kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Образовательная: Расширить знания детей о птицах, их строении,  среде обитания.

 Коррекционная: коррекция восприятия 

Оборудование к уроку:

  • презентация «Птицы»
  • фонограмма пения птиц в утреннем лесу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему "Птицы"»

Тема: Птицы.


Задачи: Образовательная: Расширить знания детей о птицах, их строении, среде обитания.

Коррекционная: коррекция восприятия

Оборудование к уроку:

  • презентация «Птицы»

  • фонограмма пения птиц в утреннем лесу.

Ход урока


I.Организационный момент.

С каким настроением вы пришли на урок? (солнышко и тучка)

Настрой на работу


II.АОЗ

1. Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы»

1.Упражнение на дыхание:

«Улетают птицы»--И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

Упражнения для жевательно- артикуляцнонных мышц

«Голодные птенчики»Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

«Клювы разных птиц»Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. «Мама-птица прогоняет от птенцов куницу»Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнения для языка

«Птенчики ждут пищу»Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а.

«Аист»Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».


2. Речевая разминка:


Ри-ри-ри - на ветках снегири (выделим снегири).

Мо-мо-мо – написали нам письмо (выделим письмо).

- Повторить (спросить 2-3 ребят)

Приглашение в лес, послушать голоса.

- Ребята, закройте глаза. Послушайте мелодию, и скажите, о чём мы будем беседовать сегодня на занятии? (Звучит запись голосов птиц)

- Вы, ребята, правильно догадались, что наше занятие сегодня будет посвящёно птицам, нашим друзьям.

  • Кто такие птицы?

  • Какие бывают птицы?

  • Зачем нужны птицы?

III.ИНМ

Рассказ учителя о птицах по слайдам.

Птицы- это животные, тело которых покрыто перьями.

 Птицы – одни из самых распространенных животных на земле. Приблизительно 100 миллиардов. Они живут (обитают) и в воздухе, и на суше, и в воде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы совсем крошечные, другие – большие, некоторые – быстроногие. Все птицы, как и люди, разные. Одни питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть - которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнездах у птиц – птенцы.

- Какой же признак есть у всех птиц, чего нет у других животных. (перья)

- Все птицы покрыты перьями и являются единственными существами, обладающими ими. Все птицы откладывают яйца. В яйце птенца защищает твердая оболочка. Родители обычно согревают, или насиживают, яйца в гнезде.

Птицы бывают домашние и дикие, зимующие и перелётные.

IV. Физминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

V.ЗИМ

1.Загадки о птицах.

  1. Она под крышами живет,
    Гнездо своё из глины вьет,
    Целый день суетится,
    На землю  не садится,
    Высоко в облаках летает,
    Мошек на лету поедает,
    В черном фраке лапочка,
    А зовется ?…..(Ласточка)


  1. Всех перелетных птиц черней, 
    Чистит пашню от червей, 
    Взад-вперед по пашне вскачь, 
    А зовётся птица... (грач)


  1. Кто в саду выводит трели
    На рожке и на свирели?:
    Знать опять среди ветвей
    Поселился...(соловей!)


  1. Вот вещунья - белобока,
    А зовут её: (Сорока) 


  1. " Из дальних стран вернулся я,
    Чтоб вас порадовать, друзья.
    Весна пришла! Зиме – конец! " – 
    Пел у скворечника…     (скворец)


6.Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это: (Воробей)

7.Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. …Аист

8. Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома, 
Как зовут её? … (Ворона) 


9.Кто за птица?

Никогда Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает... Кукушка

10.Спинкаю зеленовата
Животиком желтовата, 
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

11. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

12. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)


2. Сходство и различие птиц.

-Ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего?

(есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (учитель обводит указкой части тела у птиц). 
-А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?» (у снегиря грудка красная, у синицы – желтая, у сороки белые бока).

-Правильно, они отличаются размером, окраской и оперением.

3.Игра «Сравни»: у человека — дети, а у птицы — птенцы. У человека — нос, а у птицы — клюв. У человека — ноги, у птицы — лапы. У человека — руки, а у птицы — крылья.

4.Словарная работа. Практическая работа.

Птицы- наши пернатые друзья.

Что означает слово пернатый

У вас на столах лежат перья. Чем они различаются? (По форме, по цвету, по размеру)

– Каждое перо имеет стержень. Рассмотрите его.

– Положите перышки на ладонь. Подуйте. Что произошло? (Перья летят, они лёгкие)

– Опустите перо в стакан с водой. Намокло ли оно? (Вода скатилась капельками)

– Какой вывод сделаем? (Перья защищают птицу от воды и сырости)

– Для чего нужны большие перья птицам? (Чтобы летать)

– А маленькие? (Для тепла)

5.Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Мухи и стрижи... 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, макароны.,
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи, 
Чайки и моржи
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Сойки и ужи.

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чайки, пеликаны, 
Майки и орланы. 
Голуби, синицы, 
Цапли, соловьи, 
Окуни и воробьи. 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Утки, гуси, совы, 
Ласточки, коровы. 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Палки и стрижи, 
Бабочки, чижи, 
Аисты, кукушки, 
даже совы-сплюшки, 
лебеди и утки - 
и спасибо шутке! 


6. Лото.

Птицы: дикие и домашние.


7. Птичьи секреты.

8.Игра «Птичья столовая»

Я предлагаю вам, составить меню для птиц

7.Игра «Прятки»

Ребята, а сейчас птицы с вами поиграют. Будьте внимательны! Наступила ночь! День! Что изменилось? Какой птицы не стало? Какая птица улетела?

V. Итог урока:

- Кто такие птицы?

-Какие бывают птицы?

- Зачем же нужны птицы ?

ВЫВОД : Птицы живые существа, они как и люди . Большинство птиц приносят человеку большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. А другие просто украшают нашу чудесную Родину. Мы привыкли к соседству птиц, Привыкли видеть и слышать их чудесное пение.


Выставление оценок,









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка урока на тему "Птицы"

Автор: Микеян Людмила Ивановна

Дата: 09.11.2021

Номер свидетельства: 590903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка урока c презентацией. Окружающий мир  «Как зимой помочь птицам?» "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-c-priezientatsiiei-okruzhaiushchii-mir-kak-zimoi-pomoch-ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "144525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418742025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ  «Путешествие по кухням мира» "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-angliiskogo-iazyka-na-tiemu-putieshiestviie-po-kukhniam-mira"
    ["file_id"] => string(6) "128714"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552459"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Методическая разработка "Воздушный транспорт""
    ["seo_title"] => string(46) "metodicheskaia_razrabotka_vozdushnyi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "557823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600499569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства