Водно-подготовительная | 1.Построение, приветствие . -«Становись , по линии подравнялись.» Пятки вместе носки врозь . -«Ровняйсь!» -«Смирно!» -«Физкультура и спорт – Здоровье!» -Меня зовут Гульдар Талгатовна ! сегодня я проведу у вас урок физической культуры . и надеюсь что вы узнаете для себя что то новое и урок вам обязательно понравится . - И так ! Отправляемся с друзьями в увлекательный поход , и лесами и полями , через речку , через брод .Мы ребята вместе с вами , самолетом полетим . И себя мы шутки ради , в птиц , зверюшек превратим . -«напра-во, раз, два». - Все в затылок подровнялись , на носочки приподнялись . и знакомою тропой ,в лес отправились гурьбой . Только в лес мы все зашли , появились комары . Руки вверх –хлопок рукой .Руки вниз – хлопок другой . -По тропинке , вновь шагаем .в друг ручей в пути встречаем . Неужели поворот ? Нет , пройдем речушку в брод . -Дальше по лесу шагаем , и медведя мы встречаем . Руки за спину кладем . и в развалочку идем . -Ежик по лесу гулял , и листочки собирал . много листиков собрал .И довольный побежал . - Впереди из-за куста , смотрит хитрая лиса . Мы лисичку обхитрим ,на носочках побежим . -Переходим на шаг . -Поразмялись мы немножко , дышим ровно глубоко . по лесной тропе дорожке . вновь шагаем мы легко ! Молодцы ребята ! -Становись ! равняйся! На 1-2 расчитась . 1-е номера подняли правую ручку вверх .запомнили .Молодцы! Отпустили. 2-е номера , левую руку вверх. Первые номера стоят на месте , вторые делают 2 шага вперед ,раз ,два , три! Подровнялись ! молодцы !Вот стало просторно и удобно ! - Скажите пожалуйста , что у меня в руках ? - На что он похож ? Молодцы! - Какие игры играют с мячом .Умницы ! Хотите поиграть новую игру ? Игра называется «Охотники и утки» -Знаете такую игру ? Игра у нас не простая , а с перевоплощениями . С начала мы все превратимся в «Охотников» Делаем огромный шаг вперед , взяли в руки ружьё с пола . прицел , выстрел !молодцы ! (поменяли ногу .) Есть охотники , есть и утки . - сейчас превратимся в уточек ! ноги раставили широко , носки в сторону . ноги полусогнуты .руки согнуть в локтях . - что уточки делают ? Отлично , молодцы! Теперь сыграем , игра напоминает вышибалы . охотники становятся по кругу, утки в круг . кого выбьют садятся на лавочку . - стоп ! посчитаем сколько уточек выбили ? Теперь поменялись ролями . Стоп ! считаем сколько выбили уточек 2 команда . (определяем победителя). Построились ! Анализ игры : Понравилась игра ? Мы с вами сыграли игру , скажите пожалуйста почему победила эта команда? Охотники были меткие , а уточки ловкие . правильно! - Что мы делали когда играли ? с мячом ? В спорте есть такой термин Метание . метают не только мяч, но еще и гранату , копье , диск . Запомнили ? - а вы хотите стать меткими ? - скажите пожалуйста где нам может пригодится метание , которое мы сегодня изучаем ? И так , давайте вместе с вами попробуем сформулировать тему нашего урока ? -«Метание малого мяча точно в цель». | Провести построение , проверить готовность к уроку , создать эмоциональный настрой к изучению материала . Приветствие , знакомство с классом. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока . Перестроение ,подготовить учащихся к изучению учебного материала . Провести игру «Охотники и утки» с целью создания проблемной ситуации Наводящими вопросами вывести на задачи урока . Провести анализ игры , наводящими вопросами . Наводящими вопросами вывести на задачи урока. | Выполнить построение в шеренгу. Выполнять строевые команды учителя . Приветствие учителя . Выполняют задания учителя . Ходьба на носочках. Ходьба с хлопками , руки вверх , вниз . Ходьба с выпадами , руки на поясе . Ходьба на внешней стороне стопы , руки за пояс . Ходьба в приседе . Бег медленный . Бег на носочках. Ходьба , дыхание ровное ,глубокое . Построение в шеренгу, перестроение в 2 шеренги . Отвечают на вопросы учителя . Имитируют действия «охотника» Имитируют поведение уток. Выполняют задания учителя . играют игру «Охотники и утки» Самоанализ, с помощью наводящих вопросов учителя . Формулируют тему урока . | 14 мин. | Проверить наличие спортивной формы и требования предъявляемые к ней . И.п.- основная стойка Пятки вместе , носки врозь , расстояние между носками толщина пятки . плечи расправить , грудь подать вперед , руки прижать к туловищу , кисть сжата в кулак . Спина прямая , смотрим вперед . Руки через стороны вверх- хлопок , вниз хлопок . следить за осанкой . Выпади глубже , следить за осанкой . Смотрим вперед , не торопимся . Полный присед . Перекат с пятки на носок , руки согнуты в локтях На носочках , не торопимся . Следим за осанкой , восстанавливаем дыхание . Обратить внимание на правильные ответы . При возникновение затруднений учитель задает вопросы , уточняет . Обратить внимание на правильное положение туловища , постановку ног , движение рук . Дыхание свободное через нос . Следить за осанкой . Зрительный контроль . Дыхание не задерживать Ловить мяч руками .удерживать мяч . Анализировать ответ учащихся . Сосредоточить внимание учащихся . При возникновении затруднений учитель задает вопросы , уточняет формулировки . |
Основная Заключительная | Сейчас я буду начинать фразу , а вы продолжаете ее . - От урока что вы ожидаете ? -Я хочу научится , чему...? - какими вы хотите стать ? - Мы хотим с вами метко метать . Все хотите стать меткими , что нам для этого нужно ? мяч нужен? Мы будем метать в небо , в воздух? Куда ? В цель правильно ! Что еще нужно ? - Опыт , чтоб получить опыт , что нужно делать ? спортсмены что делают ? - Тренироватся ! Вот ребята , выполним с вами небольшую тренировочку. Разбираем мячи . взяли мячик в правую руку . ОРУ с мячом . 1)И.п.ноги врозь , мяч перед грудью . 1-мяч вперед 2-И.п. 3-мяч вверх, на носочки. 4- И.п. 2) И.п.ноги врозь , мяч перед грудью . 1-мяч вперед 2- поворот , потянулись за руками. 3-руки вперед . 4- И.п. 3)И.п. ноги врозь , мяч в правой руке вверх. 1- наклон к левому носку . 2- и.п. 3-4 то же (поменять руку ) 4)И.п. стойка , мяч в низу . 1- мяч вперед 2- мячом коснутся колен 3-коснутся пола 4- прогнулись назад . 5) И.п. ноги врозь , мяч в левой руке . перекидываем с руки на руку . 6)И.п. ноги врозь , мяч в обе руки . Подкинуть мяч , 2 хлопка поймать . 7) И.п. ноги врозь , мяч внизу. ударить мяч об пол и поймать . Ну вот мы с вами разогрелись . - Вы все думаете что вы метко метаете ? Давайте теперь проверим , на сколько вы меткие ? Ребята помним про технику безопасности. Мячик не кидать , в друг друга тем более . старайся не выпускать .Все команды выполняем по свистку. 1 свисток бросок . 2 свистка собрать мячи . Стараемся попасть в обруч . Анализ выполнения задания : - Все справились ? все попали в обруч ? - мы можем назвать себя супер меткими ? Нет , мы не меткие . вот вы метали , а я за вами наблюдала . все вы метаете по разному…. -давайте с вами вместе придумаем , как нужно метать ?! На примере ученика , придумываем правильную технику метания . по ответам учеников . - как должен стоять метатель ? как правильно держать мяч ? - где нужно держать мяч ? Вторая рука где ? Вот по вашим ответам мы спланировали стоику метателя ?! правильно ? все согласны ? а нет ! - Давайте теперь посмотрим как нужно метать мяч ? - Кру-гом , раз , два ! Внимательно смотрим и запоминаем ! Демонстрация техники метания на экране . Повернулись ко мне , запомнили ? -мы правильно с вами спланировали ? или были ошибки ? Давайте с вами попробуем выполнить имитацию . Стали свободнее , мяч в правой руке . шагом правой назад, массу тела перенесли на правою ногу , прогнулись , руку сравнение отвели назад . зафиксировать этот положение ! шагом правой вперед , переносим массу тела на левую , выносим руку вперед выполняя метание , руку зафиксировать , показать направление мяча . Мы с вами попробовали , а теперь давайте закрепим . Обручи разложить по центру , повесить вертикальную цель . -ребята сделаем шаг назад от обруча . первое задание , метаем мяч в горизонтальную цель . сильно кидать не надо , следим за техникой . Кидаем так чтоб он отскочил , а партнер поймал . Второе задание , метание мяча в вертикальную цель . Теперь проверим вас на меткость ,мы с вами попробовали , и закрепили навыки . - проведем не большую эстафету . Готовы? Построится на против капель . видите на каплях цифры 1,2,3. Нужно попасть в эти капли , в какие капли вы попадете столько баллов я буду насчитывать команде. Добегаем до фишки. Метаем , ловим , передаем следующему . Определить победителей ! Молодцы ребята ! - Нале-во раз два! На вытянутые руки разомкнулись ! Сейчас свами выполним упражнения которые помогут вам расслабится . сели на коврики . 1 . Замок (зацепили руки в замок ) 2. Бабочка 3. ножки вытянуть , лечь , подняли руки – вдох , отпустили –выдох . У вас появилось чувство спокойствия , легкости ? Встали , собрать коврики . разобрать шарики . и встать на места . Скажите пожалуйста , мы в начале урока запланировали метание мяча в цель? -в игры играли ? Перевоплощались ? Домашнее задание : повторить повороты на лево, на право . побольше играть , метать . - Если вы считаете , что справились абсолютно со всеми заданиями , и вам все понравилось – подняли шарики вверх . -Если вы считаете что вам все понравилось и вы справились со всеми заданиями , но могли сделать лучше – шар вперед . -Если вы считаете что вам все понравилось , и вы совсем справились и обещаете мне заниматься спортом -подняли шар вверх и машем . молодцы отпустили шарики . Ребята , желаю вам здоровья ,успехов в учебе , хорошего вам настроения . спасибо за урок . напра-во. В раздевалку шагом марш ! | Наводящими вопросами узнать что они хотят получить от урока . Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Провести ОРУ с мячом . Осуществить контроль за проведением ОРУ. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений. (положение рук , ног , обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Рассказать о технике безопасности работая с мячом . Задание поводящие , к изучению техники метания в горизонтальную цель. Анализ выполненного задания . Совместное исследование . Планирование техники метания . Демонстрация ролика , техника метания малого мяча Сравнение с эталоном. Задание на закрепление техники метания в горизонтальную и вертикальную цели . Провести эстафету . Определить победителей . Построение , упражнения из методики игрового стрейчинга . Построение ,провести беседу. Подвести итоги урока Домашнее задание . Провести самоанализ для учащихся . Пожелание учащимся . | Отвечают на вопросы учителя . Выполняют упражнения . Соблюдают технику безопасности Выполняют задание Самоанализ выполненного задания Отвечать на вопросы учителя Спланировать технику метания малого мяча . Смотреть и запомнить технику метания малого мяча Ответы на вопросы . сравнить с эталоном Имитировать технику метания малого мяча . Выполняют задание . Выполняют эстафету , стараются правильно выполнять технику метания . Выполняют задание . Организованный выход из спортзала . | 21 мин. 5-6 раз 5-6 раз 10 раз 5-6 раз 10 раз 5-6 раз 10 раз 1,57мин 10 мин. | Зрительный контроль . Дыхание не задерживать . Мяч не терять Следить за техникой выполнения. Анализировать ответ учащихся. Помочь в планирование техники метания . Обратить внимание на правильные ответы . Сосредоточить внимание на экране . Исправлять , поправлять ошибки. Следим за техникой , исправляем ошибки . Следить за положением метателя , соблюдения правил эстафеты . Восстановить дыхание . помочь в выполнение упражнения . Следить за осанкой , свободное дыхание . Помочь провести самоанализ учащихся с помощью , вопросов . |