kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Что такое дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка выявляет представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; содействует формированию дружного коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Что такое дружба"»

Методическая разработка

конспекта классного часа «Что такое дружба»

Берина Инесса Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 97»

г. Новокузнецк




Цель:

-выявить представления детей, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

-содействовать формированию дружного коллектива



Ход:

  1. Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной»

- Послушайте песню Михаила Танича «Когда мои друзья со мной»

- О чем эта песня? (о дружбе)

-Назовите тему нашего классного часа.

- Что такое дружба (слайд)

2. Слово учителя.

О дружбе говорили во все времена, ей посвятили свои произведения поэты и писатели, учёные и философы, художники и скульпторы. Отношения дружбы отражены и в произведениях устного народного творчества.

- Прочитайте, что писал великий древнегреческий философ о дружбе (слайд)

«Дружба» – это размышление о стремлении людей к счастью, к братству, к красоте тихой, таинственной, сказочной. Дружба необходима нам как солнце, как воздух, как радость. Дружба делает нас чище, светлее, добрее: «От красивых образов мы идем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни».

- Как вы понимаете это высказывание великого философа?

- Поставьте перед собой цели классного часа.

- Прочитаем на слайде:

1.Какие отношения существуют между людьми,

2.Что такое дружба.

3.На чём основана дружба?

4.Кто такой друг?

5. Правила дружбы

3. Беседа о разных отношениях между людьми.

Учитель:

- Человек находится в разных отношениях с людьми, живя в обществе.

- Какие отношения бывают между людьми?

- Может быть, вам поможет ответить на вопрос этот слайд:

Семейные, служебные, отношения между учителями и учениками, между одноклассниками, соседские.

- Какими должны быть эти отношения?

- С моральной точки зрения все эти отношения должны быть добродетельными, строиться на основе взаимопомощи и взаимоуважения. Так, например, хорошие отношения между соседями называют добрососедскими, т.е. отношения между добрыми соседями, стремящимися делать друг другу добро и избегающими ссор, скандалов, причинения друг другу вреда.

- Но даже, если отношения оказываются именно такими, человек может быть одинок, если у него нет друзей.

4. Выявление понятия «дружба» и дружеских отношениях.

Учитель:

- Какое прекрасное слово « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.

Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

- Как вы понимаете значение этого слова? (Ответы детей)

- Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Какое слово является однокоренным словом « дружбы»? ( слово « друг»). Как вы понимаете его значение?

- Давайте узнаем, какое определение дает толковый словарь

- А как вы понимаете значение слова друг?

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой, сторонник, защитник кого-нибудь.

-Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...

Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?

- На каких качествах строится дружба?

- Давайте прочитаем Слайд:

- Доверие

- Бескорыстность

- Взаимная симпатия

- Общность интересов

- Привязанность

(Ребята обсуждают лексическое значение непонятных слов)

- Как вы понимаете взаимное доверие?

Общность интересов?

Привязанность

5. Работа в паре:

- Сейчас вы будете работать в паре.

- На столе у вас лежит карточка, на которой написаны качества личности.

Вам нужно выбрать и подчеркнуть те качества личности, которые важны для дружбы.

Текст карточки:

Уважение, доверие, злоба, помощь, поддержка, принципиальность, эгоизм, лицемерие, прямота, подлость, искренность, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, верность, трусость, хвастовство, понимание, деликатность, мелочность, прощение, доброта, равнодушие, болтливость, сдержанность, нахальство, раздражительность.

- Проверка работы пар.

-Верно, все эти качества личности важны для дружбы.

- Эти качества должны быть только в том, с кем вы дружите или вы их должны найти и в себе?

- Да, ребята, эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.

6. Работа в группах:

- А сейчас мы узнаем, как вы знаете пословицы о дружбе.

- Разделимся на 4 группы.

1 группа

Продолжи пословицу
«Дружба крепка не лестью, а… правдой и честью»
« Взаимное доверие – основа.. дружбы».

2 группа:

Продолжи пословицу
« Человек без друзей, что дерево без.. корней».
« Старый друг, лучше новых.. двух».

3 группа:
Продолжи пословицу
Скажи мне кто твой друг, и я скажу,.. кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в… беде помогает.

4 группа:

Продолжи пословицу

Нет друга - ищи, а нашел - …береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- Проверка работы групп.

Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо знаете пословицы о дружбе.

-Чему же учат нас эти пословицы? (дружбе)

по каким правилам строится дружба?

Учитель:

- А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?


Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

- Почему героя этого стихотворения нельзя назвать настоящим другом?

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

7. Обсуждение различных ситуаций:

-Послушайте, какая ситуация произошла с друзьями.

- Приготовьтесь ответить на вопросы после прослушивания ситуации.

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения:
1. Что случилось с Мишей?
2. Почему он повел себя так?
3. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

Учитель:
- Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость. Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет, несёт ответственность за другого.
Учитель:

Часто дружба,
К своей устремившись звезде,

вдруг замрет на каком- то градусе.
Кто сказал:
Человек познается в беде?
Человек раскрывается в радости!
Вывод.
- Какими же личными качествам, должен обладать настоящий друг?

- Перечислите ещё раз эти качества.

Учитель: А есть ли у вас друг?

- Расскажите о своём друге.

-Так кто же такой друг?

-Давайте продолжим фразу.

Продолжите фразу «Друг – это…»

- друг – это человек, с которым тебе… интересно играть, общаться

- друг – это девочка или мальчик, с которым можно …посекретничать о чем-то


- друг – это тот, кто обязательно поможет тебе в трудную …минуту,

- друг – это тот, кто тебе скажет… правду

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, есть ли секреты дружбы?


8. Работа в парах по открытию секретов дружбы:

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы.

- Что же у вас получилось?

- Прочитайте.

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • - Молодцы!

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

9. Итог

- Какие цели поставили в начале урока?

- Достигли ли мы этих целей?

-Что нового вы взяли для себя с классного часа?

-Мне очень понравилось как вы сегодня работали?

- Ребята, давайте закончим наш классный час исполнением песни «Дружба крепкая не сломается».

- Спасибо всем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа "Что такое дружба"

Автор: Берина Инесса Анатольевна

Дата: 26.05.2018

Номер свидетельства: 471113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка классного часа "Давай подружимся""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-davai-podruzhimsia"
    ["file_id"] => string(6) "266796"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450255227"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка часа общения "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-chasa-obshchieniia-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "196297"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428043578"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка классного часа на тему: "Что такое настоящая дружба?""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_na_tiemu_chto_takoie_nastoiashchaia"
    ["file_id"] => string(6) "457401"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518617512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства