kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интегрированного урока по теме "Как путешествует письмо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок для обучающихся 1-х классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока по теме "Как путешествует письмо?"»

Тема урока: «Как путешествует письмо?»

Интегрированный урок (окружающий мир, технология).

Класс: 1

Предмет: окружающий мир.

Тип урока: первичное восприятие новых знаний.

Цели урока:

  1. образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;

  2. развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  3. воспитательные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

Формируемые УУД:

  1. регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;

  2. коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

  3. предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;

  4. личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  5. познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

  • Оборудование: презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?», большой конверт с заготовками для оформления, письмо, бандероль, посылка, заготовка для групповой и парной работой. карточки со словами "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, индекс, бандероль, посылка".

Раздаточный материал:

  • Конверты чистые

  • Марки

  • Этапы путешествия

  • Заготовки писем

  • Коллекция почтовых марок;

Прогнозируемые результаты УУД:

1) предметные: пополнение словарного запаса, знание пути письма от адресата к отправителю, видов почтовых отправлений;

2) метапредметные: умение работать в паре, как основа для формирования духовно-нравственных компетенций, умение наблюдать, внимательно слушать;

3) личностные: дружеские взаимоотношения, взаимопонимание,

интерес к предмету; овладение алгоритмом путешествия письма. 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

п/п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Т. Н. Я - учитель и пришла я к вам из другой школы. Я пришла к вам не одна, со мной пришли и другие учителя. Мы все вместе будем работать.

Проверка рабочих мест, настрой на работу.

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

2.

Постановка учебной задачи


О чём мы будем говорить, спросите вы меня? Догадайтесь! (мультфильм).

- Как зовут этого сказочного персонажа? (Печкин).

- Назовите профессию Печкина? (почтальон)

- О чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня мы с вами познакомимся с работой почты, узнаем как путешествует письмо и сами напишем письмо.

Тема урока: Как путешествует письмо?



Ответы детей












-


Познавательное УУД:

Формирование умения слушать и слышать,

излагать свою точку зрения.



Регулятивные УУД:

Развитие умения осмысливать полученную информацию.



Коммуникативные УУД.

3.

Выявление причины затруднения.

- Какое время года в Простоквашино? (зима).

- Какой самый важный зимний праздник? (Новый год)

- Вы любите праздник Новый год?

- Почему?

- А вы пишите письма Дедушке Морозу с просьбой о подарке?

- А давайте мы с вами, сейчас и напишем письмо Дедушке Морозу.

Ответы детей.

Нужно узнать, как правильно подписывать и отправлять письмо.

Как оно путешествует.

Познавательное УУД:

Общеучебные


Регулятивные УУД.

целеполагание

4.


























5.








6.

Построение проекта выхода из затруднения.





























Работа по теме урока.

-А кто скажет, что такое письмо? (карточка ПИСЬМО)

Письмо – сообщение, написанный текст, которое посылается кому то.

Перед вами лежит вот такой листок. Давайте прочитаем. Это ваше будущее письмо.

Подумайте, что бы вы хотели попросить у Деда Мороза.

Подумали? Напишите своё пожелание вот сюда(показываю).

Внизу напишите своё имя (показываю).

- Перед вами у каждого текст – это уже письмо? Можно ли его отправлять? (нет)

- Что нужно сделать, чтобы текст стал письмом? (положить в конверт).

- Что такое конверт? (карточка КОНВЕРТ). Конверт – пакетик из бумаги для вкладывания в него сообщения. Конверты бывают разные (показ).


Практическая деятельность.

- Возьмите лист цветной бумаги, вот так. Согните его пополам.............

Возьмите своё письмо, согните его.........., Вложите в конверт. Заклейте конверт.

- Это письмо? – Чего не хватает?

- Надо подписать. Посылая письмо, мы должны написать от кого письмо и кому мы посылаем это письмо. Найдите слова: От кого. Что там мы будем писать? Напишите своё имя. Тот кто пишет письмо, отправляет его, того называют - отправитель. (карточка ОТПРАВИТЕЛЬ). Найдите слово: Куда. Кому мы пишем письмо?

- Того, кто получает письмо называют адресат (карточка АДРЕСАТ). Мы с вами – отправители, а Дед Мороз – адресат.

Я написала адрес Деда Мороза, прочтите.

Посмотрите. Кто знает, что это за цифры на конверте? Это – почтовый индекс (карточка ИНДЕКС). Индекс – последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем; первые три цифры - это код города (куда идёт письмо), , еще три- номер почтового отделения (номер почты). Пишут индекс особыми цифрами т.к. его расшифровывает специальная машина.

- Кто прочитает первые три цифры и скажет код города в котором живёт Дед Мороз? Кто прочитает следующие три цифры и скажет номер почтового отделения Деда Мороза?

- Ребята, а теперь это письмо?

На письме д. б. марка (карточка МАРКА). Марка – прямоугольник из бумаги на котором что-то нарисовано или написано.

-Для чего нужна марка?

- Марка – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Чем дальше идёт письмо, тем дороже и больше марок надо. Марки бывают очень интересными и красивыми. Многие люди их коллекционируют - это филателисты. Найдите у себя марку, наклейте её вот сюда. О чём нам напоминает эта марка? (что скоро в нашей стране начнётся зимняя олимпиада, которая будет проходить в городе Сочи).

Письмо у нас готово. А что же нам делать дальше?

- Подписанный конверт с маркой и указанным индексом от отправителя до адресата проходит целое путешествие (рассказ учителя).



Письмо- сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми.










«Конверт» обозначает складывать текстом внутрь, это «одежда» для письма.







Ответы детей.










Отправитель тот, кто пишет письмо. Адресат тот, кто получает его.







Индекс – последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем; первые три цифры- это код города (куда идёт письмо), , еще три- номер почтового отделения (номер почты).















Марка – это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.



Познавательные УУД: логические и общеучебные.










Формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика.


7.

Физкультминутка.




8.


Практическая работа. Закрепление.


- Внимательно меня слушали? Сейчас вам задание: я предлагаю вам поработать в парах – восстановить путь письма от отправителя к адресату. У вас на столах вот такие карточки, достаньте и разложите карточки, так чтобы письмо дошло к адресату.

- Давайте проверим (на доску вывешиваю правильный путь письма).

- Поднимите руки те, кто сделал всё правильно. Молодцы!

- Ребята, а вы любите получать подарки? А ваши родные любят получать подарки?

- А как вы думаете, Дед Мороз любит получать подарки?

А давайте ему сделаем подарок. Согласны? Я приготовила для Дедушки Мороза шарфик – чтобы он не простудился, когда будет разносить подарки людям и подушку – чтобы он после праздников смог хорошенько отдохнуть и набраться сил. Нравятся вам подарки?

(Заталкиваю шарфик в конверт – рву его). Ребята, а что же делать?

- Шарфик надо отправить бандеролью (карточка БАНДЕРОЛЬ).

Бандероль - специальная бумажная/пластиковая упаковка в которую заворачивают небольшие предметы. Бандеролью можно отправлять журналы, книги, вещи.

(Заворачиваю шарф в пакет).

- Что ещё надо сделать? Написать адрес отправителя (кто отправляет), написать адрес адресата (кто получает), написать индекс – цифры, наклеить марку. Так, шарф готов.

- А как подушку отправить? Нужна посылка (карточка ПОСЫЛКА). Посылка – специальная упаковка – коробка. В неё мы и положим подушку, подписываем. Посылка готова. Посылкой можно отправлять игрушки, конфеты, одеяла, любые предметы весом до 10 кг.


Работа в парах.


Ответы детей.

























Бандероль - специальная бумажная/пластиковая упаковка в которую заворачивают небольшие предметы.






Посылка – специальная упаковка – коробка.

Познавательное УУД: логическое,

общеучебные



Коммуникативные

УУД: слушать и слышать учителя, учиться работать в паре.

9.

Подведение итогов.

- Мы с вами сегодня сделали очень важное дело. Мы приготовили подарки для Дедушки Мороза, написали письмо.

- Вам понравился урок?

- Всё ли вы запомнили?

-Я вам называю слова, если они относятся к теме нашего урока – встанем, руки вверх, а если – нет, то сядем, руки вниз. (Слон, конверт, соловей, марка, будильник, индекс, книга, бандероль, часы, почтальон, дерево, самолёт, почта, машина).

Молодцы!

- Итак, куда я после урока понесу ваши письма, посылку и бандероль? (на почту)



10.

Рефлексия

Сейчас я прошу вас оценить свою работу на уроке. Если у вас всё получилось и у вас хорошее настроение, поднимите смайлик (улыбка). Если вам не понравилось сегодняшняя работа и у вас плохое настроение поднимите смайлик (грусть).

- Молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за урок. До свидания.

Оценивают собственную учебную деятельность на индивидуальной карточки успешности.

Личностные УУД:

смыслообразование

Регулятивные УУД: оценка деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Как путешествует письмо?"

Автор: Мельникова Татьяна Николаевна

Дата: 11.01.2021

Номер свидетельства: 569740


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства