kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающий мир в 1 «а» классе по теме «Разнообразие растений и животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Разнообразие растений и животных»

  Тип урока: изучение нового материала.

  Цель урока: развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.

  Предметные задачи урока: обобщить знания учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости; Уточнить зависимость живой природы от условий окружающей среды;  Способствовать расширению кругозора детей; дифференцировать понятие  «живая природа» от понятия  «растения» и «животные»;  способствовать         развитию наблюдательности, умению делать выводы.

 Метапредметные  задачи урока:

       Познавательная: ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

     Регулятивная:  формировать у учащихся умения: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

     Коммуникативная:  понимать, что у людей могут быть зазличные точки зрения, в том числе и несовпадающие с его собственной, строить понятные для партнера высказывания;

    Личностная: создать условия для формирования интересак учебной деятельности и к учебному материалу; воспитывать бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающий мир в 1 «а» классе по теме «Разнообразие растений и животных»»

Методическая разработка урока окружающий мир в 1 «а» классе по теме «Разнообразие растений и животных»



Тема урока: «Разнообразие растений и животных»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.

Предметные задачи урока: обобщить знания учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости; Уточнить зависимость живой природы от условий окружающей среды; Способствовать расширению кругозора детей; дифференцировать понятие «живая природа» от понятия «растения» и «животные»; способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы.

Метапредметные задачи урока:

Познавательная: ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

Регулятивная: формировать у учащихся умения: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Коммуникативная: понимать, что у людей могут быть зазличные точки зрения, в том числе и несовпадающие с его собственной, строить понятные для партнера высказывания;

Личностная: создать условия для формирования интересак учебной деятельности и к учебному материалу; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательные:

  1. Воспитание познавательного интереса.

  2. Воспитание умения общаться:

    • учитель – ученик

    • ученик - ученик

Подготовительная работа:

доклады для учащихся о животных и растениях:

    • Куропатка

    • Медведь

    • Олень

    • Омуль

    • Соболь

    • Лиса


Используемое программное обеспечение:

- учебник по предмету «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова (1 класс, система Л.В. Занкова); карточки, презентации с объектами живой природы)


Ход урока


  1. Организационный этап.

Учитель:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!


Наделяева Полина:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


2. Актуализация знаний.

- Давайте не терять время. Сегодня нас ждёт много загадок и сюрпризов.


Он фонтан устроить может,

Хобот тут ему поможет.

Как гора огромный он!

Догадались? Это … (слон)


Он большой и неуклюжий,

Для него и море –лужа.

На носу огромный рог.

Кто же это ? … (носорог)

Кто по пальме ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул два банана?

Догадались? (обезьяна)


Он, как кошка полосатый ,

Весь пушистый и усатый.

Только вместо разных игр

Вам клыки покажет …(тигр)

Мы аквариум купили,

Новосёлов жить пустили.

Скажешь без ошибки,

Кто живёт там ? (рыбки)


Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор)

Колкую, зелёную

Срубили топором.

Колкая зелёная

К нам приходит в дом. (Ёлка)


Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (ромашка)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёза)


Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)


-Как, одним словом назвать отгадки?

Живая природа (на доске).


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- По каким признакам вы определили живую природу?

Дети: Это всё дышит, питается, размножается, растёт.

- А какие условия необходимы на Земле для жизни?

Дети: воздух, свет, солнечное тепло и вода.

- Вы совершенно правы, от этого ещё зависит и многообразие растений и животных, населяющих нашу планету. С самого детства мы умеем отличать растения от животных. А чем же они отличаются?

Дети: Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются, а животные ходят.

- На какие царства делится живая природа?

Дети: животные, растения, грибы, бактерии (на доске )

Работа в парах.

Распределите карточки на две группы.

Дети: животные и растения

- О каких царствах мы сегодня поговорим?

Дети: Животные и растения

4. Формирование новых понятий и способов деятельности. Осознание нового материала.

- Где обитают животные?

Дети: в воде, на земле, в земле, в воздухе (на доске)

- Какие животные там обитают?

- Вспомните, на какие группы мы с вами разделили животных?

Приведите примеры к каждой группе

-А как вы думаете, есть ли такое большое количество животных, как растений?

Д: Да

5. Первичная проверка понимания.

Работа в группах.

- Сейчас мы узнаем с вами еще о некоторых видах животных. Для этого мы разделимся на группы по 4 человека.

Задача - прочитать, подумать к какой группе вы бы отнесли это животное и зависит ли его внешний вид от условий среды обитания. Затем представитель от группы выскажет мнение группы всему классу.

Время выполнение работы: 5 минут.

(Учащимся раздаются иллюстрация и характеристика о животном: куропатке, медведе, олени, омуле, соболе и лисе.

- Ребята, закончили работу. Посмотрите на меня. На какие вопросы вы искали ответы?

- К какой группе мы бы отнесли наше животное, и зависит ли его внешний вид от условий среды обитания.

- Пожалуйста, представитель первой группы выходи к доске. А остальные слушают внимательно, после сообщения я задам вам вопросы.

(Выступление представителя группы)

- О каком животном нам рассказала первая группа?

- О куропатке.

- Итак, к какой группе мы отнесем это животное?

- К группе птицы.

- Почему?

- Зависит ли внешний вид куропатки от условий обитания?

- О каком животном нам рассказала вторая группа?

- О медведе.

- Итак, к какой группе мы отнесем это животное?

- К группе млекопитающие.

- Почему?

- Зависит ли внешний вид медведя от условий обитания?

- О каком животном нам рассказала третья группа?

- О олене .

- Итак, к какой группе мы отнесем это животное?

- К группе млекопитающие

- Почему?

- Зависит ли внешний вид медведя от условий обитания?

- О каком животном нам рассказала четвертая группа?

- О омуле..

- Итак, к какой группе мы отнесем это животное?

- К группе рыбы.

- Почему?

- Зависит ли внешний вид омуля от условий обитания?

- О каком животном нам рассказала первая группа?

- О соболе.

- Итак, к какой группе мы отнесем это животное?

- К группе млекопитающие.

- Почему?

- Зависит ли внешний вид соболя от условий обитания?

- О каком животном нам рассказала шестая группа?

- О лисе.

- Итак, к какой группе мы отнесем это животное?

- К группе млекопитающие.

- Почему?

- Зависит ли внешний вид лисы от условий обитания?


- Вывод: Ребята, мы с вами познакомились лишь с некоторыми видами животных, на самом деле мир животных очень разнообразен, каждое животное по-своему интересно. Узнали, что внешний вид животных, так же как и растений, зависит от условий обитания.


6. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Шейку моет, ушки трет,

Хомка подметает хатку

И выходит на зарядку –

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка сильным хочет стать.


7. Применение знаний и способов действий.

- На какие три группы можно разделить растения?

Дети: карликовая береза, бамбук, секвойя, можжевельник, клен, шиповник, одуванчик. (на доске)

Идет классификация растений:

Деревья, кустарник, травянистые растения.

- Соотнесите эти иллюстрации и группами растений, которые мы выделили.

- К какой группе относится бамбук?

- К деревьям, к травянистым растениям.

- Почему вы так решили? Докажите?

- Так. У нас возникли разногласия по поводу отнесения бамбука к той или иной группе. Может быть мы только это растение не знаем куда отнести. Давайте посмотрим дальше. (карликовая береза)

- Мы опять не знаем к какой группе отнести карликовую березу. Ведь мы выделили с вами признаки, по которым то или иное растение относится к определенной группе. Может быть мы забыли про какие-то признаки? Может мы не знаем признаков именно этих растений?

- Давайте в этом разберемся.

- Ребята на нашей планете очень много растений различных видов, о которых мы еще не знаем.

Работа в парах.

Задача – рассмотрите внимательно иллюстрации и подумайте, в каких условиях это растение может произрастать и докажите почему вы так решили.

На каждую парту раздается конверт с иллюстрациями (секвойя, карликовая береза, саксаул).

(выполнение задания детьми)

- Ребята, вспомните, какое у вас было задание?

(учитель вывешивает иллюстрации на доску)

- Ребята, кто-нибудь узнал эти растения?(если нет- учитель называет)

- Итак, как вы думаете, где может произрастать секвойя?

- Как думает ваша пара, Аня ?

- Почему вы так решили? (и так с 3-4 парами)

- Что помогло это узнать?

- Вот мы и выяснили, что внешний вид зависит от условий его произрастания.

- А вот сейчас ребята, ваши товарищи расскажут нам об этих растениях.

Слушайте внимательно, затем я задам вам вопросы. И подумайте, к какой группе растений их можно отнести.

- Алина расскажет нам о бамбуке.

- К какой же группе растений мы можем отнести бамбук?

- Кто запомнил интересные сведения о бамбуке?

( так о каждом растении)

- Ребята, мы познакомились только с малой частью растений. На нашей планете их более 250 тыс. видов. Существуют совсем маленькие и самые большие, и каждый интересен по-своему. Внешний вид зависит от условий его произрастания.

-Ребята, а к какой природе: живой или неживой относятся растения?

- К живой природе

- Ребята, а о грибах и бактериях вы узнаете во втором классе.

8. Закрепление изученного материала.

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы с вами работали сегодня на уроке?

- С какими видами растений мы познакомились? Что нового вы о них узнали?

- С какими животными мы познакомились сегодня на уроке? Что нового вы о них узнали?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Посмотрите на доску, назовите, что на ней изображено? ( на доске иллюстрация животного или растения)

- По каким признакам вы его узнали.

Обобщение: Сегодня на уроке мы с вами познакомились с разнообразием растений и животных, узнали новые виды, интересные сведения о них.

9. Обобщение и систематизация знаний.

Работа с учебником. (с.24, 25)

- Откройте учебник на с.24-25. Рассмотрите картинку в учебнике, каких животных вы видите?

- А какое разнообразие растений можно увидеть?

- Рассмотрите растения. Сравните, обсудите различия.

-Прочитайте вопрос глобуса: Есть ли среди этих растений деревья?

- Найдите стебель у секвойи и вьюнка.

Практическая работа (Работа в парах)

- Отметьте животных на с.24-25.

- Сколько их?

- Какие животные вас удивили?


10. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Ребята, вы видите, как разнообразен и удивителен животный и растительный мир?

- Когда вы удивились больше всего?

- Что для вас показалось самым интересным?

- Спасибо за урок!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Максимова Любовь Ивановна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Дидактические игры на уроках окружающего мира по теме "Разнообразие растений и животных" (1-4 классы) "
    ["seo_title"] => string(115) "didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii-i-zhivotnykh-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "231249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442425008"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка  урока "Приспособленность организмов к действиям факторов среды" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-prisposobliennost-orghanizmov-k-dieistviiam-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "186967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426437884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Сходства и различия людей" "
    ["seo_title"] => string(30) "skhodstva-i-razlichiia-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "154402"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421156214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства