kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре "Метание малого мяча в вертикальную цель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физической культуры для 5 класса. По разделу школьной программы "Легкая атлетика" тема: "Метание малого мяча в вертикальныу цель". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре "Метание малого мяча в вертикальную цель"»

Конспект урока по физической культуре

для 5 класса


Тема урока: метание малого мяча в вертикальную цель.

Задачи урока:

1. Воспитательные (личностные результаты – Л)

1.1. Приучать проявлять дисциплинированность;

1.2. Формировать стремление к физическому совершенствованию.

2. Развивающие (метапредметные результаты)

2.1. Умение соблюдать технику безопасности при работе с малыми мячами (регулятивные УУД – Р);

2.2. Умение взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий (коммуникативные УУД – К);

2.3. Умение выполнять правильно простейшие двигательные действия в подготовительной

части урока (познавательные УУД – П).

3. Образовательные (предметные результаты – ПР)

3.1. Разучить комплекс ОРУ с малыми мячами;

3.2. Повторить технику метания малого мяча в вертикальную цель.


Время проведения: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: свисток, фишки, малые мячи, обручи, скотч.

Используемая литература:

Жилкин, А.И., Кузьмин, В.С., Сидорчук, Е.В. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с.

Напреев, С. Точно в цель. / С. Напреев // спорт в школе. – 2009. - №17

Матвеев, А.П. Физическая культура 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.П. Матвеев. – 9-е издание, перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.

Проводящий: Расов Никита.


п/п

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть 15 мин.

1.

Организационный этап.

3'




1.1 Построение, приветствие.

30”



«Класс равняйсь!», «Смирно», «Здравствуйте ребята», «Вольно».

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия.


1.2 Сообщение задач.

1’

Ребята сегодня на уроке нам предстоит разучить комплекс ОРУ с малыми мячами, а также повторим метание малого мяча в вертикальную цель. Поэтому работать нужно быстро и без задержек.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.


1.3 Сообщение Т.Б.

1”

Ребята мячами мы не балуемся, когда возьмём мячи.

-держим в удобной руке;

-без задания не бросаем, тем более в друг друга;

-внимательно слушаем задания;

-если есть вопросы задаём.

Принимают информацию, которую дал учитель.

2.

Подготовка учащихся к работе

на основном этапе.

12'




2.1 Ходьба с заданием:



Ходьба с перекатом с пятки на носок с вращением рук вперёд.





Ходьба с перекатом с носка на пятку с вращением рук назад.

1 мин

Класс «напра-во 1-2!» «В обход налево шагом марш!» Лев-лев 1-2-3. Набираем дистанцию 1 м.


Класс Внимание с перекатом с пятки на носок с вращением рук вперёд, с заданием марш.

-Спину держим ровно;

-На носок выше поднимаемся.

«Без задания!».


Класс Внимание с перекатом с носка на пятку с вращением рук назад, с заданием марш.

-Спину держим ровно;

-Энергичнее.

«Без задания!».

Принимают команды учителя и чётко им следуют.


Соблюдают заданную учителем дистанцию.


2.2 Бег.

2 мин

Класс внимание «бегом марш!»

-Бежим в колонну по одному;

-Темп средний;

-Не обгоняем, углы не срезаем.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


2.3 Ходьба с восстановлением дыхания и раздача инвентаря.

30 сек

«Шагом марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

-Проходя мимо скамьи берем малые мячи;

-Не выбираем берем первый попавшийся.

Восстанавливают дыхание, берут инвентарь для работы на уроке.


2.4 Перестроение из колонны

в колонну по 4.

30 сек

Класс внимание. «Налево в колонну по 4 марш!» Интервал – 1 м; Дистанция – 1,5 м. Направляющий на месте (лев-лев 1-2-3). Класс стой 1-2, нале-во 1-2.

Следуют инструкциям учителя.


2.5 Комплекс ОРУ с малыми мячами.









I. И. п. – О. с. мяч в левой руке.

1-2 – дугами наружу руки в верх потянуться и передать мяч в левую руку

3-4 – дугами наружу руки вниз передать мяч за телом в другую руку.


II. И. п. – Стойка ноги врозь руки в стороны мяч в левой руке.

1 – наклон к правой, передать мяч под ногой в правую руку

2 – выпрямиться в и. п.

3-4 – то же к другой ноге.


III. И. п. – О. с. Руки в стороны мяч в левой руке

1 – отставляя левую в сторону на носок наклон в лево, руки вверх, передать мяч в правую руку

2 – и. п.

3-4 – то же в другую сторону.


IV. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью мяч в левой руке.

1-2 – поворачиваю туловище в левую сторону, ударить мячом об пол за левой пяткой и поймать его двумя руками.

3-4 – и. п.

5-6 – то же в другую сторону

7-8 – и. п.


V. И. п. – О. с. мяч в правой руке

1 – мах правой ногой, бросок мяча вверх пронося его под ногой

2 – поймать мяч двумя руками и отпуская ногу переложить мяч в левую руку

3-4 – то же с другой ноги.


VI. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках

1-2 – подбросить мяч присесть и поймать его

3-4 – в приседе подбросить мяч и поймать его вставая в и. п.


VII. И. п. – мяч зажат между коленями, руки на поясе

1 – подскок с поворотом налево

2 – подскок с поворотом направо

3 – подскок с поворотом направо

4 – подскок с поворотом налево.


VIII. Ходьба на месте.


8 мин

Фронтальный метод (показ зеркальный).

Учитель



Дети




Ребята сначала внимательно слушаем и смотрим, а потом вместе выполняем.


Класс внимание «И. п. принять!»

«Упражнение начинай!»

-Руки вверх потянулись, передали мяч;

-Мяч не роняем;

«И 1-2-3-стой!».



Класс внимание «И. п. прыжком принять!»

«Упражнение с правой ноги начинай!»

-Выпрямляемся полностью;

-Мяч передаем под ногой.

«И 1-2-3-стой!».



Класс внимание «И. п. шагом левой принять!»

«Упражнение в левую сторону начинай!»

-Наклон глубже

-Мяч не роняем

-Не торопимся

«И 1-2-3-стой!».


Класс внимание «И. п. прыжком принять!»

«Упражнение в левую сторону начинай!»

-Не торопимся слушаем счёт

-Ударили, поймали всех ждем

-Мяч не роняем, если уронили спокойно подняли и продолжаем

-Ловим мяч двумя руками

«И 1-2-3-4-5-6-7-стой!».


Класс внимание «И. п. шагом правой принять!»

«Упражнение с правой ноги начинай!»

-Не торопимся

-Мяч не роняем, если уронили спокойно подняли и продолжаем

«И 1-2-3-стой!».


Класс внимание «И. п. шагом правой принять!»

«Упражнение с правой ноги начинай!»

-Подбросили сели и поймали

-Не вставая подбросили, встали и поймали\

«И 1-2-3-стой!».


Класс внимание «И. п. принять!»

«Упражнение в левую сторону начинай!»

-Налево

-Направо

-Направо

«И 1-2-3-стой!».


«Класс на месте шагом марш!»

«Лев-лев 1-2-3!» «Класс стой 1-2!».


Ребята мы с вами разучили комплекс ОРУ с малыми мячами, данный комплекс вы можете выполнять даже дома в качестве зарядки.

Активно включаются в выполнение двигательных действий.


















Осуществляют контроль за правильностью выполнения упражнения.








Соблюдают инструкции учителя.















Показывают умение регулировать свои действия.







Основная часть 25 мин.

3.

Этап закрепления знаний и способов действий.

10 мин




3.1 Метание малого мяча в цель.



















1)Выполнение имитации метания.






2) Метание малого мяча в вертикальную цель. (6 метров до цели).








3) Метание малого мяча в вертикальную цель. (8 метров до цели).























10 раз






4’









3’

Ребята а давайте вспомним как нужно держать правильно мяч при метании и как нужно правильно метать в вертикальную цель. Так кто-то сможет нам показать (ответы и показ детей). И. п. – ученик стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая на передней части стопы лицом к линии. Мяч в правой несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо. Из этого положения быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом. Мяч держим не на ладони, а пальцами.

Посмотрели, (показ и рассказ для правшей и левшей) как нужно правильно ли вы показывали? (да все верно молодцы).


Ошибки:

-Не разноименная стоит впереди относительно бросающей руки

-Стойка на прямых ногах

-Мяч на ладони, а не на фалангах пальцев.


Ребята а сейчас мы пометаем в вертикальную цель. Внимание класс «Напра-во 1-2!» «К направляющим сомкнись!» Первая колона идет к фишке напротив красного обруча, Вторая к синему обручу, третья к желтому обручу, ну а четвертая к черному. Выполняем метание и считаем количество попаданий.










Учитель

Дети

Обруч




«К месту занятия шагом марш!» «К заданию приступить!»

«Закончили!» «Теперь отошли до второй фишки и метаем оттуда, и также считаем количество попаданий»

Ребята, а кто сколько попал? (молодцы).


Показывают умение регулировать свои действия.
















Замечать свои достоинства и недостатки при выполнении.






Уметь не создавать конфликты.





Соблюдать очередность при выполнении задания.








Оценивают собственные возможности.

4.

Этап применения знаний и способов действий.

15’




4.1 Игра на внимательность и мелкую моторику.













Игра заключается в выполнении нескольких заданий.

1) Передача мяча в колоне назад под ногами, а обратно над головой.

2) Передача мяча в колене с левой стороны, а обратно с правой стороны.

3) Состоит из 2 кругов: первый передача мяча в колоне назад под ногами, а обратно над головой и второй передача мяча в колене с левой стороны, а обратно с правой стороны.

6 мин

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру на развитие мелкой моторики рук. Но сначала уберем мячи, оставив только 4 мяча. Перестроимся 1 и 2 команда встанем между 3 и 4 лицом к учителю.







Учитель

Дети




Игра заключается в выполнении, нескольких заданий за которые можно получить 1 балл, кто наберет больше всех баллов тот и победил.

И в нашей игре победила 2 команда она набрала большее количество очков они самые внимательные и шустрые.

Показывают умение регулировать свои действия взаимодействуя в группе.


4.2 Игра «Воздух, вода, земля и огонь».

9 мин

Ребят сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру «Воздух, вода, земля и огонь» но для начала перестроимся, оставили 1 мяч и образуем все вместе круг.







Учитель


Дети




Правила игры: ведущий бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.


Молодцы ребята вы хорошо играли и у вас хорошие знания географии вы большие молодцы.


Проявляют дисциплинированность и трудолюбие, а также упорство в достижении поставленных целей.

Заключительная часть 4,5 мин.

5.

Подведение итогов занятия.





5.1 Построение.

30 сек

В одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно.

Выполняют команды учителя.


5.2 Домашнее задание.

1 мин

Ребята дома в течении недели ежедневно выполняйте зарядку по утрам можно вместе с родителями, и даже тот комплекс, который мы сегодня разучили. Зарядка повышает бодрость и энергию в течении дня.

Принимают поставленную задачу учителем.


5.3 Рефлексия.

2 мин

Ребята сегодня на уроке все хорошо позанимались, мы все успели. Что на уроке мы сегодня делали на уроке? (ответ детей) Молодцы. Хочу отдельно выделить ребят которые себя сегодня хорошо вели и отлично занимались (…) надеюсь на следующем уроке это число возрастёт.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Обобщают полученные на уроке сведения.



5.4 Взаимное прощание, организованный уход из зала.

1 мин

«Класс напра-во 1-2!» «В обход налево шагом марш!» «Урок окончен до свидания».

Прощаются с учителем, покидают зал.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по физической культуре "Метание малого мяча в вертикальную цель"

Автор: Расов Никита Юрьевич

Дата: 25.11.2020

Номер свидетельства: 564430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_fizicheskoi_kultury_v_5_klasse_metanie_malogo_miacha"
    ["file_id"] => string(6) "513946"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559983827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Конспекты уроков "
    ["seo_title"] => string(17) "konspiekty-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "194017"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427720270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства