kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физкультуре "Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с заданного расстояния

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема :  Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с заданного расстояния.

Цель :   Овладеть техникой метания мяча в горизонтальную и вертикальную цели с заданного расстояния.

Задачи урока  :

Образовательные:

- Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели с заданного расстояния.

- Познакомить с элементами игрового стрейчинга.

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепления здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

 

Развивающие  :

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведения и поведение окружающих.

- Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

- Формирование умения контролировать  , оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Воспитательные :

- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

- Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока : комбинированный, обучающий.

Метод проведения : групповой, индивидуальный.

Место проведения : спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение : свисток, теннисные мячи, мягкий мяч, коврики, воздушные шары, обручи, нестандартные вертикальные мишени, проектор, интерактивная доска, компьютер.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физкультуре "Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с заданного расстояния»

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса .

Тема : Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с заданного расстояния .

Цель : Овладеть техникой метания мяча в горизонтальную и вертикальную цели с заданного расстояния .

Задачи урока :

Образовательные:

- Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели с заданного расстояния.

- Познакомить с элементами игрового стрейчинга .

-Закрепление понятия двигательных действий .

-Укрепления здоровья обучающихся посредством развития физических качеств , координационных способностей .



Развивающие :

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведения и поведение окружающих .

- Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и , что нужно усвоить .

- Формирование умения контролировать , оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .

Воспитательные :

- Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ , трудолюбия , волевых качеств.

- Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях , умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций .

Тип урока : комбинированный , обучающий .

Метод проведения : групповой , индивидуальный .

Место проведения : спортивный зал .

Материально-техническое обеспечение : свисток, теннисные мячи , мягкий мяч , коврики , воздушные шары , обручи , нестандартные вертикальные мишени , проектор , интерактивная доска , компьютер .



Часть урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Водно-подготовительная


1.Построение, приветствие .

-«Становись , по линии подравнялись.» Пятки вместе носки врозь .

-«Ровняйсь!»

-«Смирно!»

-«Физкультура и спорт – Здоровье!»

-Меня зовут Гульдар Талгатовна ! сегодня я проведу у вас урок физической культуры . и надеюсь что вы узнаете для себя что то новое и урок вам обязательно понравится .

- И так ! Отправляемся с друзьями в увлекательный поход , и лесами и полями , через речку , через брод .Мы ребята вместе с вами , самолетом полетим . И себя мы шутки ради , в птиц , зверюшек превратим .

-«напра-во, раз, два».

- Все в затылок подровнялись , на носочки приподнялись . и знакомою тропой ,в лес отправились гурьбой . Только в лес мы все зашли , появились комары . Руки вверх –хлопок рукой .Руки вниз – хлопок другой .

-По тропинке , вновь шагаем .в друг ручей в пути встречаем . Неужели поворот ? Нет , пройдем речушку в брод .

-Дальше по лесу шагаем , и медведя мы встречаем . Руки за спину кладем . и в развалочку идем .

-Ежик по лесу гулял , и листочки собирал . много листиков собрал .И довольный побежал .

- Впереди из-за куста , смотрит хитрая лиса . Мы лисичку обхитрим ,на носочках побежим .

-Переходим на шаг .

-Поразмялись мы немножко , дышим ровно глубоко . по лесной тропе дорожке . вновь шагаем мы легко ! Молодцы ребята !

-Становись ! равняйся!

На 1-2 расчитась .

1-е номера подняли правую ручку вверх .запомнили .Молодцы! Отпустили.

2-е номера , левую руку вверх.

Первые номера стоят на месте , вторые делают 2 шага вперед ,раз ,два , три! Подровнялись ! молодцы !Вот стало просторно и удобно !

- Скажите пожалуйста , что у меня в руках ?

- На что он похож ? Молодцы!

- Какие игры играют с мячом .Умницы !

Хотите поиграть новую игру ?

Игра называется «Охотники и утки»

-Знаете такую игру ?

Игра у нас не простая , а с перевоплощениями .

С начала мы все превратимся в «Охотников» Делаем огромный шаг вперед , взяли в руки ружьё с пола . прицел , выстрел !молодцы ! (поменяли ногу .)

Есть охотники , есть и утки .

- сейчас превратимся в уточек ! ноги раставили широко , носки в сторону . ноги полусогнуты .руки согнуть в локтях .

- что уточки делают ?

Отлично , молодцы!

Теперь сыграем , игра напоминает вышибалы . охотники становятся по кругу, утки в круг . кого выбьют садятся на лавочку .

- стоп ! посчитаем сколько уточек выбили ?

Теперь поменялись ролями .

Стоп ! считаем сколько выбили уточек 2 команда . (определяем победителя).

Построились !

Анализ игры :

Понравилась игра ?

Мы с вами сыграли игру , скажите пожалуйста почему победила эта команда?

Охотники были меткие , а уточки ловкие . правильно!

- Что мы делали когда играли ? с мячом ?


В спорте есть такой термин Метание . метают не только мяч, но еще и гранату , копье , диск . Запомнили ?

- а вы хотите стать меткими ?

- скажите пожалуйста где нам может пригодится метание , которое мы сегодня изучаем ?

И так , давайте вместе с вами попробуем сформулировать тему нашего урока ?

-«Метание малого мяча точно в цель».





Провести построение , проверить готовность к уроку , создать эмоциональный настрой к изучению материала .


Приветствие , знакомство с классом.









Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока .



















































Перестроение ,подготовить учащихся к изучению учебного материала .




















Провести игру «Охотники и утки» с целью создания проблемной ситуации

Наводящими вопросами вывести на задачи урока .




































Провести анализ игры , наводящими вопросами .








Наводящими вопросами вывести на задачи урока.


Выполнить построение в шеренгу. Выполнять строевые команды учителя .




Приветствие учителя .











Выполняют задания учителя .












Ходьба на носочках.






Ходьба с хлопками , руки вверх , вниз .




Ходьба с выпадами , руки на поясе .





Ходьба на внешней стороне стопы , руки за пояс .



Ходьба в приседе .



Бег медленный .






Бег на носочках.


Ходьба , дыхание ровное ,глубокое .









Построение в шеренгу, перестроение в 2 шеренги .









Отвечают на вопросы учителя .
















Имитируют действия «охотника»







Имитируют поведение уток.



Выполняют задания учителя . играют игру «Охотники и утки»






















Самоанализ, с помощью наводящих вопросов учителя .




















Формулируют тему урока .


14 мин.














































































































































































Проверить наличие спортивной формы и требования предъявляемые к ней .

И.п.- основная стойка

Пятки вместе , носки врозь , расстояние между носками толщина пятки . плечи расправить , грудь подать вперед , руки прижать к туловищу , кисть сжата в кулак .























Спина прямая , смотрим вперед .




Руки через стороны вверх- хлопок , вниз хлопок . следить за осанкой .





Выпади глубже , следить за осанкой .







Смотрим вперед , не торопимся .




Полный присед .



Перекат с пятки на носок , руки согнуты в локтях



На носочках , не торопимся .


Следим за осанкой , восстанавливаем дыхание .






















Обратить внимание на правильные ответы .


При возникновение затруднений учитель задает вопросы , уточняет .












Обратить внимание на правильное положение туловища , постановку ног , движение рук .

Дыхание свободное через нос .


Следить за осанкой .








Зрительный контроль .


Дыхание не задерживать

Ловить мяч руками .удерживать мяч .




















Анализировать ответ учащихся .

Сосредоточить внимание учащихся .






При возникновении затруднений учитель задает вопросы , уточняет формулировки .

Основная











































































































































































































Заключительная

Сейчас я буду начинать фразу , а вы продолжаете ее .

- От урока что вы ожидаете ?

-Я хочу научится , чему...?

- какими вы хотите стать ?

- Мы хотим с вами метко метать .

Все хотите стать меткими , что нам для этого нужно ? мяч нужен?

Мы будем метать в небо , в воздух? Куда ?

В цель правильно !

Что еще нужно ?

- Опыт , чтоб получить опыт , что нужно делать ? спортсмены что делают ?

- Тренироватся !

Вот ребята , выполним с вами небольшую тренировочку. Разбираем мячи . взяли мячик в правую руку .

ОРУ с мячом .

1)И.п.ноги врозь , мяч перед грудью .

1-мяч вперед

2-И.п.

3-мяч вверх, на носочки.

4- И.п.

2) И.п.ноги врозь , мяч перед грудью .

1-мяч вперед

2- поворот , потянулись за руками.

3-руки вперед .

4- И.п.

3)И.п. ноги врозь , мяч в правой руке вверх.

1- наклон к левому носку .

2- и.п.

3-4 то же (поменять руку )

4)И.п. стойка , мяч в низу .

1- мяч вперед

2- мячом коснутся колен

3-коснутся пола

4- прогнулись назад .

5) И.п. ноги врозь , мяч в левой руке . перекидываем с руки на руку .

6)И.п. ноги врозь , мяч в обе руки . Подкинуть мяч , 2 хлопка поймать .

7) И.п. ноги врозь , мяч внизу. ударить мяч об пол и поймать .

Ну вот мы с вами разогрелись .

- Вы все думаете что вы метко метаете ?

Давайте теперь проверим , на сколько вы меткие ?

Ребята помним про технику безопасности. Мячик не кидать , в друг друга тем более . старайся не выпускать .Все команды выполняем по свистку.

1 свисток бросок .

2 свистка собрать мячи .

Стараемся попасть в обруч .

Анализ выполнения задания :

- Все справились ? все попали в обруч ?

- мы можем назвать себя супер меткими ?

Нет , мы не меткие . вот вы метали , а я за вами наблюдала . все вы метаете по разному….

-давайте с вами вместе придумаем , как нужно метать ?!

На примере ученика , придумываем правильную технику метания . по ответам учеников .

- как должен стоять метатель ? как правильно держать мяч ?

- где нужно держать мяч ?

Вторая рука где ?

Вот по вашим ответам мы спланировали стоику метателя ?! правильно ? все согласны ? а нет !

- Давайте теперь посмотрим как нужно метать мяч ?

- Кру-гом , раз , два !

Внимательно смотрим и запоминаем !

Демонстрация техники метания на экране .

Повернулись ко мне , запомнили ?

-мы правильно с вами спланировали ? или были ошибки ?

Давайте с вами попробуем выполнить имитацию .

Стали свободнее , мяч в правой руке . шагом правой назад, массу тела перенесли на правою ногу , прогнулись , руку сравнение отвели назад . зафиксировать этот положение ! шагом правой вперед , переносим массу тела на левую , выносим руку вперед выполняя метание , руку зафиксировать , показать направление мяча .

Мы с вами попробовали , а теперь давайте закрепим .

Обручи разложить по центру , повесить вертикальную цель .

-ребята сделаем шаг назад от обруча . первое задание , метаем мяч в горизонтальную цель . сильно кидать не надо , следим за техникой .

Кидаем так чтоб он отскочил , а партнер поймал .

Второе задание , метание мяча в вертикальную цель .

Теперь проверим вас на меткость ,мы с вами попробовали , и закрепили навыки .

- проведем не большую эстафету . Готовы?

Построится на против капель . видите на каплях цифры 1,2,3. Нужно попасть в эти капли , в какие капли вы попадете столько баллов я буду насчитывать команде.

Добегаем до фишки. Метаем , ловим , передаем следующему .

Определить победителей !

Молодцы ребята !

- Нале-во раз два! На вытянутые руки разомкнулись !

Сейчас свами выполним упражнения которые помогут вам расслабится . сели на коврики .

1 . Замок (зацепили руки в замок )

2. Бабочка

3. ножки вытянуть , лечь , подняли руки – вдох , отпустили –выдох .

У вас появилось чувство спокойствия , легкости ?


Встали , собрать коврики . разобрать шарики . и встать на места .

Скажите пожалуйста , мы в начале урока запланировали метание мяча в цель?

-в игры играли ?

Перевоплощались ?

Домашнее задание : повторить повороты на лево, на право . побольше играть , метать .

- Если вы считаете , что справились абсолютно со всеми заданиями , и вам все понравилось – подняли шарики вверх .

-Если вы считаете что вам все понравилось и вы справились со всеми заданиями , но могли сделать лучше – шар вперед .

-Если вы считаете что вам все понравилось , и вы совсем справились и обещаете мне заниматься спортом -подняли шар вверх и машем . молодцы отпустили шарики .

Ребята , желаю вам здоровья ,успехов в учебе , хорошего вам настроения . спасибо за урок . напра-во. В раздевалку шагом марш !


Наводящими вопросами узнать что они хотят получить от урока .






















Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Провести ОРУ с мячом .



Осуществить контроль за проведением ОРУ.






Обращать внимание на правильное выполнение упражнений. (положение рук , ног , обращать внимание на осанку)



























Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.


Рассказать о технике безопасности работая с мячом .

Задание поводящие , к изучению техники метания в горизонтальную цель.









Анализ выполненного задания .







Совместное исследование .







Планирование техники метания .















Демонстрация ролика , техника метания малого мяча





Сравнение с эталоном.























Задание на закрепление техники метания в горизонтальную и вертикальную цели .


















Провести эстафету .

















Определить победителей .



Построение , упражнения из методики игрового стрейчинга .














Построение ,провести беседу.


Подвести итоги урока





Домашнее задание .







Провести самоанализ для учащихся .






















Пожелание учащимся .

Отвечают на вопросы учителя .






























Выполняют упражнения .



















































Соблюдают технику безопасности


Выполняют задание






Самоанализ выполненного задания













Отвечать на вопросы учителя






Спланировать технику метания малого мяча .














Смотреть и запомнить технику метания малого мяча

Ответы на вопросы . сравнить с эталоном




Имитировать технику метания малого мяча .





















Выполняют задание .
























Выполняют эстафету , стараются правильно выполнять технику метания .




















Выполняют задание .


























































Организованный выход из спортзала .



21 мин.


































5-6 раз







5-6 раз







10 раз







5-6 раз








10 раз




5-6 раз





10 раз

























































1,57мин










































































10 мин.


































































































































































































































































Зрительный контроль .







Дыхание не задерживать .








Мяч не терять






































Следить за техникой выполнения.









Анализировать ответ учащихся.


















Помочь в планирование техники метания .

Обратить внимание на правильные ответы .











Сосредоточить внимание на экране .










Исправлять , поправлять ошибки.
























Следим за техникой , исправляем ошибки .





















Следить за положением метателя , соблюдения правил эстафеты .





















Восстановить дыхание . помочь в выполнение упражнения .


Следить за осанкой , свободное дыхание .

























Помочь провести самоанализ учащихся с помощью , вопросов .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахметкиреева Гульдар Талгатовна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457546

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства