kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

В совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки;  совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь (мягкий знак)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков»

Технологическая карта урока (учебного занятия)

ФИО учителя: Хибакина Марина Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 1 класс      

Тип урока: урок – изучение нового материала

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать и произносить мягкие и твердые согласные звуки; обозначать на письме мягкость согласных звуков.

Предметные: общеучебные

учебно-языковые умения:

производить слого-звуковой анализ слов.

участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова?»

речевые умения:

читать слова с ь в середине и конце, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков.

обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов, объяснять лексическое значение слова.

определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь.

объяснять роль буквы ь.

Метапредметные:

регулятивные – учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Средства обучения: книгопечатная продукция: Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык», М.-«Просвещение».

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия: мультимедийная  презентация

Карточки (разноуровневые задания)

Раздаточный материал для работы в паре.

Организационные формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Характеристика этапов урока: 


Название, содержание и цель этапа урока1

Деятельность педагога2

Деятельность учащихся

Организационный момент:

проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

(Учитель проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.)


-Встанем ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядем тихо и неслышно

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться

Все заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться

Так как мы ученики.

Все тихонько садитесь на свои места.

Всё наше хорошее настроение мы обозначим солнышком, не очень хорошее ─ облачком.


У вас на партах две карточки: солнышко и облачко. Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

У кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. - Девизом нашего урока будут следующие предложение.





Учащиеся становятся ровно, красиво.







Учащиеся садятся за парты






Учащиеся поднимают карточку с солнышком или облачком.






Учащиеся читают девиз хором:

Ум и сердце в работу вложи Каждой минутой своей дорожи!




1 Зависит от типа и целей урока

2 Какие задачи решает педагог на каждом этапе урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков

Автор: Хибакина Марина Николаевна

Дата: 08.05.2025

Номер свидетельства: 669461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. "
    ["seo_title"] => string(58) "miaghkii-znak-kak-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "231727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442599908"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miaghkii-znak-kak-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "131010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416057540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок русского языка во 2 классе. Тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме."
    ["seo_title"] => string(110) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-miaghkii-znak-kak-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnogho-zvuka-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "276291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452700245"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме Мягкий знак как показатель мягкости согласного на письме"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_po_teme_miagkii_znak_kak_pokazatel_miagkosti_soglasnogo_na_pisme"
    ["file_id"] => string(6) "589933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635443759"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "русский язык " мягкий знак  как показатель мягкости согласных " "
    ["seo_title"] => string(65) "russkii-iazyk-miaghkii-znak-kak-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "216130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432881020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства