Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира на тему "Разнообразие животных"»
Урок математики в 4 классе
Тема: Закрепление пройденного материала по теме: «Величины»
Цели урока:
закрепление знаний соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин, упражнять в решении задач, совершенствовать вычислительные навыки.
развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества, привитие любви и интереса к математике
ХОД УРОКА
Слайд 1.
1. Организационный момент
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
3. Математический диктант
- Т.к. на выходные вам ничего не было задано по математике, приступим сразу к классной работе.
1 множитель - 8, 2 множитель – 7. Чему равно значение произведение?
Найдите частное чисел 63 и 9;
Увеличьте 6 в 5 раз;
Найдите произведение 7 и 4;
Делимое 81, делитель – 9 . Чему равно частное:
Найдите частное 8 и 8;
Чему равно произведение 9 и 5;
21 разделить на 7;
Уменьшите 35 в 5 раз;
1 множитель - 6, 2 множитель – 4. Чему равно значение произведение?
Найдите частное чисел 72 и 9;
Чему равно произведение 4 и 8;
(40, 56, 7, 30, 28, 9, 64, 45, 3, 7, 24, 8, 32)
-Кто сможет назвать критерии оценивания мат. диктанта?
(взаимопроверка, смайлик для себя)
-Кто доволен своим результатом?
- Кто не доволен? Какой вывод надо сделать по результату мат.диктанта?
4. Определение темы урока.
Работа в группах
- Хочу вас разочаровать, но сегодня на уроке вы ничего нового не узнаете. Может не будем заниматься математикой?
- Для чего мы будем заниматься математикой?
(закреплять полученные знания)
- Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд. Верно, разгадав, вы сможете ответить на вопрос, по какой теме у нас будет закрепление полученных знаний.
(дети разгадывают в группах кроссворд)
- Кто может ответить, знания по какой теме мы будем повторять и закреплять?
- Верно, сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме «Величины»
Слайд 2
- Почему знания по теме «Величины» важны? Где нам могут пригодиться полученные знания по этой теме?
- К чему может привести незнание по данной теме?
- Какие учебные задачи можно перед собой поставить? Чем будем заниматься на уроке для того, чтоб знания стали более прочными?
1. Учиться сравнивать величины.
2. Уметь переводить одни единицы измерения в другие.
3. Тренироваться в решении задач с величинами.
- Пришло время определить девиз урока.
-Девиз урока вы узнаете, когда расположите единицы измерения в порядке возрастания. Работу выполняйте, которая соответствует номеру вашей группы.
-Переверните карточки и назовите девиз нашего урока.
Карточка №2
1группа
2группа
3группа
идущий,
дм
ч
кг
а математику
м
сут
ц
осилит
см
мин
г
«Дорогу
мм
с
мг
мыслящий»
км
неделя
т
Слайд 3
«Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»
-Это девиз нашего урока.
Эти слова принадлежатТо́масу Э́дисону— всемирно известному американскому изобретателю и предпринимателю. Он сделал много открытий, и именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло» Одним из известных его афоризмов является «Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить.»
Слайд 4 (а и б)
-Сегодня на уроке мы совершим путешествие по сказке. – кто догадался по какой сказке мы отправимся в путешествие? («Золушка»)
- Кто автор этой сказки? ( Шарль Перро)
Итак, мы отправляемся в сказку «Золушка»
Ш. Повторение пройденного материала.
- Сказка «Золушка» начинается так: Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером...
1.Устный счёт.
Начнём путешествие с устного счёта
Слайд 5
Старшая дочка любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала
300 г булочек, днем -350 г, вечером —400г, а на ночь- 600г.
- Сколько всего граммов булочек съедала за весь день старшая дочка?
(300+350 + 400+600=1650г булочек).
-Сколько это кг и г?
-Что неправильно делала старшая дочка?
-Каким должно быть правильное питание? (разнообразным, витаминизированным, умеренным)
«А другая, младшая дочка, много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше. Сколько они обе вредничали за день?
- Сколько раз вредничала младшая дочка? (15 х 10= 150 раз), а вместе? (150+15=165)
-А какое настроение помогает сохранить хорошее здоровье?
Именно такой и была Золушка.
«Сестры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые и не любили учиться.Вот они решали равенства и неравенства, проверьте, где и сколько ошибок они допустили. Возьмите карточку №3
- Проанализируйте, в каких равенствах и неравенствах сёстры допустили ошибки?
85 км 8 м85080 м 8 т 5 ц 2 кг=8502 кг
2 ч 3 мин=123 мин 2 мин 30 с = 230 с
Слайд 7
Проверка в парах по слайду
- Какая пара справилась без ошибок?
- Какая из пар допустила 1 ошибку?
- На что надо обратить внимание тем учащимся, которые допустили ошибки при
переводе одних единиц в другие? (на взаимосвязь между единицами измерения)
3. Работа с единицами времени
Слайд 8
«Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера...»
- Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа)
- Сколько часов работала Золушка? (16 ч)
-Во сколько часов просыпались сестры, если они поднимались через 6 часов, после того, как просыпалась Золушка?
-Я предлагаю кому – нибудь из вас приготовить исследовательский проект на тему «Влияние режима дня на успеваемость школьников» и, провести анкетирование одноклассников.
Исследуйте, во сколько ребята нашего класса просыпаются, сколько часов спят, и тратят на выполнение д.з.
4. Работа с единицами площади.
- Известно, что Золушке несладко жилось, ей приходилось мыть полы у сестёр в комнатах.
-Давайте решим задачу и узнаем, какую площадь ей приходилось убирать, если
1 комната- 45 кв. м
2 комната - составляла две третьих части первой (30 кв. м)
Анализ задачи
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
Слайд 9
- Что необходимо знать, чтоб ответить на вопрос задачи?
- Что сказано про площадь комнаты?
- Будьте внимательны при нахождении площади 2 комнаты.
- После того, как найдёте площадь 2 комнаты, сможете ответить на вопрос задачи?
- Запишите решение в тетрадь.
Первым 3 учащимся поставить отметки за решение задачи
- Кто прочитает решение задачи?
- Проверьте оформление и ещё раз решение задачи по слайду.
Слайд 10
(Самопроверка по слайду)
- Поднимите руку, кто правильно решил задачу. Молодцы. Остальным ребятам нужно быть внимательнее при решении задач.
- Вы должны помнить, что для сохранения здоровья необходимо соблюдать гигиену тела и жилища.
-Кто помогает дома проводить влажную уборку в доме?
-Молодцы! Соблюдать чистоту нужно не только дома, но и в школе, и на улице.
- Прежде, чем продолжим работу, немного отдохнём.
Слайд 11 Физминутка
-Ну что же продолжим сказку.
5. Работа с единицами длины.
«И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с жёнами и дочерьми. Золушкины сёстры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала».
Слайд 12
Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно бы украсить их лентами: серебристыми 7 м 20 см, золотистыми 8 м 40 см и атласными 3 м 30 см.
- Запишите выражение и вычислите, какой длины были все ленты для украшения платьев.
Слайд 13 (взаимопроверка)
(720см + 840 см + 330 см = 1890 см=18 м 90 см)
- Поднимите руку, кого порадовал результат проверки одноклассника.
Слайд 14
А знаете ли вы, какие единицы длины были раньше на Руси? (аршин, локоть, пядь, сажень, верста, поприще)
Например, аршин- устаревшая мера длины в Росси, вошло в употребление с 16 века. Она равна приблизительно 71 см.Существовали турецкий аршин , персидский и другие. Поэтому появилась поговорка «Мерить на свой аршин»
Пядь — древнерусская мера длины, изначально равная расстоянию между концами растянутых пальцев руки — большого и указательного….позже равная 17,78 см…почти 18 см
6. Работа с единицами массы.
- Золушка не только сшила мачехе и сестрам платья, но и сделала им прически. И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела и горько плакала, перебирая крупу.
Слайд 15
Всего надо было перебрать 3000 г риса, гречки – 5200г и пшена – 4050 г
- Давайте вспомним единицы массы и выразим данные величины в кг и граммах
а) Выразите величины в килограммах и граммах.
Рис 3 000 г =… кг
Греча 5200 г =...кг ... г
Пшено 4050 г = ... кг ... г
- Кто представит полученные результаты? Обоснуйте свой ответ.
- А теперь ещё раз проверьте по слайду, исправьте недочёты
Проверьте. Слайд 16
- Какая крупа наиболее полезна для приготовления каши?
-Кто из вас кушает этот полезный продукт?
- Работы было много. Золушка понимала, что не успеет сделать все до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки.
Слайд 17
Фея сказала ей: «Что ж, будь умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце!»
- Вы тоже помогите Золушке попасть на бал. Выполните тест.
7. Выполнение теста.
Тест
1.Сколько сантиметров и милллиметров содержится в 358 мм?
А) 35 см 8 мм Б) 3см 58 мм В) 8 см 35 мм
2. Какое число, если записать его в «окошко», сделает равенство 80000 кг = …ц
верным?
А) 80 Б) 800 В) 8000
3.Как правильно выразить в метрах 9км 90м?
А) 99000м Б) 9090м В) 9900м
4. Сколько всего минут содержится в 6 часах и 20 минутах?
А) 620 мин Б) 80 мин В) 380 мин Г) 400 мин
5. На сколько надо уменьшить 1 ц, чтобы получить 90 кг?
А) на 100кг Б) на 100г В) на 10 кг Г) на 1 кг
6. Укажите правильное сравнение значений величин: 8060 кг и кг и 8т 6 ц.
А) 8060 кг 8т Б) 8060 кг = 8т 6 ц В) 8060 кг
7. Сколько минут составляет четвёртая часть часа?
А) 30 мин Б) 15 мин В) 20 мин
- Как же закончилась сказка? (Ответы детей)
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
-Что повторяли на уроке?
-Какое задание больше всего понравилось?
- Подводя итоги урока, давайте вернёмся к цели нашего урока.
Слайд 18
- Вспомните цель урока.
- Можно ли считать, что цель урока достигнута?
- Как считаете, кому можно поставить отметку за работу на уроке? Аргументируйте свой выбор.
- Все остальные ребята получат отметки за выполнение теста.
Слайд 19
Домашнее задание
Составить и записать на листочке или напечатать составную задачу с величинами:
1 ряд – с единицами длины
2 ряд – с единицами массы
3 ряд – с единицами времени
- Завтра на уроке математики при помощи жеребьёвки вам предстоит выполнить самостоятельную работу по решению задач, составленных одноклассниками.
Слайд 20
- А теперь пришло время подарить Золушке цветок.
-Я каждому предлагаю ответить себе на вопрос:
-Что для вас урок и выбрать соответствующий цветок и прикрепить на доску?
В центре слово «урок», на лепестках: творчество, труд, радость, игра, жизнь, поиск, познание, дружба)
Слайд 21
- Сегодня на уроке мы вспоминали такую единицу длины, как пядь. Есть такое выражение иметь семи пядей во лбу. Так говорят про очень умного человека, предполагая, что высота лба пропорциональна уму. Я желаю вам всем иметь семи пядей во лбу.