kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока Конспект урока по окружающему миру: "Кто такие насекомые?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тема урока: «Кто такие насекомые?»

Технологии:

1.Информационно-компьютерные

2. Здоровьесберегающие технологий.

Цель: познакомить учащихся с насекомыми и их признаками.

Задачи:

Образовательные:

- научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки с заданием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока Конспект урока по окружающему миру: "Кто такие насекомые?" »

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Тема урока: «Кто такие насекомые?»

Технологии:

1.Информационно-компьютерные

2. Здоровьесберегающие технологий.

Цель: познакомить учащихся с насекомыми и их признаками.

Задачи:

Образовательные:

- научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки с заданием.






Ход урока:

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Комментарии (слайды)

  1. Организационный момент.


Проверяют готовность к уроку.





- аккуратность, сообразительность, внимание, знания, ум

А какой урок у нас начинается?

- Проверим, всё ли готово к уроку. (учебник, цв.карандаши, листок с заданием).

- Что ещё пригодится на уроке? Какие качества нужны?

- Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные, у вас всё получится.



  1. Проверка домашнего задания.


Учащиеся отвечают.

- На прошлом уроке мы говорили о разнообразии растений.

Но несмотря на то, что растения так не похожи друг на друга, у них есть общее. Вспомним, что есть общее у растений?.







  1. Сообщение темы урока.












- Насекомые







- Бабочка

- А сегодня мы узнаем: кто такие насекомые?




- Сегодня мы с вами оказались на зелёной лужайке. Светит солнышко. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Кто?

Как одним словом мы можем их назвать?

- Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова: познакомимся…, научимся отличать…

- Отгадайте загадку. О ком в ней говорится?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.







  1. Первичное закрепление.




- 2



- 6

- Рассмотрим бабочку. Находим, голову, грудь, брюшко…

- Сколько крыльев у бабочки?

- Сколько мы видим? Почему?

- Сколько ног?


Работа по учебнику. (стр.20)


  1. Физминутка.

учащиеся изображают движения насекомых


- Летит жук и садится на травку.

- Ползёт гусеница.

- Гусеница сворачивается в куколку.

- Вот она превращается в бабочку. Бабочка полетела.

- Кузнечик прыгает.

А теперь стрекоза!

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.



  1. Работа по теме урока.







- Как называют животных, у которых по 6 ног?

- Вывод: у насекомых 6 ног.












Учащиеся называют.

- Кто прилетел к бабочке?

У них тоже есть голова, грудь, брюшко… (показ на слайде).

- Посчитайте количество ног у каждого.

- Что заметили? Что общего у всех?

- Посчитайте количество ног у Муравьишки Вопросика.

- Какой вывод делаем?


- Так как же узнать, какое животное – насекомое?

На нашей планете существует около 2 млн. видов насекомых. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы), другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы.

- Каких насекомых вы видите на экране?





















  1. Закрепление.

- Богомол – насекомое.









Отгадывают загадки.

- Отгадайте, кто - насекомое?

- Проверим!

- Сколько туфелек принёс Муравьишка Бабочке? Почему?

- Откуда пошло такое название – «насекомое»? (От слова «насечки» на тельце).

Итак, по какому признаку узнаём насекомых?

Загадывает загадки про насекомых (заранее подготовленные учащиеся рассказывают про это насекомое) Приложение 1.

Работа над проблемной ситуацией.

- Послушайте, о ком я говорю?

- Почему кузнечик зелёный, а шмель – пёстрый?








Работа по учебнику. (стр. 21)




Слайды 10-15

  1. Работа в паре.

Парная работа.


- Перед вами кузнечик и шмель. Но посмотрите какие они бесцветные, потеряли окраску. Раскрасьте их, помогите кузнечику спрятаться в травке, а шмелю верните яркую окраску.


Учащиеся получают карточки с заданием.

  1. Итог урока.

Отвечают.

- Поднимите работы, покажите, какая красивая полянка получилась!

- Итак, что вас удивило, запомнилось, что узнали новое, слушая рассказы о насекомых?

- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы целей урока?

- Итак, как отличить насекомое от других животных?




  1. Рефлексия.

Поднимают сигнальные карточки

- Поднимите сигнальную карточку: кому на уроке было интересно, спокойно, хорошо (зелёная), испытывал сложности (жёлтая), было трудно (красная)

Все работали хорошо. Молодцы!



  1. Орг.конец

Встают, готовятся к следующему уроку.

-Урок закончен, готовимся к следующему уроку.



Приложение 1.


Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт –

Свою кровь прольёт. (КОМАР)


СООБЩЕНИЕ УЧ-СЯ: Кусаются только самки-комарихи. Напьются они крови у животных или у человека, переварят её и летят поближе к воде откладывать яички. Комар-самец кровь не пьёт. Он питается соком растений и сладким нектаром. Писком – дрожанием крылышек – комары «разговаривают» друг с другом. По писку комар различает, куда отправился его собрат: за пищей или от опасности удирает.


Кто над нами

Вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится. (МУХА)


Сообщение уч-ся: У мух глаза видят сразу по многим направлениям. Комнатная муха способна ходить вверх ногами, потому что у неё на лапках есть клейкие подушечки. Мухи находят пищу, обнюхивая её своими усиками, которые называются антеннами. У мухи рот похож на хоботок, с помощью которого они подбирают пищу.


Где сладко, там она кружит,

Как пчела.

Она жалит и жужжит,

Как пчела.

И попадается в компот,

Как пчела.

Вот только мёду не даёт,

Как пчела. (ОСА)



Сообщение уч-ся: Оса – сластёна: любит полакомиться нектаром цветов, сладким соком или сиропом. Осы подвешивают своё гнездо на веточках деревьев или на чердаках. Гнездо похоже на шар из серого картона. Бумагу для гнезда осы делают сами. Сначала они соскабливают челюстями крошечные кусочки с дерева, пережёвывают их и смешивают со своей слюной. Из этих комочков осы делают тонкие полоски настоящей бумаги и строят из них домик. Домик получается тёплый, многослойный. Осы не умеют делать мёд.


Точка, точка,

Два крючка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт. (БОЖЬЯ КОРОВКА)


Сообщение уч-ся: Маленького красного жучка с чёрными пятнышками на спинке назвали так потому, что при опасности на сгибах ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости – «молочка». Это ядовитое молочко спугивает врагов божьей коровки. Красный цвет жука как бы говорит: «Не трогай меня, я невкусный!»


Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)


Сообщение уч-ся: Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька, лимонница. Раньше всех весной вылетает яркая жёлтая бабочка – лимонница. Она живёт дольше всех бабочек – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умрёт. Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся в куколок, а из куколки вылетает бабочка. Питаются бабочки нектаром цветов. А есть такие, которые вообще не едят.

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (КУЗНЕЧИК)


Летит – гудит,

Сядет – молчит. (ШМЕЛЬ)


12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терентьева Светлана Викторовна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства