kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по литературному чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с буквой Ф,ф; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение. Произносить правильно название буквы, читать слова и слоги с изученной буквой. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувств других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по литературному чтению.»

Методическая разработка по литературному чтению (обучение грамоте) Трегубовой Л.А. 1 класс

Тема урока


Цель урока


Словарь урока


Тип урока


Методы обучения


Виды деятельности


Средства наглядности


УМК

Звуки [ф ] [ ф‘]. Буква «Ф,ф».


Познакомить детей с буквой Ф, ф; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.

Футбол, ферма, фабрика, фрак, фазан, сазан.


Открытия новых знаний.


Частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, групповой, индивидуальный.


Познавательная, учебная.


Карточки, картинки с буквой «Ф,Ф»


«Начальная школа XXI века»


Планируемые результаты образования:

Предметные: произносить правильно название буквы, читать слова и слоги с изученной буквой. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение спо­собностью принимать и сохранять цели и задачи учебной дея­тельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные: использование знаково-символических средств, для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог

I. Организационный момент

Психологическая установка на работу.

Прозвенел звонок

Начинается урок,

Друг на друга посмотрите

Улыбнитесь и тихонечко садитесь.

-Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

-К какому уроку вы приготовились?

Личностные: демонстрируют готовность и способность к саморазвитию; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание

II. Актуализация опорных знаний.

-Давайте вспомним, чему вы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

-Звуки бывают…гласные и согласные.

При произнесении согласного звука …воздух во рту встречает преграду.

-Согласные звуки бывают …твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.

В русском языке гласных букв … .

В русском языке гласных звуков … .

-Гласные звуки бывают … ударные и безударные.

После твёрдых согласных пишутся гласные …а о у ы э.

-После мягких согласных пишутся буквы …я ё е ю и.

-Буквы ё, я, е, ю в начале слова … обозначают 2 звука.

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение спо­собностью принимать и сохранять цели и задачи учебной дея­тельности, поиска средств ее осуществления.

III. Мотивация к учебной деятельности.










А теперь обратимся к теме нашего урока.

Послушайте скороговорку. Какие звуки чаще встречаются в скороговорке?

Филин расфрантился

Во фрак принарядился

Филину охота

Красивым быть на фото

-Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах?

-Кто догадался, о каких звуках пойдёт речь на уроке?

Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф ], [ ф’]. Буква «Ф, ф»

- Сформулируйте задачи нашего урока.

Познакомимся с …

Научимся …

Мы познакомимся со звуками [ф ], [ф ‘]и буквой, которая их обозначает. Будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью.

Познавательные: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.



IV. Формирование новых понятий, способов действий.

  1. Звуковой анализ слов «фартук», «филин» по вариантам. Моделирование звукового состава слов.

Откройте учебники на с.119 Что нарисовано?

Проведём звуковой анализ слов по вариантам. Первый вариант выкладывает схему слова «фартук» по модели под картинками в учебнике, второй вариант слово «филин». Двое учеников будут работать у доски.

  1. Проверка.

Разделите слова на слоги. Определите ударный слог.

–Сколько слогов в слове фартук? Произнесём слово, интонационно выделяя ударный слог. На какой слог падает ударение?

-Дайте характеристику первым звукам в словах. (Звук ф ] – согласный, глухой, звук [ ‘ф] – согласный, мягкий, глухой.

-Сравните первые звуки. Что вы можете о них сказать? (Это парные по твёрдости-мягкости звуки)

3. Знакомство с буквой.

-Звуки [ф ] [ ф‘] обозначаются на письме буквой «Ф ф»

-На что похожа буква? (ф напоминает два огромных глаза, человек, стоящий руки в боки, ножницы)

-Для записи, каких слов потребуется заглавная буква «Ф»? Приведите примеры.

4. Физкультминутка для глаз.

Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Познавательные: использование знаково-символических средств, для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


V. Применение понятий, способов действий.

1. Упражнения на концентрацию внимания.

У каждого из вас есть карточка с буквами среди них новая буква «Ф». Вы должны найти её, зачеркнуть и посчитать, сколько раз она встретилась. Укажите на обратной стороне эту цифру. Внимание наша тренировка началась.

Укафромтилогфрапещзджфотрипшщф

  1. Взаимопроверка.

–Поменяйтесь карточками с соседями по парте и проверьте их работу.

- Сколько раз вам встретилась буква «эф»?

-Поднимите руку, кто не допустил ошибок.

-Молодцы, вы были внимательными.

4. Чтение слогов, слов.

-Давайте познакомим букву «Ф,ф» с гласными буквами.

-Прочитаем слоги по строчкам

-Прочитайте слоги, с мягким согласным звуком [ ф’] твёрдым согласным звуком [ ф].

-Прочитайте первый и второй столбики слов парами.

-По какому принципу образованы пары? (один - много)

-Прочитайте слова третьего столбика.

-Прочитайте слова с одним слогом.

-Каким правилом вы пользовались, определяя количество слогов?

-Прочитайте слова, в которых, два слога, три слога.

-Сколько слогов в слове «фамилия»?

-Как пишутся фамилии?

-Ниже прочитаем слова парами.

-Назови буквы, которыми отличаются слова?

5. Физкультминутка.

Зайцы скачут

Скок, поскок

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

Не идёт ли волк

Раз нагнуться, потянуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

6. Лексическая работа.

-Что такое фабрика, ферма, фрак, фазан, сазан, флот?

Фабрика – промышленное предприятие с машинным способом производства.

Ферма – отдельное, специализированное, обычно животноводческое хозяйство.

Фрак – верхняя часть мужского парадного костюма с вырезанными спереди полами и длинными узкими фалдами сзади.

Фазан – крупная птица отряда куриных, с ярким оперением.

Сазан – рыба.

Флот – крупное соединение судов. Каким бывает флот?

7. Составление слов, следя за направлением стрелок.

-Составьте с этими словами предложения.

8. Дифференцированное чтение.

-Поднимите руки, у кого лежит карточка. Вы будете читать рассказ Якова Тайца «Волк» и ответите на вопрос.

( Вадим и Алина, София и Ростик, Серёжа и Лина. Влада и Данил, Даша и Варя)

Самостоятельное чтение стихотворения «Футбол» Генриха Сапгира с последующей проверкой.

- Вы прочитали стихотворение. Кому нравится футбол? Докажите словами из текста. Кто равнодушен к футболу?

Прочитайте стихотворение выразительно, передавая голосом характер текста.

-Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье?

Укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость.

-А знаете ли вы ребята, какое важное событие произойдёт в России в 2018 году?

Чемпионат мира по футболу. Этот чемпионат пройдёт в 13 российских городах, где будут построены новые стадионы, спортивные комплексы. Это будет не просто мировой футбол, а признание достижений нашей страны, это выгодное и важное мероприятие. Запомните ребята.

9. Работа в парах.

-Прочитайте слова слева направо и справа налево.

-Рассмотрите схемы. Объясните, чем они отличаются?

-Прочитайте слово так, чтобы оно соответствовало первой схеме, второй схеме.

- Объясните значение слова звонок, звонок.

-Что значит звонок?

Звонок – прибор для звуковых сигналов.

Звонок – громкий звук.

10. Рубрика «Сообрази» Разгадай ребусы. Работа в группах.

- Назовите слова. Кивните головой.

Коммуникативные: формируем умение оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательные и личностные рефлексии, самооценка результатов деятельности, сознание качества и уровня усвоения.

Предметные: произносить правильно название буквы, читать слова и слоги с изученной буквой.


VI. Итог урока. Рефлексия

- С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначает?

- У кого хорошее настроение помашите ручкой. Поблагодарите друг друга за работу.

-Урок окончен.

Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания; Коммуникативные: постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли. Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, смысл образования



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по литературному чтению.

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "методическая разработка урока литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokalitieraturnoghochtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448991130"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка урока литературного чтения "В. Осеева  Хорошее""
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaiarazrabotkaurokalitieraturnoghochtieniiavosieievakhoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "305585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457964067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока литературного чтения Шарль Перро " Подарки феи""
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_litieraturnogho_chtieniia_sharl_pierro_podarki_fiei"
    ["file_id"] => string(6) "350016"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476725814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка урока литературного чтения "Слово и слог""
    ["seo_title"] => string(67) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_literaturnogo_chteniia_slovo_i_slog"
    ["file_id"] => string(6) "557301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599760560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства