kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мягкий знак на конце и в середине слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Середина урока

2-5 мин

 

6-10 мин

 

 

 

 

 

11-16 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17-18 мин

 

 

 

 

 

 

19-22мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-26 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27-34 мин

 

 

 

 

 

34-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-37 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

- Отгадайте загадку - узнаете тему урока.

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную читать. (Буква ь)

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.
  2. Объяснить значение непонятных слов.
  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?
  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употре­бить данную пословицу.

(Г) Исследовательская работа

Исследование загадки: находят слова, ко­торые объясняют роль Ь в середине и на конце слова.

(П) Ученики рассматривают подписи к картинкам и делают вывод о том, какими звуками различаются слова в каждой па­ре (хор - хорь, галка - галька), какая буква обозначает на письме мягкость согласных.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику

(Г) Учащиеся рассматривают картинки (лось, пень, тюльпан, кот, дверь), выбирают слова с ь, объясняют его роль в слове, записывают слова по образцу.

(К,И) Учитель проводит аукцион - соревнование «Ь».

В группах: записывают слова с Ь. Затем по очереди каждая группа называет слово.

Побеждает тот, кто последним назовет слово.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем опять писать.

(Е. Чудиловская)

(К, И) Просмотр мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны», обсуждение.

- Назовите профессии из мультфильма, в названии которых встретился Ь, приведите свои примеры.

Работа по учебнику

(К, И) Ученики читают стихотворение о профессиях, выпи­сывают слова с ь, подчеркивают согласную букву и мягкий знак после неё.

(П) Работая в паре, учащиеся обсуждают вопрос «Есть ли в мире самая важная профессия?»

(К, И) Творческое задание Учащиеся отгадывают по описа­нию профессии, составляют рассказ о профессиях своих ро­дителей в виде загадки-описания, используя рисунки или фо­тографии.

(Д, К) Динамическая пауза.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Е. Чудиловская

(Г) Исследовательская работа

Ученики проводят исследование слов, данных в упражнении (брат - брать): сравнивают слова, находят букву, которая из­менила смысл слов; записывают слова, подчеркивая в них мягкий знак.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(Г) Учащиеся знакомятся с отрывком из произведения Ю. Эн- тина «Мама - первое слово».

Учитель предлагает детям найти в отрывке ответ на вопрос: «Почему мама «главное слово в каждой судьбе»? Учащиеся записывают ответ из текста и выделяют слово с ь.

(П) Творческое задание.

Учитель просит учащихся взять интервью у друга и узнать, почему мама - самый дорогой человек на Земле.

(И) Самостоятельная работа.

Учащимся предлагается самостоятельно выполнить задание по образцу (деньки - 6 б., 5 зв.) и определить, сколько звуков и букв в словах.

(Д, К) Физминутка для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза.) Наши глазки отдыхают, упражненья выполня­ют (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост постро­им. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют бук­ву «О».)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опус­кают вниз.)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево.) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз.)

Е. Чудиловская

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак на конце и в середине слова»

Предмет: Русский язык

Урок: 21

Школа:

Дата:


ФИО учителя: Аманбаева Ж.Ж.


Класс: 2

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Моя семья и друзья.

Тема урока:

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Профессии родителей.

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.4.1.участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мне­ния других

2.2.3.1.формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя)

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.1 Создание текстов разных типов и стилей

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать, какую роль выполняет мягкий знак на конце и в середине слова.

Большинство учащихся смогут:

Исследовать загадку и объяснить, какую роль выполняет мягкий знак в середине и на конце слова.

Привести примеры слов с мягким знаком в середине и на конце слова. Сравнить значения слов и объяснить, как буква ь изменила их смысл.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Некоторые учащиеся смогут:

Составить загадку о профессиях родителей.

Языковая цель

Трёхъязычие: Профессии- profession - мамандық

Основные термины и словосочетания:

Мягкий знак, звуки и буквы, согласный звук, пословица, текст, рассказ, стихотворение, статья, загадка, упражнение, автор, предложение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

-Есть ли в мире самая важная профессия?

Материал прошедших уроков:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык - средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Стихотворение.


Середина урока

2-5 мин




6-10 мин







11-16 мин











17-18 мин







19-22мин










25-26 мин
















27-34 мин







34-35 мин











35-37 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

- Отгадайте загадку - узнаете тему урока.

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную читать. (Буква ь)

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснить значение непонятных слов.

  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употре­бить данную пословицу.

(Г) Исследовательская работа

Исследование загадки: находят слова, ко­торые объясняют роль Ь в середине и на конце слова.

(П) Ученики рассматривают подписи к картинкам и делают вывод о том, какими звуками различаются слова в каждой па­ре (хор - хорь, галка - галька), какая буква обозначает на письме мягкость согласных.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику

(Г) Учащиеся рассматривают картинки (лось, пень, тюльпан, кот, дверь), выбирают слова с ь, объясняют его роль в слове, записывают слова по образцу.

(К,И) Учитель проводит аукцион - соревнование «Ь».

В группах: записывают слова с Ь. Затем по очереди каждая группа называет слово.

Побеждает тот, кто последним назовет слово.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем опять писать.

(Е. Чудиловская)

(К, И) Просмотр мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны», обсуждение.

- Назовите профессии из мультфильма, в названии которых встретился Ь, приведите свои примеры.

Работа по учебнику

(К, И) Ученики читают стихотворение о профессиях, выпи­сывают слова с ь, подчеркивают согласную букву и мягкий знак после неё.

(П) Работая в паре, учащиеся обсуждают вопрос «Есть ли в мире самая важная профессия?»

(К, И) Творческое задание Учащиеся отгадывают по описа­нию профессии, составляют рассказ о профессиях своих ро­дителей в виде загадки-описания, используя рисунки или фо­тографии.

(Д, К) Динамическая пауза.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Е. Чудиловская

(Г) Исследовательская работа

Ученики проводят исследование слов, данных в упражнении (брат - брать): сравнивают слова, находят букву, которая из­менила смысл слов; записывают слова, подчеркивая в них мягкий знак.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(Г) Учащиеся знакомятся с отрывком из произведения Ю. Эн- тина «Мама - первое слово».

Учитель предлагает детям найти в отрывке ответ на вопрос: «Почему мама «главное слово в каждой судьбе»? Учащиеся записывают ответ из текста и выделяют слово с ь.

(П) Творческое задание.

Учитель просит учащихся взять интервью у друга и узнать, почему мама - самый дорогой человек на Земле.

(И) Самостоятельная работа.

Учащимся предлагается самостоятельно выполнить задание по образцу (деньки - 6 б., 5 зв.) и определить, сколько звуков и букв в словах.

(Д, К) Физминутка для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза.) Наши глазки отдыхают, упражненья выполня­ют (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через речку мост постро­им. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют бук­ву «О».)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опус­кают вниз.)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево.) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз.)

Е. Чудиловская

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Загадка.








Тетрадь









Учебник.




























http://clipson.r u/clip?id=vLc SZ3jkuxt9 17 eJ3uMOw==

Учебник

Рисунки,

фотографии


















Учебник.













Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

Конец урока

37-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Мягкость согласного звука на конце и в середине слова мо­жет обозначаться на письме ... . Буква мягкий знак звука не …

Лист успеха

Лист успеха

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 21.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мягкий знак на конце и в середине слова

Автор: Аманбаева Жанар Жумабековна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Обучение  грамоте. Тема. Мягкий  знак в  середине  слова "
    ["seo_title"] => string(61) "obuchieniie-ghramotie-tiema-miaghkii-znak-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "168579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423247047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок письма и развития речи на тему "Мягкий знак в середине слова" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-pis-ma-i-razvitiia-riechi-na-tiemu-miaghkii-znak-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "125301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414948212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока Перенос слов с мягким знаком в середине слова "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-pierienos-slov-s-miaghkim-znakom-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445200164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Правописание и перенос слов с мягким знаком в середине слова" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-i-pierienos-slov-s-miaghkim-znakom-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "142040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Мягкий знак в середине слова"
    ["seo_title"] => string(29) "miaghkiiznakvsieriedinieslova"
    ["file_id"] => string(6) "315059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459830471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства