак, мы купили конверт и приклеили на него марку. Рассмотрите конверты и догадайтесь, что надо сделать дальше?

Между Муравьём и его другом много пустых квадратиков.

Вся эта цепочка - маршрут движения письма от отправителя к адресату. Мы его пока не знаем, но на уроке должны заполнить.

Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.


Нет




Конверт



Учащиеся формулируют правила работы в группе.

Работа в группах. Выслушивают выступления представителей от каждой группы с результатами работы.




Это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма


кому, от кого, куда, откуда, индекс

адресат





Муравьишке


В Польшу


от­правитель






Муравьишка.


Русский лес. Россия.




Отправителем

Потому что он отправляет письмо



Марка






Ответы детей

Физкультминутка

Цель: осуществить профилактику утомления, ориентируясь на здоровый образ жизни

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали – и открыли

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

VI. Первичное закрепление с комментированием по внешней речи.


Цель: применить новые знания в типовых заданиях.


Установление последовательности путешествия письма.

- Вы сами должны догадаться, как путешествует письмо. Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой. (Приложение 4)


К дому – невеличке подлетают птички.

Весточки, приветы понесут по свету.


Опускаем письмо в почтовый ящик.



Без крыльев, а летят, без языка, а говорят.


- Несколько раз в день работники поч­ты высыпают письма из ящиков в специальные мешки.

Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам.

Одни письма отправят в Москву, другие - в Москву, третьи - в Красноярск.

Набирается определённое ко­личество писем, которые поедут в одни и те же города и третья картинка будет…

На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправле­ния.

Куда письмо отправляется дальше? Каждое в свою сторону.


Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт.

Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт, весь обоз один везёт.

- Какая карточка займёт пятое место?


-Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. Их отправят в специаль­ном почтовом вагоне поезда в нужный город. А если до города адресата не ходят поезда, то письмо отправится самолётом вместе с другим бага­жом.


-Наконец, письма попадают в нужный город. На почте их снова сор­тируют. Раскладывают по адресам. Эти письма - на проспект Тимирязева, а эти - на Заречную улицу.


Кто она: полным – полна,

С почтальоном путь-дорогу делит вместе,

Носит вести и худеет понемногу?


Почтальон кладёт их себе в сумку и разносит по адресам.


Мы синего цвета, висим на стене,

И много приветов храним мы в себе.


Именно почтальон кладёт письмо вам в почтовый ящик


Таков маршрут движения письма.


Знакомство с почтовыми отправлениями.

- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга.

Он уже написал письмо своему друг, но читать мы его не будем, так как читать чужие письма нельзя, это неприлично.


- Но по почте можно отправить не только письмо. Что ещё можно пересылать по почте? Расскажет нам об этом почтальон Печкин.

Фрагмент мультфильма «Зима в Простоквашино».

- Какие пересылки упомянуты в мультфильме? (Телеграмма, банде­роль, посылка.)

Телеграмма - сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.

Учитель показывает образцы телеграмм: обычных и поздравительных.

- Бандероль - почтовое отправление в бумажной обёртке.

Посылка - вещь, посланная в специальной упаковке.

- Что ещё отправляют по почте, но не было упомянуто Печкиным?

Открытка - специальная почтовая карточка для открытого письма.

- Индекс- указатель, первые три цифры - это код города, ещё три цифры – это номер почтового отделения. В нашей деревне индекс: 666022.

Первые три цифры 666 - это код города, а цифры 022 – это номер нашего почтового отделения.

Пишут индекс особыми цифрами. Есть образец - т.к. индекс расшифровывает специальная машина






Почтовый ящик



Дети накладывают изображение почтового ящика в первый квад­ратик.

Письма


Дети приклады­вают квадратик





с изображением двух стопок писем

накладывается следующий квадратик





самолёт


поезд


самолёт и багаж












сумка почтальона





почтовые ящики


дети докладывают последние рисунки

VII.Самостоятельная работа.


Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.


Нарисуйте красивую открытку для своего друга или подруги.

Дети выполняют задание 3 на странице 43 рабочей тетради.


- У вас есть листочки, на которых надо записать индекс нашей деревни. (Приложение 5) Вот и проверим, хорошо ли вы запомнили. Для этого, я вам предлагаю поработать в парах. Вспомните правила работы в парах. (Приложение 6)

Покажите на «волшебной» линеечке уровень ваших знаний (знаю, умею, применяю).

Учащиеся рисуют открытки



Учащиеся выполняют задание в парах, советуясь. Осуществляют проверку работы по эталону. Корректируют систему знаний.



VIII.Рефлексия учебных действий на уроке.


Цель: соотнесение целей урока и её результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


-Что нового узнали на уроке?

(возвращаемся к целям урока)

-Добились тех целей, которые перед собой ставили?

-Как достигали результат?

-Какие трудности у вас возникали на протяжении всего урока?

-У кого все получилось?

-Вернитесь к «волшебной» линеечке и покажите на ней достигнутый вами результат.

-Кому еще надо поработать над этой темой?

-Кто уверен в себе и знает алгоритм разбора слова?





Ответы учащихся.

IX. Домашнее задание.


Цель: включение в систему знаний, закрепление изученного материала.

В 1 классе домашнее задание не задается.

Приложение 1







знаю умею применяю

Приложение 2





























Приложение 3






















Приложение 4










Приложение 5



Приложение 6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка на тему "Как путешествует письмо"

Автор: Хохрякова Надежда Игоревна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Методическая разработка урока по окружающему миру."
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "386513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485953729"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическая разработка интегрированного урока по теме "Как путешествует письмо?""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_integrirovannogo_uroka_po_teme_kak_puteshestvuet_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "569740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610364843"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории " Путешествие по странам Древнего Востока." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-istorii-putieshiestviie-po-stranam-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "174901"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189257"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка "По страницам Детского Альбома П.И.Чайковского" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-po-stranitsam-dietskogho-al-boma-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "173402"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423991145"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике по теме: «Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-chislo-5-tsifra-5-pis-mo-tsifry-5"
    ["file_id"] => string(6) "202226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429198408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства