kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку на тему: " Имя существительное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для  3-го класса по УМК " Начальная школа  XXI века". Данный урок способствует формированию умений классифицировать имена существительные по вопросам и значениям, содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку на тему: " Имя существительное".»

Предмет: русский язык 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: Имя существительное

Тип урока: урок «открытия» нового знания ( с применением технологии деятельностного метода).

Цель урока: способствовать формированию умений классифицировать имена существительные по вопросам и значениям.

Задачи урока:

-образовательные: учить находить имя существительное и отличать его от других частей речи, пользуясь алгоритмом;

-развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

- воспитательные: воспитывать умение работать в паре и группе; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

Планируемые УУД:

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

уметь обобщать и делать выводы, определяя имена существительные, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: определять границы собственного знания и незнания, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедиа- проектор

  • Интерактивная доска

  • Учебные принадлежности

Дидактический материал:

  • Презентация к уроку

  • Раздаточный материал: рабочие листы для групповой работы, смайлики

Формы работы на уроке

  • Фронтальная

  • Индивидуальная

  • Групповая

  • Работа в парах

Методы обучения, применяемые на уроке:

  • Наглядный

  • Частично-поисковый

  • Словесный

  • Практический

Средства обучения: учебник "Русский язык" С.Иванов, 3 кл. ч.1, рабочая тетрадь "Пишем грамотно" №1


Технологическая карта



Этапы урока




Формируемые УУД

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу
- Ребята, покажите, пожалуйста, своё настроение.


Мотивация на успех.


- Что значит «Быть успешным?»



Чтобы много знать, что нужно делать?




- Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»

У детей смайлики:



Дети показывают своё настроение.



- Много знать, уметь, быть

образованным, нужным, значимым для других.


- Получать новые знания, быть внимательным, любознательным…



Дети читают ( слайд).

1, 2, 3, 4, 5 –

Я хочу успешным стать.

Буду заниматься.
Будет получаться!


Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

1Работа в парах.

-На каждой парте есть листочек с тестом. ТЕСТ «Да – Нeт».

Работая сообща, выберите верное утверждение. Запишите его в тетрадях.

- В слове вьюнок пишется Ъ знак?

- Можно назвать звуки [ж] и [ш] парными согласными?

-В слове юнга первый звук [й]?

- Слова успех и неудача – антонимы?

- Подлежащее может быть только существительным?

-Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

- Имя существительное - часть слова?

-Имена существительные обозначают предмет?

- Мы с вами уже все знаем об имени существительном?



Дети , работая в паре, записывают верное утверждение.




Нет

Да


Да

Да

Нет



Да

Нет


Да


Да, нет

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целепологание, прогнозирование, оценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений,

поиск и выделение информации

Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

3. Выявление места и причин затруднения

2. Затруднения в деятельности учащихся.

- Посмотрите, мнение ваше разделилось.

-А кто прав?

-Проверим ваши предположения.

-Перед вами слова на экране, выпишите из них только имена существительные.

Учитель вызывает к доске ученика

(Дерево, смелость, смелый, бег, беговая, красиво, бежать, собака)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выписали.

- Почему же вы допустили ошибки?


-Как вы думаете, в чем трудность?



Дети отвечают на вопросы учителя.





Дети выписывают слова.


Проверка выписанных слов.



-Мы не смогли правильно задать вопрос к слову

перепутали вопросы.


- Познавательные:

Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение - Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

4. Построение проекта выхода из затруднения








Физминутка музыкальная

-Какая же тема урока?



-Какие задачи стоят перед нами?



- Чему будем учиться?





Дети формулируют тему урока

Тема урока:

Имя существительное

1. Находить имена существительные среди других слов

2. Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному.

3. Узнавать значение имен существительных.


Познавательные:

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

- Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.


5. Реализация построенного проекта

1.-Начиная с этого урока, мы будем изучать одну из самостоятельных частей речи – имя существительное.

-А что мы можем узнать о нем?

-Давайте прочитаем об этом в учебнике на с.130.

2.Я предлагаю вам провести исследование, для этого поработаем в группах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества.)

Каждая группа получает лист, на котором написаны предложения и алгоритм выполнения исследования:

а) подчеркни имена существительные.

б) докажи, что они являются именами существительными:

-на какой вопрос отвечает слово?

-что обозначает слово?

в) сделайте вывод


Давайте сформулируем правило.



Дети читают правило






Работа в группах.

Дети находят в предложениях существительные и задают вопросы к ним


Слова 1 группы: машина, ходьба, корова

Слова 2 группы: собака, прыжок, стул.

Слова 3 группы: стрельба, цветок, утка

Вывод: все слова отвечают на вопрос кто? или что?

Все слова обозначают предмет

Дети дают оценку работе в своей группе и группам товарищей.

Коммуникативные:

взаимодействовать (сотрудничать) в коллективе, высказывать своё мнение

Регулятивные:

Умение организовать учебную деятельность, составлять алгоритм действий.


6Проговаривание во внешней речи

Работа в парах над рубрикой «Давай подумаем.» с.131

Ребята, как вы думаете, что же такое предмет? Что понимают под этим словом?

Верны ли наши предположения? Прочитаем об этом в рубрике «Обрати внимание» с.131


-Устно закончи предложения, выбирая правильный вариант ответа:

Слова, которые отвечают на вопрос что? называют …( явления природы, людей, растения, животных, предметы)

Слова, которые отвечают на вопрос кто? называют …( явления природы, людей, растения, животных, предметы)


-Применим полученные знания и выполним упражнение 2

Работать будем коллективно – у доски и в печатных тетрадях.

Нужно разделить слова на два столбика:

1-слова, которые отвечают на вопрос КТО?

2 – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Комментируем свой выбор.

Дети работают над рубрикой, высказывают свое предположение.






Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом понимают явление природы, и человека, и животное, и неживые предметы.










Дети выполняют упражнение, комментируя свои действия

Коммуникативные:

формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


7Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Теперь мы сможем поработать самостоятельно, используя приобретенные знания?

Работа по учебнику стр. 131 упр. 3

-Нужно распределить слова по группам

в зависимости от значения.

Проверка по эталону (образец на слайде)


Выявление причин ошибок и их исправление

Кто выполнил задание без ошибок?

Кто допустил 2 ошибки, 1, более 2?


- Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно….


Дети оценивают себя


Познавательные:

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

- Личностные:

формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе.

8Рефлексия урока

Над какой темой работали?

Каким правилом пользовались?

Где будем использовать полученные знания?

Оцените свою работу на уроке, закончив предложения:

Выставляются оценки. Комментируется дом. задание.( по выбору)

1)Стр. 132, упр. 4 (Распределить по группам имена существительные и записать в тетрадь)

2) Написать текст из 5-7 предложений. Найти и подчеркнуть имена существительные, указав их значение.

Оцените своё настроение с помощью смайликов.

Дети еще раз повторяют правило.


Сегодня на уроке я узнал……

Мне показалось интересным………

Пока испытываю трудности………






У детей смайлики:



Дети показывают своё настроение.



Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи.

- Личностные:

самоопределение

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савенкова Наталья Александровна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Имя существительное"
    ["seo_title"] => string(24) "imiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "338369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470000143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145263"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418886134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка по учебной дисциплине "Русский язык" по теме "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-po-uchiebnoi-distsiplinie-russkii-iazyk-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "320475"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461081591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку на тему: "Определение склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-opriedielieniie-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "226269"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440160332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему: " Употребление имён существительных в речи" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-upotrieblieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "163799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422541101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства