Конспект урока по математике по теме: «Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5»
Конспект урока по математике по теме: «Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5»
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала.
Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение предметного содержания данного урока в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей первоклассников. При этом учитель при организации и проведении данного урока в качестве основополагающих соблюдает такие принципы как принцип наглядности, природосообразности и учета возрастных особенностей младших школьников. При проведении данного урока в качестве основного помощника учителя используются сказочные мультипликационные персонажи – крошка Енот и обезьянка. Что предполагает поддержание на уроке ситуации учебной игры и волшебного путешествия в мир математики.
Такой вариант организации урока позволит учителю создать условия для усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков по данной теме: состав числа «5», соотнесение чисел в пределах пяти с соответствующим множеством предметов, отработать навыки правильного написания числа. Используемые на уроке интерактивные приемы создадут благоприятные условия для формирования познавательного интереса у первоклассников к математике и к учебной деятельности.Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала.
Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение предметного содержания данного урока в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей первоклассников. При этом учитель при организации и проведении данного урока в качестве основополагающих соблюдает такие принципы как принцип наглядности, природосообразности и учета возрастных особенностей младших школьников. При проведении данного урока в качестве основного помощника учителя используются сказочные мультипликационные персонажи – крошка Енот и обезьянка. Что предполагает поддержание на уроке ситуации учебной игры и волшебного путешествия в мир математики.
Такой вариант организации урока позволит учителю создать условия для усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков по данной теме: состав числа «5», соотнесение чисел в пределах пяти с соответствующим множеством предметов, отработать навыки правильного написания числа. Используемые на уроке интерактивные приемы создадут благоприятные условия для формирования познавательного интереса у первоклассников к математике и к учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: «Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5» »
Конспект урока по математике по теме: «Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5»
Цель:
Познакомить детей с образованием числа 5; научить сравнивать число 5 с предыдущими числами; познакомить с составом числа 5.
Развивать у младших школьников логическое мышление, внимание память.
Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики через введение в урок игровых моментов.
Оборудование:
У учащихся: математический набор, счетные палочки, сигнальные и индивидуальные карточки, разрезные цифры.
У учителя: конспект урока, презентация урока.
План:
Организационный момент. (3 мин)
Работа по пройденному материалу. (5 мин)
Изучение новой темы. (15 мин)
Закрепление изученного материала. (10 мин)
Подведение итогов урока. (2 мин)
Резервное задание.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель:
- Ребята! Сегодня на урок математики к нам в гости пришла завуч нашей школы Нелли Николаевна. Нелли Николаевна хочет познакомиться с Вами поближе, узнать, как вы научились работать на уроке, отвечать.
- А сейчас похлопайте в ладоши, пожалуйста, все у кого сейчас хорошее настроение!
- Замечательно, я рада, что у вас у всех хорошее настроение.
- Садитесь ребята, пожалуйста!
- Сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться. И с нами вместе сегодня будут учиться герои мультфильма «Крошка Енот»
II. Работа по пройденному материалу.
Устный счёт.
Установите закономерность и продолжите
Игра «Число потерялось»
Разбей фигуры по цвету
Как называются эти фигуры? (прямоугольники)
Как найти целое число?
Как найти часть?
Сколько красных фигур? А синих? И сколько их всего?
Составьте числовые выражения.
Как найти целое число?
Как найти часть?
Решите задачу в стихах. Для этого приготовьте веер с цифрами.
Решение 1-й задачи, затем 2-й.
Как сосчитали? Что находили, целое число или часть? С помощью какого действия? (сложения)
Молодцы, все справились с заданиями.
А кто уже догадался, с какой цифрой мы познакомимся сегодня на уроке?
Изучение новой темы.
- Конечно, это цифра пять, молодцы!
- Ребята, на уроке мы познакомимся с образованием и составом этого числа, а так же будем учиться писать цифру пять и решать интересные задания.
1. Работа над новым материалом.
Работа с математическим набором.
Каждый ребёнок работает самостоятельно. Один ребёнок выборочно работает у доски, затем сравниваются результаты.
Учитель: - Положите в один ряд 4 красных кружка, а в другой - столько же синих. Сколько синих кружков положили?
Дети: - Четыре синих кружка положили.
Учитель: - Почему?
Дети: - Потому что слово столько же означает, столько, сколько и красных, а - это 4.
Учитель: - Добавьте еще 1 синий кружок.
4
5
Сколько стало синих кружков?
Дети: синих кружков стало 5.
Учитель: - Каких кружков больше?
Дети: - Больше стало синих кружков.
Учитель: - Каких меньше?
Дети: - Меньше стало красных кружков.
Учитель: - Как получили число 5?
Дети: - К четырём синим кружкам, добавили ещё один и поучили число 5. Учитель: - Какой цифрой надо обозначить число красных кружков? (4)
Учитель: А какой цифрой надо обозначить число синих кружков?
Дети: - Цифрой 5.
Учитель: - Молодцы ребята!
- Теперь скажите, какое число больше, а какое меньше?
Дети: - Число 5 больше, чем число 4. А на сколько больше? (на 1)
Знакомство с цифрой 5 (слайд 7)
Работа с рисунком (сколько звезд нарисовано? (5)
Работа с игровой костью и первой костью домино:
Сколько точек изображено на игровой кости? (5).
А сколько точек на кости домино? (тоже 5)
Способы разбиения числа 5 на две части
Как можно получить число 5 (1 и 4; 2 и 3)
Работа с числовым отрезком:
Как получить число 5? (к числу 4 прибавить 1)
Работа со счетными палочками
Задание № 4
Работа в тетради
Задание № 1 (Слайд 8)
Как называется эта фигура? (пятиугольник)
Сколько у пятиугольника вершин? Углов? Сторон?
Сложи пятиугольник из 5 палочек.
Отметь в тетради 5 точек и нарисуй свой пятиугольник.
Ребята, что обозначает число 5, мы с вами уже знаем, а вот писать – пока не умеем.
Пятую вершину пока не обозначайте цифрой. Давайте сначала научимся ее писать.
Закрепление смысла числа 5
Написание цифры 5 (Слайд 9).
Сейчас мы будем учиться писать цифру пять.
Но сначала все внимательно посмотрите на доску, я буду объяснять последовательность написания этой цифры.
(Учитель объясняет написание цифры пять у доски).
Цифру пять мы должны поместить ближе к правой стороне рабочей клеточки. Приблизительно делим клетку на четыре части.
И так, начинаем писать цифру пять сверху клеточки, чуть правее середины, ведём прямую палочку вниз до середины клетки. Затем чуть-чуть возвращаемся по написанному вверх и плавно закругляем линию. Полукругом ведём вниз, до серединки клетки и закругляем к верху. В нижнем правом уголке клеточки должен получиться небольшой треугольник. Сверху дописываем волну, которая идет от палочки в правый верхний угол клеточки.
А теперь посмотрите на слайд (слайд 10). Волшебный карандаш вам покажет как написать правильно цифру 5.
А теперь попробуйте написать цифру пять в воздухе.
А теперь попробуйте написать цифру пять у себя на ладошке.
А теперь попробуйте самостоятельно в своих тетрадях прописать одну строчку с цифрой пять (слайд 11)
IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа по теме урока.
Задание № 2 (слайд 12)
Задание № 3 (слайд 13)
Задание № 3 вторая часть (слайд 15)
Подведение итогов урока.
- Ребята, а сейчас подошло время подвести итог нашего урока.
- Продолжите моё предложение: число 5 может состоять из чисел 4 и ….., из чисел 3 и …., из чисел 2 и …., и чисел 1 и …..
Фронтальный опрос.
- Ребята, что мы изучали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?
Учитель: - Молодцы ребята! Сегодня все славно поработали! Енот и обезьянка тоже узнали много нового и научились писать цифру 5. Спасибо за работу!