kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме: «Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала.

Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение предметного содержания данного урока в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей первоклассников. При этом учитель при организации и проведении данного урока в качестве основополагающих соблюдает такие принципы как принцип наглядности, природосообразности и учета возрастных особенностей младших школьников. При проведении данного урока в качестве основного помощника учителя используются сказочные мультипликационные  персонажи – крошка Енот и обезьянка. Что предполагает поддержание на уроке ситуации учебной игры и волшебного путешествия в мир математики.

Такой вариант организации урока позволит учителю создать условия для усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков по данной теме: состав числа «5», соотнесение чисел в пределах пяти с соответствующим множеством предметов, отработать навыки правильного написания числа. Используемые на уроке интерактивные приемы создадут благоприятные условия для формирования познавательного интереса у первоклассников к математике и к учебной деятельности.Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала.

Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение предметного содержания данного урока в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей первоклассников. При этом учитель при организации и проведении данного урока в качестве основополагающих соблюдает такие принципы как принцип наглядности, природосообразности и учета возрастных особенностей младших школьников. При проведении данного урока в качестве основного помощника учителя используются сказочные мультипликационные  персонажи – крошка Енот и обезьянка. Что предполагает поддержание на уроке ситуации учебной игры и волшебного путешествия в мир математики.

Такой вариант организации урока позволит учителю создать условия для усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков по данной теме: состав числа «5», соотнесение чисел в пределах пяти с соответствующим множеством предметов, отработать навыки правильного написания числа. Используемые на уроке интерактивные приемы создадут благоприятные условия для формирования познавательного интереса у первоклассников к математике и к учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: «Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5» »


Конспект урока по математике по теме: «Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5»


Цель:

  • Познакомить детей с образованием числа 5; научить сравнивать число 5 с предыдущими числами; познакомить с составом числа 5.

  • Развивать у младших школьников логическое мышление, внимание память.

  • Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики через введение в урок игровых моментов.

Оборудование:

  • У учащихся: математический набор, счетные палочки, сигнальные и индивидуальные карточки, разрезные цифры.

  • У учителя: конспект урока, презентация урока.



План:


  1. Организационный момент. (3 мин)

  2. Работа по пройденному материалу. (5 мин)

  3. Изучение новой темы. (15 мин)

  4. Закрепление изученного материала. (10 мин)

  5. Подведение итогов урока. (2 мин)

  6. Резервное задание.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Учитель:

- Ребята! Сегодня на урок математики к нам в гости пришла завуч нашей школы Нелли Николаевна. Нелли Николаевна хочет познакомиться с Вами поближе, узнать, как вы научились работать на уроке, отвечать.

- А сейчас похлопайте в ладоши, пожалуйста, все у кого сейчас хорошее настроение!

- Замечательно, я рада, что у вас у всех хорошее настроение.

- Садитесь ребята, пожалуйста!

- Сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться. И с нами вместе сегодня будут учиться герои мультфильма «Крошка Енот»




II. Работа по пройденному материалу.


Устный счёт.


  • Установите закономерность и продолжите

  • Игра «Число потерялось»

  • Разбей фигуры по цвету

  • Как называются эти фигуры? (прямоугольники)

  • Как найти целое число?

  • Как найти часть?

  • Сколько красных фигур? А синих? И сколько их всего?

  • Составьте числовые выражения.

  • Как найти целое число?

  • Как найти часть?

  • Решите задачу в стихах. Для этого приготовьте веер с цифрами.

Решение 1-й задачи, затем 2-й.

  • Как сосчитали? Что находили, целое число или часть? С помощью какого действия? (сложения)


  • Молодцы, все справились с заданиями.


  • А кто уже догадался, с какой цифрой мы познакомимся сегодня на уроке?


  1. Изучение новой темы.

- Конечно, это цифра пять, молодцы!

- Ребята, на уроке мы познакомимся с образованием и составом этого числа, а так же будем учиться писать цифру пять и решать интересные задания.

1. Работа над новым материалом.

  • Работа с математическим набором.

Каждый ребёнок работает самостоятельно. Один ребёнок выборочно работает у доски, затем сравниваются результаты.

Учитель: - Положите в один ряд 4 красных кружка, а в другой - столько же синих. Сколько синих кружков положили?




Дети: - Четыре синих кружка положили.

Учитель: - Почему?

Дети: - Потому что слово столько же означает, столько, сколько и красных, а - это 4.

Учитель: - Добавьте еще 1 синий кружок.

4


5


Сколько стало синих кружков?

Дети: синих кружков стало 5.

Учитель: - Каких кружков больше?

Дети: - Больше стало синих кружков.

Учитель: - Каких меньше?

Дети: - Меньше стало красных кружков.

Учитель: - Как получили число 5?

Дети: - К четырём синим кружкам, добавили ещё один и поучили число 5. Учитель: - Какой цифрой надо обозначить число красных кружков? (4)

Учитель: А какой цифрой надо обозначить число синих кружков?

Дети: - Цифрой 5.

Учитель: - Молодцы ребята!

- Теперь скажите, какое число больше, а какое меньше?

Дети: - Число 5 больше, чем число 4. А на сколько больше? (на 1)


  • Знакомство с цифрой 5 (слайд 7)

  • Работа с рисунком (сколько звезд нарисовано? (5)

  • Работа с игровой костью и первой костью домино:

Сколько точек изображено на игровой кости? (5).

А сколько точек на кости домино? (тоже 5)

  • Способы разбиения числа 5 на две части

Как можно получить число 5 (1 и 4; 2 и 3)

  • Работа с числовым отрезком:

Как получить число 5? (к числу 4 прибавить 1)


  • Работа со счетными палочками

  • Задание № 4


  • Работа в тетради

  • Задание № 1 (Слайд 8)

  • Как называется эта фигура? (пятиугольник)

  • Сколько у пятиугольника вершин? Углов? Сторон?

  • Сложи пятиугольник из 5 палочек.

  • Отметь в тетради 5 точек и нарисуй свой пятиугольник.

  • Ребята, что обозначает число 5, мы с вами уже знаем, а вот писать – пока не умеем.

  • Пятую вершину пока не обозначайте цифрой. Давайте сначала научимся ее писать.

  • Закрепление смысла числа 5

  • Написание цифры 5 (Слайд 9).

Сейчас мы будем учиться писать цифру пять.

Но сначала все внимательно посмотрите на доску, я буду объяснять последовательность написания этой цифры.

(Учитель объясняет написание цифры пять у доски).

  • Цифру пять мы должны поместить ближе к правой стороне рабочей клеточки. Приблизительно делим клетку на четыре части.

  • И так, начинаем писать цифру пять сверху клеточки, чуть правее середины, ведём прямую палочку вниз до середины клетки. Затем чуть-чуть возвращаемся по написанному вверх и плавно закругляем линию. Полукругом ведём вниз, до серединки клетки и закругляем к верху. В нижнем правом уголке клеточки должен получиться небольшой треугольник. Сверху дописываем волну, которая идет от палочки в правый верхний угол клеточки.

  • А теперь посмотрите на слайд (слайд 10). Волшебный карандаш вам покажет как написать правильно цифру 5.

  • А теперь попробуйте написать цифру пять в воздухе.

  • А теперь попробуйте написать цифру пять у себя на ладошке.

  • А теперь попробуйте самостоятельно в своих тетрадях прописать одну строчку с цифрой пять (слайд 11)


IV. Закрепление изученного материала.


1. Работа по теме урока.

Задание № 2 (слайд 12)

Задание № 3 (слайд 13)

Задание № 3 вторая часть (слайд 15)


  1. Подведение итогов урока.

- Ребята, а сейчас подошло время подвести итог нашего урока.

- Продолжите моё предложение: число 5 может состоять из чисел 4 и ….., из чисел 3 и …., из чисел 2 и …., и чисел 1 и …..

  • Фронтальный опрос.

- Ребята, что мы изучали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

Учитель: - Молодцы ребята! Сегодня все славно поработали! Енот и обезьянка тоже узнали много нового и научились писать цифру 5. Спасибо за работу!


  1. Резервные задания.

Задания № 5, 6 (слайды 16, 17)






Физкультминутка


Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.   

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме: «Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5»

Автор: Харатян Светлана Игоревна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему «Число и цифра 6»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chislo_i_tsifra_6"
    ["file_id"] => string(6) "379294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484405370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Числа 1-5. Состав числа 5" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chisla-1-5-sostav-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "208740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства