kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт урока составлен в соответствии с ттребованиями ФГОС. В разработке используются разные виды работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных"»

Урок математики в 4 классе

Тема: Закрепление пройденного материала по теме: «Величины»

Цели урока:

  • закрепление знаний соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин, упражнять в решении задач, совершенствовать вычислительные навыки.

  • развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

  • воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества, привитие любви и интереса к математике

ХОД УРОКА

Слайд 1.

1. Организационный момент

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

3. Математический диктант

- Т.к. на выходные вам ничего не было задано по математике, приступим сразу к классной работе.

- Откройте тетради, отступите 4 кл. вниз, запишите число, кл. работа.

- Свой урок мы начнём с матем. диктанта.

  • Запишите произведение 8 и 5;

  • 1 множитель - 8, 2 множитель – 7. Чему равно значение произведение?

  • Найдите частное чисел 63 и 9;

  • Увеличьте 6 в 5 раз;

  • Найдите произведение 7 и 4;

  • Делимое 81, делитель – 9 . Чему равно частное:

  • Найдите частное 8 и 8;

  • Чему равно произведение 9 и 5;

  • 21 разделить на 7;

  • Уменьшите 35 в 5 раз;

  • 1 множитель - 6, 2 множитель – 4. Чему равно значение произведение?

  • Найдите частное чисел 72 и 9;

  • Чему равно произведение 4 и 8;

(40, 56, 7, 30, 28, 9, 64, 45, 3, 7, 24, 8, 32)

-Кто сможет назвать критерии оценивания мат. диктанта?

(взаимопроверка, смайлик для себя)

-Кто доволен своим результатом?

- Кто не доволен? Какой вывод надо сделать по результату мат.диктанта?

4. Определение темы урока.

Работа в группах

- Хочу вас разочаровать, но сегодня на уроке вы ничего нового не узнаете. Может не будем заниматься математикой?

- Для чего мы будем заниматься математикой?

(закреплять полученные знания)


- Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд. Верно, разгадав, вы сможете ответить на вопрос, по какой теме у нас будет закрепление полученных знаний.

(дети разгадывают в группах кроссворд)

- Кто может ответить, знания по какой теме мы будем повторять и закреплять?

- Верно, сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме «Величины»

Слайд 2

- Почему знания по теме «Величины» важны? Где нам могут пригодиться полученные знания по этой теме?

- К чему может привести незнание по данной теме?

- Какие учебные задачи можно перед собой поставить? Чем будем заниматься на уроке для того, чтоб знания стали более прочными?

1. Учиться сравнивать величины.

2. Уметь переводить одни единицы измерения в другие.

3. Тренироваться в решении задач с величинами.

- Пришло время определить девиз урока.

-Девиз урока вы узнаете, когда расположите единицы измерения в порядке возрастания. Работу выполняйте, которая соответствует номеру вашей группы.

-Переверните карточки и назовите девиз нашего урока.

Карточка №2

1группа

2группа

3группа

идущий,

дм

ч

кг

а математику

м

сут

ц

осилит

см

мин

г

«Дорогу

мм

с

мг

мыслящий»

км

неделя

т


Слайд 3


«Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»

-Это девиз нашего урока.

Эти слова принадлежат То́масу Э́дисону — всемирно известному американскому изобретателю и предпринимателю. Он сделал много открытий, и именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло» Одним из известных его афоризмов является «Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить.»


Слайд 4 (а и б)


-Сегодня на уроке мы совершим путешествие по сказке. – кто догадался по какой сказке мы отправимся в путешествие? («Золушка»)

- Кто автор этой сказки? ( Шарль Перро)

Итак, мы отправляемся в сказку «Золушка»


Ш. Повторение пройденного материала.

- Сказка «Золушка» начинается так: Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером...


1.Устный счёт.

Начнём путешествие с устного счёта

Слайд 5


Старшая дочка любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала

300 г булочек, днем -350 г, вечером —400г, а на ночь- 600г.

- Сколько всего граммов булочек съедала за весь день старшая дочка?

(300+350 + 400+600=1650г булочек).

-Сколько это кг и г?

-Что неправильно делала старшая дочка?

-Каким должно быть правильное питание? (разнообразным, витаминизированным, умеренным)

«А другая, младшая дочка, много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше. Сколько они обе вредничали за день?

- Сколько раз вредничала младшая дочка? (15 х 10= 150 раз), а вместе? (150+15=165)

-А какое настроение помогает сохранить хорошее здоровье?

Именно такой и была Золушка.

«Сестры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые и не любили учиться. Вот они решали равенства и неравенства, проверьте, где и сколько ошибок они допустили. Возьмите карточку №3


Слайд 6


2.Задание. Найди ошибки (Работав парах). Карточка №3

- Проанализируйте, в каких равенствах и неравенствах сёстры допустили ошибки?

85 км 8 м85080 м 8 т 5 ц 2 кг=8502 кг

2 ч 3 мин=123 мин 2 мин 30 с = 230 с

Слайд 7

Проверка в парах по слайду

- Какая пара справилась без ошибок?

- Какая из пар допустила 1 ошибку?

- На что надо обратить внимание тем учащимся, которые допустили ошибки при

переводе одних единиц в другие? (на взаимосвязь между единицами измерения)


3. Работа с единицами времени

Слайд 8


«Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера...»

- Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа)

- Сколько часов работала Золушка? (16 ч)

-Во сколько часов просыпались сестры, если они поднимались через 6 часов, после того, как просыпалась Золушка?

-Я предлагаю кому – нибудь из вас приготовить исследовательский проект на тему «Влияние режима дня на успеваемость школьников» и, провести анкетирование одноклассников.

Исследуйте, во сколько ребята нашего класса просыпаются, сколько часов спят, и тратят на выполнение д.з.

4. Работа с единицами площади.

- Известно, что Золушке несладко жилось, ей приходилось мыть полы у сестёр в комнатах.

-Давайте решим задачу и узнаем, какую площадь ей приходилось убирать, если


1 комната- 45 кв. м

2 комната - составляла две третьих части первой (30 кв. м)

Анализ задачи

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать?

Слайд 9

- Что необходимо знать, чтоб ответить на вопрос задачи?

- Что сказано про площадь комнаты?

- Будьте внимательны при нахождении площади 2 комнаты.

- После того, как найдёте площадь 2 комнаты, сможете ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение в тетрадь.

Первым 3 учащимся поставить отметки за решение задачи

- Кто прочитает решение задачи?

- Проверьте оформление и ещё раз решение задачи по слайду.

Слайд 10

(Самопроверка по слайду)

- Поднимите руку, кто правильно решил задачу. Молодцы. Остальным ребятам нужно быть внимательнее при решении задач.

- Вы должны помнить, что для сохранения здоровья необходимо соблюдать гигиену тела и жилища.

-Кто помогает дома проводить влажную уборку в доме?

-Молодцы! Соблюдать чистоту нужно не только дома, но и в школе, и на улице.

- Прежде, чем продолжим работу, немного отдохнём.

Слайд 11 Физминутка

-Ну что же продолжим сказку.

5. Работа с единицами длины.

«И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с жёнами и дочерьми. Золушкины сёстры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала».


Слайд 12

Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно бы украсить их лентами: серебристыми 7 м 20 см, золотистыми 8 м 40 см и атласными 3 м 30 см.

- Запишите выражение и вычислите, какой длины были все ленты для украшения платьев.

Слайд 13 (взаимопроверка)

(720см + 840 см + 330 см = 1890 см=18 м 90 см)

- Поднимите руку, кого порадовал результат проверки одноклассника.


Слайд 14

А знаете ли вы, какие единицы длины были раньше на Руси? (аршин, локоть, пядь, сажень, верста, поприще)

Например, аршин - устаревшая мера длины в Росси, вошло в употребление с 16 века. Она равна приблизительно 71 см.Существовали турецкий аршин , персидский и другие. Поэтому появилась поговорка «Мерить на свой аршин»


Пядь — древнерусская мера длины, изначально равная расстоянию между концами растянутых пальцев руки — большого и указательного….позже равная 17,78 см…почти 18 см

6. Работа с единицами массы.

- Золушка не только сшила мачехе и сестрам платья, но и сделала им прически. И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела и горько плакала, перебирая крупу.


Слайд 15

Всего надо было перебрать 3000 г риса, гречки – 5200г и пшена – 4050 г

- Давайте вспомним единицы массы и выразим данные величины в кг и граммах

а) Выразите величины в килограммах и граммах.

Рис 3 000 г =… кг

Греча 5200 г =...кг ... г

Пшено 4050 г = ... кг ... г

- Кто представит полученные результаты? Обоснуйте свой ответ.

- А теперь ещё раз проверьте по слайду, исправьте недочёты


Проверьте. Слайд 16

- Какая крупа наиболее полезна для приготовления каши?

-Кто из вас кушает этот полезный продукт?

- Работы было много. Золушка понимала, что не успеет сделать все до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки.


Слайд 17

Фея сказала ей: «Что ж, будь умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце!»

- Вы тоже помогите Золушке попасть на бал. Выполните тест.

7. Выполнение теста.



Тест

1.Сколько сантиметров и милллиметров содержится в 358 мм?

А) 35 см 8 мм Б) 3см 58 мм В) 8 см 35 мм

2. Какое число, если записать его в «окошко», сделает равенство 80000 кг = …ц

верным?

А) 80 Б) 800 В) 8000

3.Как правильно выразить в метрах 9км 90м?

А) 99000м Б) 9090м В) 9900м

4. Сколько всего минут содержится в 6 часах и 20 минутах?

А) 620 мин Б) 80 мин В) 380 мин Г) 400 мин

5. На сколько надо уменьшить 1 ц, чтобы получить 90 кг?

А) на 100кг Б) на 100г В) на 10 кг Г) на 1 кг

6. Укажите правильное сравнение значений величин: 8060 кг и кг и 8т 6 ц.

А) 8060 кг 8т Б) 8060 кг = 8т 6 ц В) 8060 кг

7. Сколько минут составляет четвёртая часть часа?

А) 30 мин Б) 15 мин В) 20 мин

- Как же закончилась сказка? (Ответы детей)

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

-Что повторяли на уроке?

-Какое задание больше всего понравилось?

- Подводя итоги урока, давайте вернёмся к цели нашего урока.

Слайд 18

- Вспомните цель урока.

- Можно ли считать, что цель урока достигнута?

- Как считаете, кому можно поставить отметку за работу на уроке? Аргументируйте свой выбор.

- Все остальные ребята получат отметки за выполнение теста.

Слайд 19

Домашнее задание

Составить и записать на листочке или напечатать составную задачу с величинами:

1 ряд – с единицами длины

2 ряд – с единицами массы

3 ряд – с единицами времени

- Завтра на уроке математики при помощи жеребьёвки вам предстоит выполнить самостоятельную работу по решению задач, составленных одноклассниками.




Слайд 20

- А теперь пришло время подарить Золушке цветок.

-Я каждому предлагаю ответить себе на вопрос:

-Что для вас урок и выбрать соответствующий цветок и прикрепить на доску?

(лепестки розы)

Выбрать подходящие слова: творчество, однообразие, труд, лень, радость, тоска, игра, жизнь, поиск, ссоры, познание, дружба, уныние)

В центре слово «урок», на лепестках: творчество, труд, радость, игра, жизнь, поиск, познание, дружба)

Слайд 21

- Сегодня на уроке мы вспоминали такую единицу длины, как пядь. Есть такое выражение иметь семи пядей во лбу. Так говорят про очень умного человека, предполагая, что высота лба пропорциональна уму. Я желаю вам всем иметь семи пядей во лбу.

Слайд 22

-Вы сегодня хорошо потрудились.

Молодцы! Спасибо вам за работу. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных"

Автор: Степанова Ольга Геннадьевна

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Г де живут слоны?". 1 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-g-die-zhivut-slony-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422588315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока окружающий мир в 1 «а» классе по теме «Разнообразие растений и животных»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_okruzhaiushchii_mir_v_1_a_klassie_po_tiemie_ra"
    ["file_id"] => string(6) "420342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496570864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Дидактические игры на уроках окружающего мира по теме "Разнообразие растений и животных" (1-4 классы) "
    ["seo_title"] => string(115) "didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii-i-zhivotnykh-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "231249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442425008"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Бинарный урок «Окружающий мир» и английский язык «Разнообразие животных в природе» “Birds and Animals”"
    ["seo_title"] => string(80) "binarnyi_urok_okruzhaiushchii_mir_i_anghliiskii_iazyk_raznoobraziie_zhivotnykh_v"
    ["file_id"] => string(6) "392160"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487167606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка урока  Конспект урока по окружающему миру: "Кто такие насекомые?" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "122880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414347200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства