kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о многовековой истории нашей страны: Древняя Русь, Московская Русь, Российская империя, Советская Россия, Российская Федерация. Во все времена, как бы она не называлась, она могла гордиться своими славными сынами- воинами, государственными деятелями, рабочими, крестьянами, писателями, художниками, музыкантами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему миру »

Методическая разработка урока окружающего мира

4 класс


Тема урока


Цель урока


Словарь урока


Тип урока


Методы обучения


Виды учебной деятельности




Оборудование


УМК

Как нашу Родину называли в разные времена.


Познакомить детей, как изменялось наше государство от Древней Руси до Российской Федерации

Империя, император, скипетр, «держава».


Урок изучения новых знаний.


Частично - поисковый, имитационный, здоровье - сберегающий; рефлексия;


Планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; анализ; составление высказываний по алгоритму; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция.


Учебник «Окружающий мир 4 класс» Н.Ф.Виноградова, физическая карта России.

Начальная школа XXI века

Планируемый результат

Формировать УУД:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, выражают готовность к преодолению трудностей в освоении новых действий.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от неизвестного самостоятельно; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные УУД: уметь находить на карте нашу Родину, Российское государство.



Сценарий урока

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД:

Организация класса

Какому уроку вы приготовились?

Наш урок я хочу начать со слов К. Д. Ушинского «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней мы жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, матерью потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку, как мать защищает и бережёт от всяких врагов…Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Пожелайте друг другу удачи.

(4 карточки)

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Проверка домашнего задания

-Какой новый раздел вы начали изучать? С какой новой темой вы познакомились? Давайте вспомним, как наша Родина называлась в разные времена? В каком веке объединились племена славян в единое сильное государство? Кто объединил племена восточных славян и стал первым русским князем? Как стало называться это государство? Когда нашу страну стали называть Московской Русью? Вспомните имена первых князей, правивших Русью?

В) сообщения учащихся (Олег объединил Киев и Новгород. Игорь провёл походы за данью на древлян, вёл борьбу с печенегами. Святослав совершил много походов, разгромил хазар, совершил походы на вятечей, воевал с болгарами на Дунае. Владимир объединил все восточнославянские земли. Прославился он принятием христианства и крещения Руси в 988 году. Ярослав Мудрый сделал Киев самым красивейшим городом Европы. Он создал первую библиотеку на Руси. В честь его был назван русский город Ярославль. Владимир Мономах успешно воевал с новыми кочевниками, разорявшими южные границы Руси.

-Как стало называться наше государство с середины 16 века?

-Какой город стал главным городом русского государства?

-Кто стал первым русским царём?

-Что вы узнали об этом царе?



Открытие новых знаний

Откройте с.64. Чему вы будите учиться?

-Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Как называли нашу страну в разные времена».

-Сегодня мы откроем страницу истории нашей страны 17 – 21 века.

Как называлась наша страна в этот период?

Б) рассказ учителя

В конце 17 века Россией правил царь Пётр 1. При нём Россия стала империей – большим, сильным государством, а царь – императором. Это случилось в 1721году. Петра 1 стали величать императором.

В) сообщение о Петре 1.


Активная познавательная деятельность, синтез, координирование в сотрудничестве (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Работа по тетради с.7 з.14

Активная познавательная деятельность, синтез, координирование в сотрудничестве (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Чтение статьи по учебнику с последующим обсуждением:

-Какое событие произошло в 1917 году?

-Как стала называться наша страна?

-Как называется наша страна сейчас?

Учитель показывает на карте Российскую Федерацию.

-Назовите официальный государственный язык на всей территории России?

-Кто стоит во главе государства?

-Назовите фамилию первого президента РФ?

-Кто сейчас является президентом РФ?

-Какие символы страны вам известны?


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

Включение в систему знаний и повторение.

Игра «О каких символах страны идёт речь?»

Послушайте загадки, о каких символах страны идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или несколько цветов? (флаг)

Эмблема государства, города, сословия, рода изображаемая на флагах, монетах, печатях государственных и других официальных документах? (герб)

Торжественная песня (гимн)

-Есть ли у России перечисленные символы?

-Что изображено на гербе? (двуглавый орёл с поднятыми крыльями)

-Что он означает? (Орёл значит Россия – сильная страна. Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит на запад и восток. Корона – символ законности. Это значит, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе скипетр – эмблема власти, в другой золотой шар, « держава» - символ могущества страны.

-Какой российский флаг?

-Какие это цвета и что означают? (белый – это цвет мира, синий – это вера, верность, красный – цвет силы, это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость)


Умение составлять план решения учебной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.

Информация о домашнем задании

Подготовить сообщение о нашей Родине в разные времена.

Анализировать, синтезировать (познавательные, регулятивные УУД)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Чтение рубрики «Обрати внимание»

Как называлась наша страна в разные времена?

Наша страна имеет многовековую историю. Сначала она называлась Древняя Русь, потом – Московская Русь, Российской империей, Советская Россия, Российская Федерация…

Но во все времена, как бы она не называлась наша Родина, она могла гордиться своими славными сынами – воинами, государственными деятелями, рабочими, крестьянами, писателями, художниками, музыкантами. На плечи российского народа легли самые тяжёлые испытания и они одержали самые великие победы нашей Родины

-Ребята, любите свою Родину, берегите её, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!


Продолжите предложение. «Я сегодня на уроке…»

Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по окружающему миру

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403459653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Почва. Методическая разработка урока окружающий мир для 4 кл. "
    ["seo_title"] => string(70) "pochva-mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchii-mir-dlia-4-kl"
    ["file_id"] => string(6) "126811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415213609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Г де живут слоны?". 1 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-g-die-zhivut-slony-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422588315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка урока окружающего мира "В лес по ягоды пойдём" "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-lies-po-iaghody-poidiom"
    ["file_id"] => string(6) "190199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427119308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока окружающего мира "Общественные насекомые" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-obshchiestviennyie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "190210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427121091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства