Тема урока: «Метание малого мяча в вертикальную цель»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения броска малого мяча в вертикальную цель, развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2. Осуществление взаимного контроля;
3. Формирование умения работать в коллективе.
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Профилактика осанки;
2. Освоение способов двигательной деятельности;
3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения броска малого мяча в вертикальную цель.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, малые мячи, мел.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма, малые мячи.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный этап
-Здравствуйте! Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала, проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух информацию учителя.
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II.Этап актуализации знаний
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «Шагом марш!».
Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»
«Другим боком!»
«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «В две шеренги становись!».
Дает команду: «В шахматном порядке становись!»Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).
Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают технику безопасности при выполнении разминки
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют бег с заданиями.
Выполняют физ. упражнения по заданному эталону.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III.Изучение нового материала.
Проводит беседу о технике броска малого мяча в вертикальную цель.
Напоминает учащимся о технике безопасности во время броска малого мяча в вертикальную цель.
(см. приложение №2).
Объясняет технику выполнения броска малого мяча в вертикальную цель. (см. Приложение №3)
Показывает правильное выполнение броска малого мяча в вертикальную цель.
Контролирует правила выполнения броска малого мяча.
Микроитог.
Вступают в диалог с учителем.
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Наблюдают за техникой выполнения броска малого мяча на дальность.
Наблюдают технику броска малого мяча на дальность.
Выполняют бросок малого мяча на дальность.
Вступают в диалог с учителем.
Познавательные: знакомятся с техникой выполнения броска малого мяча на дальность и четко следуют ей.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Проводит подвижную игру «К своему мячу» (см. Приложение №4)
Проводит игру малой подвижности «Справа и слева» (см. приложение №5)
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог.
Принимают активное участие в игре.
Принимают активное участие в игре.
Вступают в диалог с учителем.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе.
V.Итог урока. Рефлексия
Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
Понравились ли вам игры?
Принимают активное участие в игре.
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Личностные:
Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета:
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.
4.Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. Вращение туловищем.
На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5-8 – вращение туловища в левую сторону.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.
И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.
8. Упражнение «Мельница».
И.п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
9. Выпады вперед.
И.п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания.
И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.
И.п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.
12. Восстановление дыхания.
На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз
Приложение №2
- Ребята, сегодня мы знакомимся с вами с техникой бросания малого мяча в вертикальную цель. Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
- Малый мяч и сама цель.
Техника безопасности при броске малого мяча в вертикальную цель.
Ученик должен:
1. Строго устанавливать очередность метаний мячей;
2. Собирать мячи по команде учителя, после того как все выполнят метания;
3. Перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет;
4. Мокрые, грязные мячи обтирать сухой тряпкой.
Ученик не должен:
1. Проводить встречных метаний;
2. Производить метание без разрешения учителя и оставлять без присмотра инвентарь;
3. Стоять справа от метающего, находиться в зоне броска;
4. Ходить за мячами без разрешения;
5. Подавать мяч для метания друг другу броском.
Приложение № 3
Техника выполнения метания мяча в вертикальную цель:
И.П.- стоя на правой ноге, левая нога впереди, правая рука вверх, кисть над плечом.
1- прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча.
2- перенести вес тела на правую ногу.
3- передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок,
4- бросок мяча вверх-вперед.
Приложение №4
Подвижная игра «К своему мячу»
Цель игры: развивать физические качества (ловкость, быстроту, внимание)
Учащиеся становятся в 2-3 круга. В середине стоит капитан с мячом над головой (мячи должны быть разных цветов). Один свисток, дети разбегаются по залу. Два свистка – присесть и закрыть глаза.В это время капитаны меняются местами. Услышав слова: «К своему мячу!» - дети открывают глаза, бегут к своему мячу, становятся в круг, берутся за руки.
Приложение №5
Малоподвижная игра «Справа и слева»
Цель игры: развивать внимание.
Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.
САМОАНАЛИЗ
Тема урока: «Метание малого мяча в вертикальную цель»
Характеристика особенностей класса: класс высокой подготовки, наблюдается группа детей, которые сохраняют активность на протяжении всего урока. Учащиеся проявляют интерес к занимательному материалу.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения броска малого мяча в вертикальную цель, развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила).
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2. Осуществление взаимного контроля;
3. Формирование умения работать в коллективе.
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Профилактика осанки;
2. Освоение способов двигательной деятельности;
3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения броска малого мяча в вертикальную цель.Удалось использовать запланированное, с какой высокой степенью эффективности. Также удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.
Личностные УУД формировались на этапах: организационном, на этапе актуализаций знаний, на итоге урока и рефлексии, с помощью словесных методов.
Познавательные УУД формировались на этапе изучения нового материала, с помощью словесных методов поощрения.
Регулятивные УУД формировались на этапах: актуализации знаний, изучении нового материала, первичное осмысление и закрепление, с помощью словесных методов поощрения.
Коммуникативные УУД формировались на этапе первичного осмысления и закрепления, с помощью словесных методов.
Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является конкретный результат урока, учащиеся изучили технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках согнув ноги, показали освоенные, демонстрируемые знания по данной теме.