Методическая разработка на тему "Слова и предложения с буквой С".
Методическая разработка на тему "Слова и предложения с буквой С".
Обучение ведётся по учебным программам для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Урок чтения и развития речи построен в форме урока-сказки по мотивам произведения Ш.Перро "Красная Шапочка".Все этапы урока объединены общим сюжетом сказки.В ходе занятия обучающиеся отвечают на вопросы разговорно-обиходной речи, выполняют упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, работают с книгой, с кассами букв, проводят музыкальную физминутку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Слова и предложения с буквой С".»
Методическая разработка урока чтения и развития речи в 1 классе
Тема. Слова и предложения с буквой С.
Цели. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с буквой С. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух. Совершенствовать точность воспроизведения. Воспитывать мотивацию к учению.
- Учитель входит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
2. Речевая зарядка.
Какой будет урок? Который это урок? Как называется наша страна? Как называется наш город? Где вы учитесь? В каком классе вы учитесь? Как зовут вашу учительницу? Как зовут ваших воспитателей?
На урок к нам пришли гости. Они хотят с вами познакомиться. Расскажите о себе.
( Меня зовут …. Мне … лет.)
Кто сидит справа (слева ) от …?
3.Сегодня у нас будет урок необычный. К нам придут герои сказки. Отгадайте кто это и из какой сказки они пришли? Показ частичной видимости картинок (деревья и за ними: Красная Шапочка, волк, бабушка).
- Почему люди называли эту девочку Красной Шапочкой?
4. Артикуляционные упражнения. Дыхательная гимнастика (зеркала у каждого).
Чистить зубки всем детишкам ну совсем, совсем не лень.
Когда позавтракала, посмотрела на часы (упражнение «тик-так»).
Часики спешат, спешат, говорят они тик-так.
Пора было идти к бабушке. Она вышла из дома.
-Расскажем скороговорку и тогда она отправится в путь.
Дом у дуба, дуб у дома.
И тут подул холодный ветер (упражнение «Дует ветерок»)
Но это не остановило девочку, она пошла по тропинке.
5. Повторение пройденного.
Тропинку она пройдёт, если будет правильно читать.
На рисунке - тропинке буквы и слоги: а у о м с
а…….с у…….с о….с с…..а с……..у с………о
6. Чтение по книге.
Чтение слогов и слов, с.31.
7. Физминутка.
- Мы старательно читали и немножечко устали.
Тихо встали, в лес пойдём. С Красной Шапочкой идём.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке шесть зайчат, с ними просят станцевать.
(Музыка и дети танцуют).
8. Работа с кассами.
- Девочку нашу кто повстречал?
Волк вот такое задание дал. Вам загадку отгадать, Кассы открыть и слово сложить.
- Кто кусает как пчела, жалит больно так она (оса).
- Тебя корова не пойму, я слышу от тебя лишь (му).
- Кто детишек нежно любит, и ласкает и голубит (мама).
9. Дополнительное задание. Упражнение «Найди схему к словам».
Детям предлагаются схемы слов из синих и красных кругов.
9. Итог.
- Мы помогли девочке преодолеть путь, вот и заветная дверь. Дёрнем за верёвочку (появляется бабушка). В нашей сказке волк добрый и пропустил Красную Шапочку к ней.
10. Рефлексия.
Вы дружно помогали Красной Шапочке, она вам на память оставляет цветы со сказочной полянки. Можете взять один.