kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС по математике, русскому языку и технологии во втором классе по УМК "Начальная школа XXI века". Можно использовать и по другим УМК. Задания содержат базовый и повышенный уровни. Методическая разработка содержит: задание, правильный ответ, лист самооценки учащихся, критерии базового и повышенного уровня, а также методический комментарий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС »

Шипицина Ольга Алексеевна

МАОУ «Сорокинская СОШ №2»


Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС


«Начальная школа XXI века», «Математика» 2 класс

Регулятивные УУД (базовый и повышенный уровни)


Задание 1.

А) Сколько можно начертить прямоугольников, площадь которых равна 12см2?

Отметь ответ , запиши его стороны и начерти.

 1) один: _______________________________

 2) два: ________________________________

 3) три: ________________________________

 4) ни одного

Б) Предложи свой вариант условия задачи с ответами.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В) Дай самооценку своей работе. Закрась нужный тебе светофор-смайлик.

 - я доволен собой

 - мне трудно, но я справляюсь

 - трудно, нужна помощь


Правильный ответ:

А) 1) один (указан один случай сторон)

2) два (указаны два случая сторон)

3) три: 6см и 2см, 3см и 4см, 1см и 12см

Б) например: 18см2 18=9*2, 18=6*3, 18=18*1


Критерий достижения базового уровня:

А) указан один случай сторон и выполнен чертеж прямоугольника.

Б) предложил один вариант условия задачи с одним ответом


Критерий достижения повышенного уровня:

А) указано не менее двух случаев сторон и выполнены чертежи прямоугольников.

Б) предложил не менее одного варианта условия задачи с тремя ответами


Методический комментарий:

Задание предлагается учащимся в письменной форме, ориентировочное время выполнения 10-15 минут.


Код задания «3»





«Начальная школа XXI века», «Технология» 2 класс


Планируемый результат:

Формирование навыков сотрудничества, коммуникации, самоорганизации и саморегуляции, личностного смысла учения и начальных форм рефлексии.


Методический комментарий.

Задание выполняется в 3 этапа.

1 – планирование, распределение заданий 15-20 минут,

2 – домашнее задание 3-4 дня,

3 – сборка моделирование игры и ее демонстрация 25-30 минут.


Задание 2 (базовый и повышенный уровни) Работа в паре.

Вам необходимо смоделировать игру из кубиков «Собери картинку» для малышей.


Воспользуйтесь следующими советами.

1. Обсудите с товарищем, сколько кубиков будет в вашей игре и каких размеров.

2. Подумайте, сколько картинок вам понадобиться и какого размера.

3. Распределите между собой задания.

4. Самостоятельно выполни задание, которое тебе досталось.

5. Обсудите выполненное задание и произведите сборку моделирования игры.

6. Заполните лист планирования и продвижения работы.

7. Продемонстрируй те игру для проверки правильности выполнения работы.

8. Заполните лист самооценки.


Лист планирования и продвижения работы.

Тема ________________________________________________________________________

Кто выполнял ________________________________________________________________

Начало работы ____________________

Окончание работы _________________



Состав задания


Кто выполняет

Отметка о выполнении

(+ или -)


Примечания














Лист самооценки

Оцени работу своей пары.

Отметь  выбранный тобой вариант ответа или запиши свой вариант.


1. Как работала ваша пара?

 работали одинаково

 мой товарищ работал больше

 я работал один

______________________________________________________________________

2. Принимали ли вы помощь других людей?

 да

 принимали, но неохотно

 нет

_____________________________________________________________________

3. Дружно ли вы работали?

 дружно, не ссорились

 дружно, спорили, но не ссорились

 трудно было договариваться

____________________________

4. Тебе нравиться игра, которую вы смоделировали?

 да

 не очень

 нет

____________________________________________________________________

5. Оцени свой вклад в моделирование игры по пятибалльной шкале.

------------------------------

6. Кому ты подаришь изготовленную игру «Собери картинку» и почему?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Правильный ответ

Примечание: размеры кубиков и картинок могут отличаться, тематика картинок может быть другой.


Схема кубика 3х3см




Место склеивания

Место склеивания

Место склеивания











Место склеивания

Место склеивания





Место склеивания

Место склеивания





Количество кубиков 4 штуки











Шесть открыток размером 6х6см разрезаны на четыре части.


Части одной открытки приклеиваются на каждую сторону рядом стоящих 4 кубиков.








Критерий достижения базового уровня:

Количество кубиков 4 штуки. Размер разрезанной картинки на стороне соответствует размеру кубиков одной стороны. Картинки разной тематики. Заполнен лист самооценки.


Критерий достижения повышенного уровня:

Количество кубиков не менее 6 штук. Размер разрезанной картинки на стороне соответствует размеру кубиков этой стороны. Картинки одной тематики. Заполнен лист планирования и продвижения работы. Заполнен лист самооценки.


Код задания «4»















«Начальная школа XXI века», «Русский язык» 2 класс

Регулятивные и коммуникативные УУД (базовый и повышенный уровни)


Задание 3.

А) Выбери и отметь выражения для правила «Написание разделительного твердого знака». Если нужно дополни выражения своими словами.

Разделительный твердый знак пишется:

 в середине корня _______________________________________

 после приставок _______________________________________

 между корнем и _______________________________________

 перед гласными _______________________________________

Б) Подготовься рассказать правило одноклассникам. Для этого, изобрази правило схемой-моделью и подготовь несколько слов примеров_____________________

____________________________________________________

____________________________________________________

В) После выступления заполни «Лист самооценки»


«Лист самооценки»

1. Я смог  с легкостью

 с трудом

 с помощью

выбрать нужные выражения и дополнить их своими словами, потому что __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Я смог  с легкостью

 с трудом

 с помощью

изобразить правило схемой-моделью, потому что ________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Я смог  с легкостью

 с трудом

 с помощью

подобрать примеры слов, потому что _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. При выполнении задания самым интересным было _______________________________

___________________________________________________________________________

5. Чтобы успешно выполнить задание в другой раз мне нужно_______________________

_____________________________________________________________________________


Правильный ответ:

А) после приставок, которые оканчиваются на буквы согласных звуков

перед гласными е, ё, ю, я, которые стоят в начале корня


Б) Ъ

объезд, разъяснение, съел, подъём


Критерий достижения базового уровня:

А) после приставок, которые оканчиваются на согласный

перед гласными е, ё, ю, я

Б) ъ (приведено два слова)


Критерий достижения повышенного уровня:

А) после приставок, которые оканчиваются на буквы согласных звуков

перед гласными е, ё, ю, я, которые стоят в начале корня

Б) Ъ (приведено не менее четырех слов)

е, ё, ю, я


Методический комментарий:

Задание выполняется в три этапа: на составление правила отводится 3-5 минут, на выступление 3-5 минут, на заполнение листа самооценки примерно 5 минут.


Код задания «3»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шипицина Ольга Алексеевна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС"
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnykh-zadanii-napravliennykh-na-formirovaniie-uud-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "214238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432242543"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uchebnykh_zadanii_napravlennykh_na_formirovanie_univer"
    ["file_id"] => string(6) "475608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1533571951"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 5 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402475030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства