Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике»
Конспект урока во 2 классе по теме:
"Занимательная математика".
Учитель: Сухина Елена Анатольевна
Цель занятия: Создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, логического мышления, а также формирования познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач.
Задачи занятия:
Обучающие:
Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «математика».
Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического и критического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
Развивающие:
Развитие умения целенаправленно воспринимать информацию (в том числе из средств массовой информации), анализировать ее, делать на ее основе выводы.
Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).
Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).
Воспитательные:
Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.
Создание условий для формирования познавательного интереса.
Ход урока:
Организационный момент
Сегодня мы собрались для того, чтобы отыскать среди вас самых догадливых, самых внимательных, самых сообразительных. Сегодня вы услышите много полезного, забавного и удивительного. Решите примеры, задачи, отгадаете загадки, ребусы, разгадаете головоломки.
Разминка
Отгадайте о каких цифрах идёт речь?
а) Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает?
б) Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится?
в) Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь?
г) Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет?
3. Занимательные задачи
а) Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать им пироги. (12)
б) Солнце льет на землю свет. Рыжик прячется в траве, Рядом тут же в желтых платьях Их еще двенадцать братьев. В кузовок я всех их спрятал. Вдруг гляжу – в траве маслята, И пятнадцать тех маслят В кузовке уже лежат. А ответ у вас готов, Сколько я нашел грибов? (28)
Весёлые задачи
а) Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек?
б) Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц?
в) На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?
г) Шла старуха в Москву. Ей на встречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву?
в) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
5. Работа в учебнике
Стр. 79 , №4. Игра "Лабиринт"
6. Геометрический материал
Знает даже и дошкольник
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
Найди лишнюю фигуру.
7. Работа в учебнике. Закрепление пройденного.
а) Составление задач по краткой записи и решение.
стр.79, № 2
б) Работа с буквенными выражениями.
стр.79, № 1
8 Лишнее число
9. Рефлексия
Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)
1000 метров – это… (километр)
1000 грамм – это … (килограмм)
Наименьшая денежная единица в России. (копейка)
Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий