2. | Постановка учебной задачи | О чём мы будем говорить, спросите вы меня? Догадайтесь! (мультфильм). - Как зовут этого сказочного персонажа? (Печкин). - Назовите профессию Печкина? (почтальон) - О чём пойдёт речь на уроке? - Сегодня мы с вами познакомимся с работой почты, узнаем как путешествует письмо и сами напишем письмо. Тема урока: Как путешествует письмо? | Ответы детей - | Познавательное УУД: Формирование умения слушать и слышать, излагать свою точку зрения. Регулятивные УУД: Развитие умения осмысливать полученную информацию. Коммуникативные УУД. |
3. | Выявление причины затруднения. | - Какое время года в Простоквашино? (зима). - Какой самый важный зимний праздник? (Новый год) - Вы любите праздник Новый год? - Почему? - А вы пишите письма Дедушке Морозу с просьбой о подарке? - А давайте мы с вами, сейчас и напишем письмо Дедушке Морозу. | Ответы детей. Нужно узнать, как правильно подписывать и отправлять письмо. Как оно путешествует. | Познавательное УУД: Общеучебные Регулятивные УУД. целеполагание |
4. 5. 6. | Построение проекта выхода из затруднения. Работа по теме урока. | -А кто скажет, что такое письмо? (карточка ПИСЬМО) Письмо – сообщение, написанный текст, которое посылается кому то. Перед вами лежит вот такой листок. Давайте прочитаем. Это ваше будущее письмо. Подумайте, что бы вы хотели попросить у Деда Мороза. Подумали? Напишите своё пожелание вот сюда(показываю). Внизу напишите своё имя (показываю). - Перед вами у каждого текст – это уже письмо? Можно ли его отправлять? (нет) - Что нужно сделать, чтобы текст стал письмом? (положить в конверт). - Что такое конверт? (карточка КОНВЕРТ). Конверт – пакетик из бумаги для вкладывания в него сообщения. Конверты бывают разные (показ). Практическая деятельность. - Возьмите лист цветной бумаги, вот так. Согните его пополам............. Возьмите своё письмо, согните его.........., Вложите в конверт. Заклейте конверт. - Это письмо? – Чего не хватает? - Надо подписать. Посылая письмо, мы должны написать от кого письмо и кому мы посылаем это письмо. Найдите слова: От кого. Что там мы будем писать? Напишите своё имя. Тот кто пишет письмо, отправляет его, того называют - отправитель. (карточка ОТПРАВИТЕЛЬ). Найдите слово: Куда. Кому мы пишем письмо? - Того, кто получает письмо называют адресат (карточка АДРЕСАТ). Мы с вами – отправители, а Дед Мороз – адресат. Я написала адрес Деда Мороза, прочтите. Посмотрите. Кто знает, что это за цифры на конверте? Это – почтовый индекс (карточка ИНДЕКС). Индекс – последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем; первые три цифры - это код города (куда идёт письмо), , еще три- номер почтового отделения (номер почты). Пишут индекс особыми цифрами т.к. его расшифровывает специальная машина. - Кто прочитает первые три цифры и скажет код города в котором живёт Дед Мороз? Кто прочитает следующие три цифры и скажет номер почтового отделения Деда Мороза? - Ребята, а теперь это письмо? На письме д. б. марка (карточка МАРКА). Марка – прямоугольник из бумаги на котором что-то нарисовано или написано. -Для чего нужна марка? - Марка – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Чем дальше идёт письмо, тем дороже и больше марок надо. Марки бывают очень интересными и красивыми. Многие люди их коллекционируют - это филателисты. Найдите у себя марку, наклейте её вот сюда. О чём нам напоминает эта марка? (что скоро в нашей стране начнётся зимняя олимпиада, которая будет проходить в городе Сочи). Письмо у нас готово. А что же нам делать дальше? - Подписанный конверт с маркой и указанным индексом от отправителя до адресата проходит целое путешествие (рассказ учителя). | Письмо- сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. «Конверт» обозначает складывать текстом внутрь, это «одежда» для письма. Ответы детей. Отправитель тот, кто пишет письмо. Адресат тот, кто получает его. Индекс – последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем; первые три цифры- это код города (куда идёт письмо), , еще три- номер почтового отделения (номер почты). Марка – это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. | Познавательные УУД: логические и общеучебные. Формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика. |
8. | Практическая работа. Закрепление. | - Внимательно меня слушали? Сейчас вам задание: я предлагаю вам поработать в парах – восстановить путь письма от отправителя к адресату. У вас на столах вот такие карточки, достаньте и разложите карточки, так чтобы письмо дошло к адресату. - Давайте проверим (на доску вывешиваю правильный путь письма). - Поднимите руки те, кто сделал всё правильно. Молодцы! - Ребята, а вы любите получать подарки? А ваши родные любят получать подарки? - А как вы думаете, Дед Мороз любит получать подарки? А давайте ему сделаем подарок. Согласны? Я приготовила для Дедушки Мороза шарфик – чтобы он не простудился, когда будет разносить подарки людям и подушку – чтобы он после праздников смог хорошенько отдохнуть и набраться сил. Нравятся вам подарки? (Заталкиваю шарфик в конверт – рву его). Ребята, а что же делать? - Шарфик надо отправить бандеролью (карточка БАНДЕРОЛЬ). Бандероль - специальная бумажная/пластиковая упаковка в которую заворачивают небольшие предметы. Бандеролью можно отправлять журналы, книги, вещи. (Заворачиваю шарф в пакет). - Что ещё надо сделать? Написать адрес отправителя (кто отправляет), написать адрес адресата (кто получает), написать индекс – цифры, наклеить марку. Так, шарф готов. - А как подушку отправить? Нужна посылка (карточка ПОСЫЛКА). Посылка – специальная упаковка – коробка. В неё мы и положим подушку, подписываем. Посылка готова. Посылкой можно отправлять игрушки, конфеты, одеяла, любые предметы весом до 10 кг. | Работа в парах. Ответы детей. Бандероль - специальная бумажная/пластиковая упаковка в которую заворачивают небольшие предметы. Посылка – специальная упаковка – коробка. | Познавательное УУД: логическое, общеучебные Коммуникативные УУД: слушать и слышать учителя, учиться работать в паре. |
9. | Подведение итогов. | - Мы с вами сегодня сделали очень важное дело. Мы приготовили подарки для Дедушки Мороза, написали письмо. - Вам понравился урок? - Всё ли вы запомнили? -Я вам называю слова, если они относятся к теме нашего урока – встанем, руки вверх, а если – нет, то сядем, руки вниз. (Слон, конверт, соловей, марка, будильник, индекс, книга, бандероль, часы, почтальон, дерево, самолёт, почта, машина). Молодцы! - Итак, куда я после урока понесу ваши письма, посылку и бандероль? (на почту) | | |