1. Упражнения на концентрацию внимания. У каждого из вас есть карточка с буквами среди них новая буква «Ф». Вы должны найти её, зачеркнуть и посчитать, сколько раз она встретилась. Укажите на обратной стороне эту цифру. Внимание наша тренировка началась. Укафромтилогфрапещзджфотрипшщф Взаимопроверка. –Поменяйтесь карточками с соседями по парте и проверьте их работу. - Сколько раз вам встретилась буква «эф»? -Поднимите руку, кто не допустил ошибок. -Молодцы, вы были внимательными. 4. Чтение слогов, слов. -Давайте познакомим букву «Ф,ф» с гласными буквами. -Прочитаем слоги по строчкам -Прочитайте слоги, с мягким согласным звуком [ ф’] твёрдым согласным звуком [ ф]. -Прочитайте первый и второй столбики слов парами. -По какому принципу образованы пары? (один - много) -Прочитайте слова третьего столбика. -Прочитайте слова с одним слогом. -Каким правилом вы пользовались, определяя количество слогов? -Прочитайте слова, в которых, два слога, три слога. -Сколько слогов в слове «фамилия»? -Как пишутся фамилии? -Ниже прочитаем слова парами. -Назови буквы, которыми отличаются слова? 5. Физкультминутка. Зайцы скачут Скок, поскок Да на беленький снежок Приседают, слушают Не идёт ли волк Раз нагнуться, потянуться Три в ладоши три хлопка Головою три кивка 6. Лексическая работа. -Что такое фабрика, ферма, фрак, фазан, сазан, флот? Фабрика – промышленное предприятие с машинным способом производства. Ферма – отдельное, специализированное, обычно животноводческое хозяйство. Фрак – верхняя часть мужского парадного костюма с вырезанными спереди полами и длинными узкими фалдами сзади. Фазан – крупная птица отряда куриных, с ярким оперением. Сазан – рыба. Флот – крупное соединение судов. Каким бывает флот? 7. Составление слов, следя за направлением стрелок. -Составьте с этими словами предложения. 8. Дифференцированное чтение. -Поднимите руки, у кого лежит карточка. Вы будете читать рассказ Якова Тайца «Волк» и ответите на вопрос. ( Вадим и Алина, София и Ростик, Серёжа и Лина. Влада и Данил, Даша и Варя) Самостоятельное чтение стихотворения «Футбол» Генриха Сапгира с последующей проверкой. - Вы прочитали стихотворение. Кому нравится футбол? Докажите словами из текста. Кто равнодушен к футболу? Прочитайте стихотворение выразительно, передавая голосом характер текста. -Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? Укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость. -А знаете ли вы ребята, какое важное событие произойдёт в России в 2018 году? Чемпионат мира по футболу. Этот чемпионат пройдёт в 13 российских городах, где будут построены новые стадионы, спортивные комплексы. Это будет не просто мировой футбол, а признание достижений нашей страны, это выгодное и важное мероприятие. Запомните ребята. 9. Работа в парах. -Прочитайте слова слева направо и справа налево. -Рассмотрите схемы. Объясните, чем они отличаются? -Прочитайте слово так, чтобы оно соответствовало первой схеме, второй схеме. - Объясните значение слова звонок, звонок. -Что значит звонок? Звонок – прибор для звуковых сигналов. Звонок – громкий звук. 10. Рубрика «Сообрази» Разгадай ребусы. Работа в группах. - Назовите слова. Кивните головой. |