kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.     Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.

2.     Ввести нормы оформления решения задачи в тетради.

3.     Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

4.     Развивать логическое мышление, речь, творческие способности.

5.     Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать товарищей), прививать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 классе »



Методическая разработка урока математики в 1 классе

(Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика 1 класс)

Тема: Задача.

Цели:

  1. Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.

  2. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради.

  3. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

  4. Развивать логическое мышление, речь, творческие способности.

  5. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать товарищей), прививать интерес к предмету.

Ожидаемые результаты. 

Предметные (необходимый у уровень):

-оформлять запись решения задачи;

-умение соотносить текст задачи со схемой;

- умение выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел в пределах 10.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока

Название этапа

Организация учебного процесса

Формирование УУД

1. Организация учебного процесса

-На уроке наши глазки (внимательно смотрят)

-Наши ушки (внимательно слушают)

-Наши ручки (не мешают, а помогают)

-Наша голова (хорошо думает)

После этого дети садятся.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Думаю, что сегодняшний день принесет радость общения. Успехов вам и удачи!

ЛичностныеУУД:

 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

2.Актуализация знаний

- Ребята, кто помнит сказку «Теремок»?

- Так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Теремок» превратить в сказку математическую.

А чтобы поскорее попасть в сказку – вот вам задание:

1.Устный счёт.

1) Цепочки.

10-1-3+1+1-2-2

9-4+5-3+2

2)Работа в парах.

- Разбейте на части цветы на рисунке по размеру.

(на доске 1 большой и 4 маленьких цветка)

-Составьте четыре выражения.

-Придумайте рассказ по каждому выражению с вопросом.

Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:

- Вспомним начало сказки:

Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Познавательные УУД

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД: 

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3.Открытие нового и формулирование темы урока

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Но прежде выполни мои задания.

1)-Послушайте и сравните два рассказа.

а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке?

б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Красивые были цветы?

-Чем похожи и чем отличаются эти рассказы? (Предположения детей)

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно найти в учебнике математики, а какой – в книге по чтению?

-Кто знает, как на языке математики называется первый рассказ?

-Проверим наши предположения. В этом нам поможет наш учебник.

2).Работа в парах. (стр.36, №1)

- Назовите правила работы в паре? (Нужно посовещаться и договориться, кто в паре будет отвечать, а кто дополнять).

-Сравните наши рассказы про незабудки с рассказом в учебнике. Какой рассказ про незабудки можно назвать словом «задача»?

-Какие же рассказы называются словом «задача»?

- Чем отличается текст задачи от текста условия? 

- Может кто-то назвать тему урока?

- Какие цели ставим перед собой?

КоммуникативныеУУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки.


4. Первичное закрепление изученного


-Молодцы.

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить! Но прежде выполни наше задание.

Работа по учебнику в парах (стр.37, №3).

-Прочитайте текст задачи.

-Прочитайте слова на схеме под текстом.

-Для того чтобы решить задачу, надо заполнить схему (обозначить известные и неизвестные числа).

-Найдите эти числа в тексте, опираясь на опорные слова со схемы.

-Сверяем заполненные схемы (с объяснением).

-Как найти ответ на вопрос? Поясните.

-Оформите решение задачи в тетради.

-Назовите ответ.

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Весело им.

 Физкультминутка




5. Самостоятельная работа

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Но прежде выполни наши задания:

Работа в парах.

1) Укажите, какая из этих текстов - задача:

а) У Кати было 5 шаров. 3 шара лопнуло. Какие шары остались?

б) У Кати было 5 шаров. 3 шара лопнуло. Сколько шаров осталось?

в) Сколько шаров осталось?

2) Отыщи среди предложенных выражений решение Катиной задачи:

5 - 3

5+3 

3)Отыщи ответ к решению этой задачи:

8

2

1

- Какие умения необходимо развивать, чтобы правильно решать задачу? (Необходимо уметь размышлять, правильно считать.)

-Кто испытывал трудности? Почему? Над чем нужно поработать?

- Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы умеем решать задачи.)

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить! Но прежде посчитай вот эти задачки:

1. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?(5)

2. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс? (8)
3. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!(4)


6.Итог урока и рефлексия

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

-Давайте, ребята, и мы с вами вспомним, как мы выстроили наш урок:

- Какие цели урока мы перед собой ставили?

- Что у вас получилось лучше всего на уроке?

- Испытывали ли затруднение? В чём?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Отметьте ваше настроение на сегодняшнем уроке в дневнике.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать уравнения  и можете помочь другим.

зелёный

Вы считаете, что научились решать уравнения, но вам ещё нужна помощь. 

жёлтый

Вы считаете, что было трудно на уроке.   красный



10






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики в 1 классе

Автор: Лесникова Елена Александровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока  математики в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби». "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "239792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства