kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС по математике, русскому языку и технологии во втором классе по УМК "Начальная школа XXI века". Можно использовать и по другим УМК. Задания содержат базовый и повышенный уровни. Методическая разработка содержит: задание, правильный ответ, лист самооценки учащихся, критерии базового и повышенного уровня, а также методический комментарий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС »

Шипицина Ольга Алексеевна

МАОУ «Сорокинская СОШ №2»


Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС


«Начальная школа XXI века», «Математика» 2 класс

Регулятивные УУД (базовый и повышенный уровни)


Задание 1.

А) Сколько можно начертить прямоугольников, площадь которых равна 12см2?

Отметь ответ , запиши его стороны и начерти.

 1) один: _______________________________

 2) два: ________________________________

 3) три: ________________________________

 4) ни одного

Б) Предложи свой вариант условия задачи с ответами.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В) Дай самооценку своей работе. Закрась нужный тебе светофор-смайлик.

 - я доволен собой

 - мне трудно, но я справляюсь

 - трудно, нужна помощь


Правильный ответ:

А) 1) один (указан один случай сторон)

2) два (указаны два случая сторон)

3) три: 6см и 2см, 3см и 4см, 1см и 12см

Б) например: 18см2 18=9*2, 18=6*3, 18=18*1


Критерий достижения базового уровня:

А) указан один случай сторон и выполнен чертеж прямоугольника.

Б) предложил один вариант условия задачи с одним ответом


Критерий достижения повышенного уровня:

А) указано не менее двух случаев сторон и выполнены чертежи прямоугольников.

Б) предложил не менее одного варианта условия задачи с тремя ответами


Методический комментарий:

Задание предлагается учащимся в письменной форме, ориентировочное время выполнения 10-15 минут.


Код задания «3»





«Начальная школа XXI века», «Технология» 2 класс


Планируемый результат:

Формирование навыков сотрудничества, коммуникации, самоорганизации и саморегуляции, личностного смысла учения и начальных форм рефлексии.


Методический комментарий.

Задание выполняется в 3 этапа.

1 – планирование, распределение заданий 15-20 минут,

2 – домашнее задание 3-4 дня,

3 – сборка моделирование игры и ее демонстрация 25-30 минут.


Задание 2 (базовый и повышенный уровни) Работа в паре.

Вам необходимо смоделировать игру из кубиков «Собери картинку» для малышей.


Воспользуйтесь следующими советами.

1. Обсудите с товарищем, сколько кубиков будет в вашей игре и каких размеров.

2. Подумайте, сколько картинок вам понадобиться и какого размера.

3. Распределите между собой задания.

4. Самостоятельно выполни задание, которое тебе досталось.

5. Обсудите выполненное задание и произведите сборку моделирования игры.

6. Заполните лист планирования и продвижения работы.

7. Продемонстрируй те игру для проверки правильности выполнения работы.

8. Заполните лист самооценки.


Лист планирования и продвижения работы.

Тема ________________________________________________________________________

Кто выполнял ________________________________________________________________

Начало работы ____________________

Окончание работы _________________



Состав задания


Кто выполняет

Отметка о выполнении

(+ или -)


Примечания














Лист самооценки

Оцени работу своей пары.

Отметь  выбранный тобой вариант ответа или запиши свой вариант.


1. Как работала ваша пара?

 работали одинаково

 мой товарищ работал больше

 я работал один

______________________________________________________________________

2. Принимали ли вы помощь других людей?

 да

 принимали, но неохотно

 нет

_____________________________________________________________________

3. Дружно ли вы работали?

 дружно, не ссорились

 дружно, спорили, но не ссорились

 трудно было договариваться

____________________________

4. Тебе нравиться игра, которую вы смоделировали?

 да

 не очень

 нет

____________________________________________________________________

5. Оцени свой вклад в моделирование игры по пятибалльной шкале.

------------------------------

6. Кому ты подаришь изготовленную игру «Собери картинку» и почему?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Правильный ответ

Примечание: размеры кубиков и картинок могут отличаться, тематика картинок может быть другой.


Схема кубика 3х3см




Место склеивания

Место склеивания

Место склеивания











Место склеивания

Место склеивания





Место склеивания

Место склеивания





Количество кубиков 4 штуки











Шесть открыток размером 6х6см разрезаны на четыре части.


Части одной открытки приклеиваются на каждую сторону рядом стоящих 4 кубиков.








Критерий достижения базового уровня:

Количество кубиков 4 штуки. Размер разрезанной картинки на стороне соответствует размеру кубиков одной стороны. Картинки разной тематики. Заполнен лист самооценки.


Критерий достижения повышенного уровня:

Количество кубиков не менее 6 штук. Размер разрезанной картинки на стороне соответствует размеру кубиков этой стороны. Картинки одной тематики. Заполнен лист планирования и продвижения работы. Заполнен лист самооценки.


Код задания «4»















«Начальная школа XXI века», «Русский язык» 2 класс

Регулятивные и коммуникативные УУД (базовый и повышенный уровни)


Задание 3.

А) Выбери и отметь выражения для правила «Написание разделительного твердого знака». Если нужно дополни выражения своими словами.

Разделительный твердый знак пишется:

 в середине корня _______________________________________

 после приставок _______________________________________

 между корнем и _______________________________________

 перед гласными _______________________________________

Б) Подготовься рассказать правило одноклассникам. Для этого, изобрази правило схемой-моделью и подготовь несколько слов примеров_____________________

____________________________________________________

____________________________________________________

В) После выступления заполни «Лист самооценки»


«Лист самооценки»

1. Я смог  с легкостью

 с трудом

 с помощью

выбрать нужные выражения и дополнить их своими словами, потому что __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Я смог  с легкостью

 с трудом

 с помощью

изобразить правило схемой-моделью, потому что ________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Я смог  с легкостью

 с трудом

 с помощью

подобрать примеры слов, потому что _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. При выполнении задания самым интересным было _______________________________

___________________________________________________________________________

5. Чтобы успешно выполнить задание в другой раз мне нужно_______________________

_____________________________________________________________________________


Правильный ответ:

А) после приставок, которые оканчиваются на буквы согласных звуков

перед гласными е, ё, ю, я, которые стоят в начале корня


Б) Ъ

объезд, разъяснение, съел, подъём


Критерий достижения базового уровня:

А) после приставок, которые оканчиваются на согласный

перед гласными е, ё, ю, я

Б) ъ (приведено два слова)


Критерий достижения повышенного уровня:

А) после приставок, которые оканчиваются на буквы согласных звуков

перед гласными е, ё, ю, я, которые стоят в начале корня

Б) Ъ (приведено не менее четырех слов)

е, ё, ю, я


Методический комментарий:

Задание выполняется в три этапа: на составление правила отводится 3-5 минут, на выступление 3-5 минут, на заполнение листа самооценки примерно 5 минут.


Код задания «3»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шипицина Ольга Алексеевна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС"
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnykh-zadanii-napravliennykh-na-formirovaniie-uud-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "214238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432242543"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uchebnykh_zadanii_napravlennykh_na_formirovanie_univer"
    ["file_id"] => string(6) "475608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1533571951"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 5 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402475030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства