kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему "Как путешествует письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Вид урока

Урок постановки проблемы и ее решение.

Технологии

Сотрудничества, проблемного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Как путешествует письмо"»

Как путешествует письмо.

1 класс, учебно-методический комплект «Школа России»


Предмет

Окружающий мир.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Вид урока

Урок постановки проблемы и ее решение.

Технологии

Сотрудничества, проблемного обучения.

Цели урока для учителя

Создать условия для воспроизведения и систематизации знаний учащихся о работе почты и разнообразие почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка); для развития интеллектуальных способностей учащихся, их коммуникативных навыков; для воспитания учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

Цели урока для учащихся

- научиться самостоятельно организовывать рабочее место;

- познакомиться с разновидностями почтовых марок;

- познакомиться со значением почтовой связи;

- познакомиться с этапами путешествия письма от отправителя к адресату;

- бесконфликтно работать в парах, группе, слушать одноклассников.

Планируемые
результаты
(предметные)

Освоить содержание понятий: отправитель, адресат, индекс, штемпель.

Осмыслить значение различных видов почтовых отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

Научиться оформлять конверт для письма.

Личностные
результаты

Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; проявляют интерес к познанию окружающего мира.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: Умение использовать знаково-символические средства представления информации. Умение использовать знаково-символические системы для обобщения и запоминания информации. Овладение новыми способами представления ранее знакомой информации (написание индекса). Умение использовать различные способы поиска информации, обобщать её, представлять развитие изучаемого вопроса в истории. Строят несложные рассуждения, делают выводы.

Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности, принимают и сохраняют цель и учебную
задачу; планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Основные понятия

Отправитель, адресат, адрес, индекс, штемпель, филателист.

Средства обучения

Для учителя: мультимедийная установка.

Для учащихся: учебник, тетрадь, компьютер, «волшебные» линеечки.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Мотивация к учебной деятельности.


Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует учащихся.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: “Будет интересно!”

А теперь тихонько сели, на меня все посмотрели.

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

II.Актуализация знаний и проблемное учебное действие.


Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действия.


- Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку – Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране Польше у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Съездить к нему, но он не может, так как ещё не закончился учебный год. Что же ему делать? Давайте поможем Муравьишке.

- Что вы можете предложить?


Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если ты захочешь –

За море умчится.


- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать.








Ответы детей


Письмо.

III. Выявление места и причины затруднения.


Цель: выявление и фиксация места, причины затруднения.


Но наш Муравьишка растерян, он не знает, что такое письмо и как оно попадёт к его другу.

- Ребята, поможем Муравьишке Вопросику узнать, что такое письмо и как путешеству­ет оно?

А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги. Это уже письмо?







Нет

IV.Формирование темы и целей урока.


Цель: самостоятельное выделение темы урока и выбор способа средств реализации учебных действий.

- Каких знаний нам не хватает для того, чтобы Муравьишке Вопросику помочь написать письмо и отправить его?

- Назовите тему урока.

- Какие учебные цели мы должны определить, чтобы решить проблему?

- Покажите на «волшебной» линеечке уровень ваших знаний на начало урока (знаю, умею, применяю). (Приложение 1)


Учащиеся называют тему по проблеме, к которой они пришли.

Узнать, что такое письмо и как оно попадёт к другу Муравьишки Вопросика.

V.Открытие новых знаний.


Цель: построение и фиксация новых знаний.


- Что такое письмо?



- Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу?

- А что ещё нужно? Отгадайте загадку.

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею


- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вспомните правила работы в группе. (Приложение 2)

Рассмотрите конверты, выпишите незнакомые слова. Каждая группа получает конверт. (Приложение 3)

Через 5 минут подготовьтесь сообщить эти слова.

Разбор незнакомых слов с помощью учителя.


-Что такое конверт?

(учитель показывает).


- Какие слова там написаны?


- Кто знает, как называют того, кто получает письмо, того, «кому» оно адресовано?

- Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, кото­рому пишете.

Муравьишка кому посылает письмо? Что он должен написать?


-Куда?


-Кто знает, как называют того, от кого оно идет, от кого послано?

- На этом же конверте вы ДОЛЖНЫ написать свои адрес и имя, чтобы в случае отсутствия или переезда адресата письмо вернулось к вам обратно.


-Кто у нас отправитель?


-Откуда?


- Покажите на «волшебной» линеечке уровень ваших знаний после групповой работы (знаю, умею, применяю).

Рассмотрите рисунок на странице 64. Найдите на­шего Муравьишку. Кем он является - адресатом или отправителем? По­чему?


- Посмотрите на конверт. Что еще, кроме надписи на нем есть?

Марка – это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают красивые, интересные. Есть люди, которые коллекционируют почтовые марки. Рассмотрите марки.

Итак, мы купили конверт и приклеили на него марку. Рассмотрите конверты и догадайтесь, что надо сделать дальше?

Между Муравьём и его другом много пустых квадратиков.

Вся эта цепочка - маршрут движения письма от отправителя к адресату. Мы его пока не знаем, но на уроке должны заполнить.

Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.


Нет




Конверт



Учащиеся формулируют правила работы в группе.

Работа в группах. Выслушивают выступления представителей от каждой группы с результатами работы.




Это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма


кому, от кого, куда, откуда, индекс

адресат





Муравьишке


В Польшу


от­правитель






Муравьишка.


Русский лес. Россия.




Отправителем

Потому что он отправляет письмо



Марка






Ответы детей

Физкультминутка

Цель: осуществить профилактику утомления, ориентируясь на здоровый образ жизни

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали – и открыли

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

VI. Первичное закрепление с комментированием по внешней речи.


Цель: применить новые знания в типовых заданиях.


Установление последовательности путешествия письма.

- Вы сами должны догадаться, как путешествует письмо. Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой. (Приложение 4)


К дому – невеличке подлетают птички.

Весточки, приветы понесут по свету.


Опускаем письмо в почтовый ящик.



Без крыльев, а летят, без языка, а говорят.


- Несколько раз в день работники поч­ты высыпают письма из ящиков в специальные мешки.

Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам.

Одни письма отправят в Москву, другие - в Москву, третьи - в Красноярск.

Набирается определённое ко­личество писем, которые поедут в одни и те же города и третья картинка будет…

На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправле­ния.

Куда письмо отправляется дальше? Каждое в свою сторону.


Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт.

Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт, весь обоз один везёт.

- Какая карточка займёт пятое место?


-Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. Их отправят в специаль­ном почтовом вагоне поезда в нужный город. А если до города адресата не ходят поезда, то письмо отправится самолётом вместе с другим бага­жом.


-Наконец, письма попадают в нужный город. На почте их снова сор­тируют. Раскладывают по адресам. Эти письма - на проспект Тимирязева, а эти - на Заречную улицу.


Кто она: полным – полна,

С почтальоном путь-дорогу делит вместе,

Носит вести и худеет понемногу?


Почтальон кладёт их себе в сумку и разносит по адресам.


Мы синего цвета, висим на стене,

И много приветов храним мы в себе.


Именно почтальон кладёт письмо вам в почтовый ящик


Таков маршрут движения письма.


Знакомство с почтовыми отправлениями.

- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга.

Он уже написал письмо своему друг, но читать мы его не будем, так как читать чужие письма нельзя, это неприлично.


- Но по почте можно отправить не только письмо. Что ещё можно пересылать по почте? Расскажет нам об этом почтальон Печкин.

Фрагмент мультфильма «Зима в Простоквашино».

- Какие пересылки упомянуты в мультфильме? (Телеграмма, банде­роль, посылка.)

Телеграмма - сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.

Учитель показывает образцы телеграмм: обычных и поздравительных.

- Бандероль - почтовое отправление в бумажной обёртке.

Посылка - вещь, посланная в специальной упаковке.

- Что ещё отправляют по почте, но не было упомянуто Печкиным?

Открытка - специальная почтовая карточка для открытого письма.

- Индекс- указатель, первые три цифры - это код города, ещё три цифры – это номер почтового отделения. В нашей деревне индекс: 666022.

Первые три цифры 666 - это код города, а цифры 022 – это номер нашего почтового отделения.

Пишут индекс особыми цифрами. Есть образец - т.к. индекс расшифровывает специальная машина






Почтовый ящик



Дети накладывают изображение почтового ящика в первый квад­ратик.

Письма


Дети приклады­вают квадратик





с изображением двух стопок писем

накладывается следующий квадратик





самолёт


поезд


самолёт и багаж












сумка почтальона





почтовые ящики


дети докладывают последние рисунки

VII.Самостоятельная работа.


Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.


Нарисуйте красивую открытку для своего друга или подруги.

Дети выполняют задание 3 на странице 43 рабочей тетради.


- У вас есть листочки, на которых надо записать индекс нашей деревни. (Приложение 5) Вот и проверим, хорошо ли вы запомнили. Для этого, я вам предлагаю поработать в парах. Вспомните правила работы в парах. (Приложение 6)

Покажите на «волшебной» линеечке уровень ваших знаний (знаю, умею, применяю).

Учащиеся рисуют открытки



Учащиеся выполняют задание в парах, советуясь. Осуществляют проверку работы по эталону. Корректируют систему знаний.



VIII.Рефлексия учебных действий на уроке.


Цель: соотнесение целей урока и её результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


-Что нового узнали на уроке?

(возвращаемся к целям урока)

-Добились тех целей, которые перед собой ставили?

-Как достигали результат?

-Какие трудности у вас возникали на протяжении всего урока?

-У кого все получилось?

-Вернитесь к «волшебной» линеечке и покажите на ней достигнутый вами результат.

-Кому еще надо поработать над этой темой?

-Кто уверен в себе и знает алгоритм разбора слова?





Ответы учащихся.

IX. Домашнее задание.


Цель: включение в систему знаний, закрепление изученного материала.

В 1 классе домашнее задание не задается.

Приложение 1







знаю умею применяю

Приложение 2





























Приложение 3






















Приложение 4










Приложение 5



Приложение 6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка на тему "Как путешествует письмо"

Автор: Хохрякова Надежда Игоревна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Методическая разработка урока по окружающему миру."
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "386513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485953729"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическая разработка интегрированного урока по теме "Как путешествует письмо?""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_integrirovannogo_uroka_po_teme_kak_puteshestvuet_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "569740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610364843"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории " Путешествие по странам Древнего Востока." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-istorii-putieshiestviie-po-stranam-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "174901"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189257"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка "По страницам Детского Альбома П.И.Чайковского" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-po-stranitsam-dietskogho-al-boma-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "173402"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423991145"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике по теме: «Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-chislo-5-tsifra-5-pis-mo-tsifry-5"
    ["file_id"] => string(6) "202226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429198408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства