kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отгадайте о каких цифрах идёт речь?

а) Маленькая, хвостатенькая,

    Не лает, не кусает,

    А из класса в класс не пускает?

б) Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике»

Конспект урока во 2 классе по теме:

"Занимательная математика".

Учитель: Сухина Елена Анатольевна

Цель занятия: Создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, логического мышления, а также формирования познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач.

Задачи занятия: 

Обучающие:

  • Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «математика».

  • Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического и критического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

Развивающие:

  • Развитие умения целенаправленно воспринимать информацию (в том числе из средств массовой информации), анализировать ее, делать на ее основе выводы.

  • Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).

  • Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).

Воспитательные:

  • Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

  • Создание условий для формирования познавательного интереса.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Сегодня мы собрались для того, чтобы отыскать среди вас самых догадливых, самых внимательных, самых сообразительных. Сегодня вы услышите много полезного, забавного и удивительного. Решите примеры, задачи, отгадаете загадки, ребусы, разгадаете головоломки.

  1. Разминка

Отгадайте о каких цифрах идёт речь?

а) Маленькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает?

б) Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится?

в) Два кольца, но без конца,

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь?



г) Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет.

Ровно на 3 меньше станет?


3. Занимательные задачи


а) Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12)

б) Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу – в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов, 
Сколько я нашел грибов? (28)

  1. Весёлые задачи

а) Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек?

б) Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц?

в) На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?

г) Шла старуха в Москву. Ей на встречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву?

в) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

5. Работа в учебнике

Стр. 79 , №4. Игра "Лабиринт"

6. Геометрический материал

Знает даже и дошкольник

Что такое треугольник.

Но совсем другое дело

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!


Найди лишнюю фигуру.






7. Работа в учебнике. Закрепление пройденного.

а) Составление задач по краткой записи и решение.

стр.79, № 2

б) Работа с буквенными выражениями.

стр.79, № 1



8 Лишнее число











9. Рефлексия

Геометрическая фигура, четырехугольник                     (квадрат)

1000 метров – это…                                                          (километр)

1000 грамм – это …                                                          (килограмм)

Наименьшая денежная единица в России.                        (копейка)

Устройство,  облегчающее выполнение сложных                                           арифметических действий

  (калькулятор)





10.Подведение итога урока.

  - Что понравилось на уроке?

-В выполнении каких заданий испытывали трудности?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка урока по математике

Автор: Сухина Елена Анатольевна

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Методическая разработка урока  математики в 6 классе по теме: «Основное свойство дроби». "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-osnovnoie-svoistvo-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "239792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства