Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке |
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. |
Середина урока 2-5 мин
6-10 мин
11-16 мин
17-18 мин
19-22мин
25-26 мин
27-34 мин
34-35 мин
35-37 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. - Отгадайте загадку - узнаете тему урока. Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает. Может только показать, Как согласную читать. (Буква ь) Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа по учебнику (К) Минутка чистописания: запись пословицы. Работа с пословицей по плану:
(Г) Исследовательская работа Исследование загадки: находят слова, которые объясняют роль Ь в середине и на конце слова. (П) Ученики рассматривают подписи к картинкам и делают вывод о том, какими звуками различаются слова в каждой паре (хор - хорь, галка - галька), какая буква обозначает на письме мягкость согласных. (К, И) Чтение и анализ правила из учебника. Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику (Г) Учащиеся рассматривают картинки (лось, пень, тюльпан, кот, дверь), выбирают слова с ь, объясняют его роль в слове, записывают слова по образцу. (К,И) Учитель проводит аукцион - соревнование «Ь». В группах: записывают слова с Ь. Затем по очереди каждая группа называет слово. Побеждает тот, кто последним назовет слово. (Д, К) Пальчиковая гимнастика Мы ладошкой потрясем, Каждый пальчик разомнем. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнем опять писать. (Е. Чудиловская) (К, И) Просмотр мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны», обсуждение. - Назовите профессии из мультфильма, в названии которых встретился Ь, приведите свои примеры. Работа по учебнику (К, И) Ученики читают стихотворение о профессиях, выписывают слова с ь, подчеркивают согласную букву и мягкий знак после неё. (П) Работая в паре, учащиеся обсуждают вопрос «Есть ли в мире самая важная профессия?» (К, И) Творческое задание Учащиеся отгадывают по описанию профессии, составляют рассказ о профессиях своих родителей в виде загадки-описания, используя рисунки или фотографии. (Д, К) Динамическая пауза. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. Е. Чудиловская (Г) Исследовательская работа Ученики проводят исследование слов, данных в упражнении (брат - брать): сравнивают слова, находят букву, которая изменила смысл слов; записывают слова, подчеркивая в них мягкий знак. (К, И) Чтение и анализ правила из учебника. (Г) Учащиеся знакомятся с отрывком из произведения Ю. Эн- тина «Мама - первое слово». Учитель предлагает детям найти в отрывке ответ на вопрос: «Почему мама «главное слово в каждой судьбе»? Учащиеся записывают ответ из текста и выделяют слово с ь. (П) Творческое задание. Учитель просит учащихся взять интервью у друга и узнать, почему мама - самый дорогой человек на Земле. (И) Самостоятельная работа. Учащимся предлагается самостоятельно выполнить задание по образцу (деньки - 6 б., 5 зв.) и определить, сколько звуков и букв в словах. (Д, К) Физминутка для глаз Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза.) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами.) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О».) Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево.) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз.) Е. Чудиловская Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. |