kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Наша дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе.Соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Наша дружная семья"»

Сценарий проблемно-эвристического урока во 2 классе по теме

«Наша дружная семья».


Цели урока:


Обучающие:

-создать условия для раскрытия понятий « семья», «культура общения», «традиции»;

-обсудить правила культурного общения в семье;

-создать условия для формирования навыков культурного общения, навыков по сплочению детского коллектива.

Развивающие:

-развивать навыки работы в группах, общеучебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала);

-развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.


Оборудование:

-лучшие конкурсные работы «Генеалогическое древо моей семьи» ;

-толковые словари С. И. Ожегова;

-компьютер, мультимедиапроектор;

-карточки для плана урока "1.Что такое семья?", "2.Признаки дружной семьи." ,"3.Семьи моих одноклассников." ,"4.Дом моей мечты."

-карточки со словами: «семья», «родство», «поколение», «традиции»;

-карточки со словами из пословиц;

-листы с рисунком дома и бревнышек-слов дли индивидуальной работы.


Ход урока:

I. Организационный момент.


Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем…

А теперь урок начнем.


II. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.


- Ребята, сегодня мы поговорим о чём -то приятном и согревающим душу каждого человека.

А вот о чём , вы узнаете, отгадав ребус. /слайд 1/

7 я

- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» И поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока: «Наша дружная семья». /слайд 2/

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке по данной теме? По ходу ответов детей на доске прикрепляются карточки с планом работы на уроке:

План:

1.Что такое семья?

2.Признаки дружной семьи.

3.Семьи моих одноклассников.

4.Дом моей мечты.

- На уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста? Выясним признаки дружной семьи, познакомимся с семьями ваших одноклассников и построим дом своей мечты.

- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.


III. Изучение нового материала.


1.Словарная работа. /слайд 3/


-Прошу класс объединиться по группам. Каждой группе я выдам слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре.

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Традиции - то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

- У каждой семьи есть своя история. Когда в нашем классе проводился конкурс «Генеалогическое древо моей семьи», вы вместе с вашими родителями представляли свои истории. Лучшие работы сегодня украшают наш класс.


2.Чтение сказки и беседа по содержанию.


Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком.

«Жил –был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошёл в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске отвечать.

- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, - подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришёл сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что – то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его.

Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждёт его.

- Мама, вот он я! – закричал Толя.

Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.

- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!.

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком».

- Кому понравилась эта поучительная история?

- Что особенно запомнилось?

- Почему в начале сказки Толя был доволен, что остался один?

- Почему Толя решил, что невидимкой быть плохо?

Вывод: Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть , поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить без общения с другими людьми. Самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

-Отгадайте, о ком идет речь в загадках:


3.Разгадывание загадок. /слайд 4/


1. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)


2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)


3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)


4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)


5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)


6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)


7. Она все на свете помнит и знает

И бабушка мамой ее называет!

И часто приходят к ней в дом доктора

Она же мне пра…, она же мне пра… (бабушка)


8. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)


9. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»


-С давних времен люди чтили семейные традиции, оберегали свою семью от всего дурного, злого, старались сохранить семейное благополучие. О семье складывались пословицы и поговорки.


4.Работа в парах «Собери пословицу».


- Соберите пословицу, объясните ее смысл.

1ряд - На что клад, коли в семье лад.

2ряд - Семья вместе, так и душа на месте.

3ряд – В семье согласно, так и дело прекрасно.

Проверка - /слайд 5/

5.Признаки дружной семьи. /слайд 6/


- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.


6.Работа с учебником (стр. 47).


- Обычно в семьях взрослые помогают детям, а дети взрослым. Откройте учебники на стр.47 и, глядя на фотографии, назовите какую помощь члены семьи оказывают друг другу.

- А как еще как вы помогаете в своей семье?


Физминутка.


Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, щегол и я -

Вот и вся моя семья.


IV.Закрепление изученного.


1.Знакомство с традициями семей. /слайды 7-54/


- Когда в доме все друг другу помогают, он наполнен улыбками, то в нем тепло и уютно всем. В таких семьях из поколения в поколение передаются добрые традиции.

- А теперь давайте познакомимся с семейными традициями наших одноклассников.

Выступление детей.


2. Дом моей мечты. /слайд 55/


- У каждого на парте есть лист с рисунком дома и бревнышек-слов. Вам нужно будет построить дом своей мечты. Прочитайте слова на бревнышках , выберите из них те, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи и сложите из них дом.



понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание


- Проверка (первые 3 ученика зачитывают)


V. Итог.


Обращение к плану урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что вам показалось особенно интересным?

-Что ценного вы взяли для себя из нашего урока?


VI.Домашнее задание./слайд 56/


С.46-51, в тетради на стр.21. нарисуйте свою семью и напишите свои домашние обязанности.



-В заключении послушайте песню и можете подпевать./слайд 57/

Ты, да я, да мы с тобой,- 2 р.

Хорошо, когда на свете есть семья,

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.


Спасибо за работу! /слайд 58/












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка урока "Наша дружная семья"

Автор: Алексеева Ольга Владимировна

Дата: 27.12.2023

Номер свидетельства: 643380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация "День Знаний". Методическая разработка "Первый раз в первый класс" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dien-znanii-mietodichieskaia-razrabotka-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442173239"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике. Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapobiologhiighieoghrafiiimatiematikiestsienariimieropriiatiiaznatokinauk"
    ["file_id"] => string(6) "260125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448898104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока "Валентин Берестов "Кошкин щенок". "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-valientin-bieriestov-koshkin-shchienok"
    ["file_id"] => string(6) "238266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444533122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства