1. Воспитательные (личностные результаты – Л)
1.1. Приучать проявлять дисциплинированность;
1.2. Формировать стремление к физическому совершенствованию.
2. Развивающие (метапредметные результаты)
2.1. Умение соблюдать технику безопасности при работе с малыми мячами (регулятивные УУД – Р);
2.2. Умение взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий (коммуникативные УУД – К);
2.3. Умение выполнять правильно простейшие двигательные действия в подготовительной
части урока (познавательные УУД – П).
3. Образовательные (предметные результаты – ПР)
3.1. Разучить комплекс ОРУ с малыми мячами;
3.2. Повторить технику метания малого мяча в вертикальную цель.
Жилкин, А.И., Кузьмин, В.С., Сидорчук, Е.В. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с.
Напреев, С. Точно в цель. / С. Напреев // спорт в школе. – 2009. - №17
Матвеев, А.П. Физическая культура 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.П. Матвеев. – 9-е издание, перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.
№ п/п | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительная часть 15 мин. |
1. | Организационный этап. | 3' | | |
| 1.1 Построение, приветствие. | 30” | «Класс равняйсь!», «Смирно», «Здравствуйте ребята», «Вольно». | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия. |
| 1.2 Сообщение задач. | 1’ | Ребята сегодня на уроке нам предстоит разучить комплекс ОРУ с малыми мячами, а также повторим метание малого мяча в вертикальную цель. Поэтому работать нужно быстро и без задержек. | Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. |
| 1.3 Сообщение Т.Б. | 1” | Ребята мячами мы не балуемся, когда возьмём мячи. -держим в удобной руке; -без задания не бросаем, тем более в друг друга; -внимательно слушаем задания; -если есть вопросы задаём. | Принимают информацию, которую дал учитель. |
2. | Подготовка учащихся к работе на основном этапе. | 12' | | |
| 2.1 Ходьба с заданием: Ходьба с перекатом с пятки на носок с вращением рук вперёд. Ходьба с перекатом с носка на пятку с вращением рук назад. | 1 мин | Класс «напра-во 1-2!» «В обход налево шагом марш!» Лев-лев 1-2-3. Набираем дистанцию 1 м. Класс Внимание с перекатом с пятки на носок с вращением рук вперёд, с заданием марш. -Спину держим ровно; -На носок выше поднимаемся. «Без задания!». Класс Внимание с перекатом с носка на пятку с вращением рук назад, с заданием марш. -Спину держим ровно; -Энергичнее. «Без задания!». | Принимают команды учителя и чётко им следуют. Соблюдают заданную учителем дистанцию. |
| 2.2 Бег. | 2 мин | Класс внимание «бегом марш!» -Бежим в колонну по одному; -Темп средний; -Не обгоняем, углы не срезаем. | Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. |
| 2.3 Ходьба с восстановлением дыхания и раздача инвентаря. | 30 сек | «Шагом марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох. -Проходя мимо скамьи берем малые мячи; -Не выбираем берем первый попавшийся. | Восстанавливают дыхание, берут инвентарь для работы на уроке. |
| 2.4 Перестроение из колонны в колонну по 4. | 30 сек | Класс внимание. «Налево в колонну по 4 марш!» Интервал – 1 м; Дистанция – 1,5 м. Направляющий на месте (лев-лев 1-2-3). Класс стой 1-2, нале-во 1-2. | Следуют инструкциям учителя. |
| 2.5 Комплекс ОРУ с малыми мячами. I. И. п. – О. с. мяч в левой руке. 1-2 – дугами наружу руки в верх потянуться и передать мяч в левую руку 3-4 – дугами наружу руки вниз передать мяч за телом в другую руку. II. И. п. – Стойка ноги врозь руки в стороны мяч в левой руке. 1 – наклон к правой, передать мяч под ногой в правую руку 2 – выпрямиться в и. п. 3-4 – то же к другой ноге. III. И. п. – О. с. Руки в стороны мяч в левой руке 1 – отставляя левую в сторону на носок наклон в лево, руки вверх, передать мяч в правую руку 2 – и. п. 3-4 – то же в другую сторону. IV. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью мяч в левой руке. 1-2 – поворачиваю туловище в левую сторону, ударить мячом об пол за левой пяткой и поймать его двумя руками. 3-4 – и. п. 5-6 – то же в другую сторону 7-8 – и. п. V. И. п. – О. с. мяч в правой руке 1 – мах правой ногой, бросок мяча вверх пронося его под ногой 2 – поймать мяч двумя руками и отпуская ногу переложить мяч в левую руку 3-4 – то же с другой ноги. VI. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках 1-2 – подбросить мяч присесть и поймать его 3-4 – в приседе подбросить мяч и поймать его вставая в и. п. VII. И. п. – мяч зажат между коленями, руки на поясе 1 – подскок с поворотом налево 2 – подскок с поворотом направо 3 – подскок с поворотом направо 4 – подскок с поворотом налево. VIII. Ходьба на месте. | 8 мин | Фронтальный метод (показ зеркальный). Учитель Дети Ребята сначала внимательно слушаем и смотрим, а потом вместе выполняем. Класс внимание «И. п. принять!» «Упражнение начинай!» -Руки вверх потянулись, передали мяч; -Мяч не роняем; «И 1-2-3-стой!». Класс внимание «И. п. прыжком принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» -Выпрямляемся полностью; -Мяч передаем под ногой. «И 1-2-3-стой!». Класс внимание «И. п. шагом левой принять!» «Упражнение в левую сторону начинай!» -Наклон глубже -Мяч не роняем -Не торопимся «И 1-2-3-стой!». Класс внимание «И. п. прыжком принять!» «Упражнение в левую сторону начинай!» -Не торопимся слушаем счёт -Ударили, поймали всех ждем -Мяч не роняем, если уронили спокойно подняли и продолжаем -Ловим мяч двумя руками «И 1-2-3-4-5-6-7-стой!». Класс внимание «И. п. шагом правой принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» -Не торопимся -Мяч не роняем, если уронили спокойно подняли и продолжаем «И 1-2-3-стой!». Класс внимание «И. п. шагом правой принять!» «Упражнение с правой ноги начинай!» -Подбросили сели и поймали -Не вставая подбросили, встали и поймали\ «И 1-2-3-стой!». Класс внимание «И. п. принять!» «Упражнение в левую сторону начинай!» -Налево -Направо -Направо «И 1-2-3-стой!». «Класс на месте шагом марш!» «Лев-лев 1-2-3!» «Класс стой 1-2!». Ребята мы с вами разучили комплекс ОРУ с малыми мячами, данный комплекс вы можете выполнять даже дома в качестве зарядки. | Активно включаются в выполнение двигательных действий. Осуществляют контроль за правильностью выполнения упражнения. Соблюдают инструкции учителя. Показывают умение регулировать свои действия. |
Основная часть 25 мин. |
3. | Этап закрепления знаний и способов действий. | 10 мин | | |
| 3.1 Метание малого мяча в цель. 1)Выполнение имитации метания. 2) Метание малого мяча в вертикальную цель. (6 метров до цели). 3) Метание малого мяча в вертикальную цель. (8 метров до цели). | 10 раз 4’ 3’ | Ребята а давайте вспомним как нужно держать правильно мяч при метании и как нужно правильно метать в вертикальную цель. Так кто-то сможет нам показать (ответы и показ детей). И. п. – ученик стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая на передней части стопы лицом к линии. Мяч в правой несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо. Из этого положения быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом. Мяч держим не на ладони, а пальцами. Посмотрели, (показ и рассказ для правшей и левшей) как нужно правильно ли вы показывали? (да все верно молодцы). Ошибки: -Не разноименная стоит впереди относительно бросающей руки -Стойка на прямых ногах -Мяч на ладони, а не на фалангах пальцев. Ребята а сейчас мы пометаем в вертикальную цель. Внимание класс «Напра-во 1-2!» «К направляющим сомкнись!» Первая колона идет к фишке напротив красного обруча, Вторая к синему обручу, третья к желтому обручу, ну а четвертая к черному. Выполняем метание и считаем количество попаданий. Учитель Дети Обруч «К месту занятия шагом марш!» «К заданию приступить!» «Закончили!» «Теперь отошли до второй фишки и метаем оттуда, и также считаем количество попаданий» Ребята, а кто сколько попал? (молодцы). | Показывают умение регулировать свои действия. Замечать свои достоинства и недостатки при выполнении. Уметь не создавать конфликты. Соблюдать очередность при выполнении задания. Оценивают собственные возможности. |
4. | Этап применения знаний и способов действий. | 15’ | | |
| 4.1 Игра на внимательность и мелкую моторику. Игра заключается в выполнении нескольких заданий. 1) Передача мяча в колоне назад под ногами, а обратно над головой. 2) Передача мяча в колене с левой стороны, а обратно с правой стороны. 3) Состоит из 2 кругов: первый передача мяча в колоне назад под ногами, а обратно над головой и второй передача мяча в колене с левой стороны, а обратно с правой стороны. | 6 мин | Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру на развитие мелкой моторики рук. Но сначала уберем мячи, оставив только 4 мяча. Перестроимся 1 и 2 команда встанем между 3 и 4 лицом к учителю. Учитель Дети Игра заключается в выполнении, нескольких заданий за которые можно получить 1 балл, кто наберет больше всех баллов тот и победил. И в нашей игре победила 2 команда она набрала большее количество очков они самые внимательные и шустрые. | Показывают умение регулировать свои действия взаимодействуя в группе. |
| 4.2 Игра «Воздух, вода, земля и огонь». | 9 мин | Ребят сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру «Воздух, вода, земля и огонь» но для начала перестроимся, оставили 1 мяч и образуем все вместе круг. Учитель Дети Правила игры: ведущий бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Молодцы ребята вы хорошо играли и у вас хорошие знания географии вы большие молодцы. | Проявляют дисциплинированность и трудолюбие, а также упорство в достижении поставленных целей. |
Заключительная часть 4,5 мин. |
5. | Подведение итогов занятия. | | | |
| 5.1 Построение. | 30 сек | В одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно. | Выполняют команды учителя. |
| 5.2 Домашнее задание. | 1 мин | Ребята дома в течении недели ежедневно выполняйте зарядку по утрам можно вместе с родителями, и даже тот комплекс, который мы сегодня разучили. Зарядка повышает бодрость и энергию в течении дня. | Принимают поставленную задачу учителем. |
| 5.3 Рефлексия. | 2 мин | Ребята сегодня на уроке все хорошо позанимались, мы все успели. Что на уроке мы сегодня делали на уроке? (ответ детей) Молодцы. Хочу отдельно выделить ребят которые себя сегодня хорошо вели и отлично занимались (…) надеюсь на следующем уроке это число возрастёт. | Оценивают процесс и результаты своей деятельности Обобщают полученные на уроке сведения. |
| 5.4 Взаимное прощание, организованный уход из зала. | 1 мин | «Класс напра-во 1-2!» «В обход налево шагом марш!» «Урок окончен до свидания». | Прощаются с учителем, покидают зал. |