kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Метание малого мяча в вертикальную цель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физкультуры во 2 классе, соответствующий ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Метание малого мяча в вертикальную цель»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 29.09.2015 г. во 2 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Валенко Марии Владимировны




Учитель: И.Ф. Шевченко

Методист: Ж.А. Тимошенко

_____________________

(подпись)



Зерноград

2015


Класс: 2 «В»

Тема урока: «Метание малого мяча в вертикальную цель»

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения броска малого мяча в вертикальную цель, развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила).

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2. Осуществление взаимного контроля;

3. Формирование умения работать в коллективе.


Направленные на достижение предметных результатов:

1. Профилактика осанки;

2. Освоение способов двигательной деятельности;

3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения броска малого мяча в вертикальную цель.


Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, малые мячи, мел.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, малые мячи.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

-Здравствуйте! Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала, проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух информацию учителя.




Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II.Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.


Дает команду: «Направо!»

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком!»

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «В две шеренги становись!».

Дает команду: «В шахматном порядке становись!»Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают технику безопасности при выполнении разминки

Выполняют ходьбу с заданиями.






Выполняют бег с заданиями.





Выполняют физ. упражнения по заданному эталону.









Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



III.Изучение нового материала.



Проводит беседу о технике броска малого мяча в вертикальную цель.

Напоминает учащимся о технике безопасности во время броска малого мяча в вертикальную цель.

(см. приложение №2).

Объясняет технику выполнения броска малого мяча в вертикальную цель. (см. Приложение №3)

Показывает правильное выполнение броска малого мяча в вертикальную цель.

Контролирует правила выполнения броска малого мяча.

Микроитог.

Вступают в диалог с учителем.

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.


Наблюдают за техникой выполнения броска малого мяча на дальность.

Наблюдают технику броска малого мяча на дальность.


Выполняют бросок малого мяча на дальность.

Вступают в диалог с учителем.

Познавательные: знакомятся с техникой выполнения броска малого мяча на дальность и четко следуют ей.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.


IV. Первичное осмысление и закрепление

Проводит подвижную игру «К своему мячу» (см. Приложение №4)

Проводит игру малой подвижности «Справа и слева» (см. приложение №5)

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог.

Принимают активное участие в игре.


Принимают активное участие в игре.


Вступают в диалог с учителем.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе.

V.Итог урока. Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

  1. Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

  2. Понравились ли вам игры?


Принимают активное участие в игре.

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.


Приложение № 1.

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета:

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.

4.Рывки руками с поворотом в сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. Вращение туловищем.

На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5-8 – вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.

8. Упражнение «Мельница».

И.п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9. Выпады вперед.

И.п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Приседания.

И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.

И.п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.

12. Восстановление дыхания.

На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз





Приложение №2

- Ребята, сегодня мы знакомимся с вами с техникой бросания малого мяча в вертикальную цель. Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

- Малый мяч и сама цель.

Техника безопасности при броске малого мяча в вертикальную цель.

Ученик должен:

1. Строго устанавливать очередность метаний мячей;

2. Собирать мячи по команде учителя, после того как все выполнят метания;

3. Перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет;

4. Мокрые, грязные мячи обтирать сухой тряпкой.

Ученик не должен:

1. Проводить встречных метаний;

2. Производить метание без разрешения учителя и оставлять без присмотра инвентарь;

3. Стоять справа от метающего, находиться в зоне броска;

4. Ходить за мячами без разрешения;

5. Подавать мяч для метания друг другу броском.


Приложение № 3

Техника выполнения метания мяча в вертикальную цель:

И.П.- стоя на правой ноге, левая нога впереди, правая рука вверх, кисть над плечом.

1- прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча.

2- перенести вес тела на правую ногу.

3- передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок,

4- бросок мяча вверх-вперед.


Приложение №4

Подвижная игра «К своему мячу»

Цель игры: развивать физические качества (ловкость, быстроту, внимание)

Учащиеся становятся в 2-3 круга. В середине стоит капитан с мячом над головой (мячи должны быть разных цветов). Один свисток, дети разбегаются по залу. Два свистка – присесть и закрыть глаза. В это время капитаны меняются местами. Услышав слова: «К своему мячу!» - дети открывают глаза, бегут к своему мячу, становятся в круг, берутся за руки.


Приложение №5

Малоподвижная игра «Справа и слева»

Цель игры: развивать внимание.

Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.



















САМОАНАЛИЗ

Тема урока: «Метание малого мяча в вертикальную цель»

Характеристика особенностей класса: класс высокой подготовки, наблюдается группа детей, которые сохраняют активность на протяжении всего урока. Учащиеся проявляют интерес к занимательному материалу.

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения броска малого мяча в вертикальную цель, развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила).

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2. Осуществление взаимного контроля;

3. Формирование умения работать в коллективе.

Направленные на достижение предметных результатов:

1. Профилактика осанки;

2. Освоение способов двигательной деятельности;

3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения броска малого мяча в вертикальную цель.Удалось использовать запланированное, с какой высокой степенью эффективности. Также удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.

Личностные УУД формировались на этапах: организационном, на этапе актуализаций знаний, на итоге урока и рефлексии, с помощью словесных методов.

Познавательные УУД формировались на этапе изучения нового материала, с помощью словесных методов поощрения.

Регулятивные УУД формировались на этапах: актуализации знаний, изучении нового материала, первичное осмысление и закрепление, с помощью словесных методов поощрения.

Коммуникативные УУД формировались на этапе первичного осмысления и закрепления, с помощью словесных методов.

Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является конкретный результат урока, учащиеся изучили технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках согнув ноги, показали освоенные, демонстрируемые знания по данной теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Метание малого мяча в вертикальную цель»

Автор: Валенко Мария Владимировна, методист Тимошенко Жанна Алексеевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока по физкультуре "Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с заданного расстояния"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_fizkul_turie_mietaniie_malogho_miacha_v_viertikal_nuiu_i_ghor"
    ["file_id"] => string(6) "457546"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518670592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Техника метания малого мяча"
    ["seo_title"] => string(34) "tiekhnika_mietaniia_malogho_miacha"
    ["file_id"] => string(6) "415759"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494914656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_fizicheskoi_kultury_v_5_klasse_metanie_malogo_miacha"
    ["file_id"] => string(6) "513946"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559983827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Метание малого мяча в вертикальную цель с места"
    ["seo_title"] => string(49) "metanie_malogo_miacha_v_vertikalnuiu_tsel_s_mesta"
    ["file_id"] => string(6) "512693"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559121573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по физической культуре "Метание малого мяча в вертикальную цель""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_metanie_malogo_miacha_v_vertikalnuiu_tsel"
    ["file_id"] => string(6) "564430"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606298279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства